Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 12 августа 2016 г. N 1514
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях (под дошкольными образовательными организациями здесь и далее понимаются образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования);
- развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
- создание условий для предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с современными требованиями и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- реализация мероприятий региональной системы оценки качества дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Обеспечение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р):
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций дошкольного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
- методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- корректировка показателей оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании;
- создание условий для обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Сургута.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования.
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Дошкольное образование | |||||||
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
31 391 |
33 087 |
35 708 |
37 331 |
38 389 |
38 634 |
Охват детей программами дошкольного образования* |
процент |
64,53 |
75,0 |
78,3 |
76,4 |
77,9 |
81,3 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования) |
человек |
17 318 |
21 510 |
24 293 |
24 773 |
25 416 |
25 983 |
Численность детей, нуждающихся в предоставлении места в текущем учебном году |
человек |
9 743 |
7 178 |
3 359 |
3 826 |
3 596 |
2 984 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
человек |
2 291 |
1 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
87,6 |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
0 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) |
человек |
110 |
3 590 |
2 195 |
375 |
665 |
83 |
Количество мест, созданных для детей дошкольного возраста, всего |
мест |
||||||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
0 |
2 120 |
650 |
300 |
500 |
0 |
|
За счет развития негосударственного сектора |
|
|
760 |
0 |
40 |
83 |
|
Иные формы создания мест |
110 |
1 470 |
785 |
75 |
125 |
0 |
|
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего |
человек |
3 485 |
3 869 |
4 498 |
4 686 |
4 707 |
4 811 |
В том числе педагогических работников |
человек |
1 555 |
1 870 |
2 024 |
2 106 |
2 118 |
2 165 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,1 |
12 |
12 |
12,6 |
12 |
12 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
16,3 |
20 |
10** |
10** |
10** |
10** |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций*** |
процент |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
41 |
41 |
41 |
41 |
40 |
40 |
Количество негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) |
единиц |
- |
- |
- |
2 |
4 |
6 |
Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста |
процент |
- |
- |
- |
3,1 |
6,1 |
8,8 |
Примечания:
*доля детей, осваивающих программы дошкольного образования в образовательных организациях (муниципальных и частных), в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (включительно) на 01 января года, следующего за отчетным, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет (включительно), обучающихся в общеобразовательных организациях;
**уточнена методика расчета значения показателя;
***дальнейшее увеличение доли педагогического персонала значительно затруднено в связи с тем, что количество работников, занятых предоставлением услуг присмотра и ухода, не имеет прямой зависимости от количества детей в дошкольной организации, а зависит от продолжительности работы организации, так как услуга присмотра и ухода должна предоставляться на протяжении всего времени работы организации.
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители* |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||
1. Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования |
департамент образования, департамент архитектуры и градостроительства, управление экономики и стратегического планирования, муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольными образовательными учреждениями" (далее - МКУ УДОУ), муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") |
2013 - 2018 годы |
|
1.1. Уточнение муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2030 годы" (подпрограммы "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования") |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2014 - 2018 годы |
наличие утвержденной муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2030 годы" (утверждена постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8993) |
1.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2030 годы" в части достижения целей и выполнения мероприятий подпрограммы "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" |
департамент образования, управление экономики и стратегического планирования, МКУ УДОУ, МКУ "Наш город" |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.3. Заключение соглашения Администрации города с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении органам местного самоуправления субсидий на реализацию государственной программы в части строительства и реконструкции детских садов |
департамент архитектуры и градостроительства |
2013 - 2018 годы |
наличие соглашения Администрации города с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении субсидий на реализацию государственной программы в части строительства и реконструкции детских садов |
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
департамент архитектуры и градостроительства, департамент городского хозяйства, департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2.1. Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2030 годы" |
департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования |
2013 - 2017 годы |
|
2.2. Создание дополнительных мест в ходе реконструкции зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 4 (улица Просвещения, 23), муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений N 4 "Умка", N 23 "Золотой ключик" |
департамент архитектуры и градостроительства, департамент городского хозяйства, департамент образования, МКУ УДОУ |
2013 - 2015 годы |
|
2.3. Создание дополнительных мест в группах полного дня на базе функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений: - путем переоборудования помещений, ранее использовавшихся для дополнительного образования детей; - за счет комплектования дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию по окончании строительства, в соответствии с требованиями СанПиН к наполняемости групп |
департамент образования, департамент городского хозяйства, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
|
2.4. Создание дополнительных мест в группах кратковременного пребывания детей на базе функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
|
2.5. Организация предоставления услуг дошкольного образования в вариативных формах: - организация деятельности службы ранней помощи; - организация деятельности центров игровой поддержки |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
количество образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования в вариативных формах |
2.6. Обеспечение функционирования на базе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования |
департамент образования, МКУ УДОУ, МКУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования", руководители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
численность родителей (законных представителей) детей, получивших помощь в консультационных центрах |
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2013 - 2018 годы |
наличие на сайтах учреждений информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств |
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
департамент образования, комитет по управлению имуществом, управление экономики и стратегического планирования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (с учетом юридических лиц, осуществляющих на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности) |
4.1. Предоставление субсидий на возмещение затрат частным, негосударственным организациям, оказывающим услуги дошкольного образования, за счет средств субвенций из бюджета автономного округа в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
департамент образования |
2015 - 2018 годы |
количество частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, которым предоставлена субсидия на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
4.2. Разработка "дорожной карты" по формированию и реализации пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад" в городе Сургуте |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2014 год |
наличие утвержденного плана мероприятий ( "дорожной карты") по формированию и реализации пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад" в городе Сургуте |
4.3. Реализация проекта "Билдинг-сад" в рамках частно-государственного партнерства |
департамент образования, комитет по управлению имуществом, управление экономики и стратегического планирования, департамент архитектуры и градостроительства, МКУ УДОУ |
2014 - 2018 годы |
наличие созданного "Билдинг-сада" |
4.4. Информационное сопровождение развития негосударственного сектора дошкольного образования |
департамент образования, МКУ УДОУ, МКУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
2013 - 2018 годы |
число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультации по вопросам разработки образовательных программ, лицензирования образовательной деятельности, организации питания детей, создания развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста, изменений в нормативных правовых актах в сфере дошкольного образования |
4.5. Заключение частными детскими садами договоров аренды помещений и прогулочных павильонов муниципальных дошкольных образовательных организаций для осуществления образовательной деятельности |
комитет по управлению имуществом, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
количество заключенных частными детскими садами договоров аренды помещений и прогулочных павильонов муниципальных дошкольных образовательных организаций для осуществления образовательной деятельности |
4.6. Реализация проекта "Сертификат дошкольника" (в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 733-рп "О плане мероприятий по введению "Сертификата дошкольника" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2016 годы") |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2016 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования отношение численности детей в возрасте до 3 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте до 3 лет |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||
5. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования) |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте до 3 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования |
5.1. Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
5.2. Разработка и реализация комплексного проекта "Управление введением ФГОС дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
|
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
департамент образования, МКУ УДОУ, муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр" (далее - МКУ "ИМЦ"), руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6.1. Внесение изменений в должностные инструкции педагогов дошкольного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н |
руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 год |
наличие уточненных должностных инструкций воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования |
6.2. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования, формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6.3. Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества |
департамент образования, МКУ УДОУ, МКУ "ИМЦ", муниципальное казенное учреждение "Управление учёта и отчётности образовательных учреждений", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
|
7. Реализация мероприятий региональной системы оценки качества дошкольного образования |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
7.1. Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
наличие сведений об условиях для введения ФГОС дошкольного образования |
7.2. Участие в формировании независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
7.2.1. Участие в апробации методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
по плану Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, принявших участие в апробации методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в общем количестве функционирующих муниципальных дошкольных образовательных организаций города |
|
7.2.2. Мониторинг ведения официальных сайтов дошкольных образовательных организаций в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
количество дошкольных образовательных организаций, разместивших обязательную информацию в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
7.2.3. Формирование и обсуждение отчетов о результатах самообследования (публичных докладов), используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, разместивших отчет о результатах самообследования (публичный доклад) на своем официальном сайте, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций |
8. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения) |
8.1. Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% (с 2017 года) |
департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на одного педагогического работника |
8.2. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
департамент образования |
2014 - 2020 годы |
размер соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с основными категориями работников дошкольных образовательных организаций |
департамент образования, МКУ УДОУ, управление кадров и муниципальной службы, профсоюзные организации (по согласованию), руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
9.1. Участие в проведении аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
департамент образования (в рамках своей компетенции), руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
9.2. Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций, органы государственно-общественного управления (по согласованию) |
2014 год |
наличие утвержденных показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, руководящих и педагогических работников |
9.3. Внесение изменений/дополнений в коллективные договоры, локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, в трудовые договоры, должностные инструкции руководящих и педагогических работников |
департамент образования, управление кадров и муниципальной службы, профсоюзные организации (по согласованию), руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
наличие утвержденных локальных нормативных актов образовательных организаций, обеспечивающих переход на эффективный контракт, подготовленных дополнений к коллективным договорам, дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров для вновь принятых работников), уточненных должностных инструкций руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
9.4. Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
департамент образования |
2013 - 2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения) |
9.5. Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | |||
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
департамент образования, управление кадров и муниципальной службы, МКУ УДОУ |
2014 - 2018 годы |
наличие заключенных трудовых договоров с руководителями дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
10.1. Корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2014 - 2018 годы |
|
10.2. Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями дошкольных образовательных организаций, должностные инструкции |
управление кадров и муниципальной службы, департамент образования |
2014 - 2018 годы |
|
10.3. Осуществление контроля за предоставлением руководителями дошкольных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
управление кадров и муниципальной службы |
2014 - 2018 годы |
удельный вес руководителей, предоставивших сведения о доходах; наличие размещенных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах руководителей |
11. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
информированность работников дошкольных образовательных организаций об эффективном контракте |
Примечание: *мероприятия, ответственным исполнителем по которым является комитет по управлению имуществом, до 2016 года исполнялись департаментом имущественных и земельных отношений (в рамках своей компетенции). Мероприятия, ответственным исполнителем по которым является управление экономики и стратегического планирования, до июня 2016 года исполнялись департаментом по экономической политике (в рамках своей компетенции).
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе, проценты |
77 |
91 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, проценты |
7,5 |
8,5 |
8,2 |
|
не менее 17,9% детей в возрасте от 0 до 3 лет будут иметь возможность посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
||
3. Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
|
16,9 |
17,5 |
17,9 |
|||
4. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, проценты |
0 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
5. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (с учетом юридических лиц, осуществляющих на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности), проценты |
0 |
0 |
3,13 |
|
детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
||
6. Удельный вес численности воспитанников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, проценты |
|
3,5 |
3,6 |
3,8 |
|
||
7. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций, проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
8. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, рубли |
52 677 |
54 931 |
56 074* |
60 902* |
64 780 |
68 454 |
средняя заработная плата педагогических работников к 2018 году составит не менее 68 454 рублей; повысится кадровый потенциал муниципальной системы дошкольного образования |
9. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, проценты |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
педагогические работники пройдут обучение по дополнительным профессиональным программам не реже чем один раз в три года |
10. Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций, проценты |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет будет составлять не менее 28,6% в общей численности педагогических работников |
Примечание: *уточнена методика расчета значения показателя.
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления.
Обеспечение достижения учащимися города новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- организация системы мониторинга уровня подготовки учащихся;
- корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом ФГОС, российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- развитие системы непрерывного профессионального роста педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;
- проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- участие в процедурах региональной системы оценки качества общего образования;
- разработка и реализация плана мероприятий профессиональной ориентации учащихся в образовательных учреждениях города.
Обеспечение эффективного контракта в общем образовании:
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций общего образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты.
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения учащихся по ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования.
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
39 578 |
40 960 |
43 098 |
45 952 |
48 727 |
51 451 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях* |
человек |
38 042 |
38 874 |
39 816 |
42 798 |
41 302 |
43 003 |
Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
13,7 |
13,6 |
13,8 |
15,0 |
14,2 |
14,5 |
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся** |
процент |
38,6 |
51,2 |
60,9 |
65,5 |
77,6 |
85,3 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
15,6 |
16,8 |
17 |
17,2 |
17,6 |
17,8 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
28,8 |
28,4 |
28,4 |
28,3 |
27,0 |
26,2 |
Примечания:
*в муниципальных дневных и вечерних общеобразовательных организациях;
**к 2018 году обучаться по ФГОС будут все школьники 1 - 8 классов.
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители* |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||
1. Комплекс мероприятий по введению ФГОС |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
1.1. Введение ФГОС начального общего образования |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций, МКУ "ИМЦ" |
2014 год |
|
1.2. Введение ФГОС основного общего образования: - закупка оборудования, учебников, учебно-методических комплектов, учебных пособий; - повышение квалификации педагогов, подготовка школьных команд; - развитие информационного ресурса Surwiki; - участие в апробации программ учебных предметов |
2014 - 2018 годы |
||
1.3. Участие в проведении оценки качества начального общего образования |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
|
1.4. Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
департамент образования, общеобразовательные организации (по согласованию) |
2017 - 2018 годы |
|
2. Разработка и реализация плана мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений города |
МКУ "ИМЦ", муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат", руководители общеобразовательных организаций, руководители организаций среднего и высшего профессионального образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, охваченных мероприятиями по профессиональной ориентации, в общей численности учащихся |
3. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования |
департамент образования, департамент архитектуры и градостроительства, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся |
3.1. Реализация плана строительства объектов общего образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2030 годы" |
департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования |
2013 - 2017 годы |
количество введенных объектов общего образования |
3.2. Создание муниципального бюджетного образовательного учреждения Сургутского естественно-научного лицея |
департамент образования, МБОУ лицей N 2, гимназия N 4 |
2014 год |
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся |
3.3. Финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий |
департамент образования |
2013 - 2018 годы |
количество частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, которым предоставлена субсидия на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и(или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
4. Организация системы мониторинга уровня подготовки учащихся общеобразовательных учреждений |
департамент образования, МКУ "ИМЦ", общеобразовательные организации, городские методические объединения педагогов (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
Участие в региональном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников. Анализ результатов мониторинговых процедур, разработка и принятие соответствующих управленческих решений |
по плану автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
||
5. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
5.1. Оптимизация структуры сети и штатной численности отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% (с 2017 года) |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения); удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; численность учащихся в расчете на одного педагогического работника |
5.2. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
размер соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Обеспечение доступности качественного образования | |||
6. Организационное сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ, программ развития образовательных организаций |
департамент образования, МКУ "ИМЦ", общеобразовательные организации, городские методические объединения педагогов (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
6.1. Разработка и реализация образовательных программ, программ развития образовательных организаций, в том числе на базе региональных инновационных, стажировочных площадок, с учетом федеральных, региональных методических рекомендаций |
общеобразовательные организации, городские методические объединения педагогов (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
|
6.2. Развитие контента информационного ресурса сайта Surwiki в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
МКУ "ИМЦ", руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
|
6.3. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2030 годы" (подпрограммы "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях") |
департамент образования, управление экономики и стратегического планирования, МКУ "Наш город" |
2014 - 2018 годы |
доля общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
7. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
департамент образования, МКУ "ИМЦ", руководители общеобразовательных организаций; руководители организаций высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
наличие действующего соглашения Администрации города Сургута и Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры о совместной подготовке педагогических кадров; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
7.1. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования, формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров | |||
7.2. Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества | |||
8. Участие в процедурах региональной системы оценки качества общего образования |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 год |
удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
Использование инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использование формирующей оценки в образовательной организации в соответствии с методическими рекомендациями Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ДОиМП ХМАО - Югры) |
руководители общеобразовательных организаций |
по плану ДОиМП ХМАО - Югры |
|
9. Мониторинг условий реализации образовательного процесса |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
9.1. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ГИА общеобразовательных организаций |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
наличие сводной аналитической информации о результатах ГИА общеобразовательных организаций разных кластеров |
9.2. Участие в формировании независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций, органы государственно-общественного управления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
|
9.2.1. Участие в апробации и внедрении методики рейтингования общеобразовательных организаций автономного округа |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
по плану ДОиМП ХМАО - Югры |
удельный вес общеобразовательных организаций, принявших участие в апробации методики рейтингования общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в общем числе функционирующих муниципальных общеобразовательных организаций города |
9.2.2. Мониторинг сайтов общеобразовательных организаций в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес общеобразовательных организаций, разместивших обязательную информацию в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
9.2.3. Формирование и обсуждение отчетов о результатах самообследования (публичных докладов), используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций, органы государственно-общественного управления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
удельный вес общеобразовательных организаций, разместивших отчет о результатах самообследования (публичный доклад) на своем официальном сайте, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
10. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
наличие сводной аналитической информации о результатах ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города (при наличии) | |||
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||
11. Участие в проведении аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
департамент образования (в рамках своей компетенции), руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
12. Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
департамент образования (в рамках своей компетенции) |
2013 - 2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения) |
13. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
департамент образования, управление кадров и муниципальной службы, руководители общеобразовательных организаций, органы государственно-общественного управления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
|
13.1. Разработка (корректировка) показателей оценки эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций, органы государственно- общественного управления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
наличие утвержденных показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, руководящих и педагогических работников |
13.2. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
департамент образования, управление кадров и муниципальной службы |
2014 - 2018 годы |
наличие утвержденных локальных нормативных актов образовательных организаций, обеспечивающих переход на эффективный контракт, подготовленных дополнений к коллективным договорам, дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров для вновь принятых работников), уточненных должностных инструкций руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
13.3. Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
управление кадров и муниципальной службы |
2014 - 2018 годы |
удельный вес руководителей, предоставивших сведения о доходах; наличие размещенных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах руководителей |
14. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
департамент образования, муниципальное казенное учреждение "Информационно- методический центр" |
2014 - 2018 годы |
информированность работников общеобразовательных учреждений об эффективном контракте |
Примечание: *мероприятия, ответственным исполнителем по которым является комитет по управлению имуществом, до 2016 года исполнялись департаментом имущественных и земельных отношений (в рамках своей компетенции). Мероприятия, ответственным исполнителем по которым является управление экономики и стратегического планирования, до июня 2016 года исполнялись департаментом по экономической политике (в рамках своей компетенции).
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
1,6 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена, баллы |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
|
3. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, проценты |
26,8 |
26,8 |
26,9 |
27,0 |
27,1 |
27,2 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 27% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, рубли |
52 675 |
64 401 |
66 832,3* |
74 406* |
79 803 |
85 165 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций превысит 85 тысяч рублей |
5. Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех общеобразовательных организациях города будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
Примечание: *уточнена методика расчета значения показателя. Значения показателя "Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования" на 2016 - 2018 годы будут корректироваться в последующем с учетом утвержденных параметров бюджета на очередной финансовый год.
3. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования;
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации муниципальных программ "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2030 годы", "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" (в части дополнительного образования детей), межведомственное взаимодействие при организации внеурочной деятельности, программы развития муниципальных учреждений дополнительного образования;
- анализ ресурсов негосударственного сектора, создание условий для их использования в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- апробация и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций дополнительного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- обеспечение информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты.
71,6% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013* год |
2014* год |
2015* год |
2016* год |
2017 год |
2018 год |
Дополнительное образование детей | |||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет |
человек |
48 383 |
49 152 |
52 233 |
54 228 |
56 432 |
59 001 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами детей в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет** |
процент |
81,0 |
84,1 |
78,6 |
76,7 |
74,5 |
71,6 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию, в общей численности указанной категории работников (по состоянию на 31 декабря отчетного года с учетом совместителей) |
процент |
53,5 |
53,5 |
53,8 |
53,8 |
53,9 |
54,0 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
47,9 |
46,2 |
46,2 |
44,6*** |
44,6*** |
40,0*** |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
97,2 |
98,5 |
101,6 |
103,1 |
102,6 |
107,3 |
Примечания:
*значения показателей "Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет", "Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет" скорректированы с учетом уточненных демографических данных о численности детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет, в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городе Сургуте;
**в целях повышения эффективности бюджетных расходов одним из основных направлений деятельности при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты является увеличение охвата кружковой работой и программами дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в городе Сургуте рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования;
***значения показателей на 2016/2018 годы будут корректироваться в последующем с учетом достигнутых значений показателей в 2014/2015 годах.
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители* |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||
1. Разработка и реализация муниципальных программ "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2030 годы", "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" (в части дополнительного образования детей) в соответствии с документами, определяющими государственную стратегию развития дополнительного образования |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, МКУ "Информационно-методический центр", образовательные организации, реализующие дополни- тельные общеобразовательные программы |
2014 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Разработка и внедрение сетевых межведомственных форм реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в том числе приобретенного оборудования (комплекты "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO и другое) |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, МКУ "ИМЦ", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы |
2014 - 2018 годы |
наличие утвержденного муниципального правового акта о межведомственном взаимодействии при организации внеурочной деятельности |
2. Совершенствование финансово- экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, департамент архитектуры и градостроительства, управление экономики и стратегического планирования, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
|
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и окружном уровнях) |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2015 - 2018 годы |
доля образовательных организаций дополнительного образования, обеспеченных информационно- коммуникационными ресурсами, в общем числе муниципальных образовательных организаций дополнительного образования; соблюдение условий организации дополнительного образования, определенных Министерством образования и науки Российской Федерации в "Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" |
2.2. Реализация плана строительства объектов дополнительного образования детей в соответствии с муниципальными программами "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" |
департамент архитектуры и градостроительства, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта |
2014 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
2.3. Внедрение региональной системы поддержки на конкурсной основе программ дополнительного образования, образовательного досуга, в том числе реализуемых некоммерческими и негосударственными организациями |
департамент образования, департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по экономической политике, руководители некоммерческих и негосударственных организаций (по согласованию) |
2014 год |
|
3. Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, МКУ "ИМЦ", образовательные организации, реализующие дополни- тельные общеобразовательные программы |
2014 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
3.1. Реализация муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2030 годы" (в части дополнительного образования детей) |
департамент образования, подведомственные ему образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, МКУ "ИМЦ" |
доля детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей в образовательных учреждениях, подведомственных структурному подразделению Администрации города, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
|
3.2. Реализация муниципальных программ "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" (в части дополнительного образования детей) |
комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, подведомственные им образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы |
||
3.3. Реализация плана межведомственных мероприятий по организации внеурочной деятельности |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы |
количество ресурсных центров по организации внеурочной деятельности; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
|
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, управление экономики и стратегического планирования, руководители некоммерческих и негосударственных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
|
4.1. Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
управление экономики и стратегического планирования, департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта |
2014 - 2015 годы |
наличие сводной аналитической информации о предложениях негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
4.2. Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, организации образовательного досуга детей и подростков города |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители некоммерческих и негосударственных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
число организаций, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно- частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования |
4.3. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования) |
в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" |
||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители образовательных организаций дополнительного образования, органы государственно- общественного управления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
|
Участие в формировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||
5.1. Участие в апробации и внедрении методики рейтингования образовательных организаций дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта (с учетом ведомственной принадлежности), руководители образовательных организаций дополнительного образования |
по плану ДОиМП ХМАО - Югры |
удельный вес организаций дополнительного образования, принявших участие в апробации методики рейтингования организаций дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в общем числе функционирующих муниципальных организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту |
5.2. Мониторинг сайтов образовательных организаций дополнительного образования в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта |
2014 - 2018 годы |
удельный вес образовательных организаций дополнительного образования, разместивших обязательную информацию в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем числе подведомственных департаменту муниципальных образовательных организаций дополнительного образования |
5.3. Формирование и обсуждение отчетов о результатах самообследования (публичных докладов), используемых при оценке условий и результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители образовательных организаций дополнительного образования, органы государственно-общественного управления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
удельный вес образовательных организаций дополнительного образования, разместивших отчет о результатах самообследования (публичный доклад) на своем официальном сайте, в общем числе подведомственных департаменту муниципальных образовательных организаций дополнительного образования |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||
6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | |||
7. Проведение аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта |
2015 - 2018 годы |
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения) |
8.1. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дополнительного образования и средней заработной платы работников данных организаций. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% | |||
8.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
||
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта |
2014 - 2018 годы |
наличие утвержденных муниципальных правовых актов, определяющих систему оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования |
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители организаций дополнительного образования, органы государственно-общественного управления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
обеспечение перехода на эффективный контракт с работниками организаций дополнительного образования |
10.1. Разработка (внесение изменений) в показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников |
2014 год |
наличие утвержденных показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования, руководящих и педагогических работников |
|
10.2. Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями организаций дополнительного образования, должностные инструкции |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, управление кадров и муниципальной службы |
2014 - 2018 годы |
наличие заключенных трудовых договоров с руководителями организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
10.3. Осуществление контроля за предоставлением руководителями организаций дополнительного образования сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
управление кадров и муниципальной службы |
2014 - 2018 годы |
удельный вес руководителей, представивших сведения о доходах; наличие размещенных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах руководителей |
11. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, руководители общеобразовательных организаций, руководители организаций дополнительного образования; руководители организаций высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
11.1. Участие в окружной программе подготовки менеджеров организаций дополнительного образования (при наличии) | |||
11.2. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования, формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров. Внедрение мер социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества | |||
12. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта |
2013 - 2018 годы |
информированность работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования об эффективном контракте |
Примечания:
*мероприятия, ответственными исполнителями по которым являются комитет культуры и туризма и управление физической культуры и спорта, до июля 2016 года исполнялись департаментом культуры, молодёжной политики и спорта (в рамках своей компетенции).
Мероприятия, ответственным исполнителем по которым является комитет по управлению имуществом, до 2016 года исполнялись департаментом имущественных и земельных отношений (в рамках свой компетенции).
Мероприятия, ответственным исполнителем по которым является управление экономики и стратегического планирования, до июня 2016 года исполнялись департаментом по экономической политике (в рамках своей компетенции).
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет*, проценты |
81,0 |
84,1 |
79,5 |
76,7 |
74,5 |
71,6 |
71,6% детей Сургута в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования, в том числе платные |
2. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, проценты |
41,8 |
43 |
44,3 |
45,7 |
47 |
48,5 |
сохранится высокий уровень активности участия сургутских школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования **, рубли |
51 755 |
53 904 |
59 674* |
59 674* |
82 289 |
87 328 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей достигнет 87 328 рублей |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности, проценты |
43,1 |
43,4 |
42,3 |
41,1 |
40,8 |
40,8 |
доля молодых педагогов, владеющих современными методиками и инновационными технологиями преподавания, составит не менее 40% |
Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций, проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности организаций дополнительного образования детей |
Примечания:
*в целях повышения эффективности бюджетных расходов одним из основных направлений деятельности при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты является увеличение охвата кружковой работой и программами дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (от 5 до 18 лет) в городе Сургуте рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования;
**значения показателя "Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования" на 2016 - 2018 годы будут корректироваться в последующем с учетом утвержденных параметров бюджета на очередной финансовый год;
***уточнена методика расчета значения показателя на 2015, 2016 годы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 августа 2016 г. N 1514 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.