Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 14 декабря 2017 г. N 11021
Порядок
взаимодействия государственных и муниципальных органов и организаций в целях создания и функционирования служб единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ город Сургут
(далее - порядок)
1. Настоящий порядок разработан в целях координации деятельности государственных и муниципальных органов и организаций в составе служб единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ город Сургут (далее - службы РСЧС) при решении вопросов, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории города Сургута.
2. Службы РСЧС - это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Службы РСЧС создаются в зависимости от потребности в выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом закрепления имеющихся на территории муниципального образования городской округ город Сургут рисков возникновения ЧС, соответствующих органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Взаимодействие государственных и муниципальных органов и организаций в целях создания и функционирования служб единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ город Сургут (далее - взаимодействие) организует управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города через муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - ЕДДС города).
5. Целями организации взаимодействия являются координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий службами РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.
6. Взаимодействие осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, реализованных с использованием сетей связи различных категорий, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до служб РСЧС.
7. Взаимодействие осуществляется в следующих режимах функционирования:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
8. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:
8.1. Осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС города по линии дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) или ответственных должностных лиц служб РСЧС (при отсутствии ДДС).
8.2. Поддержание органов управления, сил и средств служб РСЧС в готовности к реагированию на возникновение угрозы или ЧС на территории города.
8.3. Участие в формировании и ведении паспорта территории муниципального образования городской округ город Сургут.
8.4. Разработка, своевременная корректировка, уточнение плана применения сил и средств служб РСЧС к ликвидации ЧС.
8.5. Изучение возможных источников риска на потенциально опасных объектах и в районах возможных ЧС, прогнозирование ожидаемых последствий ЧС.
8.6. Постоянное наблюдение и контроль за состоянием объектов и территорий, подведомственных структурным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органам местного самоуправления, входящим в состав служб РСЧС (далее - подразделения служб РСЧС).
8.7. Создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, материально-технических средств, обеспечивающих деятельность подразделений служб РСЧС.
8.8. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
9. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:
9.1. Организация постоянного обмена информацией с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки.
9.2. Усиление наблюдения и контроля за обстановкой на объектах и территориях, подведомственных подразделениям служб РСЧС.
9.3. Прогнозирование возникновения ЧС и их масштабов.
9.4. Уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.5. Уточнение порядка выдвижения сил служб РСЧС в район ЧС, сроков их готовности и времени прибытия.
9.6. Проведение дополнительных расчетов по усилению группировок сил и средств служб РСЧС.
9.7. Уточнение схемы организации связи.
9.8. Усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц служб РСЧС (при отсутствии ДДС) при необходимости.
9.9. Приведение в готовность сил и средств служб РСЧС, предназначенных для ликвидации ЧС, в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач.
9.10. Проверка готовности сил и средств служб РСЧС к действиям.
9.11. Подготовка предложений в решение комиссии по ЧС и ОПБ города.
9.12. Организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.
10. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
10.1. Оповещение должностных лиц служб РСЧС.
10.2. Усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц служб РСЧС (при отсутствии ДДС).
10.3. Направление сил и средств служб РСЧС в район ЧС.
10.4. Управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС.
10.5. Организация постоянного обмена информацией с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке.
10.6. Прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств служб РСЧС и их наращиванию.
10.7. Подготовка предложений в решение комиссии по ЧС и ОПБ города.
11. В целях упорядочения работы всех органов управления определяются головные ДДС служб РСЧС либо уполномоченные должностные лица служб РСЧС (при отсутствии ДДС), ответственные за организацию взаимодействия с ЕДДС города в круглосуточном режиме.
При этом, в первую очередь, учитываются штатные ДДС подразделений служб РСЧС, осуществляющие деятельность в круглосуточном режиме.
12. Решением Главы города определяется руководитель ликвидации ЧС.
Руководителем ликвидации ЧС назначается руководитель службы РСЧС или заместитель руководителя службы РСЧС.
13. Основными мероприятиями, проводимыми ЕДДС города в режиме повседневной деятельности, являются:
13.1. Организация взаимодействия со службами РСЧС по вопросам доведения прогноза возникновения ЧС на территории города.
13.2. Уточнение ответственных должностных лиц служб РСЧС и их контактных данных.
13.3. Уточнение состава дежурных сил и средств служб РСЧС, находящихся на дежурстве.
13.4. Внесение необходимых изменений в базу данных по службам РСЧС, в оперативные документы по реагированию на ЧС.
13.5. Внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования городской округ город Сургут.
13.6. Составление строевой записки по силам и средствам служб РСЧС.
14. Основными мероприятиями, проводимыми ЕДДС города в режиме повышенной готовности, являются:
14.1. Оповещение руководителей служб РСЧС об угрозе возникновения ЧС.
14.2. Доведение прогноза развития обстановки до руководителей служб РСЧС.
14.3. Подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств служб РСЧС.
14.4. Определение времени и места сбора сил и средств служб РСЧС, порядка действий по реагированию на ЧС, уточнение маршрута выдвижения их к месту ЧС.
14.5. Уточнение возможностей и сроков готовности по наращиванию группировки сил и средств служб РСЧС (при необходимости оповещение сил и средств резерва).
14.6. Доведение распоряжения о приведении служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю комиссии по ЧС и ОПБ города.
14.7. Доведение до руководителей служб РСЧС распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ города.
15. Основными мероприятиями, проводимыми ЕДДС города в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
15.1. Осуществление координации действий сил и средств служб РСЧС.
15.2. При необходимости доведение распоряжения на наращивание группировки и направлении в район ЧС необходимых материально-технических средств и резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
15.3. Доведение распоряжения на приведение служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю комиссии по ЧС и ОПБ города и на отправку сил и средств служб РСЧС к месту ЧС.
15.4. Осуществление контроля за прибытием сил и средств служб РСЧС к месту ЧС.
15.5. Доведение до служб РСЧС приказов и распоряжений председателя комиссии по ЧС и ОПБ города.
15.6. Осуществление постоянного контроля за обстановкой.
15.7. Подготовка прогноза возможного развития ЧС и доведение его до служб РСЧС.
16. Обязательным условием взаимодействия является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.