Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от "27 " ноября 2017 г. N 1902
Положение
о порядке реализации проекта инициативного бюджетирования в городском округе город Лангепас "Я планирую бюджет"
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок реализации проекта инициативного бюджетирования в городском округе город Лангепас (далее - город Лангепас) "Я планирую бюджет".
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1.1. Инициативное бюджетирование - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством определения направлений расходования бюджетных средств на решение вопросов местного значения города Лангепаса.
1.2. Проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.3. Модератор проекта инициативного бюджетирования - лицо, уполномоченное на проведение информационных встреч с жителями, организацию работы инициативной комиссии из числа жителей города Лангепаса.
2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования
2.1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств бюджета городского округа город Лангепас (далее - бюджет городского округа) и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений;
- предоставление жителям города возможности для непосредственного влияния на бюджетную политику города Лангепаса;
- предоставление жителям города информации о формировании и исполнении бюджета;
- усиление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Лангепаса в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города Лангепаса;
- создание нового механизма взаимодействия населения города и органов местного самоуправления города Лангепаса при решении вопросов местного значения.
2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:
- отбор проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе;
- равный доступ для всех жителей города Лангепаса к участию в конкурсном отборе;
- открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
3. Взаимодействие жителей и органов местного самоуправления города Лангепаса при реализации проекта "Я планирую бюджет"
3.1. Уполномоченным органом по реализации проекта инициативного бюджетирования в городском округе город Лангепас "Я планирую бюджет" является департамент финансов администрации города Лангепаса (далее - уполномоченный орган).
3.2. Модератором проекта инициативного бюджетирования в городском округе город Лангепас является управление информационной политики и общественных связей администрации города Лангепаса (далее модератор проекта)
3.3. Уполномоченным органом ежегодно организуется проведение конкурсного отбора проектов "Я планирую бюджет" (далее - конкурсный отбор).
Сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе ежегодно устанавливаются уполномоченным органом. Сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе не могут составлять менее 10 рабочих дней.
3.4. Информация о сроках начала и окончания, месте и порядке приема заявок на участие в конкурсном отборе ежегодно размещается на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет и публикуется в газете "Звезда Лангепаса".
Администрацией города Лангепаса с целью информирования населения о реализации проекта "Я планирую бюджет" могут быть организованы информационные встречи с жителями города.
3.5. Участником (инициатором) проекта "Я планирую бюджет" является:
- любой житель города Лангепаса старше 18 лет, подавший заявку на участие в конкурсном отборе;
- инициативная группа граждан, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
- некоммерческая социально ориентированная организация (далее - СОНКО), подавшая заявку на участие в конкурсном отборе.
3.6. Представленный на конкурсный отбор проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения на территории города Лангепаса.
3.7. Для участия в конкурсном отборе проектов инициаторы проектов (представители инициативной группы) представляют следующие документы:
- заявку на участие в конкурсном отборе проектов "Я планирую бюджет" согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- расчет и обоснование предполагаемой стоимости проекта;
- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта инициаторами проекта в виде гарантийного письма, подписанного инициатором проекта (представителем инициативной группы);
- документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: копия паспорта, решение инициативной группы, копия доверенности (в случае необходимости), решение о назначении руководителя СОНКО, копия устава СОНКО;
- опись представленных документов.
Инициаторы проектов имеют право представлять дополнительные материалы к представляемому на конкурс проекту (чертежи, макеты, графические материалы, презентации и т.д.).
3.8. С целью регистрации заявок на участие в конкурсном отборе проектов "Мы планируем бюджет вместе" уполномоченный орган осуществляет ведение журнала регистрации проектов "Я планирую бюджет" по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Представленный для участия в конкурсном отборе проект подлежит регистрации в журнале регистрации проектов инициативного бюджетирования, на копии описи представленных документов делается отметка о дате предоставления заявки с указанием номера заявки.
3.9. В случае, если проект представлен с нарушением требований, установленных пунктами 3.5 и 3.7 настоящего Положения, проект к участию в конкурсном отборе не допускается, при этом уполномоченный орган по реализации проекта "Я планирую бюджет" направляет мотивированное уведомление в течение 2 рабочих дней после даты окончания приема проектов и возвращает поданные проекты и прилагаемые документы.
3.10. С целью конкурсного отбора проектов "Я планирую бюджет" создается инициативная комиссия из числа жителей города Лангепаса (далее - Инициативная комиссия).
3.11. Для принятия проектов "Я планирую бюджет", отобранных к реализации Инициативной комиссией, в администрации города Лангепаса создается рабочая группа администрации города Лангепаса (далее - Рабочая группа администрации города).
3.12. Рассмотрение конкурсных заявок проводится в два этапа:
первый этап - рассмотрение конкурсных заявок Инициативной комиссией;
второй этап - рассмотрение отобранных Инициативной комиссией конкурсных заявок Рабочей группой администрации города.
4. Порядок формирования и организация деятельности Инициативной комиссии по конкурсному отбору проектов "Я планирую бюджет"
4.1. Члены Инициативной комиссии отбираются открытой жеребьевкой из числа жителей города Лангепаса, выразивших желание войти в состав Инициативной комиссии.
4.2. Информация о сроках, месте и порядке приема заявок на участие в жеребьевке размещается на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет и публикуется в газете "Звезда Лангепаса" одновременно с информацией, указанной в пункте 3.4 настоящего Положения.
4.3. Инициативная комиссия состоит из 6 человек.
4.4. Жители города Лангепаса, выразившие желание принять участие в жеребьевке, представляют свои контактные данные (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты (при наличии)) в департамент финансов администрации города Лангепаса по адресу: г. Лангепас, ул. Ленина, д. 35, кабинет 313, лично и на адрес электронной почты: UF-langepas@yandex.ru, или по телефону 2-78-43, 2-28-05.
Жители города Лангепаса, выразившие желание принять участие в жеребьевке по отбору членов Инициативной комиссии, имеют возможность представить свои контактные данные в ходе информационных встреч с гражданами, организованных администрацией города Лангепаса, с целью информирования населения о реализации проекта "Я планирую бюджет", модератору проекта, которые передаются модератором проекта в уполномоченный орган. Модератор проекта передает в уполномоченный орган контактные данные жителей, выразивших желание принять участие в жеребьевке по отбору членов Инициативной комиссии, в срок не позднее 1 рабочего дня после проведения информационной встречи.
С целью регистрации жителей города Лангепаса, выразивших желание принять участие в жеребьевке по отбору членов Инициативной комиссии, уполномоченный орган осуществляет ведение журнала регистрации заявок на участие в жеребьевке, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Поступившие заявки уполномоченный орган регистрирует в журнале регистрации заявок на участие в жеребьевке под порядковым номером, с указанием даты ее поступления.
Инициаторы проектов имеют право принять участие в жеребьевке.
Регистрация жителей города, выразивших желание принять участие в жеребьевке по отбору членов Инициативной комиссии, прекращается в последний день приема заявок на участие в конкурсном отборе.
4.5. Информация о дате, времени и месте проведения открытой жеребьевки, а также о количестве поступивших заявок на участие в жеребьевке размещается на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет.
4.6. Жители города Лангепаса, выразившие желание принять участие в жеребьевке по отбору членов Инициативной комиссии, оповещаются уполномоченным органом в соответствии с контактными данными, зарегистрированными в журнале регистрации поступивших заявок.
4.7. Личное присутствие на жеребьевке обязательно.
4.8. Кроме членов Инициативной комиссии выбираются 6 человек резервного состава Инициативной комиссии (далее - резервный состав). Выбор резервного состава также определяется жеребьевкой. При проведении жеребьевки определяется очередность включения резервного состава в состав Инициативной комиссии в случае необходимости замены членов Инициативной комиссии.
4.9. Члены Инициативной комиссии обязаны лично присутствовать на заседаниях Инициативной комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании Инициативной комиссии необходимо информировать модератора о пропусках заседаний или опозданиях (в той форме, которая будет оговорена на первом заседании Инициативной комиссии, с учетом возможностей и пожеланий членов Инициативной комиссии; решение об этой форме принимается большинством голосов).
4.10. Первое заседание Инициативной комиссии проводится после окончания жеребьевки и определения ее состава. На первом и последующих заседаниях Инициативной комиссии могут присутствовать все желающие.
4.11. Информация о дате времени и месте проведения следующих заседаний Инициативной комиссии размещается на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет.
4.12. Заседания Инициативной комиссии организует и ведет модератор проекта. Модератор проекта обладает исключительными правами на лишение права слова и управление заседанием.
Модератор проекта обладает исключительным правом предоставления слова в течение каждого конкретного заседания. Модератор проекта может лишить права слова члена Инициативной комиссии в том случае, если он начинает выступать без согласия модератора (форма выражения согласия модератора согласовывается с членами Инициативной комиссии на первом заседании).
Модератор проекта обладает исключительным правом на замену члена Инициативной комиссии членом резерва.
Модератор проекта обязан на каждом заседании:
а) информировать о целях и задачах текущего заседания;
б) отвечать на вопросы членов Инициативной комиссии по порядку проведения заседания.
В начале каждого заседания модератором определяется ход заседания:
- формат заседания и время, отведенное на выступления каждого члена Инициативной комиссии;
- порядок выступлений (каким образом членам Инициативной комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).
4.13. Замена члена Инициативной комиссии осуществляется модератором. Замена осуществляется по следующим основаниям:
4.13.1. В случае пропуска членом Инициативной комиссии двух заседаний.
4.13.2. За неоднократное нарушение хода заседаний. После третьего предупреждения модератор имеет право на замену члена Инициативной комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.
К нарушениям относятся:
- превышения времени, отведенного модератором на выступление;
- нарушения порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов Инициативной комиссии, выступления без разрешения модератора и т.д.);
- появление на заседаниях в состоянии алкогольного опьянения;
- употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.).
4.14. Выбывший член Инициативной комиссии заменяется членом резерва в соответствии с очередностью, установленной при проведении жеребьевки.
4.15. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней после дня завершения приема заявок на участие в проекте "Я планирую бюджет" направляет модератору проекта поступившие в установленный срок заявки.
4.16. На первом заседании Инициативной комиссии уполномоченный орган совместно с модератором проекта обеспечивают представление членам Инициативной комиссии информации о формирования бюджета, полномочиях муниципального образования по решению вопросов местного значения.
4.17. На заседаниях Инициативная комиссия рассматривает поступившие конкурсные заявки. Комиссия отбирает проекты для рассмотрения на Рабочей группе администрации города. Общая сумма стоимости отобранных проектов не может превышать суммы, планируемой к включению в бюджет городского округа на реализацию проектов инициативного бюджетирования.
4.18. Инициативная комиссия в течение 5 рабочих дней с даты первого заседания принимает одно из следующих решений:
- о допуске проекта "Я планирую бюджет" для рассмотрения на Рабочей группе администрации города;
- об отклонении проекта "Я планирую бюджет".
5. Принятие проектов "Я планирую бюджет" к реализации
5.1. Состав Рабочей группы администрации города ежегодно устанавливается распоряжением администрации города Лангепаса в срок не позднее 3 рабочих дней после дня окончания приема заявок на участие в проекте "Я планирую бюджет".
В состав Рабочей группы администрации города Лангепаса входят: заместители главы города Лангепаса, представители департамента финансов администрации города Лангепаса, департамента экономики администрации города Лангепаса, структурные подразделения администрации города Лангепаса, являющиеся координаторами муниципальных программ по направлениям реализации отобранных проектов, члены Общественного совета города Лангепаса (по согласованию).
Заседания Рабочей группы администрации города проводятся при участии членов Инициативной комиссии. На заседаниях Рабочей группы администрации города проводится обсуждение возможностей и планов реализации проектов, выбранных членами Инициативной комиссии, и подготовка окончательных предложений для включения в соответствующую муниципальную программу.
5.2. Рабочая группа администрации города имеет право при рассмотрении отобранных Инициативной комиссией к реализации проектов "Я планирую бюджет" отказать во включении их в муниципальные программы в случае их несоответствия полномочиям муниципального образования по решению вопросов местного значения, а также бюджетному законодательству Российской Федерации.
5.3. Рабочая группа администрации города имеет право предложить инициаторам доработку отобранных Инициативной комиссией проектов. При этом администрацией города Лангепаса оказывается консультационная поддержка таких проектов.
6. Порядок реализации проектов "Я планирую бюджет вместе"
6.1. Рабочая группа администрации города принимает решение о включении отобранных проектов "Я планирую бюджет" в муниципальные программы по направлениям реализации проектов.
6.2. Координаторы муниципальных программ обеспечивают включение мероприятий по реализации отобранных проектов "Я планирую бюджет" в состав муниципальных программ с последующим включением в проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (проект изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и плановый период).
6.3. Реализация проектов "Я планирую бюджет" осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета городского округа, участников и инициаторов проектов "Я планирую бюджет".
6.4. Инициатор проекта "Я планирую бюджет", а также члены Инициативной комиссии имеют право на доступ к информации о ходе реализации отобранного проекта, а также на участие в приемке выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.