Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 27 декабря 2017 г. N 2728
"Приложение
к постановлению администрации города
от "21 " августа 2014 N 2075
7. Механизм реализации муниципальной программы
7.1. Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов городского округа город Мегион, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, финансировании подпрограммных мероприятий.
В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности, и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы. Такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы;
б) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных, которые могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей,
риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы.
риск, связанный с большим числом участников реализации программы.
Управление данными рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей, участвующих в ее реализации;
в) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий муниципальной программы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий достижение поставленной цели и решение задач.
7.2. Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" на основании мероприятий Программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям Программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономической политики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации Программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
7.3. Организация и реализация мероприятий Программы:
Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей, органов администрации города по реализации программных мероприятий;
формирует предложения по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
размещает муниципальную программу в актуальной редакции на официальном сайте администрации города;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
7.4. Координатор муниципальной программы с учетом предложений исполнителей разрабатывает и утверждает сетевой график по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 20 декабря по форме, согласно приложению 4, 5 к Положению о порядке разработки и утверждения муниципальных программ, утвержденное постановлением администрации города от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион" (с изменениями и дополнениями).
7.5. Исполнители программных мероприятий представляют координатору программы предложения по формированию сетевого графика на очередной финансовый год в срок до 10 декабря.
В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с исполнителями осуществлять уточнение сетевого графика:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений в муниципальную программу.
7.6. Для проведения мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города за подписью руководителя и в электронной форме:
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, сетевой график о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, сетевой график достижения целевых показателей муниципальной программы, с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчётным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчёт о ходе реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
7.7. Отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период и анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
7.9. Координатор муниципальной программы обеспечивает размещение в соответствующем разделе официального сайта администрации города:
текста муниципальной программы в актуальной редакции в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений;
текстов изменений, внесенных в муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения;
ежемесячных отчетов о ходе реализации муниципальной программы в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем;
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в срок до 20 марта года, следующего за отчетным.
7.10. Информация для размещения предоставляется в управление информационной политики администрации города, оформленная в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона.
Информация, подлежащая размещению, направляется координатором муниципальной программы для проверки и согласования в департамент экономической политики.
Управление информационной политики в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о муниципальных программах осуществляет ее размещение в соответствующем разделе официального сайта администрации города.
Координатор муниципальной программы несет ответственность за своевременное представление информации, ее достоверность, актуализацию в срок указанный в настоящем разделе.
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" и Исполнители мероприятий муниципальной программы, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа город Мегион.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2017 г. N 2728 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.