Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 12.10.2017 N 1511
Порядок
предоставления финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный (далее - Порядок) определяет условия и порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренной муниципальной программой города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Радужный от 07.11.2013 N 2309 (далее - муниципальная Программа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее также - Субъект);
2) субсидия - средства, предоставляемые из бюджета города Радужный субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, а так же на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории города Радужный (далее - субсидия). Понятия "субсидия", "грант", "финансовая поддержка" и "поддержка" употребляются в одинаковом значении;
3) заявитель - Субъект, подавший заявление на предоставление субсидии;
4) молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;
5) начинающий предприниматель - Субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность менее 1 года;
6) особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
7) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
8) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления финансовой поддержки Субъектам, направленный органом, предоставляющим поддержку в государственный орган, орган местного самоуправления.
Указанные выше и иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Финансовая поддержка осуществляется в целях стимулирования Субъектов к развитию малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для развития предпринимательства на территории города Радужный.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Радужный (далее - Главный распорядитель), осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Радужный на данные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий является администрация города Радужный.
1.5. Управление потребительского рынка администрации города Радужный является органом, уполномоченным от имени администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган) на:
1) рассмотрение представленных Субъектами документов на предмет их соответствия требованиям, определенным муниципальной Программой и настоящим Порядком;
2) проведение конкурса бизнес-планов (бизнес-проектов);
3) подготовку заключения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение);
4) подготовку и внесение проекта распоряжения администрации города Радужный о предоставлении субсидии;
5) проверку представляемой получателем субсидии отчетности;
6) проведение контрольных мероприятий по соблюдению условий, целей и Порядка предоставления субсидии.
1.6. Категории и критерии отбора получателей, имеющих право на получение субсидий.
За получением субсидии вправе обратиться Субъекты, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и соответствующие условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, за исключением Субъектов:
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеющих задолженность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
осуществляющих добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
ранее получивших аналогичную поддержку (поддержку, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) из бюджетов всех уровней и сроки ее оказания не истекли;
имеющих неисполненные обязательства по договорам и соглашениям с администрацией города Радужный, имеющих задолженность перед бюджетом города Радужный по ранее предоставленным субсидиям;
являющихся иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также являющихся российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
II. Условия и порядок предоставления субсидии (гранта)
2.1. Получение субсидии носит заявительный характер.
2.2. Заявитель вправе получить субсидию при соблюдении им следующих условий:
1) заявитель относится к категориям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с муниципальной Программой;
2) заявитель осуществляет деятельность на территории города Радужный в следующих социально значимых видах деятельности:
- производство товаров пищевой и перерабатывающей промышленности;
- производство товаров народного потребления;
- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
- образование общее, профессиональное, дополнительное;
- услуги общественного питания;
- сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- деятельность физкультурно-оздоровительная;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
- деятельность в области фотографии;
- производство текстильных изделий;
- производство одежды;
- производство кожи и изделий из кожи;
- ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (в части организации внутреннего и въездного туризма);
- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
- деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
- осуществление издательской и информационной деятельности;
- ветеринарные услуги;
- деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
- производство изделий народных художественных промыслов;
- деятельность в области демонстрации кинофильмов;
- деятельность в области радиовещания и связи;
- деятельность в области телевизионного вещания;
- ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий;
- предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
- деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;
3) представленные заявителем документы соответствуют пункту 2.4. настоящего Порядка.
Приоритетное право на получение финансовой поддержки имеют Субъекты отвечающие требованиям одного или нескольких условий:
- осуществляющие деятельность в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальной программой города Радужный;
- создающие новые рабочие места;
- выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- относящиеся к молодежному предпринимательству;
- относящиеся к социальному предпринимательству.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии.
2.3. Объявление о проведении приема заявлений на оказание финансовой поддержки размещается на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Предпринимательство" не позднее 30 календарных дней до даты начала приема заявлений. В объявлении указываются следующие сведения:
- место оказания консультационных услуг, адрес электронной почты, номер контактного телефона;
- место, дата и время начала и окончания подачи заявлений на участие в финансовой поддержке;
- источник субсидии;
- критерии отбора;
- перечень представляемых документов;
- форма заявления на участие в отборе.
2.4. Для получения субсидии Субъект представляет в управление потребительского рынка администрации города Радужный (далее - Управление) по адресу: город Радужный, микрорайон 3, дом 22, кабинет 402 следующие документы:
2.4.1. На возмещение понесенных затрат:
- письменное заявление о предоставлении субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
- копию учредительных документов (для юридического лица);
- копию паспорта (для индивидуального предпринимателя);
- банковские реквизиты предприятия;
- расчет размера субсидии (приложение 2 к настоящему Порядку);
- справку, заверенную подписью и печатью руководителя (последнее - при наличии), об отсутствии задолженности по выплатам заработной платы и о минимальном размере заработной платы работников;
- копию договора аренды нежилого помещения или договора на оказание консалтинговых услуг, копии документов, подтверждающих оплату аренды или консалтинговых услуг;
- копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, других документов, подтверждающих приобретение оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов.
2.4.2. На финансовое обеспечение затрат:
- заявку на участие в Конкурсе (приложение 3 к настоящему Порядку);
- копию учредительных документов (для юридического лица);
- копию паспорта (для индивидуального предпринимателя);
- банковские реквизиты предприятия;
- документ, подтверждающий прохождения Заявителем обучения (не менее 48 академических часов) (для начинающих предпринимателей);
- бизнес-план (бизнес - проект), который включает в себя смету планируемых расходов.
Копии документов, представленные заявителем в письменной форме, должны быть заверены (за исключением нотариально удостоверенных копий) подписью заявителя, его уполномоченного представителя и печатью (при наличии).
Документы, представленные заявителем в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью заявителя, его уполномоченного представителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Оригиналы документов предоставляются по требованию Главного распорядителя средств бюджета города, органа муниципального финансового контроля.
Документы Субъектом могут быть поданы посредством Единого и регионального порталов государственных услуг.
2.5. Заявление и приложенные к нему документы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для заключения Договора о предоставление из бюджета города Радужный субсидии;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц (индивидуального предпринимателя) без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6. Документы необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии, самостоятельно запрашиваемые Уполномоченным органом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о предоставление из бюджета города Радужный субсидии:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) справка о наличии (отсутствии) задолженности по налоговым выплатам, по страховым взносам и иным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов;
в) сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Радужный субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Радужный;
г) сведения об отсутствии фактов получения получателем субсидии за счет средств бюджета города Радужный на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
В целях подтверждения статуса Субъекта, заявившегося на получение финансовой поддержки, как малое или среднее предпринимательство, специалист Уполномоченного органа получает информацию из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, формирующегося Федеральной налоговой службой России, размещенного в сети "Интернет" в порядке межведомственного взаимодействия.
Субъект вправе представить свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а так же документы, запрашиваемые Уполномоченным органом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по собственной инициативе, равно как и копии иных документов перечисленных выше.
Решение о предоставлении субсидии принимает комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный, состав которой утверждается постановлением администрации города Радужный.
2.7. Субсидии на возмещение понесенных и документально подтвержденных затрат предоставляются по результатам рассмотрения членами Комиссии представленных Субъектами документов.
Субсидия на финансовое обеспечение затрат (грант) предоставляется по результатам конкурсного отбора (далее - отбор) бизнес-планов (бизнес-проектов), решение принимается членами Комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный (далее - Комиссия) путем заполнения оценочных листов согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Основанием для начала проведения юридически значимых действий по оказанию финансовой поддержки Субъектам является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении финансовой поддержки непосредственно от заявителя или посредством Единого и регионального порталов государственных услуг.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление финансовой поддержки проверяет правильность оформления заявления, проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления, регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений (приложение 4 к настоящему Порядку), направляет Субъекту в течении 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе уведомление о принятии документов к рассмотрению (приложение 5 к настоящему Порядку). Уведомление направляется заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении.
Уведомление регистрируется в журнале учета уведомлений субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению финансовой поддержки (приложение 6 к настоящему Порядку), журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Уполномоченного органа.
2.8. После даты окончания приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение 5 рабочих дней оформляет межведомственные запросы в органы, ответственные за предоставление запрашиваемой информации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о предоставление Субсидии.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Уполномоченного органа, ответственного за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист Уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие уведомляет Субъекта о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- о праве Субъекта самостоятельно представить соответствующий документ.
2.8.2. Специалист Уполномоченного органа:
- рассматривает заявления на предоставление финансовой поддержки и приложенные к ним документы на предмет полноты и достоверности представленных заявителем сведений;
- проверяет расчет субсидии;
- готовит и направляет заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям настоящего Порядка с представленными заявлениями на получение финансовой поддержки и документами в Комиссию.
Максимальный срок рассмотрения Уполномоченным органом заявления составляет 25 рабочих дней.
2.9. Члены Комиссии рассматривают представленное Уполномоченным органом заключение и документы, поданные Субъектами для получения финансовой поддержки. Результатом рассмотрения бизнес - проектов являются заполненные в соответствии с методикой их заполнения оценочные листы (приложение 7 к настоящему Порядку). Комиссия принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении финансовой поддержки Субъектам. Решение оформляется на основании протокола заседания Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии.
Максимальный срок принятия Комиссией решения составляет 10 рабочих дней с момента поступления в Комиссию заключения.
2.10. Специалист Уполномоченного органа со следующего дня после принятия Комиссией решения о предоставлении либо отказе в предоставлении финансовой поддержки Субъектам:
- в течение 5 рабочих дней готовит и направляет Субъекту уведомления (приложение 8 к настоящему Порядку) об отказе в предоставлении финансовой поддержки, которое регистрируется в Журнале учета уведомлений субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению финансовой поддержки;
- готовит проект распоряжения администрации города Радужный о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный (далее - Распоряжение) (максимальный срок выполнения - 5 рабочих дня после даты принятия решения);
- проводит согласование и подписание проекта Распоряжения (максимальный срок подписания проекта распоряжения администрации города - 10 рабочих дней);
- готовит проект Договора о предоставлении из бюджета города Радужный субсидии, предусмотренной муниципальной программой города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2016 - 2020 годы" юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (приложение 9 к настоящему Порядку) (далее - Договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат), организует его рассмотрение и подписание Получателями поддержки (максимальный срок подписания Договора - 10 рабочих дней);
- готовит проект Договора о предоставлении из бюджета города Радужный субсидии, предусмотренной муниципальной программой города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2016 - 2020 годы" юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (приложение 10 к настоящему Порядку) (далее - Договор о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат), организует его рассмотрение и подписание Получателями поддержки (максимальный срок подписания Договора - 10 рабочих дней).
Договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров в юридическом управлении администрации города Радужный.
2.11. В оказании поддержки должно быть отказано в случае:
- производства и реализации Субъектом подакцизных товаров;
- не представления Субъектом документов, предоставления документов не в полном объеме, предусмотренном пунктом 2.4. настоящего Порядка, либо представления их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставления недостоверной информации в представленных документах;
- не соответствия Субъекта критериям и условиям, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка;
- не выполнение условий ранее оказанной поддержки, если с момента признания Субъекта, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее трех лет;
- если Субъект является учредителем других субъектов малого и среднего предпринимательства;
- если заявление подано после даты окончания приема заявления;
- на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о предоставление из бюджета города Радужный субсидии на финансовое обеспечение или возмещение затрат:
а) наличия задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
б) наличия просроченной задолженности по возврату в бюджет города Радужный субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Радужный;
в) нахождения Субъекта в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, имеющие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) если Субъект является иностранным юридическим лицом, а так же российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденным Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получения Субъектом средств из бюджета города Радужный на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на аналогичные цели.
2.12. Предоставление субсидий производится за счет средств бюджета автономного округа (привлеченные средства для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) и средств бюджета города Радужный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Радужный на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям из бюджета города Радужный в целях:
- возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, (далее по тексту - субсидии на возмещение затрат;
- финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее по тексту - субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.12.1. Субсидии на возмещение затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, предоставляются по следующим мероприятиям муниципальной Программы:
а) финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальным образованием, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
Субсидии предоставляются в размере не более 75% от общей суммы затрат по арендной плате, но не более 150 тысяч рублей на одного Субъекта;
б) финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Субсидии предоставляются в размере не более 80% от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, но не более 300 тысяч рублей на одного Субъекта.
2.12.1.1. В случае обращения нескольких Субъектов на предоставление субсидии, при условии превышения затрат Субъектов над размерами выделенных средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию муниципальной Программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Субъектов и рассчитывается по формуле:
Х= В х З : О
Где:
Х - рассчитываемый размер субсидии;
В - выделенные средства;
З - заявленный размер субсидии;
О - суммарный размер запрашиваемой субсидии.
2.12.1.2. Главный распорядитель средств бюджета города Радужный:
- устанавливает конкретные показатели результативности (приложение 3 к Договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат).
За показатель результативности деятельности Получателей поддержки принимается целевой показатель муниципальной программы города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2016 - 2020 годы" - "Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку" Планируется создание получателем поддержки не менее одного рабочего места.
Данный показатель рассчитывается исходя из планируемого роста на 3% к предшествующему году.
- проводит оценку достижения показателей результативности на основании отчета о достижении значений показателей результативности (приложение 4 к Договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат);
- осуществляет расчет размера штрафных санкций (приложение 5 Договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат) при не достижении Получателем поддержки показателей результативности и применяет штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций проводится по формуле:
Овоз = (1 - ФДП : ПП) * Овып, где:
Овоз - объем субсидии, подлежащей возврату;
ФДП - фактически достигнутый показатель;
ПП - плановый показатель;
Овып - объем выплаченной субсидии.
2.12.2. Субсидии на финансовое обеспечение затрат (гранты) предоставляются победителям конкурса бизнес-планов (бизнес-проектов) при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес - планов (бизнес-проектов) в размере не менее 15% от размера получаемого гранта на следующие цели:
а) арендные платежи за первые 6 месяцев реализации проекта, но не более 20 процентов от суммы максимально возможного размера гранта (субсидии).
б) приобретение основных средств и лицензионных программных продуктов для реализации бизнес - плана (бизнес - проекта).
2.12.2.1. Размер и количество предоставляемых грантов:
а) Развитие молодежного предпринимательства:
- один грант начинающим предпринимателям, субъектам молодежного предпринимательства в размере, не превышающем 300 000 рублей;
- один грант начинающим предпринимателям, субъектам молодежного предпринимательства в размере, не превышающем 300 000 рублей в агропромышленном комплексе;
- два гранта победителям конкурса молодежных бизнес - проектов "Путь к успеху" в размере, не превышающем 300 000 рублей каждый;
- один грант начинающим предпринимателям, субъектам молодежного предпринимательства в размере, не превышающем 600 000 рублей, относящимся к социальному предпринимательству;
б) Финансовая поддержка социального предпринимательства:
- один грант субъекту социального предпринимательства в размере, не превышающем 600 000 рублей;
в) Грантовая поддержка начинающих предпринимателей:
- два гранта начинающим предпринимателям в размере, не превышающем 300 000 рублей каждый.
2.12.2.2. Размеры грантов соответствуют условиям, установленным государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п. Количество, размер, направления грантов корректируются Уполномоченным органом ежегодно в зависимости от выделенных средств из бюджета автономного округа в рамках софинансирования мероприятий муниципальной Программы.
2.12.2.3. Получатель поддержки обязан использовать субсидию в полном объеме в течении 6 месяце с момента ее получения.
2.12.2.4. Главный распорядитель средств бюджета города Радужный:
- рассматривает предложения Получателя поддержки о направлении расходования средств на цели, указанные в Договоре о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат (приложение 2 к Договору на финансовое обеспечение затрат);
- устанавливает конкретные показатели результативности (приложение 3 к Договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
За показатель результативности деятельности Получателей поддержки принимается целевой показатель муниципальной программы города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2016 - 2020 годы" - "Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку, ед." (пункт 4, приложения 1 к муниципальной программе). За основу принимается планируемое к созданию в бизнес-проекте (бизнес-плане) количество рабочих мест.
- проводит оценку достижения показателей результативности на основании отчета о достижении значений показателей результативности (приложение 4 к Договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
- осуществляет расчет размера штрафных санкций (приложение 5 Договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат) при не достижении Получателем поддержки показателей результативности и применяет штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций проводится по формуле:
Овоз = (1 - ФДП : ПП) * Овып, где:
Овоз - объем субсидии, подлежащей возврату;
ФДП - фактически достигнутый показатель;
ПП - плановый показатель;
Овып - объем выплаченной субсидии.
- проводит оценку отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приложение 6 к Договору о финансовом обеспечении затрат.
2.13. Выплата субсидий (гранта) осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетные счета Получателей поддержки:
- в полном размере в течении 10 рабочих дней (вносится изменение по числу дней на 15 рабочих дней проект уже подготовлен) с момента подписания Распоряжения, Договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат;
- в соответствии с графиком перечисления Субсидии (приложение 1 к Договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.14. Сведения о Получателях поддержки вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении поддержки.
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки ведет уполномоченный орган.
III. Порядок предоставления отчета
об использовании полученной субсидии (гранта)
3.1. Получатель поддержки обязан предоставлять в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. При предоставлении из бюджета города Радужный субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным, предоставить Отчет об использовании субсидии (приложение 6 к Договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат), а также, в течение 1 года с момента оказания финансовой поддержки:
а) не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным периодом:
- копии финансовой и налоговой отчетности (далее - Отчетность), ведение которой для него предусмотрено законодательством (отчетность, в отношении которой установлена обязанность по предоставлению в налоговый орган, должна предоставляться Получателем поддержки с отметкой органа о принятии);
б) не позднее 10 числа последнего месяца действия Договора:
- отчет о достижении значения показателя результативности Получателем поддержки (приложение 4 к Договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат).
Копии документов заверяются Получателем поддержки.
3.1.2. При предоставлении из бюджета города Радужный субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным, предоставлять Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия (приложению 6 к Договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат) с приложением копий документов, подтверждающих расходы - платежных поручений, счетов-фактур, кассовых и товарных чеков, товарных накладных, договоров и т.д., а также, в течение 1 года с момента оказания финансовой поддержки:
а) не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным периодом:
- копии финансовой и налоговой отчетности (далее - Отчетность), ведение которой для него предусмотрено законодательством (отчетность, в отношении которой установлена обязанность по предоставлению в налоговый орган, должна предоставляться Получателем поддержки с отметкой органа о принятии);
б) ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом:
- информацию о деятельности предприятия (индивидуального предпринимателя) (приложение 7 к Договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
в) не позднее 10 числа последнего месяца действия Договора:
- отчет о достижении значения показателя результативности Получателем поддержки (приложение 4 к Договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
Копии документов заверяются Получателем поддержки.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель поддержки обязан использовать субсидию по целевому назначению, допускать представителей Уполномоченного органа и органа финансового контроля в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения целевых проверок хода реализации проекта (в течение 12 месяцев с момента получения субсидии (гранта).
4.2. Главным распорядителем средств бюджета города Радужный - администрацией города Радужный, органом муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
Проверка соблюдения целей предоставления субсидии осуществляется Уполномоченным органом администрации города Радужный.
Проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке.
4.3. В случаях выявления не соблюдения Получателем поддержки условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета города Радужный и органом муниципального финансового контроля предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Радужный в полном объеме.
При не достижении показателя результативности деятельности Получатель поддержки обязан уплатить в бюджет города Радужный штраф. Расчет размера штрафа приведен в приложении 4 к Договорам о предоставлении субсидии.
4.4. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет Получателю поддержки письменное требование по возврату суммы субсидии или уплате штрафа, которое должно быть исполнено в добровольном порядке Получателем поддержки в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования.
4.5. В случае невыполнения Получателем поддержки в установленный срок требования о возврате субсидии или уплате штрафа, администрация города Радужный обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке.
4.6. Контроль возврата Получателем поддержки денежных средств в бюджет города Радужный осуществляет Уполномоченный орган администрация города Радужный.
V. Контроль и разрешение споров
5.1. Контроль за своевременностью выплаты средств, предусмотренных на выплату субсидии по Договору, осуществляет Уполномоченный орган.
5.2. Хранение документов о предоставлении и использовании субсидии для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивает Уполномоченный орган в течение 5 лет.
5.3. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
VI. Ответственность
6.1. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов, использование средств субсидии по целевому назначению несет Получатель поддержки - субъект предпринимательской деятельности города Радужный.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2017 г. N 1511 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.