Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 декабря 2017 г. N 8-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее соответственно - субсидия, государственная услуга), создания комфортных условий для заявителей, получателей государственной услуги (далее также - заявитель), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) при предоставлении субсидии с целью возмещения части затрат или недополученных доходов при осуществлении производства, реализации и (или) собственной переработке молока.
2. Субсидия на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) предоставляется по ставке согласно приложению 1 к государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - Государственная программа) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко).
При снижении показателя молочной продуктивности коров (далее - продуктивность) за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, ставка субсидии снижается на процентный пункт снижения продуктивности в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность в текущем и отчетном финансовом году).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители: юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели (далее - заявители), зарегистрированные и осуществляющие деятельность в автономном округе.
4. Требования, которым должны соответствовать заявители на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с приложением 13 к Государственной программе, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с приложением 13 к Государственной программе;
3) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявители не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с приложением 13 к Государственной программе, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 приложения 13 к Государственной программе.
5. Критерии отбора заявителей:
1) наличие у заявителей поголовья коров и (или) коз на 1 число месяца их обращения в Департамент за получением средств;
2) обеспечение заявителем сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, а также за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги:
юридический адрес Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
адрес Управления агропромышленного комплекса Департамента (далее также - Управление): ул. Рознина, д. 64, 3 этаж, каб.315, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
телефоны для справок (консультаций): 8 (3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-49-80; факс: 8 (3467) 33-49-66;
адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru;
адрес электронной почты Управления: apk@admhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг с 9:00 до 18:15;
пятница с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с регламентом его работы.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы МФЦ приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
8. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.nalog.ru/rn86; телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808; телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, факс 334-807; почтовый адрес: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
адрес официального сайта Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.pfrf.ru/ot_yugra; информация о телефонах справочной службы, почтовых адресах и режимах работы управлений, находящихся в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещена на официальном сайте в разделе "Контакты и график работы управлений";
адрес официального сайта Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://r86.fss.ru; информация о телефонах справочной службы, почтовых адресах и режимах работы управлений, находящихся в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещена на официальном сайте в разделе "О подразделении" - "Филиалы и представительства".
9. Информация о государственной услуге размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
на официальном сайте Департамента: www.depprom.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) http://86.gosuslugi.ru.
10. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
11. В случае устного обращения специалисты Управления осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями специалисты, принявшие обращение, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
12. При информировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение направляется на указанный им адрес (по письменному обращению - на почтовый адрес, по электронному запросу - на адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
13. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 9 Административного регламента.
14. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ее ходе, предоставляется бесплатно.
15. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурных подразделений и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;
рекомендуемые бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
сведения о способах получения информации о местонахождении и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
16. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги должностные лица Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Предоставление субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
Наименование исполнительного органа государственной власти, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
18. Государственную услугу предоставляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - Управление агропромышленного комплекса.
За получением государственной услуги заявитель может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
19. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие приказа Департамента о перечислении субсидии;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Сроки предоставления государственной услуги
21. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 26 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги, без учета срока пересылки заявителю соглашения о предоставлении субсидии.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
В общий срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Новости Югры, 13.07.2010, N 107);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 156 "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 декабря 2016, N 12 (часть II, том 1), ст. 1444, Новости Югры, N 15 от 10 февраля 2017);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, N 1, ст. 27);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.10.2013, N 10 (часть 1), том 4, ст. 1224);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.10.2013, N 10 (часть 1), том 4, ст. 1224);
приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 марта 2011 года N 3-нп "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов, паспорта аттестации пункта искусственного осеменения, перечня оборудования и материалов для искусственного осеменения" (далее - приказ Департамента от 17 марта 2011 года N 3-нп) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.03.2011, N 3 (часть 2), ст. 230);
Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Заявители в срок не позднее 10 декабря текущего финансового года представляет следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом;
реквизиты банковского счета заявителя;
справку-расчет субсидий на реализацию и (или) собственную переработку молока, справки-расчеты о движении поголовья сельскохозяйственных животных за отчетный период текущего финансового года, отчетного и предшествующего отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность в текущем и отчетном финансовом году), документы, подтверждающие продуктивность за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность в текущем и отчетном финансовом году), по формам, утвержденным Департаментом, заверенные органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии.
В случае личного обращения в Департамент непосредственно либо через МФЦ заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя также представляет документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя.
24. Департамент самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом N 210-ФЗ, по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно в день подачи заявления на предоставление субсидии.
25. Непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
26. Бланки документов необходимых для предоставления государственной услуги можно получить посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или непосредственно у специалистов Управления.
27. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, соглашение о предоставлении субсидии представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых заявителем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) через МФЦ. Порядок передачи МФЦ принятых заявлений и документов в Департамент определяется соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ;
3) в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
28. При предоставлении государственной услуги не допускается истребование у заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие средств федерального бюджета, бюджета автономного округа на реализацию мероприятия, предусмотренного приложением 13 к Государственной программе;
нарушение установленных сроков предоставления документов;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, соглашения о предоставлении субсидии;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 3 - 5 Административного регламента;
31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
34. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 32 Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
36. Заявление, поступившее в адрес Департамента посредством почтовой связи, в электронной форме, подлежит обязательной регистрации экспертом отдела развития агропромышленного комплекса Управления в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления осуществляет прием и регистрацию представленных заявителем документов в электронном документообороте с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги экспертом отдела развития агропромышленного комплекса при личном обращении в Управление составляет не более 15 минут.
37. Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
38. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
39. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
40. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и необходимыми канцтоварами для оформления документов.
41. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показатели доступности государственной услуги:
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
43. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
В МФЦ предусмотрена возможность предварительной записи для обращения за государственной услугой.
45. Посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, прием документов.
Документы в электронной форме предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 27 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверка достоверности и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
рассмотрение заявления (документов) комиссией по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, действующей при Департаменте (далее - Комиссия), и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие приказа Департамента о перечислении субсидии.
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
48. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления.
Эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления осуществляет прием и регистрацию документов в порядке и сроки, установленные пунктом 36 Административного регламента.
Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления регистрирует поступившие документы в электронном документообороте.
49. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов (сведений), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления.
Главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления:
в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших от заявителя документов формирует и направляет в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, межведомственные запросы;
регистрирует ответы по направленным межведомственным запросам.
Критерии принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления регистрирует полученные ответы на запросы в электронном документообороте и прикладывает их к основному пакету документов.
50. Проверка достоверности и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Департамент, с представлением комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктами 23, 24 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления.
Главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления проверяет правильность оформления и наличие необходимых документов, и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов для рассмотрения на заседании Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.
51. Рассмотрение заявления (документов) Комиссией и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, и регистрация ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления на ее рассмотрение документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента, рассматривает их и принимает решение в форме протокола о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола направляет заявителю соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), подписанное со стороны Департамента, для его подписания лично или посредством почтового отправления. Заявитель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Заявитель, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, направляет заявителю уведомление об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: направление (выдача) заявителю Соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
52. Принятие приказа Департамента о перечислении субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного заявителем Соглашения главному специалисту - эксперту отдела развития агропромышленного комплекса Управления, ответственному за проверку документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление административной процедуры: главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления.
Главный специалист - эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления, на основании подписанного Соглашения, подготавливает и подписывает у директора Департамента, либо заместителя директора Департамента, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, приказ о перечислении субсидии.
Критерием принятия решения является подписанное заявителем Соглашение.
Результатом выполнения административной процедуры является приказ о перечислении субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: приказ о перечислении субсидии регистрируется в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с момента поступления подписанного заявителем Соглашения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием должностными лицами Управления решений осуществляется начальником Управления, либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя директора Департамента, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, либо лица, его замещающего.
55. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления уполномоченным должностным лицом Департамента, либо лицом его замещающим нарушений положений административного регламента.
56. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются в виде акта проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
57. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента, в том числе с использованием адреса электронной почты Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
58. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
60. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
61. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами и государственными служащими.
63. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Жалоба подается директору Департамента (заместителю директора Департамента).
65. В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
66. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
67. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы директору Департамента (заместителю директора Департамента), либо заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
69. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанном в пункте 6 Административного регламента.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
71. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
73. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 66 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
74. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
75. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
78. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
84. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
85. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
87. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
88. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.