Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2013 года N 590-п "О Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
2.1. Организовать сопровождение инвестиционных проектов согласно Регламенту.
2.2. Обеспечить представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведений, необходимых для исполнения Регламента.".
2. После пункта 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, сетевым и ресурсоснабжающим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при взаимодействии с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, руководствоваться требованиями Регламента.".
3. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2013 года N 590-п
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Регламент)
Раздел I. Общие положения
1. Регламент основан на принципе "одного окна" в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, в целях снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
2. В Регламенте используются следующие понятия:
инвестор - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие (планирующие) вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом (инновационным проектом) и приобретающие (имеющие) имущественные права на указанные объекты, а также реализующие (планирующие) инвестиционный проект в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
инвестиционная площадка - земельный участок, включенный в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года N 270-п, в реестр земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, и (или) порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2008 года N 160-п, в реестр инвестиционных паспортов площадок (земельных участков), выделяемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов автономного округа;
сопровождение инвестиционных проектов - комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов;
организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, ведет деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
участники Регламента - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности, некоммерческая организация "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", автономное учреждение автономного округа "Технопарк высоких технологий", органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
куратор инвестиционного проекта - участник Регламента, осуществляющий сопровождение инвестиционного проекта и определяемый в порядке, установленном Регламентом;
информационная система - система, обеспечивающая удовлетворение потребности инвесторов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в информации и информационном взаимодействии при сопровождении инвестиционных проектов;
уполномоченная организация - специализированная организация автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенная постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2017 года N 435-п "Об определении специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со специализированной организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и о внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2011 года N 114-п "О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", осуществляющая администрирование информационной системы, а также выполняющая в установленных случаях функции куратора инвестиционного проекта.
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Раздел II. Рассмотрение обращений инвестора за получением информационных и консультационных услуг
3. Инвестор в целях реализации инвестиционного проекта имеет право обратиться посредством сервиса, размещенного на Инвестиционном портале автономного округа (http://investugra.ru/) (далее - портал), к любому участнику Регламента (далее - Обращение) за получением информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с:
а) организацией сопровождения инвестиционных проектов;
б) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки в формах и случаях, предусмотренных законами автономного округа от 12 октября 2007 года N 130-оз "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", соответствующими муниципальными программами и порядками предоставления муниципальных гарантий;
в) реализацией инвестиционного проекта с использованием механизмов, предусмотренных федеральными законами от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
г) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки за счет организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) заключением соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и инвестором и (или) между органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа и инвестором.
4. Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры):
а) в случае если Обращение направлено в адрес Депэкономики Югры и (или) его рассмотрение относится к компетенции Депэкономики Югры, в течение 6 рабочих дней с даты поступления Обращения направляет инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента;
б) в случае если Обращение направлено в адрес иного участника Регламента и (или) его рассмотрение относится к компетенции иного участника Регламента, направляет участнику Регламента посредством электронной почты Обращение в течение 2 рабочих дней с даты его поступления.
5. Участник Регламента в течение 6 рабочих дней с даты поступления к нему Обращения направляет: инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента, и в Депэкономики Югры посредством электронной почты копию указанного ответа инвестору.
Раздел III. Организация сопровождения инвестиционных проектов
6. Инвестор, заинтересованный в организации сопровождения инвестиционного проекта, представляет любому участнику Регламента заявление по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее - Заявка), с приложением документального подтверждения (банковская гарантия, выписки по счетам, подтверждающие наличие денежных средств, кредитный договор, предварительный кредитный договор, договор займа, решение учредителей (участников) инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет средств, внесенными учредителями в оплату уставного капитала) наличия средств в размере не менее 5% от стоимости инвестиционного проекта.
7. Заявка может быть подана инвестором:
а) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на портале;
б) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на официальный адрес участника Регламента.
8. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, соответствующих следующим требованиям:
а) инвестиционным проектом не предусматривается переход имущественных прав на создаваемые в результате его реализации объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;
б) инвестиционным проектом предусмотрен бюджетный, экономический, социальный эффект.
9. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, в реализации которых участвует инвестор, соответствующий следующим требованиям:
а) отсутствие у инвестора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) инвестор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве.
10. Основаниями для отказа в сопровождении инвестиционного проекта являются:
а) документы, указанные в пункте 6 Регламента, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;
б) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 8 Регламента;
в) инвестор не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 Регламента.
11. Сведения, необходимые для подтверждения соответствия инвестора требованиям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 9 и "д", "е" пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте "б" пункта 7 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте "а" пункта 10 Регламента.
13. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте "б" пункта 7 Регламента, и наличия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте "а" пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет посредством электронной почты:
инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;
в Депэкономики Югры - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с приложением Заявки.
14. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте "б" пункта 7 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте "а" пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки определяет из числа своих сотрудников должностное лицо, ответственное за сопровождение инвестиционного проекта, и направляет посредством электронной почты в Депэкономики Югры Заявку с приложением сведений об указанном лице.
15. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте "а" пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, и в случае их наличия направляет на электронный адрес:
инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;
участнику Регламента - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.
16. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте "а" пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки:
а) определяет куратора инвестиционного проекта исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в Заявке, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", и (или) планируемого места реализации инвестиционного проекта, и (или) соответствия инвестора условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) направляет инвестору на электронный адрес уведомление об определении куратора инвестиционного проекта (далее - уведомление), а также сведения, необходимые для обеспечения доступа инвестора к информационной системе;
в) направляет посредством информационной системы куратору инвестиционного проекта копии Заявки и уведомления.
17. Куратор инвестиционного проекта совместно с инвестором, уполномоченной организацией, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления формирует посредством информационной системы план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, с определением ответственных за реализацию мероприятий указанного плана.
18. Куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления направляет инвестору посредством информационной системы подписанное со своей стороны соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее - соглашение).
19. Инвестор в срок не более 12 рабочих дней с даты направления соглашения представляет куратору инвестиционного проекта подписанное со своей стороны соглашение посредством информационной системы в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
В случае непредставления инвестором в указанный срок подписанного соглашения он считается отказавшимся от заключения соглашения.
20. На основании заключенного соглашения куратор инвестиционного проекта оказывает информационно-консультационное и организационное сопровождение инвестиционного проекта путем:
а) обеспечения инвестора информацией о возможностях размещения инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве, и т.д.), информацией о социально-экономическом положении, кадровом потенциале автономного округа и муниципального образования автономного округа, транспортных схемах, природных ресурсах и т.д.;
б) обеспечения посещения инвестором инвестиционных площадок, помощи в организации и проведении переговоров (с ресурсоснабжающими организациями, потенциальными партнерами и т.д.);
в) предоставления исчерпывающей информации о возможных инструментах поддержки инвестиционной деятельности;
г) консультирования инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими в автономном округе и т.д.);
д) содействия в:
размещении инвестиционного проекта на инвестиционной площадке;
оформлении прав на инвестиционную площадку;
согласовании проектной документации на строительство, получении разрешения на строительство объекта и сдаче его в эксплуатацию;
оформлении необходимой для реализации инвестиционного проекта прочей разрешительной документации, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, сетевых и ресурсоснабжающих организациях автономного округа.
21. Основаниями для расторжения соглашения являются:
а) исполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных соглашением;
б) неисполнение инвестором существенных условий соглашения;
в) отсутствие у инвестора имущественных прав на созданные в результате реализации инвестиционного проекта объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;
г) письменное обращение инвестора о расторжении соглашения;
д) наличие у инвестора на первое января и (или) на первое июля текущего года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) инвестор на первое января и (или) на первое июля текущего года находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
22. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 21 Регламента, куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет Депэкономики Югры, инвестору и уполномоченной организации посредством информационной системы предложение о расторжении соглашения по форме, утвержденной Депэкономики Югры.
23. Решение о расторжении соглашения по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 21 Регламента, принимает рабочая группа Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
24. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах "д" - "е" пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет инвестору, куратору инвестиционного проекта, уполномоченной организации посредством информационной системы уведомление о расторжении соглашения.
Раздел IV. Заключительные положения
25. Предоставление инвесторам поддержки за счет средств бюджета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
26. К сопровождению инвестиционного проекта могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит и надзор, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также специализированные центры и агентства, сторонние организации для участия в проведении презентационных мероприятий.
Привлечение указанных хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
27. Куратор инвестиционного проекта, органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация (реализуется) инвестиционного проекта, в целях осуществления уполномоченной организацией контроля его сопровождения ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченную организацию отчет об исполнении плана мероприятий по сопровождению проекта, указанного в пункте 17 Регламента.
28. Уполномоченная организация начиная с 1 января 2018 года ежегодно представляет в Депэкономики Югры:
сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 6 месяцев - в срок до 15 августа текущего года;
сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 12 месяцев - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
29. Сводный отчет о сопровождении инвестиционных проектов Депэкономики Югры размещает в сети Интернет на своем официальном сайта и на портале.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 декабря 2017 г. N 521-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2013 года N 590-п "О Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2017 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 декабря 2017 г. N 12 (часть I, том 2), ст. 1332, газете "Новости Югры" от 20 апреля 2018 г. N 43