Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания (предоставления субсидии)
25. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета района и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета района соответственно.
26. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенному учреждению района осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы данного учреждения.
27. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным, автономным учреждением района осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета района.
28. При определении показателей бюджетной сметы казенного учреждения допускается использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного казенному учреждению на праве оперативного управления.
29. Расчет размера субсидий производится на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по муниципальному заданию и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным, автономным учреждениями района учредителем, и (или) приобретенного бюджетным, автономным учреждениями района за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
30. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский базовый перечень услуг или региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ;
- объем i-й муниципальной услуги (работы), установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ;
- размер платы (тариф и цена) на оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 77 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- нормативные затраты на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
31. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
32. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
утверждаются в отношении:
а) бюджетного или автономного учреждения - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения;
б) казенного учреждения - главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
33. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, в соответствии с общими требованиями, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском базовом перечне и (или) региональном перечне государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
34. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
35. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат:
а) непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
36. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты:
а) на оплату труда работников, с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
б) на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
37. Затраты, связанные с приобретением основных средств, включаются в нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, исходя из размера (предельной суммы),
устанавливаемого (-ой) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
38. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:
а) коммунальные услуги;
б) содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) приобретение объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), необходимых для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования, в размере не более начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу. Решение о включении в базовый норматив на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги затрат, связанных с приобретением объектов особо ценного движимого имущества, принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения;
д) приобретение услуг связи;
е) приобретение транспортных услуг;
ж) на оплату труда работников, с начислениями на выплаты по оплате труда, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
з) прочие общехозяйственные нужды.
39. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 38 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
40. Затраты на аренду имущества, указанные в подпункте "б" пункта 36 и подпунктах "б" и "в" пункта 38 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
41. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг утверждает главный распорядитель средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения с правом уточнения значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (при необходимости), общей суммой, с указанием суммы затрат на:
а) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной
услуги, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
б) коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
42. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются по согласованию с комитетом по финансам администрации района в случае, если общие требования не были согласованы с Министерством финансов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, или не были ими утверждены.
43. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
44. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
45. Значения территориальных корректирующих коэффициентов утверждает главный распорядитель средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для оказания соответствующей муниципальной услуги, и в соответствии с общими требованиями.
46. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
47. Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждает главный распорядитель средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения с правом уточнения значения отраслевых корректирующих коэффициентов (при необходимости).
48. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных
услуг (работ) и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
49. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу ее объема. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе затраты на:
а) оплату труда, с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) оплату коммунальных услуг;
д) содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
ж) приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
з) приобретение услуг связи;
и) приобретение транспортных услуг;
к) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал;
л) прочие общехозяйственные нужды.
50. Затраты, связанные с приобретением основных средств, включаются в нормативные затраты на выполнение работы, исходя из размера (предельной суммы), устанавливаемого (-ой) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.
51. Затраты на аренду имущества, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 49 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
52. Нормативные затраты на оказание w-й работы (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в
региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
- затраты на приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
- единица объема w-й работы в случае установления ее в муниципальном задании.
53. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
54. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, а также главный распорядитель средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
55. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - субсидия), к общей сумме планируемых поступлений, включая поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
56. При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета района, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества района, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
57. Затраты на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат на:
а) потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
58. В случае, если бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 57 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
59. Значения затрат на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
60. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность при исполнении муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, нормативными правовыми актами района предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации.
61. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета района бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
62. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района, в том числе в случае внесения изменений в вышеперечисленные нормативные правовые акты, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
63. Объем субсидии разрешается увеличить в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства Российской Федерации, автономного округа, Ханты-Мансийского района о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот. При фактическом исполнении муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, объем субсидии увеличивать запрещено.
64. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по основаниям, установленным в нем, неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат возврату путем самостоятельного перечисления в бюджет района муниципальными учреждениями и при соблюдении порядка, установленного нормативным правового актом района о возврате дебиторской задолженности.
65. Предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с бюджетным или автономным учреждением соответственно по форме приложения 2 к настоящему Порядку (далее - Соглашение).
66. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя
бюджетного или автономного учреждения соответственно, вправе изменять и (или) дополнять условия, предусмотренные Соглашением, с учетом отраслевых особенностей деятельности муниципального учреждения.
67. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий, указанных в пунктах 61 - 63 настоящего Порядка, в течение финансового года.
68. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных Соглашением, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения района соответственно, принимает решение о приостановлении перечисления субсидии до момента устранения соответствующих нарушений.
69. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения соответственно, вправе сократить в течение финансового года объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в случае, если планируемое фактическое исполнение муниципального задания меньше по объему, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или не соответствует качеству услуг (работ), определенному в муниципальном задании.
70. Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района предоставляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений района.
71. Перечисление субсидий муниципальному учреждению осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения района, ежемесячно в соответствии с Соглашением и графиком, прилагаемом к Соглашению, на лицевой счет, открытый бюджетному или автономному учреждению в комитете по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
72. Перечисление субсидии в октябре и декабре осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня предоставления бюджетным и автономным учреждением предварительных отчетов об исполнении муниципального задания по итогам 9 и 11 календарных месяцев в части показателей объема оказания муниципальных услуг за текущий финансовый год, составленных по форме таблицы 2 приложения 1 к настоящему Положению (далее - предварительный отчет), и пояснительной записки о результатах ожидаемого выполнения муниципального задания. Срок предоставления предварительных отчетов устанавливается в муниципальном задании органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответственно.
73. В случае, если показатели объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительных отчетах, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительных отчетах показателями. Если на основании предварительных отчетов об исполнении муниципального задания показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании с учетом допустимых (возможных) отклонений, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы).
74. Предварительные отчеты об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год представляются муниципальным бюджетным или автономным учреждением при установлении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования об их представлении в муниципальном задании.
75. Перечисление неиспользованных остатков субсидии на обеспечение обязательств, возникших по состоянию на 1 января следующего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году в объеме, необходимом для осуществления кассовых выплат, в пределах суммы, не превышающей остаток субсидии, в случае выполнения муниципального задания за предыдущий финансовый год.
76. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальным заданием и требованиям к соответствующим муниципальным услугам (выполненным работам), объем субсидии подлежит уменьшению органом администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения района.
77. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, нормативными правовыми актами автономного округа и Ханты-Мансийского района, бюджетным или автономным учреждением района муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
78. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения района обязаны обеспечить целевое и эффективное использование субсидий, полученных из бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.