Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 декабря 2017 года N 530-п
Положение
об автоматизированной информационной системе осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Положение)
1. Положение определяет цели и задачи создания, принципы и функции автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
2. Автоматизированная информационная система осуществления государственного контроля (надзора) в автономном округе (далее - АИС КНД) является государственной информационной системой автономного округа.
3. Целью создания АИС КНД является повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, взаимодействия в электронном виде при осуществлении государственного контроля (надзора).
4. Задачами создания АИС КНД являются:
4.1. Автоматизация процессов:
а) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - органы государственного контроля (надзора);
в) систематизация и учет требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа (далее - обязательные требования);
г) учет подконтрольных субъектов (объектов), распределение их по категориям риска, классам опасности;
д) информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора), органами прокуратуры;
е) межведомственное информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора) и исполнительными органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, находящимися в их ведении, при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору);
ж) проведение мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) информационное взаимодействие с иными государственными информационными системами.
4.2. Получение достоверной информации об осуществлении государственного контроля (надзора) в автономном округе, в том числе путем формирования отчетов.
5. Принципы функционирования АИС КНД:
а) предоставление доступа к АИС КНД осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предполагает возможность индивидуализированной настройки процессов и информационных ресурсов АИС КНД;
б) авторизованный доступ к АИС КНД осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
в) информационное взаимодействие АИС КНД с государственными информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Функциями АИС КНД является обеспечение:
а) ведения реестра проверяемых (подконтрольных) субъектов (объектов) с обеспечением возможности внесения в него сведений о присвоенных проверяемым субъектам (объектам) категориях риска, классах опасности;
б) планирования мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) с учетом присвоенных категорий риска, классов опасности (формирование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - проекты планов) в автоматизированном режиме с использованием сведений из реестра проверяемых субъектов (объектов), в том числе сведений о присвоенных категориях риска, классах опасности, внутриведомственного согласования проектов планов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и их передачи в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - ФГИС ЕРП);
в) учета (ввода, сохранения, использования) в машиночитаемом виде сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных органами государственного контроля (надзора);
г) формирования, ведения и публикации для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
д) формирования проверочных листов (списков контрольных вопросов) на основании утвержденного органами государственного контроля (надзора) перечня обязательных требований;
е) внесения сведений о мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора) в реестр паспортов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) ФГИС ЕРП через личный кабинет должностного лица органа государственного контроля (надзора) и возможности заверения внесенных сведений электронной подписью внесшего их должностного лица органа государственного контроля (надзора);
ж) ведения в машиночитаемом виде реестра проверяемых субъектов (объектов), сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), реестра должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
з) формирования отчетов об осуществлении государственного контроля (надзора) в автономном округе.
7. Участниками АИС КНД являются:
оператор АИС КНД;
оператор инфраструктуры, обеспечивающей функционирование АИС КНД (далее - оператор инфраструктуры АИС КНД);
уполномоченные лица органов государственного контроля (надзора) на использование АИС КНД (далее - пользователи АИС КНД).
8. Оператор АИС КНД:
а) определяет состав пользователей АИС КНД;
б) осуществляет координацию деятельности пользователей АИС КНД;
в) совместно с оператором инфраструктуры АИС КНД определяет порядок методической и информационной поддержки участников АИС КНД и осуществляет такую поддержку.
9. Оператор инфраструктуры АИС КНД:
а) осуществляет организацию технического функционирования АИС КНД, развитие программно-аппаратных средств АИС КНД и ее телекоммуникационной инфраструктуры;
б) определяет порядки технической поддержки участников АИС КНД, регистрации участников и доступа к АИС КНД, информационного взаимодействия АИС КНД с информационными системами, осуществления проверки АИС КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований АИС КНД;
в) осуществляет техническую поддержку участников АИС КНД в части ее внедрения и эксплуатации;
г) осуществляет процедуру регистрации пользователей в АИС КНД.
10. Пользователи АИС КНД:
а) осуществляют использование АИС КНД на основании подпунктов "а" - "з" пункта 6 Положения и в соответствии с порядками, указанными в подпункте "б" пункта 9 Положения;
б) определяют состав и структуру сведений, подлежащих размещению в АИС КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников АИС КНД;
в) формируют запросы в службу технической поддержки, осуществляемой оператором АИС КНД.
11. Технические и программные средства АИС КНД обеспечивают:
а) защиту информации, содержащейся в АИС КНД в соответствии с законодательством в области защиты информации, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечение возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;
в) аутентификацию и авторизацию участников АИС КНД, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации в АИС КНД;
г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность их восстановления;
е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования, в течение 30 календарных дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 530-п "Об автоматизированной информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.