Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Пешеходные коммуникации
1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города. К пешеходным коммуникациям относят тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населённого пункта обеспечивается минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
2. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон должен приниматься не более 60%, поперечный уклон (односкатный или двускатный) оптимальный - 20%, минимальный - 5%, максимальный - 30%. Уклоны пешеходных коммуникаций с учётом обеспечения передвижения инвалидных колясок предусматриваются не превышающими: продольный - 50%, поперечный - 20%. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 - 60% устраиваются не реже чем через 100 м горизонтальные участки длиной не менее 5 метров. При проектировании пешеходных коммуникаций должны учитываться требования СП.
3. В случае необходимости расширения тротуаров возможно устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки.
4. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
5. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширина основных пешеходных коммуникаций рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы пик и пропускной способности одной полосы движения. Трассировка пешеходных коммуникаций осуществляется (за исключением рекреационных дорожек) по направлениям между пунктами тяготения, максимально приближенным к кратчайшим.
6. Обязательный перечень элементов благоустройства вдоль основных пешеходных коммуникаций включает: твёрдые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование.
7. При планировании пешеходных маршрутов рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха (скамейки), в том числе для маломобильных групп населения.
8. Для пешеходных зон рекомендуется использовать следующие объекты благоустройства: уличные фонари, высота которых соотносима с ростом человека; скамейки, предполагающие длительное сидение; цветочницы и кашпо (вазоны), информационные стенды, защитные ограждения (столбики).
9. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами предусматривается устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков обеспечивается создание равновеликой пропускной способности этих элементов.
10. Насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать их ширину, а также минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки или тротуара (4 м). При проектировании пешеходных коммуникаций шириной 1,5 м через каждые 30 м следует предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
11. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 чел/га оборудуются площадками для установки скамеек и урн, которые должны размещаться не реже чем через каждые 100 метров. Такие площадки должны прилегать к пешеходным дорожкам и иметь глубину не менее 120 сантиметров. Расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 сантиметров. Длина площадки рассчитывается на размещение не менее одной скамьи, одной урны, а также места для инвалида-колясочника (свободного пространства шириной не менее 85 см рядом со скамьёй).
12. Покрытия и конструкции основных пешеходных коммуникаций должны обеспечивать возможность их всесезонной эксплуатации, при строительстве пешеходных дорожек или тротуаров шириной более 2 м следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т.п.).
13. Второстепенные пешеходные коммуникации должны обеспечивать связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также возможность передвижения на территории объектов рекреации (сквера, бульвара, парка, лесопарка). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций принимается порядка 1,0 - 1,5 м.
14. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия:
1) на дорожках скверов, бульваров, садов города предусматриваются твёрдые виды покрытия с элементами сопряжения;
2) на дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматриваются различные виды мягкого или комбинированного покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
15. В районах распространения вечной мерзлоты, в целях сохранения подстилающих грунтов в мёрзлом состоянии, проектирование и строительство пешеходной инфраструктуры должно вестись в соответствии с особыми нормативами и методами, касающимися данного типа природных условий.
16. Пешеходные переходы:
1) пешеходные переходы с проезжей частью улиц и дорог в населённых пунктах следует располагать не более чем через 200 - 300 м (при необходимости данное расстояние может быть сокращено). Выбор мест размещения пешеходных переходов осуществляется с учётом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов;
2) пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные регулируемые и наземные нерегулируемые) либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные). Вид пешеходного перехода следует выбирать в соответствии с ГОСТ. При этом внеуличные пешеходные переходы рекомендуется проектировать только через магистральные дороги скоростного движения и магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Пересечения пешеходных путей со всеми иными типами улично-дорожной сети (магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения, магистральные улицы районного значения, местные улицы и дороги) рекомендуется проектировать в виде наземных переходов;
3) пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой (выполненной светонакапливающими красками), стационарным наружным освещением, направленным непосредственно на переход, пандусами (пониженными бордюрами) для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части. На улицах и дорогах с шириной проезжей части 10 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы светофорами. На улицах и дорогах с шириной проезжей части 12 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности. Островок безопасности должен быть приподнят над уровнем дорожного полотна, в нем предусматривается проезд шириной не менее 0,9 м в уровне дорожного покрытия для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных) либо бордюрный пандус;
4) при размещении регулируемого наземного пешеходного перехода на перекрёстке с интенсивным автомобильным и пешеходным движением для движения пешеходов выделять отдельную "пешеходную" светофорную фазу (движение только пешеходов), а также наносить диагональную пешеходную разметку, позволяющую пешеходам пересекать перекрёсток в любом направлении;
5) при размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения обеспечивается прямоугольный треугольник видимости, в зоне которого не допускается размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зелёных насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника принимаются: 8 x 40 м при разрешённой скорости движения транспорта 25 км/ч, 10 x 50 м - при скорости 40 км/ч;
6) при размещении наземного пешеходного перехода через элементы улично-дорожной сети, вдоль которых разрешена параллельная парковка, такой пешеходный переход необходимо планировочно выделять таким образом, чтобы край тротуарной части перехода совпадал с краем парковочной полосы, смежной с полосой движения. В плане это выглядит как "сужение" проезжей части в створе перехода. На выступающей части тротуара в створе пешеходного перехода и на расстоянии 5 м по сторонам устанавливаются антипарковочные столбики. Таким образом, повышается видимость пешехода для автомобилистов, становится невозможной парковка в створе пешеходного перехода и повышается общая безопасность всех участников движения.
<< Статья 19. Площадки |
Статья 21. >> Транспортные проезды |
|
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2017 г. N 206-VI ДГ "О Правилах благоустройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.