В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Жалоба подается в исполнительный орган государственной власти автономного округа, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или в электронном виде посредством официального сайта исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональной информационной системы автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Жалоба рассматривается исполнительным органом государственной власти автономного округа, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих автономного округа. В случае если обжалуются решения руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.".
3. В подпункте "б" пункта 6 после слов "заверенная печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)".
4. Пункт 10 признать утратившим силу.
5. В пункте 12 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр)" исключить.
6. В абзаце первом пункта 13 после слов "предоставляющим государственную услугу" дополнить словами ", заключившим соглашение о взаимодействии".
7. В абзаце первом пункта 14 слова "пункта 4" заменить словами "пункта 5".
8. Дополнить пунктами 14.1, 14.2 следующего содержания:
"14.1. В исполнительных органах государственной власти автономного округа, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
14.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.".
9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Жалоба, поступившая в исполнительный орган государственной власти автономного округа, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".
10. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширен способ подачи жалобы. Теперь жалобу можно подать в письменной форме через МФЦ; в электронном виде посредством региональной информационной системы автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Уточнены сроки регистрации и рассмотрения жалобы.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 января 2018 г. N 1-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 января 2018 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2018 г. N 1, ст. 10, газете "Новости Югры" от 27 апреля 2018 г. N 46