Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Транспортные проезды
1. Проезды - элементы системы транспортных коммуникаций, обеспечивающие транспортную связь с улично-дорожной сетью, а также между собой, зданий и участков внутри территорий кварталов (микрорайонов), крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон.
2. Проектирование проездов должно вестись с учётом действующих строительных норм и правил. При проектировании проездов обеспечивается сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.
3. Велодорожки:
1) при создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
2) типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования (города), а также существующих и прогнозируемых характеристик автомобильного и пешеходного движения. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированных велодорожек вдоль основных магистралей, связывающих, например, периферийные районы города с его центром, до полного отсутствия специально выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где разрешённый скоростной режим не превышает 30 км/ч;
3) при организации объектов велосипедной инфраструктуры требуется создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности всей велосипедной сети;
4) обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает твёрдый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями;
5) на велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек;
6) насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м;
7) минимальная ширина велодорожки при одностороннем движении должна составлять 1,2 м, при двухстороннем - 1,4 м для каждого направления (минимальная ширина велодорожки с двухсторонним движением должна составлять не менее 2,8 м);
8) для эффективного использования велосипедного передвижения рекомендуется применить следующие меры:
а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую транспортную систему;
б) комфортные и безопасные пересечения велосипедных маршрутов с проезжими частями улично-дорожной сети и с пешеходными путями;
в) снижение разрешённой скорости движения автомобильного транспорта на местных улицах и проездах для безопасного их использования велосипедистами;
г) организация безбарьерной среды для велосипедистов в зонах перепада высот;
д) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам притяжения горожан (например, к транспортно-пересадочным узлам, крупным торговым объектам, общественным центрам, объектам рекреации);
е) создание безопасных велосипедных парковок в зонах притяжения горожан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.