В соответствии с решением Думы города Ханты-Мансийска от 30.06.2017 N 140-VI РД "О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 20 декабря 2016 года N 52-VI РД "О бюджете города Ханты-Мансийска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2015 N 1514 "О муниципальной программе "Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте программы строку "Объемы и источники финансирования программы (всего)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 142818300,0 рублей |
".
1.2. Абзацы с двенадцатого по двадцать шестой раздела 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" программы изложить в следующей редакции:
"Итоги реализации программы, решение основных задач и достижение поставленных целей характеризуют целевые показатели:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 10 тыс. населения, с 346 единиц до 435,8 единицы;
2) увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования, с 20,0% до 23,0%;
3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий, в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организаций, с 11,0% до 16,2%;
4) создание муниципальной организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) увеличение численности работников списочного состава агропромышленного комплекса с 99 человек до 111 человек;
6) увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) с 55994,7 рубля до 57407,5 рубля;
7) увеличение производства мяса в живом весе с 55,6 тонны до 61,5 тонны;
8) увеличение вылова рыбы с 1289,4 тонны до 1495,5 тонны;
9) увеличение производства рыбопродукции с 1004,0 тонн до 1055,2 тонны;
10) увеличение заготовки продукции дикоросов с 76,1 тонны до 84,0 тонн;
11) увеличение производства продукции переработки дикоросов с 16,5 тонны до 18,2 тонны;
12) увеличение объема инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям и организациям города) с 12 391,07 млн рублей до 13 590,49 млн рублей;
13) уменьшение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом с 8 человек до 6 человек;
14) увеличение доли организаций, охваченных методической помощью по охране труда, от общего количества крупных и средних организаций по данным государственной статистики, с 58% до 100%.".
1.3. Абзац четвертый подпункта 1.5 пункта 1 раздела 3 "Характеристика основных мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"разработка контента (содержание) и(или) издание каталогов, флаеров, брошюр, практических пособий, методических рекомендаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка контента (содержания) методических пособий исследования состояния малого и среднего предпринимательства, исследования проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства;".
1.4. Абзац второй подпункта 3.4 пункта 3 раздела 3 "Характеристика основных мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие включает в себя комплекс работ по выявлению инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов, модернизации и строительству инженерных сетей, опережающей подготовки инвестиционных площадок, реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.".
1.5. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Ханты-Мансийска, привлеченных средств.
Общий объем финансирования муниципальной программы - 142818300,0 рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 408100,0 рублей, из них:
2016 год - 408100,0 рублей;
2017 год - 0,0 рублей;
2018 год - 0,0 рублей;
2019 год - 0,0 рублей;
2020 год - 0,0 рублей;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 107560200,0 рублей, из них:
2016 год - 38210400,0 рублей;
2017 год - 25504300,0 рублей;
2018 год - 14649900,0 рублей;
2019 год - 13202900,0 рублей;
2020 год - 15992700,0 рублей;
бюджет города Ханты-Мансийска - 34850000,0 рублей, из них:
2016 год - 13900000,0 рублей;
2017 год - 4250000,0 рублей;
2018 год - 4250000,0 рублей;
2019 год - 4250000,0 рублей;
2020 год - 8200000,0 рублей.
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствии с утвержденными бюджетами города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.".
1.6. Раздел 5 "Механизм реализации программы" изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации программы
Координатор программы осуществляет текущее управление реализацией программы, вносит предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач программы.
Исполнители программы осуществляют реализацию мероприятий программы и несут ответственность за целевое использование денежных средств.
Механизм реализации программы предусматривает привлечение средств окружного и федерального бюджетов.
Механизм реализации программы включает ежегодное уточнение перечня программных мероприятий и объемов финансирования на очередной финансовый год в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансирование программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых и конечных результатов программы путем сопоставления фактически достигнутых плановых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации мероприятий в программу могут быть внесены корректировки.
5.1. В рамках подпрограммы 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска":
Используются следующие основные понятия:
1) субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и(или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории муниципального образования, соответствующего требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность для обеспечения условий создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
3) молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50% процентов;
4) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;
5) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и(или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и(или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
6) ремесленническая деятельность - производственная предпринимательская деятельность, направленная на производство товаров и услуг, в том числе относящихся к народным промыслам, по индивидуальным заказам, небольшими сериями, исходя из конкретных запросов людей, для удовлетворения эстетических и иных потребностей граждан или хозяйствующих субъектов;
7) грант - финансовая поддержка, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях софинансирования расходов, связанных с началом и(или) развитием предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска;
8) социально значимые виды деятельности - виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемые на территории муниципального образования, развитие которых необходимо для достижения положительных результатов социально-экономического развития города Ханты-Мансийска, соответствующих стратегическим приоритетам, определяемые на основе социально-экономического анализа и прогноза развития города Ханты-Мансийска и утверждаемые постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы либо организациями, привлеченными на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия подпрограммы, не требующие финансирования, осуществляются в соответствии с полномочиями и функциями, определенными положениями об органах Администрации города Ханты-Мансийска, участвующих в реализации мероприятий, механизмом реализации являются скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей.
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления денежных средств на компенсацию затрат или на реализацию проектов, связанных с началом и(или) развитием предпринимательской деятельности. Порядок и условия предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска. Порядок должен включать льготные условия предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности, молодежного и социального предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, семейный бизнес.
Оказание имущественной поддержки осуществляется путем передачи во владение и(или) в пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях. Муниципальное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска по формированию целевого имущественного фонда и утверждению перечня является Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска формируется целевой имущественный фонд и утверждается перечень муниципального имущества, (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и(или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень).
Перечень ежегодно дополняется муниципальным имуществом до 01 ноября текущего года. Перечень подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
Муниципальное имущество, включенное в перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с действующим законодательством.
Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечень, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и(или) пользования.
Передача прав владения и(или) пользования муниципальным имуществом осуществляется с участием Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
5.2. В рамках подпрограммы 2 "Развитие сельскохозяйственного производства и обеспечение продовольственной безопасности города Ханты-Мансийска":
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 "228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".
Предоставление субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
Предоставление субсидий за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется путем предоставления:
субсидий на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала сиговых видов рыб, специализированных транспортных средств, машин и оборудования, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Порядок и условия предоставления субсидий устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
5.3. В рамках подпрограммы 3 "Развитие инвестиционной деятельности в городе Ханты-Мансийске":
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы, либо организациями, привлеченными на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия подпрограммы по реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Предоставление субсидий за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов на территории города Ханты-Мансийска. Порядок и условия предоставления субсидии устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
Мероприятия подпрограммы, не требующие финансирования, осуществляются в соответствии с полномочиями и функциями, определенными в положениях об органах Администрации города Ханты-Мансийска, участвующих в реализации мероприятий, механизмом реализации являются скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей.
5.4. В рамках подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда в городе Ханты-Мансийске":
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда".
Расходование субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2015 N 124-п "О Порядке расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В рамках переданных государственных полномочий управление экономического развития и инвестиций Администрации города предоставляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны труда отчеты об исполнении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использовании предоставленных субвенций.".
1.7. Приложение 1 "Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы" к программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение 2 "Перечень основных мероприятий" к программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава города Ханты-Мансийска |
М.П. Ряшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 20 декабря 2017 г. N 1242 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2015 N 1514 "О муниципальной программе "Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска" на 2016-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" от 21 декабря 2017 г. N 57