Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17 января 2018 г. N 25
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 8 февраля 2018 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 30.09.2013 N 239
Паспорт муниципальной программы
Ханты-Мансийского района
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа
Ханты-Мансийский район является исконно аграрной территорией автономного округа и имеет многоотраслевой характер. На его территории развиваются практически все направления: животноводство, растениеводство, рыбодобыча, традиционные виды хозяйствования малочисленных народностей Севера.
1.1. Животноводство
Животноводство является основным приоритетом развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района, основу которого составляет производство молока и мяса.
Сегодня район формирует 7% всего производства мяса Югры (2012 год - 884,7 тонн), молока - 22,3% от окружных объемов (2012 год - 5360 тонн). В предприятиях всех форм собственности района содержится 17% от поголовья крупного рогатого скота всех хозяйств округа, 19,6% - от поголовья коров.
За первое полугодие 2013 года хозяйствами всех форм собственности (с учетом населения) произведено 424,6 тонн мяса (117,9% к соответствующему периоду 2012 года), молока - 2735,6 тонн (98,%
к соответствующему периоду 2012 года).
Производимое в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах района молоко - на 123%, мясо - на 71,0% закрывают потребность населения в данных продуктах. В отрасли отмечается недостаточный уровень материально-технической базы в части наличия животноводческих ферм и обрабатывающих производств с современным оборудованием, что препятствует эффективности производства и реализации продукции. 90% мяса и 30% молока от производимого на территории района реализуется без переработки.
Среди проблем: неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства района. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, что в конечном итоге оказывает влияние на себестоимость продукции.
1.2. Растениеводство
В Ханты-Мансийском районе площадь пахотных земель составляет 1092 га, в том числе посевная площадь - 936 га, из которой ежегодно используется около 96,9%. По итогам посевной кампании 2013 года общая занятая площадь под сельскохозяйственными культурами составила 888,7 га, в том числе площадь, занятая организациями - 451,34 га, населением - 437,4 га. Из общей площади посевов под картофелем было занято 45,2% (401,7 га), овощами - 9,3% (82,6 га), однолетними сеяными травами - 45,5% (404,4 га).
Основной сельскохозяйственной культурой в районе является картофель, ежегодные объемы производства которого за последние пять лет составляют около 7 тыс. тонн.
В районе имеются два хозяйства растениеводческого направления - это ЖСК "Реполовский" (п. Сибирский) и КФХ "Воронцова" (с. Батово), где сосредоточены основные площади. В данных хозяйствах площади под картофелем составляют соответственно 15,16 га, под овощами (капустой) - 4 и 1 га.
В настоящее время в растениеводстве ситуация остается достаточно сложной, особенно с уборочными работами, хотя характеризуется определенными положительными сдвигами по росту урожайности возделываемых культур.
Так, по итогам 2012 года среди сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств округа наиболее высокая урожайность картофеля была получена в ЖСК "Реполовский" (240 центнеров с гектара) и КФХ "Воронцова" (187 центнеров с гектара). Они же лидируют и по выращиванию овощей открытого грунта. В 2012 году урожайность капусты составила в КФХ "Воронцова" - 350 центнеров с гектара, в
ЖСК "Реполовский" - 366 центнеров с гектара.
Учитывая имеющиеся возможности в кооперативе "Реполовский", картофель можно размещать на площади 25 га, капусту - на 10 га. В КФХ "Воронцова", специализирующегося на производстве картофеля, существует объективная возможность довести его посадки до 15 га. Кроме того, посадки картофеля можно разместить в ЖСК "Селиярово" на площади 3 га, ЖСПК "Родина" - 3 га, в КФХ Белкиной В.Б. - 10 га.
В перспективном развитии растениеводческой отрасли района особая роль отводится возрождению возделывания овощей в закрытом грунте.
Есть условия и возможность строительства теплиц в п. Луговской, п. Кедровый, с. Кышик на базе КФХ "им. А.Ф. Чирковой", в районе Приобского месторождения в КФХ "Антонова".
Имеющиеся возможности по выращиванию растениеводческой продукции, спрос на картофель и овощную продукцию с применением высокотехнологичного оборудования по переработке данной продукции позволят развивать на территории района высокоэффективное растениеводство.
В то же время существует ряд проблем: низкий уровень квалификации кадров механизаторов, специфичность погодных и климатических условий, низкое естественное плодородие почв.
1.3. Заготовка продукции традиционной хозяйственной деятельности
Рыбодобыча
Ханты-Мансийский район располагает богатыми природными биологическими сырьевыми запасами, возможностями по их воспроизводству. Общая площадь водного фонда составляет 288 тыс. га. На территории района расположено 3014 озер. Пригодная площадь для рыбопромыслового занятия составляет 255,3 тыс. га, в которых водится 28 видов рыб, 19 из которых имеют промысловое значение. Основными реками являются Обь и Иртыш, которые имеют развитую систему проток, обширную пойму и принимают воды многочисленных притоков.
Общее количество пользователей рыбных угодий по Ханты-Мансийскому району составляет 58 единиц. Промышленных рыболовством занимаются 30 предприятий различных форм собственности, в том числе 16 национальных общин. Закупом рыбы у данных предприятий занимается НРО "Колмодай", ООО "Старые Косари", ООО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский".
В настоящее время рыбохозяйственный фонд водоемов района осваивается ориентировочно лишь на 3,6% по рекам и 3% по озерам. Вместе с тем на территории района вылавливается 32% от объемов вылова рыбы по автономному округу (2012 год - 2744 тонны), производится рыбной продукции около 3 тыс. тонн, основную часть которой составляет мороженая рыба. За первое полугодие 2013 года рыбодобывающими предприятиями района добыто 905,5 тонн рыбы, что на 2,3% больше
уровня соответствующего периода 2012 года.
Таким образом, в целом по району имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, а следовательно, и по изъятию существенной части рыбных ресурсов. Но более интенсивная эксплуатация угодий потребует усовершенствования инфраструктуры отрасли. Одна из важнейших составляющих - хранение и переработка выловленной рыбы, для этого нужны пункты приема, холодильники, перерабатывающие предприятия.
Заготовка дикоросов и продукции охотпромысла
Заготовка дикоросов и продукции охотпромысла во все времена являлась одной из основных форм хозяйствования жителей мест традиционного проживания. На территории Ханты-Мансийского района проживает более 2 тыс. человек, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, или 10 часть всего населения муниципального образования. Они ведут традиционный образ жизни. Основными видами деятельности являются: добыча водных биоресурсов, разведение оленей, сбор дикорастущих, заготовка промысловой продукции.
Ханты-Мансийский район располагает богатыми ресурсами дикоросов. Существует реальная возможность заготавливать разных грибов до 100 тонн и ягод до 300 тонн ежегодно. В зависимости от урожайности показатели по годам могут иметь заметные колебания. По итогам 2012 года предприятиями различной формы собственности Ханты-Мансийского района было заготовлено ягод в общей массе 224,8 тонн, что на 11,5% выше уровня 2011 года. Заготовлено грибов - 52,7 тонны или 161,4% к уровню 2011 года, кедровых орехов - 121,8 тонн или 149,2% к уровню 2011 года.
Для проведения охотничьего промысла в районе имеется пригодная площадь более 4000 тыс. га, на которой обитают более 2000 лосей и соболей, более 17000 белок, 14000 зайцев, 11000 боровой дичи.
За 2012 год на территории района заготовлено боровой дичи 1342 штуки, промысловой пушнины - 2380 штук, лекарственно-технического сырья - 8816 кг.
Наибольший объем заготовок обеспечивают НРО "Колмодай" и НО "Вар". Для вовлечения населения района в трудовую деятельность, улучшения материального положения населения в районе построены 2 комплексных приемных пункта - в с. Цингалы (община "Колмодай") и в с. Кышик (община "Вар"). Сегодня данные пункты требуют реконструкции и замены оборудования с учетом современных технологий.
С учетом имеющегося неиспользуемого ресурсного потенциала возобновляемость природных ресурсов, спрос на продукцию традиционной хозяйственной деятельности, отрасль заготовок и переработки продукции традиционной хозяйственной деятельности просматривается сегодня как серьезная составляющая устойчивого
развития экономики района.
Мониторинг результатов развития отраслей показывает, что при их положительной динамике вклад в экономику района данных отраслей незначителен, так как более 90% объема отгруженной продукции формируется организациями топливно-энергетического комплекса, структура экономики имеет моноотраслевой характер, при этом производство сельскохозяйственной продукции, заготовка дикоросов и продукции охотпромысла имеет сырьевую направленность.
Однако даже в этих условиях опыт ведения сельскохозяйственного производства и развития традиционных отраслей хозяйствования свидетельствует о путях и возможностях их перспективного развития.
Для увеличения объемов реализации животноводческой продукции товаропроизводителям необходимо наращивать поголовье сельскохозяйственных животных посредством строительства животноводческих ферм, повышать конкурентоспособность продукции путем строительства перерабатывающих производств с полным циклом производства продуктов питания (от сырья до готового продукта).
Кроме того, необходимо компенсировать часть затрат товаропроизводителям на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции и продукцию традиционной хозяйственной деятельности, приобретение техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства, рыбной отрасли, системы заготовки лесных ресурсов.
Таким образом, в сложившейся ситуации отмечаются следующие основные проблемы состояния сельскохозяйственной и рыбодобывающей отрасли, заготовки дикоросов и промысловой продукции:
1. Наращивание поголовья скота ограничивает недостаток животноводческих помещений.
2. На территории района практически нет перерабатывающих производств, за исключением КФХ "Богдашка", КФХ "Воронцова", КФХ "Веретельникова", и в связи с этим отсутствует достаточный ассортимент продукции.
3. Недостаточно развита система качества продукции. Реализуют сертифицированную продукцию только 7 хозяйств: КФХ "Богдашка", КФХ "Владимирова", КФХ "Стенина", КФХ "Воронцова", КФХ "Антонова", КФХ "Кугаевской", КФХ "Фоминой".
4. Отсутствие собственного производства по выращиванию овощной продукции - тепличного овощеводства.
5. Отсутствие технологических производств, направленных на глубокую переработку дикоросов, рыбы, промысловой продукции на территории сельских поселений района.
6. Сложная транспортная схема, отсутствие дорог с твердым покрытием, за исключением дороги на п. Горноправдинск, д. Шапша, с. Батово, д. Ярки, п. Бобровский, д. Ягурьях.
Решение обозначенных проблем на сегодняшний день актуально и
невозможно без поддержки и координации деятельности предприятий сельского хозяйства, рыбной отрасли, национальных общин, предприятий и органов местного самоуправления.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Создание всесторонне развитого высокопроизводительного сельского хозяйства требует соответствующего уровня развития материально-технической базы предприятий агропромышленного комплекса.
Важнейшей составной частью материально-технической базы является земля и механические средства, которые составляют материальную основу производства сельскохозяйственной продукции. В настоящее время в пользовании сельхозтоваропроизводителей района находится около 3000 гектаров сельскохозяйственных угодий.
В технологических процессах используется около 40 единиц тракторов различных модификаций и более 25 единиц оборудования для заготовки грубых кормов и возделывания посевных площадей.
В совокупности в собственности сельхозтоваропроизводителей района в настоящее время находится 30 помещений для скота, 4 цеха по переработке мяса, 1 завод по переработке молока, 2 убойных пункта, 1 автономный модульный завод, 2 цеха по переработке рыбы.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы оказывается поддержка, направленная на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по следующим направлениям:
за счет средств бюджета района - строительство (реконструкция) сельскохозяйственных объектов;
за счет средств бюджета автономного округа - поддержка малых форм хозяйствования (приобретение сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, строительство (модернизация) производственных.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды для развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе, стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства муниципальной программой за счет средств окружного бюджета предусмотрена поддержка в форме субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство (модернизацию) сельскохозяйственных объектов, внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий.
В рамках организации взаимодействия предпринимателей в плане обмена опытом, налаживания сотрудничества муниципальной программой также запланированы средства бюджета района на организацию и поведение выставки-форума "Товары земли Югорской".
Основой развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района на долгосрочную перспективу будет развитие малых форм хозяйствования - крестьянских (фермерских) хозяйств, это наиболее динамично развивающаяся категория хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса.
Крестьянские (фермерские) хозяйства района обеспечивают более 85,5% от общего объема производства мяса в целом по району и 67% молока. Численность работающих в данной категории хозяйств составляет 305 человек. Прогнозируется, что к 2019 году количество занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится на 10 - 20%.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В сфере развития отрасли свиноводства в деревне Ярки Ханты-Мансийского района (КФХ Нуровой Т.И.) реализуется инвестиционный проект по строительству свиноводческого комплекса на 4000 голов круглогодичного содержания свиней. Проект реализуется с участием средств бюджета автономного округа (грант) в сумме 21,0 млн. рублей. Срок сдачи объекта - июнь 2017 года.
Цель проекта - создать экономически эффективное, рентабельное предприятие по производству и переработке мяса свиней. Выход на проектную производственную мощность позволит ежегодно получать около 380 тонн мяса свиней в живом весе.
В сфере растениеводства защищенного грунта планируется осуществить строительство Тепличного комплекса второй очереди площадью 5,35 га в д. Ярки Ханты-Мансийского района (АО "Агрофирма"). Сметная стоимость реализации проекта - 1717,5 млн. рублей. Введение в эксплуатацию запланировано в первом квартале 2019 года, что позволит создать до 100 дополнительных рабочих мест. Производительность составит до 4000 тонн овощей защищенного грунта в год.
Кроме того, муниципальной программой предусмотрено предоставление государственной поддержки в части реализации инвестиционных проектов по строительству (модернизации) животноводческих комплексов и перерабатывающих производств.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
В целях развития конкуренции и содействия импортозамещению в рамках мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета автономного округа предоставляется государственная поддержка на:
производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;
развитие системы заготовки и переработки дикоросов;
на поддержку рыбодобычи и рыбопереработки.
Целью муниципальной программы является в том числе повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в Ханты-Мансийском районе.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы направлен на развитие конкуренции и содействие импортозамещению в сфере сельскохозяйственного производства района, в том числе на создание современных комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий. Обозначенные меры способствуют снижению себестоимости продукции, произведенной на территории района, повышению ее качества, что позволяет ей конкурировать с аналогичной продукцией из соседних регионов, а также реализации за пределами автономного округа.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов
Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей проектов, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов социально-экономического развития автономного округа и района и установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района:
п.п. 25 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17.12.2014 N 343.
Мероприятия и механизмы исполнения муниципальной программы соответствуют подпрограммам I - IX государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п, и подпрограмме I государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 398-п.
Цель муниципальной программы - создание условий для развития агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского района.
Ее достижение будет осуществляться путем решения следующих задач:
поддержка сельскохозяйственного производства;
поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности;
создание условий устойчивого развития сельских территорий;
защита населения от болезней, общих для человека и животных;
осуществление мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Ханты-Мансийского района.
Расчет целевых показателей муниципальной программы осуществляется по следующей методике:
1. Поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет о движении поголовья крупного рогатого скота молочных пород, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
2. Поголовье свиней в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет о движении поголовья сельхозживотных, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
3. Производство мяса в хозяйствах всех категорий (в живом весе), рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на продажу мяса и мясопродуктов, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
4. Производство молока в хозяйствах всех категорий - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию молока и молокопродуктов, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
5. Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
6. Добыча (вылов) рыбы - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий (ежемесячно) (справка-расчет о вылове пищевой рыбы, производстве и реализации пищевой рыбной продукции, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011
N 3-нп).
7. Объем заготовки дикоросов - ягод, грибов, кедрового ореха - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Источником информации является ведомственная отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов (в сезон сбора дикоросов) (справка-расчет о заготовке и (переработке) дикоросов, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
8. Количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения ввода объектов в эксплуатацию. Источником информации о показателе является свидетельство о праве собственности, предоставляемое сельскохозяйственным товаропроизводителем в комитет экономической политики администрации района.
9. Количество работающих в отрасли сельского хозяйства - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения количества работающих в хозяйствах всех категорий. Источником информации являются сведения, предоставляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.
10. Объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек - рассчитывается по формуле:
годовой объем произведенной валовой продукции
-------------------------------------------------------------------- - x 10000
численность населения
Источником информации являются: расчетные данные комитета экономической политики администрации района; сведения по численности населения заимствуются из паспорта социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
11. Количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству национальных общин и организаций, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.04.2007 N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
12. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов. Показатель плановый. Источник информации - сведения департамента имущественных и земельных отношений администрации района.
13. Количество отловленных, безнадзорных и бродячих животных. Показатель плановый. Источник информации - ведомственная статистика департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, подготовленная на основе данных сельских поселений.
14. Количество пользователей территориями традиционного природопользования - рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству пользователей, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2006 N 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Целевые показатели указаны в таблице 1 к Программе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд подпрограммных мероприятий, приведенных в таблице 2 к Программе.
Подпрограмма 1 "Комплексное развитие агропромышленного комплекса".
В рамках данной подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий:
1.1. Поддержка малых форм хозяйствования, включающая:
1.1.1. Предоставление субсидий на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования (за исключением личных подсобных хозяйств).
1.1.2. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района.
1.2. Развитие животноводства, включающее:
1.2.1. Предоставление субсидий на компенсацию затрат по доставке грубых кормов.
1.2.2. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции животноводства.
1.2.3. Предоставление субсидий на содержание поголовья коров чистопородного мясного скота.
1.2.4. Предоставление субсидий на содержание поголовья коров чистопородного мясного скота.
1.2.5. Предоставление субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
1.3. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, включающее:
1.3.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства.
1.4. Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, включающее:
1.4.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции рыболовства и пищевой рыбной продукции.
1.5. Развитие системы заготовки и переработки дикоросов, включающее:
1.5.1. Предоставление субсидий на продукцию дикоросов.
1.6. Устойчивое развитие сельских территорий, включающее:
1.6.1. Предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности.
1.6.2. Организация и проведение праздника "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" и выставки-форума "Товары земли Югорской".
1.6.3. Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной.
1.6.4. Компенсация ущерба, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания (объект строительства: "Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной").
1.6.5. Строительство участка подъезда дороги до с. Реполово.
1.7. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки на территории Ханты-Мансийского района, включающее:
1.7.1. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных.
1.7.2. Предоставление субсидий на возмещение затрат по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Ханты-Мансийского района.
1.7.3. Субсидии на возмещение затрат предприятиям, осуществляющим отлов, транспортировку, учет, содержание, умерщвление, утилизацию безнадзорных и бродячих животных на территории Ханты-Мансийского района.
Подпрограмма 2 "Поддержка социально-экономического развития
коренных малочисленных народов Севера".
В рамках данной подпрограммы предполагается реализация
основного мероприятия:
2.1. Сохранение и развитие территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйства, внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского района, включающие:
2.1.1. Предоставление субсидий на продукцию традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровая дичь).
2.1.2. Предоставление субсидий юридическим и физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными, биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей.
2.1.3. Предоставление финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта.
2.1.4. Компенсация расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасности обращения с оружием.
3. Обеспечение продовольственной безопасности.
Предоставление транспортных услуг и услуг связи для проведения мониторинга состояния агропромышленного комплекса для создания информационного ресурса для оценки продовольственной безопасности Ханты-Мансийского района.
Перечень объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется осуществлять) в период реализации Программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета Ханты-Мансийского района, представлен в таблице 3.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление муниципальной программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики).
Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1.2, 1.2.1, реализуются в порядках, установленных постановлениями администрации Ханты-Мансийского района от 02.05.2017 N 126 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района", от 02.05.2017 N 125 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат по доставке грубых кормов".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.3.1, 1.4.1, 1.5.1, 1.6.1, реализуются в порядках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, реализуются в порядках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 398-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.6.2, реализуется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.6.3, 1.6.4, 1.6.5, реализуются в соответствии с условиями реализации подпрограммы VII "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3, реализуются в соответствии с условиями реализации подпрограммы VII "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и защита населения от болезней общих для человека и животных" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п, и порядке, установленном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 13.09.2017 N 236 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по осуществлению отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных на территории Ханты-Мансийского района".
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1, реализуется в соответствии с условиями реализации основного мероприятия государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п.
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение и утверждение администрацией и (или) Думой Ханты-Мансийского района;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям
на очередной финансовый год и плановый период;
управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление информации о ходе реализации программы ежеквартально, ежегодно в комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района в порядке, утвержденном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела IV Порядка разработки муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации, утвержденного постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей, результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Поголовье крупного рогатого скота, голов, |
2678 |
2786 |
2493 |
2681 |
2700 |
2800 |
3150 |
3150 |
|
в том числе коров, голов |
1286 |
1273 |
1205 |
1264 |
1280 |
1300 |
1410 |
1410 |
2. |
Поголовье свиней, голов |
2047 |
2568 |
2374 |
2562 |
2600 |
2850 |
2870 |
2870 |
3. |
Производство мяса, тонн |
960 |
1142 |
1195,5 |
1215 |
950 |
1300 |
1320 |
1320 |
4. |
Производство молока, тонн |
5648 |
5902 |
6044 |
6090 |
6100 |
6110 |
6120 |
6120 |
5. |
Производство картофеля, тонн |
7906,6 |
7630 |
4099 |
5054 |
6210 |
7110 |
7120 |
7120 |
6. |
Производство овощей, тонн |
2832 |
2480 |
2821 |
3468 |
3500 |
3600 |
3700 |
3700 |
7. |
Добыча (вылов рыбы), тонн |
2785 |
3401 |
4252 |
5962 |
5000 |
6050 |
6100 |
6100 |
8. |
Объем заготовки ягод, тонн |
451,3 |
468 |
209,9 |
56,5 |
215 |
479 |
480 |
480 |
9. |
Объем заготовки грибов, тонн |
44,8 |
123 |
38,7 |
30 |
3 |
135 |
140 |
140 |
10. |
Объем заготовки кедрового ореха, тонн |
95,8 |
30 |
162 |
92 |
52 |
100 |
105 |
105 |
11. |
Количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов, единиц |
7 |
13 |
14 |
17 |
17 |
18 |
20 |
20 |
12. |
Количество работающих в отрасли |
300 |
320 |
325 |
330 |
370 |
380 |
390 |
390 |
|
сельского хозяйства, человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек, тыс. рублей |
378,0 |
497,0 |
525,5 |
729 |
750 |
780,0 |
790,0 |
790,0 |
14. |
Количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов, единиц |
38 |
38 |
40 |
40 |
40 |
40 |
42 |
42 |
15. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов в год, единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
16. |
Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных |
39 |
106 |
147 |
169 |
192 |
169 |
169 |
169 |
17. |
Количество пользователей территориями традиционного природопользования, человек |
283 |
283 |
297 |
300 |
303 |
306 |
310 |
310 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Срок строительства, проектирования |
Мощность |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной |
2013 - 2017 годы |
6374,7 м |
бюджет автономного округа, бюджет района |
2. |
Строительство участка подъезда дороги до с. Реполово |
2013 - 2017 годы |
1121,3 м |
бюджет автономного округа, бюджет района |
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, курирующего деятельность комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17 января 2018 г. N 25 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 25 января 2018 г. N 3
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 8 февраля 2018 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.