Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 561-п
"О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
16 февраля 2018 г.
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2017 года N 75-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее также - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Утвердить план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение).
3. Департаменту финансов автономного округа представлять сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ежеквартально:
до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в Министерство финансов Российской Федерации;
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в комиссию по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Исполнительным органам государственной власти автономного округа ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов автономного округа информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
5. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:
а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным,- ожидаемую оценку поступлений доходов в 2018 году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:
от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, - аналитическую информацию:
об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;
о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.
6. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) обеспечить исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
б) обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
в) продолжить работу по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, обеспечению доступа к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание социальных услуг, негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим) посредством реализации соответствующих мероприятий государственных программ автономного округа;
г) обеспечить осуществление контроля за исполнением государственных заданий и своевременным размещением государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) продолжить совершенствование законодательства автономного округа исходя из соблюдения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки населению автономного округа;
е) обеспечить привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий государственных программ автономного округа, участие в государственных программах Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств автономного округа из федерального бюджета;
ж) обеспечить эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
з) обеспечить подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных субсидий, до 15 февраля 2018 года, а их копии по мере подписания представить в Департамент финансов автономного округа;
и) обеспечить соблюдение условий и достижение целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета;
к) обеспечить представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа (за четвертый квартал - до 20-го числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительной записки и аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность.
7. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2018 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
8. Установить, что государственные заказчики:
а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и аренде имущества для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;
б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о предоставлении услуг связи, закупке печатных и электронных изданий (в том числе о подписке на периодические печатные и электронные издания, об оказании услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям), об обучении на курсах повышения квалификации, курсов профессиональной переподготовки; об участии в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; об оказании услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа; об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций автономного округа, допущенных к торгам биржи, в соответствующем разделе списка ценных бумаг; о предоставлении федеральными учреждениями услуг государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 февраля 2018 г. N 32-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта) об оказании услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях; организации и проведению федеральных (общероссийских) и международных мероприятий;
г) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Установить, что бюджетные и автономные учреждения автономного округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, установленные пунктом 8 настоящего постановления.
10. Установить, что полномочия получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляются Департаментом финансов автономного округа в следующем порядке:
а) в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов главные распорядители средств бюджета автономного округа, которым как получателям средств бюджета автономного округа доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Департаменту финансов автономного округа;
перечень муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты;
коды классификации расходов бюджета автономного округа, по которым подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, и коды классификации доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, по которым подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования автономного округа;
наименование нормативного правового акта автономного округа, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;
б) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета автономного округа как получателю средств бюджета автономного округа на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке;
в) организация работы Департамента финансов автономного округа по осуществлению им полномочий получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном им порядке.
Пункт 11 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 февраля 2018 г. N 32-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
11. Установить, что предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 8 Закона автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, предусматривающей в том числе расчет объемов средств субсидии, подлежащих возврату (сокращению):
за недостижение значений показателей результативности использования субсидий;
за несоблюдение сроков выполнения работ по мероприятиям, предусмотренным в адресной инвестиционной программе автономного округа;
за несоблюдение графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества.
12. Установить, что исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сферах: образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения автономного округа, обеспечивают с 1 января 2018 года достижение установленных региональными "дорожными картами" соотношений по уровню номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы, подпадающим под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - отдельные категории работников бюджетной сферы).
13. Установить, что в 2018 году при предоставлении главными распорядителями средств бюджета автономного округа предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись автономного округа не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
а) уплату налога на имущество организаций;
б) реализацию указов Президента Российской Федерации по поэтапному повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
в) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, за исключением исполнения требований по исполнительным листам, выплат выходных пособий, выплат в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплат работникам, гражданским служащим среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников учреждения;
г) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа.
14. Главные распорядители средств бюджета автономного округа после заключения соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий включают информацию по каждому соглашению (договору) в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями автономного округа, бюджетам муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
15. Установить, что остатки субсидий, предоставленных из бюджета автономного округа в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Департаменте финансов автономного округа, не использованные по состоянию на 1 января 2018 года, подлежат использованию этими юридическими лицами, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий указанным юридическим лицам, в следующем порядке:
а) операции с остатками средств учитываются на лицевых счетах, открытых в Департаменте финансов автономного округа для учета операций с целевыми средствами организаций - неучастников бюджетного процесса;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 февраля 2018 г. N 32-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
б) главные распорядители средств бюджета автономного округа, предоставившие как получатели бюджетных средств из бюджета автономного округа средства, в срок до 5 февраля 2018 года готовят обоснование о необходимости принятия (непринятия) решения об использовании полностью или частично остатков указанных средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств (с последующим уточнением бюджетных ассигнований на предоставление в 2018 году соответствующим юридическим лицам средств), и за подписью первого заместителя (заместителя) Губернатора автономного округа, координирующего деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, находящегося в его ведении, направляют в Департамент финансов автономного округа для согласования, который в срок до 13 февраля 2018 года согласовывает (не согласовывает) их использование в 2018 году полностью или частично;
в) при непредоставлении в Департамент финансов автономного округа обоснования о необходимости принятия (непринятия) решения об использовании полностью или частично остатков указанных средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, подписанного первым заместителем (заместителем) Губернатора автономного округа, координирующим деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, находящегося в его ведении, либо отсутствии согласованного решения главного распорядителя средств бюджета автономного округа и Департамента финансов автономного округа, юридические лица в срок до 10 февраля 2018 года перечисляют остатки средств с лицевых счетов для учета операций с целевыми средствами организаций - неучастников бюджетного процесса в доход бюджета автономного округа;
г) осуществление расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются остатки средств, осуществляется при условии:
неперечисления в качестве взноса в уставный капитал другой организации, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления средств в качестве взноса в уставный капитал другой организации;
неразмещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
16. Главные распорядители средств бюджета автономного округа не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в пункте 14 настоящего постановления, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.
При отсутствии решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на тридцатый рабочий день со дня поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет средства от возврата дебиторской задолженности подлежат перечислению юридическими лицами в доход бюджета автономного округа.
17. Уполномочить Департамент финансов автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Департамент строительства автономного округа, Департамент промышленности автономного округа, Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа, Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа представлять Правительство автономного округа в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, договорах о предоставлении бюджетных инвестиций.
18. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
а) представлять в Департамент финансов автономного округа сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по форме и в сроки, установленные им;
б) обеспечить сбалансированность местных бюджетов;
в) принимать решения по участию в государственных программах автономного округа только после полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств (включая расходы на оплату труда и начисления на неё, оплату коммунальных услуг) и первоочередных расходов местного бюджета (включая прочие выплаты по заработной плате, оплату услуг связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы (услуги) по содержанию муниципального имущества, уплату налогов, расходы на обслуживание муниципального долга);
г) обеспечить с начала 2018 года достижение установленных целевых показателей повышения оплаты труда по отдельным категориям работников муниципальных учреждений, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
д) обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе не допускать необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств;
е) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности;
ж) не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда увеличение численности работников необходимо для реализации переданных государственных полномочий и федеральных законов, предусматривающих расширение полномочий органов местного самоуправления, а также связано с вводом новых объектов капитального строительства;
з) не допускать превышение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
19. Департаменту финансов автономного округа на основе данных исполнительных органов государственной власти автономного округа и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представлять Правительству автономного округа сводную информацию о выполнении настоящего постановления по итогам года в составе документов и материалов к годовому отчету об исполнении бюджета автономного округа за прошедший финансовый год.
20. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 561-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2017 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2017 г. N 12 (часть II, том 1), ст. 1431, газете "Новости Югры" от 11 мая 2018 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 декабря 2018 г. N 462-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 февраля 2018 г. N 32-п
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.