В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 сентября 2017 года N 1202/пр "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2014 года N 172-п "О Порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Преамбулу после слов "Жилищного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 сентября 2017 года N 1202/пр "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия",".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 мая 2014 года N 172-п
Порядок
расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок определяет правила расчета размера предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в перечень, указанный в пункте 1 статьи 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон), а также полного комплекса данных услуг и (или) работ, которые могут оплачиваться югорским оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса с учетом средств государственной и муниципальной поддержки.
2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
окружная программа капитального ремонта - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него МКД;
капитальный ремонт - замена и (или) восстановление строительных конструкций МКД или элементов таких конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения МКД или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
виды работ - виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, входящих в перечень, указанный в пункте 1 статьи 15 Закона;
состав работ - перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, составляющих вид работ;
объект-представитель - МКД, максимально точно отражающий технологическую специфику капитального ремонта общего имущества МКД, характерную для данного типа МКД;
техническое состояние - совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств МКД, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот МКД;
югорский оператор - юридическое лицо, создаваемое автономным округом в организационно-правовой форме фонда (некоммерческой организации) для исполнения функций регионального оператора в целях организации и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории автономного округа.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Размер предельной стоимости полного комплекса видов работ (далее - комплексный капитальный ремонт) и каждого из видов работ устанавливается дифференцированно по следующим типам МКД:
в деревянном исполнении;
в панельном исполнении без лифта;
в панельном исполнении с лифтом;
иные без лифта;
иные с лифтом.
4. Размер предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ рассчитывается на 1 квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений в МКД.
5. Размер предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно в срок до 1 сентября текущего года устанавливается для каждого типа МКД, указанного в пункте 3 Порядка, нормативным правовым актом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.
II. Условия, используемые при расчете размера предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ
6. Расчет размера предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ осуществляется для объекта-представителя каждого типа МКД, указанного в пункте 3 Порядка, основные характеристики которых приведены в таблице 1.
7. Размер предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ рассчитывается с учетом состава работ, указанных в таблице 2.
8. Расчет размера предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ осуществляется исходя из следующего:
8.1. Техническое состояние для объекта-представителя каждого типа МКД принимается равным наличию у него физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент, инженерные сети) в 60%;
8.2. Работы по капитальному ремонту должны предусматривать замену не менее 70% объема (площади, протяженности) конструкций соответствующих конструктивных элементов, систем и сетей инженерно-технического обеспечения МКД, в том числе с заменой на современные строительные материалы, конструкции и изделия;
8.3. Размер предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ для соответствующего типа МКД устанавливается единым для всех муниципальных образований автономного округа, исходя из максимального размера сметной стоимости капитального ремонта объекта-представителя данного типа, рассчитанной с применением всех затрат, установленных в пункте 11 Порядка. При этом применяется максимальное значение коэффициента зонирования.
III. Расчет размера предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ
9. Размер предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ для соответствующего типа МКД определяется на основании расчетов сметной стоимости ремонтно-строительных работ, подготовленных с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, исходя из условий, указанных в разделе II Порядка, по каждому объекту-представителю.
10. Определение сметной стоимости ремонтно-строительных работ и (или) услуг осуществляется с применением Государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).
До размещения в ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определение сметной стоимости ремонтно-строительных работ производится с применением федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), Федерального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), Федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001) и Федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства (ФССЦпг-2001).
11. При определении стоимости по виду работ учитываются следующие элементы затрат:
11.1. Сметная стоимость прямых затрат: сметная стоимость материалов и конструкций (материальные ресурсы), сметная стоимость трудовых ресурсов, сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов (технические ресурсы).
11.2. Накладные расходы.
11.3. Сметная прибыль.
11.4. Сметная стоимость инженерного оборудования.
11.5. Прочие и лимитированные затраты, в том числе:
дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время;
затраты на проведение пусконаладочных работ;
затраты на подготовку проектной или иной технической документации, включая сметную документацию;
затраты на проведение экспертизы проектной документации (при необходимости);
затраты на проверку достоверности определения сметной стоимости;
затраты на осуществление строительного контроля;
иные прочие затраты;
непредвиденные работы и затраты.
11.6. Налог на добавленную стоимость (НДС).
12. Полученные в результате расчета размеры предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ для соответствующего типа МКД умножаются на прогнозный индекс-дефлятор, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, по отрасли "строительство" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. При этом размер прогнозного индекса-дефлятора принимается на декабрь календарного года, для которого производится определение размера предельной стоимости.
13. Результаты расчетов всех элементов размеров предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ для соответствующего типа МКД формируются в табличном виде, где наименования столбцов содержат наименования объектов-представителей, а наименования строк - наименования видов работ. Дополнительно в таблицу может быть введена детализация на подвиды работ.
14. Установление размера предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ на очередной год реализации окружной программы может производиться путем применения индекса-дефлятора к размерам предельной стоимости, утвержденным на текущий финансовый год. При этом такой способ установления размера предельной стоимости не может применяться более пяти лет подряд.
15. По истечении периода, указанного в пункте 14 Порядка, либо в случае, если до его истечения в методики, необходимые для определения сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ, внесены изменения, а также в случае существенного изменения данных, указанных в разделе II Порядка, размер предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ устанавливается на основании нового расчета, производимого в соответствии с пунктами 9 - 12 Порядка.
Таблица 1
Описание объектов-представителей типов МКД
N п/п |
Наименование типа МКД |
Основные характеристики объекта-представителя МКД |
1 |
2 |
3 |
1 |
МКД в деревянном исполнении |
количество этажей - 2; количество секций - 3; фундаменты - монолитные ленточные; подвал - отсутствует; наружные стены - деревянные из бруса; перекрытия - по деревянным балкам; крыши - стропила и обрешетка деревянные, утепляющие слои из мин.ваты толщ.100 мм, покрытие из шифера; наружная отделка фасадов - обшивка рейкой; системы ХВС, ГВС, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения - централизованные, разводящая сеть, стояки, внутриквартирная разводка, запорная арматура |
2 |
МКД в панельном исполнении без лифта |
количество этажей - 5; количество секций - 4; фундаменты - свайные, с монолитным ленточным ростверком; подвал - не эксплуатируемый; наружные стены - ж/б панели; перекрытия - ж/б плиты; крыша скатная - стропила и обрешетка деревянные, утепляющие слои из мин.ваты толщ.100 мм, покрытие из шифера; крыша плоская - покрытие из рулонных материалов; наружная отделка фасадов - отсутствует; системы ХВС, ГВС, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения - централизованные, разводящая сеть, стояки, внутриквартирная разводка, запорная арматура |
3 |
МКД в панельном исполнении с лифтом |
количество этажей - 9; количество секций - 6; фундаменты - свайные, с монолитным ленточным ростверком; подвал - не эксплуатируемый; наружные стены - ж/б панели; перекрытия - ж/б плиты; крыша плоская - покрытие из рулонных материалов; наружная отделка фасадов - отсутствует; системы ХВС, ГВС, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения - централизованные, разводящая сеть, стояки, внутриквартирная разводка, запорная арматура |
4 |
МКД иные без лифта |
количество этажей - 5; количество секций - 4; фундаменты - свайные, с монолитным ленточным ростверком; подвал - не эксплуатируемый; наружные стены - кирпичные; перекрытия - ж/б плиты; крыша скатная - стропила и обрешетка деревянные, утепляющие слои из мин.ваты толщ.100 мм, покрытие из шифера; крыша плоская - покрытие из рулонных материалов; наружная отделка фасадов - отсутствует; системы ХВС, ГВС, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения - централизованные, разводящая сеть, стояки, внутриквартирная разводка, запорная арматура |
5 |
МКД иные с лифтом |
количество этажей - 9; количество секций - 6; фундаменты - свайные, с монолитным ленточным ростверком; подвал - не эксплуатируемый; наружные стены - кирпичные; перекрытия - ж/б плиты; крыша плоская - покрытие из рулонных материалов; наружная отделка фасадов - отсутствует; системы ХВС, ГВС, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения - централизованные, разводящая сеть, стояки, внутриквартирная разводка, запорная арматура |
Таблица 2
Состав
работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД учитываемый при расчете предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ по капитальному ремонту и который может оплачиваться югорским оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса с учетом средств государственной и муниципальной поддержки
*(1) Границей объемов работ в помещениях собственников является отключающее устройство перед отопительным прибором или место стыкового соединения трубопровода для установки запорного устройства, расположенное на расстоянии не более 50 см на ответвлении от стояка внутридомовой системы отопления, в случае отсутствия отключающего устройства. Замена отопительных приборов в помещениях собственников не производится.
*(2) Производится при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии при условии достаточности средств, предусмотренных краткосрочным планом реализации окружной программы капитального ремонта.
*(3) В случае проведения комплексного капитального ремонта соответствующие работы учитываются 1 раз.
*(4) Под данными работами подразумевается демонтаж и последующее восстановление таких элементов общего имущества, размещенных на фасадах, крышах или чердачных помещениях, козырьках над входами в подъезды и (или) подвальные помещения, как телевизионные антенны коллективного пользования, усилители коллективных систем приема телевидения, устройства молниезащиты, пожарные лестницы, сети газоснабжения, уличные осветительные приборы и кронштейны для их крепления, домофоны, электронные замки и т.п. Демонтаж и монтаж установленных собственниками помещений многоквартирного дома либо на основании решения общего собрания таких собственников об использовании общего имущества, приборов, оборудования и (или) конструкций, таких как козырьки балконов верхних этажей, не предусмотренных проектом дома, антенн приема цифрового или спутникового телевидения, иных устройств (оборудования) телефонной и радиотрансляционной сети, кондиционеров, рекламных конструкций и т.п., производится собственниками помещений многоквартирного дома или привлеченной ими организацией.
*(5) В случае проведения работ по утеплению фасада, работы предусмотренные строкой "Ремонт фасада" не осуществляются.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 декабря 2017 г. N 527-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 16 мая 2014 года N 172-п "О Порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2017 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2017 г. N 12 (часть II, том 1), ст. 1397, газете "Новости Югры" от 20 апреля 2018 г. N 43