Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 декабря 2017 г. N 401
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 236 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 19 января 2018 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 236 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 30.09.2013 N 236
Паспорт муниципальной программы
Ханты-Мансийского района
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
Мероприятия муниципальной программы "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" направлены, прежде всего, непосредственно на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований Ханты-Мансийского района.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 2006 года на территории Ханты-Мансийского района образовалось 12 муниципальных образований сельских поселений района.
В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района с целью обеспечения равной доступности населения к получению муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджетов сельских поселений, вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Ханты-Мансийского района.
На выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из фонда финансовой поддержки сельских поселений, сформированного в рамках бюджета Ханты-Мансийского района, предоставляются дотации бюджетам сельских поселений.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района обеспечивает финансовыми ресурсами бюджеты сельских поселений в объемах, гарантирующих минимальную потребность муниципальных образований сельских поселений района в средствах на оплату социально-значимых и приоритетных расходов.
Возможность обеспечения равного доступа граждан Ханты-Мансийского района к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри муниципальной бюджетной системы.
В рамках межбюджетного регулирования используется механизм предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения. В рамках предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность местных бюджетов решаются проблемы муниципальных образований сельских поселений района, которые не представляется возможным решить в рамках общей методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском районе соответствует требованиям, установленным федеральным и региональным законодательствами.
Для финансирования непредвиденных расходов, необходимость в которых возникла после принятия решения о бюджете Ханты-Мансийского района, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в бюджете района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации формируется резервный фонд администрации Ханты-Мансийского района.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы Ханты-Мансийского района.
Система управления муниципальными финансами Ханты-Мансийского района постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В системе управления муниципальными финансами используются такие инструменты бюджетного планирования, как:
применение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
бюджетирование, ориентированное на результат, включая разработку муниципальных программ Ханты-Мансийского района, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
среднесрочное финансовое планирование, утверждение бюджета Ханты-Мансийского района и местных бюджетов сельских поселений района на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского района.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района (www.hmrn.ru) в разделе "Бюджет и финансы" размещается информация о деятельности комитета по финансам на всех стадиях бюджетного процесса. В рамках полномочий финансового органа комитет по финансам организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в Ханты-Мансийском районе еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
разрозненность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления муниципальными финансами;
недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Управление муниципальными финансами Ханты-Мансийского района в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств.
Бюджетная система Ханты-Мансийского района перешла на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе муниципальных программ Ханты-Мансийского района.
Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района.
Контрольные мероприятия по осуществлению муниципального финансового контроля осуществляются на основании годового плана контрольных мероприятий, а также путем проведения внеплановых проверок.
В условиях колебаний рыночной экономики в целях повышения финансового благосостояния населения и снижения экономических и финансовых рисков реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности населения.
Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Информационно-просветительская кампания нацелена на развитие финансовой грамотности, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами, что позволит населению в полной мере участвовать в экономике и повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Для привлечения большего количества граждан Ханты-Мансийского района к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Ханты-Мансийского района и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей Ханты-Мансийского района, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе с аналогичным наименованием "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района, в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики Ханты-Мансийского района, с основными характеристиками бюджета района и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
С 2011 года ежегодно Ханты-Мансийский район принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ханты-Мансийском районе и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики Ханты-Мансийского района.
В части управления муниципальным долгом в Ханты-Мансийском районе комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района ведет учет долговых обязательств и осуществляет обслуживание муниципального долга.
Муниципальный долг Ханты-Мансийского района по состоянию на 1 января 2014 года составил 15 441,6 тыс. рублей.
В настоящее время реализация мероприятий, направленных на досрочный завоз каменного угля в населенные пункты Ханты-Мансийского района, приводит к ежегодному заимствованию денежных средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что приводит к необходимости обслуживания муниципального долга и, как следствие, потребует реализации мер по снижению стоимости заимствований.
Муниципальная программа призвана создать условия для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений, для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района в целях наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского района, обеспечения финансированием социально-значимых и первоочередных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации, создания стимулов к повышению управления муниципальными финансами.
Реализация программных мероприятий создаст необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами, будет способствовать повышению качества управления муниципальными финансами в Ханты-Мансийском районе.
Эффективное управление муниципальными финансами, в свою очередь, позволит обеспечить условия для устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли
Мероприятия, проводимые в рамках реализации муниципальной программы, не предусматривают строительство объектов (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений). Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.
Реализация мероприятий муниципальной программы в большей степени осуществляется через предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района. В основном они носят нецелевой характер, имеют выравнивающие и балансирующие функции.
Меры государственной поддержки, проводимые в рамках мероприятий муниципальной программы, позволяют своевременно принимать меры по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, обеспечивать равные условия для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений, повышать качество управления муниципальными финансами.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы, не предусматривают регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции
Мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы, не содержат меры по развитию конкуренции и содействию импортозамещению в Ханты-Мансийском районе, реализации стандарта развития конкуренции.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов
Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей проектов, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью муниципальной программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Определение данной цели обусловлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 415-п, и "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 416-п.
Достижение цели будет осуществляться путем решения трех задач.
Цель, задачи и подпрограммы муниципальной программы приведены в её паспорте.
Для достижения цели данной Программы необходимо выполнение целевых показателей:
1. Уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Показатель определяется согласно проведенному расчету в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
2. Доля сельских поселений района, имеющих сбалансированный бюджет.
Данный показатель рассчитывается, как количество муниципальных образований сельских поселений района, имеющих сбалансированный бюджет, к общему количеству муниципальных образований сельских поселений района. Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
3. Доля расходов на формирование резервного фонда администрации района в общем объеме расходов бюджета района.
Данный показатель рассчитывается в соответствии с п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
4. Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный год к первоначально утвержденному плану.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где
Р - показатель;
Нал. Д - фактическое поступление налоговых доходов за отчетный год, без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Ненал. Д - фактическое поступление неналоговых доходов за отчетный год;
ПД перв. - первоначально утвержденный план по доходам в отчетном году.
Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
5. Достижение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете Ханты-Мансийского района.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где
Р - показатель;
Rфакт. - фактические исполнение расходов бюджета Ханты-Мансийского района;
Rплан - уточненные плановые расходы, утвержденные решением о бюджете Ханты-Мансийского района.
Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
6. Достижение доли числа главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района, улучивших суммарную оценку качества финансового менеджмента, в общем числе главных распорядителей бюджетных средств района.
Данный показатель рассчитывается в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 24 февраля 2014 года N 33 "Об утверждении положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района" (с изменениями и дополнениями). Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
7. Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности.
Данный показатель учитывает численность учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятии "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях". Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
8. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района по обслуживанию муниципального долга Ханты-Мансийского района, возникающих на основании договоров и соглашений.
Данный показатель рассчитывается в разрешенных пределах в соответствии со ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании кредитных договоров (соглашений). Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
Целевые показатели муниципальной программы отражены в таблице 1.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Программы
Решение задач и достижение цели, определенной Программой, предполагается путем реализации программных мероприятий, указанных в таблице 2 к Программе:
1. Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района".
Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, является важнейшим направлением на обеспечение равных возможностей граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований сельских поселений района.
Инструментом реализации мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района, в том числе их расчет и распределение.
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства в соответствии с единой методикой, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Расчет указанных дотаций производится на основе официальной статистической информации и иной информации, представляемой органами администрации Ханты-Мансийского района, согласованной с муниципальными образованиями сельских поселений района по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района являются принятые меры, направленные на создание условий для повышения уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований сельских поселений района:
определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района формализованным путем, с учетом субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, и субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с применением индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период;
распределение в бюджете Ханты-Мансийского района на 3 года объема дотаций по муниципальным образованиям сельских поселений района.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований сельских поселений района в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально-значимых и приоритетных расходных обязательств.
2. Основное мероприятие "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов".
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований сельских поселений района, у которых в процессе исполнения их бюджетов возник недостаток доходов на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств.
Предоставление бюджетам муниципальных образований сельских поселений района межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района от 19.12.2008 N 361 (с изменениями и дополнениями).
В целях выявления муниципальных образований сельских поселений района, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета Ханты-Мансийского района для сбалансированности бюджетов, систематически проводится мониторинг хода исполнения бюджетов муниципальных образований сельских поселений района по их основным параметрам.
Распределение межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований сельских поселений района осуществляется на основании решения Думы Ханты-Мансийского района, исходя из оценки исполнения бюджетов на основе критериев, от которых зависит обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований сельских поселений района в определенных условиях.
Денежные средства на обеспечение сбалансированности местных бюджетов выделяются в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году в соответствии с решением Думы Ханты-Мансийского района.
3. Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета Ханты-Мансийского района".
В рамках данного мероприятия в бюджете Ханты-Мансийского района аккумулируются средства для финансового обеспечения расходных обязательств в случае возникновения непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.
Резервный фонд администрации Ханты-Мансийского района формируется за счет средств местного бюджета не более 3 процентов от общего объема расходов бюджета района.
4. Основное мероприятие "Обеспечение деятельности комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района".
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса Ханты-Мансийского района будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
В целях повышения заинтересованности главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского района, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики Ханты-Мансийского района.
Комитет по финансам является органом администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющим функции по реализации единой политики по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов, составлению и организации исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, представляет интересы уполномоченного органа - администрации Ханты-Мансийского района на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений и иных заказчиков.
Деятельность комитета по финансам направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы Ханты-Мансийского района.
Комитет по финансам в пределах своей компетенции обеспечивает и создает условия для качественной организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе, который заключается в деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
5. Основное мероприятие "Обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района".
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского района через осуществление муниципальных заимствований возникают расходы на обслуживание муниципального долга.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета Ханты-Мансийского района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Ханты-Мансийского района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района.
Расходные обязательства Ханты-Мансийского района по обслуживанию муниципального долга Ханты-Мансийского района определяются на основании кредитных договоров (соглашений).
Основные программные мероприятия указаны в таблице 2.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий муниципальной программы и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение и утверждение администрацией и (или) Думой Ханты-Мансийского района;
взаимодействие исполнителя муниципальной программы с муниципальными образованиями сельских поселений района;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района;
перечисление средств бюджета Ханты-Мансийского района и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района;
разработку программ муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период;
управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в комитет экономической политике администрации Ханты-Мансийского района в порядке, установленном администрацией района.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной Программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений (%) |
не менее 5,6 |
не менее 5,6 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6 |
2. |
Доля сельских поселений района, имеющих сбалансированный бюджет (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля расходов на формирование резервного фонда администрации района в общем объеме расходов бюджета района (%) |
0,12 |
0,2 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
4. |
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный год к первоначально утвержденному плану (%) |
55,6 |
38,7 |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5. |
Достижение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете Ханты-Мансийского района (%) |
93,7 |
93,2 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
6. |
Достижение доли числа главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района, улучивших суммарную оценку качества финансового менеджмента, в общем числе главных распорядителей бюджетных средств района (%) |
50 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (человек) |
350 |
385 |
385 |
385 |
385 |
385 |
385 |
385 |
8. |
Сохранение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района по обслуживанию муниципального долга Ханты-Мансийского района, возникающих на основании договоров и соглашений (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
||||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы" | ||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района" (показатель 1) |
комитет по финансам |
всего |
1 813 199,5 |
338 214,0 |
320 297,5 |
313 067,0 |
314 016,5 |
255 292,5 |
272 312,0 |
бюджет района |
1 813 199,5 |
338 214,0 |
320 297,5 |
313 067,0 |
314 016,5 |
255 292,5 |
272 312,0 |
|||
1.1.1. |
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого в составе бюджета района, на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района |
комитет по финансам |
всего |
1 813 199,5 |
338 214,0 |
320 297,5 |
313 067,0 |
314 016,5 |
255 292,5 |
272 312,0 |
бюджет района |
1 813 199,5 |
338 214,0 |
320 297,5 |
313 067,0 |
314 016,5 |
255 292,5 |
272 312,0 |
|||
1.2. |
Основное мероприятие "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов" (показатель 2) |
комитет по финансам |
всего |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2.1. |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений |
комитет по финансам |
всего |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме 1 |
комитет по финансам |
всего |
1 823 199,5 |
338 214,0 |
320 297,5 |
323 067,0 |
314 016,5 |
255 292,5 |
272 312,0 |
|
бюджет района |
1 823 199,5 |
338 214,0 |
320 297,5 |
323 067,0 |
314 016,5 |
255 292,5 |
272 312,0 |
|||
Подпрограмма 2 "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе" | ||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета Ханты-Мансийского района" (показатель 3) |
комитет по финансам |
всего |
22 942,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 942,8 |
8 000,0 |
8 000,0 |
бюджет района |
22 942,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 942,8 |
8 000,0 |
8 000,0 |
|||
2.1.1. |
Резервный фонд администрации Ханты-Мансийского района |
комитет по финансам |
всего |
22 942,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 942,8 |
8 000,0 |
8 000,0 |
бюджет района |
22 942,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 942,8 |
8 000,0 |
8 000,0 |
|||
2.2. |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района" (показатели 4, 5, 6, 7) |
комитет по финансам |
всего |
182 795,0 |
0,0 |
0,0 |
55 199,1 |
50 755,3 |
38 420,3 |
38 420,3 |
бюджет района |
182 795,0 |
0,0 |
0,0 |
55 199,1 |
50 755,3 |
38 420,3 |
38 420,3 |
|||
2.2.1. |
Обеспечение деятельности комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района |
комитет по финансам |
всего |
182 795,0 |
0,0 |
0,0 |
55 199,1 |
50 755,3 |
38 420,3 |
38 420,3 |
бюджет района |
182 795,0 |
0,0 |
0,0 |
55 199,1 |
50 755,3 |
38 420,3 |
38 420,3 |
|||
2.2.2. |
Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс |
комитет по финансам |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|||
2.2.3. |
Проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района |
комитет по финансам |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|||
2.2.4. |
Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе Ханты-Мансийского района |
комитет по финансам |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме 2 |
комитет по финансам |
всего |
205 737,8 |
0,0 |
0,0 |
55 199,1 |
57 698,1 |
46 420,3 |
46 420,3 |
|
бюджет района |
205 737,8 |
0,0 |
0,0 |
55 199,1 |
57 698,1 |
46 420,3 |
46 420,3 |
|||
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Ханты-Мансийского района" | ||||||||||
3.1. |
Основное мероприятие "Обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района" (показатель 8) |
комитет по финансам |
всего |
161,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджет района |
161,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
3.1.1. |
Процентные платежи по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района |
комитет по финансам |
всего |
161,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджет района |
161,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
Итого по подпрограмме 3 |
комитет по финансам |
всего |
161,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
бюджет района |
161,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
2 029 098,3 |
338 214,0 |
320 297,5 |
378 277,1 |
371 764,6 |
301 762,8 |
318 782,3 |
||
бюджет района |
2 029 098,3 |
338 214,0 |
320 297,5 |
378 277,1 |
371 764,6 |
301 762,8 |
318 782,3 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Прочие расходы |
всего |
2 029 098,3 |
338 214,0 |
320 297,5 |
378 277,1 |
371 764,6 |
301 762,8 |
318 782,3 |
||
бюджет района |
2 029 098,3 |
338 214,0 |
320 297,5 |
378 277,1 |
371 764,6 |
301 762,8 |
318 782,3 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель: комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района |
всего |
2 029 098,3 |
338 214,0 |
320 297,5 |
378 277,1 |
371 764,6 |
301 762,8 |
318 782,3 |
||
бюджет района |
2 029 098,3 |
338 214,0 |
320 297,5 |
378 277,1 |
371 764,6 |
301 762,8 |
318 782,3 |
".
2. Опубликовать настоящее в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по финансам, председателя комитета по финансам.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 декабря 2017 г. N 401 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 236 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 11 января 2018 г. N 1
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 19 января 2018 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.