Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 19 декабря 2017 N 3224
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 31 октября 2013 года N 3287
Муниципальная программа города Югорска
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Югорска
на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3287 "О муниципальной программе города Югорска "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищной политики администрации города Югорска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорск |
Цели муниципальной программы |
1. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности на территории города Югорска. 2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы. |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 2. Оказание финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска. 3. Содействие реализации проектов жилищного строительства. 4. Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска. |
Подпрограммы |
1. Развитие градостроительной деятельности. 2. Жилье. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Создание комплексной системы управления развитием территории с 61,8% до 100%. 2. Ежегодный ввод жилья не менее 1 кв. метра на 1 жителя города Югорска. 3. Увеличения общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя с 27,6 кв. м. до 31 кв. м. 4. Увеличение доли жителей города Югорска, улучшивших жилищные условия, от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий от 19,5% до 24,5%. 5. Увеличение количества молодых семей, получивших субсидии, от 19 до 80 семей. 6. Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны - 5 человек. 7. Количество семей, получивших меры государственной поддержки и улучшивших жилищные условия из числа ветеранов боевых действий и инвалидов - 3 семьи. 8. Увеличение количества приобретенных жилых помещений для переселения граждан из непригодного жилищного фонда, со 147 до 423 жилых помещений. 9. Увеличение количества приобретенных жилых помещений для семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучивших жилищные условия, с 49 до 247 жилых помещений. 10. Увеличение количества приобретенных жилых помещений для высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, с 39 до 131 жилых помещений. 11. Количество жилых помещений для отнесения в разряд маневренного жилого фонда - 2 жилых помещение. 12. Количество граждан, осуществляющих строительство жилья, получивших компенсацию части затрат, (в соответствии с утвержденным Порядком) - 4 человека. 13. Площадь территорий подготовленных для индивидуального жилищного строительства - 41,6 га. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования программы составит 2 420 568,7 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год - 580 691,7 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 3 266 тыс. руб. бюджет округа - 506 200,7 тыс. руб., в том числе для оплаты приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году - 77 467,5 тыс. руб.; бюджет города - 71 225,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 759 901,1 тыс. руб., из них: бюджет округа - 682 760,8 тыс. руб., кроме того остатки 2014 года для оплаты заключенных в 2014 году муниципальных контрактов о долевом участии в строительстве жилых помещений - 4 426, 2 тыс. руб., бюджет города - 76 295,1 тыс. руб., в том числе оплата обязательств по муниципальным контрактам о долевом участии в строительстве, заключенным в 2014 году (местный бюджет) - 561,6 тыс. руб. федеральный бюджет - 845,2 тыс. руб.
- 2016 год - 428 628,8 тыс. руб., из них: бюджет округа - 379 161,2 тыс. руб.; кроме того остатки 2015 года для оплаты заключенных в 2015 году муниципальных контрактов о долевом участии в строительстве жилых помещений - 5 549,2 тыс. руб., бюджет города - 47 403,3 тыс. руб., в том числе оплата обязательств по муниципальным контрактам о долевом участии в строительстве, заключенным в 2015 году (местный бюджет) - 616,4 тыс. руб. федеральный бюджет - 2 064,3 тыс. руб.
- 2017 год - 517 973,6 тыс. руб., из них: бюджет округа - 450 924,9 тыс. руб. бюджет города - 64 372,9 тыс. руб., федеральный бюджет - 2 675,8 тыс. руб.
- 2018 год - 46 900,1 тыс. руб.; из них: бюджет округа - 41 205,7 тыс. руб. бюджет города - 4 934,7 тыс. руб. федеральный бюджет - 759,7 тыс. руб.;
- 2019 год - 43 236,7 тыс. руб.; из них: бюджет округа - 32 631,6 тыс. руб. бюджет города - 9 845,4 тыс. руб. федеральный бюджет - 759,7 тыс. руб.;
- 2020 год - 43 236,7 тыс. руб.: из них: бюджет округа - 32 631,6 тыс. руб. бюджет города - 9 845,4 тыс. руб. федеральный бюджет - 759,7 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска
На момент разработки муниципальной программы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в городе Югорске действовала градостроительная документация: Генеральный план города Югорска, утвержденный решением Думы города Югорска от 27.02.2007 N 11, Правила землепользования и застройки города Югорска, утвержденные решением Думы города Югорска от 27.11.2007 N 98, а также проекты планировки на 17, 18 микрорайоны, кварталы жилой застройки города. Данная документация требовала корректировки в связи с изменениями в законодательстве, разработкой муниципальных программ, а также с разработкой и утверждением "Дорожной карты" "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращения сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства в городе Югорске (2013 - 2018 годы)".
Актуальность подпрограммы "Развитие градостроительной деятельности" обусловлена следующими причинами:
- необходимостью внедрения в практическую деятельность принципов наиболее эффективного использования муниципальных земель с целью улучшения инвестиционного климата и увеличения налогооблагаемой базы использования земель;
- новыми возможностями геоинформационных технологий, применение которых в градостроительном планировании, а также при принятии управленческих решений в сфере градостроительной деятельности даст значительный экономический эффект и обеспечит минимизацию управленческих ошибок.
Работа над реализацией формирования комплекта градостроительной документации начата в рамках ранее действующей долгосрочной целевой программы "Градостроительная документация территориального планирования города Югорска на 2011 - 2016 годы". К концу 2013 года в рамках муниципального контракта, заключенного в соответствии с указанной программой комплект градостроительной документации сформирован на 61,8%. Для продолжения работы по формированию полного комплекта градостроительной документации на территории города Югорска предусмотрены мероприятия подпрограммы 1 "Развитие градостроительной деятельности".
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для города Югорска, как и для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Основной объем существующего жилищного фонда города Югорска был построен в 60-70-ые годы и представляет собой не капитальное, а временное (деревянное) жилье с истекшим расчетным сроком эксплуатации - данный фактор имеет прямое влияние на снижение качества жизни населения. По состоянию на 01.10.2013 в городе Югорске в установленном законодательством порядке признано непригодными для проживания 214 многоквартирных жилых домов, в которых проживает 6 581 человек, 2 549 семей нуждается в получении жилья, отвечающего установленным требованиям.
В городе Югорске, как и на других территориях автономного округа, продолжает сохраняться проблема предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Потребность в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, очень высокая, но в связи с недостаточностью финансовых средств на строительство жилья, в муниципальном образовании сформированная очередность предоставления жилья сокращается недостаточными темпами. Период ожидания в очереди на получение жилья по договорам социального найма составляет более 15 лет.
На начало 2013 года население города Югорска составляет 35 290 человек, из них принято на учет в администрации города Югорска в качестве нуждающихся в жилых помещениях 998 семей, из них 1 член семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны.
Приобретение жилых помещений будет осуществляться в сданных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах города Югорска, что в свою очередь будет являться стимулом для застройщиков в реализации проектов жилищного строительства.
Несмотря на достаточно интенсивное жилищное строительство в городе Югорске обеспеченность жильем является одной из основных проблем. Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя на 01.01.2013 в городе Югорске составляет 27,8 кв. м. общей площади жилья. При этом в городе Югорске проживают семьи, вообще не имеющие жилых помещений.
По данным 2013 года в городе Югорске около 400 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, из них 225 состоят в очереди на улучшение жилищных условий в администрации города. Многие из них желают улучшить жилищные условия путем приобретения либо строительства жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и позволит сформировать экономически активный слой населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь органов государственной власти и местного самоуправления, направленных на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность разработки подпрограммы 2 "Жилье" в части поддержки молодых семей для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие города.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, у значительной части населения города Югорска являются отсутствие у большого числа граждан требуемых доходов для получения ипотечных кредитов и средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (в среднем 12,3 процентов годовых) и высокая стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения (по данным Министерства регионального развития Российской Федерации стоимость одного квадратного метра на 2013 год по городу Югорску составила 40 100 рублей)
Таким образом, анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года утвержденными Правительством Российской Федерации 14.05.2015, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, определены следующие основные приоритеты государственной политики в жилищной сфере (далее - Приоритеты):
1. Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Исходя из Приоритетов сформированы цели и задачи муниципальной программы.
Цели муниципальной программы:
1. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности.
2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы.
Задачи муниципальной программы:
1. Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
2. Оказание финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска.
3. Содействие реализации проектов жилищного строительства.
4. Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска.
Успешное выполнение задач муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Создание комплексной системы управления развитием территории (рассчитывается из отношения общей площади муниципального образования к общей площади муниципального образования обеспеченной градостроительной документацией).
2. Ежегодный ввод жилья не менее 1 кв. метра на 1 жителя города Югорска (определяется как отношение общей площади всех жилых помещений, введенных в эксплуатацию организациями - застройщиками и построенных населением в отчетным году, к среднегодовой численности населения).
3. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, увеличится с 27,6 кв. м. до 31 кв. м. (определяется как отношение площади всего жилищного фонда на конец года к численности постоянного населения на конец года).
4. Доля жителей города Югорска, улучшивших жилищные условия, увеличится от 19,5% до 24,5% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий (рассчитывается исходя из фактического количества улучшивших жилищные условия граждан к общему количеству граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий).
5. Количество молодых семей, получивших субсидии, увеличится от 19 до 80 семей (рассчитывается исходя из фактического количества молодых семей, получивших субсидии).
6. Обеспечение субсидией лиц, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны - 5 человек (рассчитывается исходя из фактического количества граждан, получивших субсидию).
7. Количество семей, получивших меры государственной поддержки и улучшивших жилищные условия из числа ветеранов боевых действий и инвалидов - 3 семьи (рассчитывается исходя из фактического количества граждан, получивших субсидию).
8. Количество приобретенных жилых помещений для переселения граждан проживающих по договорам найма в муниципальных жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и заключения договоров мены с собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания увеличится со 147 до 423 жилых помещений (рассчитывается из фактического количества приобретенных жилых помещений).
9. Количество приобретенных жилых помещений для семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучивших жилищные условия, увеличится с 49 до 247 жилых помещений (рассчитывается из фактического количества приобретенных жилых помещений).
10. Количество приобретенных жилых помещений для высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, увеличится от 39 до 131 жилых помещений (рассчитывается из фактического количества приобретенных жилых помещений).
11. Количество приобретенных жилых помещений для отнесения к маневренному жилому фонду - сформировать в количестве двух жилых помещений (рассчитывается из фактического количества приобретенных жилых помещений).
12. Количество граждан, осуществляющих строительство жилья, получивших компенсацию части затрат, (в соответствии с утвержденным Порядком) - 4 человека (рассчитывается из фактического количества граждан, получивших компенсаций).
13. Площадь территорий, подготовленных для индивидуального жилищного строительства, составит 41,6 га.
Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость дальнейшей реализации запланированных мероприятий и определения новых стратегических целей, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы"
N целевого показателя |
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Единицы измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы (фактическое значение на конец 2013 года) |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Создание комплексной системы управления развитием территории |
процент |
61,8* |
81 |
81 |
88 |
92 |
96 |
98 |
100 |
100 |
2 |
Ежегодный ввод жилья в год на 1 жителя города Югорска |
кв. м. |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящегося в среднем на 1 жителя |
кв. м. |
27,6 |
28 |
28,4 |
28,8 |
29 |
29,5 |
30 |
31 |
31 |
4 |
Доля жителей города Югорска, улучшивших жилищные условия, от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий |
процент |
19,5 |
21,5 |
22,5 |
22,9 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
24,5 |
5 |
Количество молодых семей, получивших субсидию |
семьи |
19 |
12 |
1 |
10 |
11 |
16 |
15 |
15 |
80 |
6 |
Обеспечение субсидией лиц, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны |
человек |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
7 |
Количество семей, получивших меры государственной поддержки и улучшивших жилищные условия из числа ветеранов боевых действий и инвалидов |
семей |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8 |
Количество приобретенных жилых помещений для переселения граждан проживающих по договорам найма в муниципальных жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и заключения договоров мены с собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания |
штук |
147 |
156 |
102 |
73 |
50 |
12 |
14 |
16 |
423 |
9 |
Количество приобретенных жилых помещений для семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучивших жилищные условия |
штук |
49 |
76 |
57 |
43 |
36 |
10 |
12 |
13 |
247 |
10 |
Количество приобретенных жилых помещений для высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия |
штук |
39 |
31 |
36 |
17 |
20 |
7 |
9 |
11 |
131 |
11 |
Количество приобретенных жилых помещений для отнесения к маневренному жилому фонду |
штук |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
12 |
Количество граждан, осуществляющих строительство жилья, получивших компенсацию части затрат, (в соответствии с утвержденным Порядком) |
человек |
26 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
13 |
Площадь территорий, подготовленных для индивидуального жилищного строительства |
га |
0 |
4 |
0 |
0 |
41,6 |
0 |
0 |
0 |
41,6 |
*Процент выполнения работ по формированию комплексной системы управления развитием территории указан в соответствии с фактической реализацией на конец 2013 года долгосрочной целевой программы "Градостроительная документация территориального планирования города Югорска на 2011 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Югорска от 23.05.2011 N 1018.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать комплекс мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие градостроительной деятельности"
Мероприятие данной подпрограммы направлено на создание системы документации, позволяющей эффективное осуществление государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности на территории города Югорска в части выдачи разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Мероприятие "Разработка и актуализация комплексной системы управления развитием территории" предполагает:
1. Разработку комплекса документации:
- топографических карт территории городского округа, в том числе незастроенной территории, являющихся основой для разработки градостроительной документации;
- документов территориального планирования - генеральный план города Югорска;
- документы градостроительного зонирования - правила землепользования и застройки города Югорска;
- документации по планировке территорий города, планируемых к застройке;
- программы инвестиционного освоения территории города Югорска;
- создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2. Разработку проектов планировки территории, не входящих ранее в застроенную территорию города Югорска, на которых в соответствии с новым генеральным планом предполагается развитие жилищного строительства.
3. Разработку проектов внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию, а также обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предоставления сведений о Территориальных и Особых зонах в орган кадастрового учета.
Подпрограмма 2 "Жилье"
Мероприятия подпрограммы по развитию жилищного строительства представляют собой взаимоувязанный комплекс, направленный на повышение доступности жилья для граждан со средним уровнем доходов, путем массового его строительства, обеспечения строящихся объектов необходимой инженерной инфраструктурой, сокращения сроков решения жилищных проблем населения.
Основной формой поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление субсидий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Субсидии и социальные выплаты будут предоставляться из бюджетов всех уровней.
Мероприятие "Предоставление субсидий молодым семьям города Югорска" предполагает предоставление субсидий на приобретение жилого помещения в собственность молодым семьям или строительство индивидуального жилого дома, вставшим на учет в администрации города Югорска.
Мероприятие "Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны" позволит улучшить жилищные условия члена погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны.
Мероприятие "Предоставление мер государственной поддержки и улучшение жилищных условий семей ветеранов боевых действий и инвалидов" предполагает предоставление субсидий для приобретения жилья отдельным категориям граждан, вставшим на учет до 01.01.2005.
Мероприятие "Обеспечение деятельности по предоставлению финансовой поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан" предполагает получение из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет муниципального образования городской округ город Югорск субсидии на реализацию полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством" в рамках подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".
Мероприятие "Приобретение жилых помещений, участие в долевом строительстве жилых помещений" направлено на приобретение жилых помещений и участие в долевом строительстве жилых помещений для последующего предоставления:
- гражданам, в связи с переселением из непригодного жилья;
- очередникам городских списков очередности;
- высококвалифицированным специалистам бюджетной сферы;
- формирования маневренного жилого фонда;
- гражданам в соответствии с жилищным законодательством, в случаях, не предусмотренных Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".
Мероприятие "Компенсация части затрат отдельным категориям граждан, осуществляющим строительство жилья (в соответствии с утвержденным Порядком)" предполагает выделение денежной компенсации из местного бюджета гражданам, которые оформили право собственности на объект индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятие "Подготовка территорий для индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения земельными участками отдельных категорий граждан" направлено на подготовку территорий для индивидуального жилищного строительства и дальнейшего предоставления льготным категориям населения в собственность бесплатно.
Основные мероприятия муниципальной программы приведены в таблице 2.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Управление жилищной политики администрации города Югорска является ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнители:
- департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска в лице управления архитектуры и градостроительства, которое осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий, координацию деятельности, управление и контроль за ее реализацией, мониторинг и оценку результативности реализуемых программных мероприятий, обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы, обеспечивают при необходимости их корректировку;
- управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска, которое осуществляют непосредственную реализацию программного мероприятия "Обеспечение деятельности по предоставлению финансовой поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан" контроль за его реализацией, мониторинг и оценку результативности реализуемого программного мероприятия, обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам, а также в случае выявления
лучших практик реализации программных мероприятий, в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы;
- заключение соглашений (договоров) с органами государственной власти автономного округа;
- ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним;
- эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Механизм реализации подпрограммы 1 "Развитие градостроительной деятельности" представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на обеспечение муниципального образования всеми видами градостроительной документации, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе подпрограммы "Содействие развитию градостроительной деятельности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах". Софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на градостроительную деятельность в соответствии с Порядком.
Механизм реализации подпрограммы 2 "Жилье" включает в себя следующие направления деятельности:
- проведение консультаций и постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы;
- приобретение жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- переселение граждан (собственников, нанимателей) в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, определяющими условия переселения из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых домов, признанных аварийными, а также, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем, и формирование маневренного жилищного фонда;
- постановка на учет, распределение и предоставление субсидии молодым семьям осуществляется в соответствии с порядком реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной программой "Жилище", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года";
- выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма за не внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- обеспечение целевого и эффективного использование средств, выделяемых в рамках соглашений, заключенных между администрацией города Югорска и департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств.
Управление жилищной политики администрации города Югорска в целях достижения целевых показателей проводит работу по ежегодному привлечению окружных средств на реализацию подпрограммы 2.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
- недостатки в управлении муниципальной программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизация внешних и внутренних рисков муниципальной программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- корректировка муниципальной программы по мере необходимости;
- разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии;
- информационное, организационно-методическое и экспертно - аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследований (в том числе социологических), освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации программы.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы"
Код строки |
N основного мероприятия |
Основные мероприятия программы (связь мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы) |
ответственный исполнитель / соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения, учреждения) |
финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
|||||||||
источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
01 |
Цель 1. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности |
||||||||||||
02 |
Подпрограмма 1. Развитие градостроительной деятельности |
||||||||||||
03 |
Задача 1. Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
||||||||||||
04 |
1.1.1 |
Разработка и актуализация комплексной системы управления развитием территории (1,2,3) |
ДМСиГ |
всего |
27 810,3 |
23 743,6 |
0,0 |
3 766,7 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
05 |
местный бюджет |
17 354,2 |
16 239,4 |
0,0 |
814,8 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
06 |
бюджет автономного округа |
10 456,1 |
7 504,2 |
0,00 |
2 951,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
07 |
Итого по задаче 1 |
всего |
27 810,3 |
23 743,6 |
0,0 |
3 766,7 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
08 |
местный бюджет |
17 354,2 |
16 239,4 |
0,0 |
814,8 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
09 |
бюджет автономного округа |
10 456,1 |
7 504,2 |
0,0 |
2 951,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
10 |
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
27 810,3 |
23 743,6 |
0,0 |
3 766,7 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
11 |
местный бюджет |
17 354,2 |
16 239,4 |
0,0 |
814,8 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
12 |
бюджет автономного округа |
10 456,1 |
7 504,2 |
0,0 |
2 951,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
13 |
Цель 2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы |
||||||||||||
14 |
Подпрограмма 2. Жилье |
||||||||||||
15 |
Задача 1. Предоставление финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска |
||||||||||||
16 |
2.1.1 |
Предоставление субсидий молодым семьям города Югорска(4,5) |
Управление жилищной политики, ДМСиГ |
всего |
57 685 |
10 624,4 |
1 154,6 |
10 192,2 |
8 987,3 |
8 934,1 |
8 896,3 |
8 896,3 |
|
17 |
федеральный бюджет |
3 620,9 |
1 062,5 |
103,4 |
1 304,6 |
1 150,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
18 |
бюджет автономного округа |
49 849,3 |
9 030,7 |
999,0 |
8 378,0 |
7 387,5 |
8 040,7 |
8 006,7 |
8 006,7 |
||||
19 |
местный бюджет |
4 215,0 |
531,2 |
52,2 |
509,6 |
449,4 |
893,4 |
889,6 |
889,6 |
||||
20 |
2.1.2 |
Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны (4,6) |
Управление жилищной политики, ДМСиГ |
всего |
5 302,3 |
1 917,9 |
0,0 |
0,0 |
1 991,5 |
464,3 |
464,3 |
464,3 |
|
21 |
федеральный бюджет |
2 994,4 |
1 469,0 |
0,0 |
0,0 |
1 525,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
22 |
бюджет автономного округа |
2 307,9 |
448,9 |
0,0 |
0,0 |
466,1 |
464,3 |
464,3 |
464,3 |
||||
23 |
2.1.3 |
Предоставление мер государственной поддержки и улучшение жилищных условий семей ветеранов боевых действий и инвалидов (4,7) |
Управление жилищной политики, ДМСиГ |
федеральный бюджет |
4 515,1 |
734,5 |
741,8 |
759,7 |
0,0 |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
|
24 |
2.1.4 |
Обеспечение деятельности по предоставлению финансовой поддержки на приобретение жилья отдельными категориями граждан (4) |
Управление бухгалтерского учета и отчетности |
бюджет автономного округа |
17,5 |
1,4 |
3,5 |
1,4 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
|
25 |
итого по задаче 1 |
всего |
67 520,1 |
13 278,2 |
1 899,9 |
10 953,3 |
10 981,6 |
10 160,9 |
10 123,1 |
10 123,1 |
|||
26 |
федеральный бюджет |
11 130,4 |
3 266,0 |
845,2 |
2 064,3 |
2 675,8 |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
||||
27 |
бюджет автономного округа |
52 174,7 |
9 481,0 |
1 002,5 |
8 379,4 |
7 856,4 |
8 507,8 |
8 473,8 |
8 473,8 |
||||
28 |
местный бюджет |
4 215,0 |
531,2 |
52,2 |
509,6 |
449,4 |
893,4 |
889,6 |
889,6 |
||||
29 |
Задача 2. Содействие реализации проектов жилищного строительства |
||||||||||||
30 |
2.2.1 |
Приобретение жилых помещений (8,9,10,11,12) |
Управление жилищной политики, ДМСиГ |
всего |
2 324 671,8 |
543 573,4 |
758 001,2 |
109 872,9 |
506 222,0 |
36 739,2 |
33 113,6 |
33 113,6 |
|
31 |
бюджет автономного округа |
2 062 885,7 |
489 215,5 |
681 758,3 |
367 829,9 |
443 068,5 |
32 697,9 |
24 157,8 |
24 157,8 |
||||
32 |
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа) |
77 467,5 |
77 467,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
33 |
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа) |
9 975,4 |
0,0 |
4 426,2 |
5 549,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
34 |
местный бюджет |
261 786,1 |
54 357,9 |
76 242,9 |
46 078,9 |
63 153,5 |
4 041,3 |
8 955,8 |
8 955,8 |
||||
35 |
Итого по задаче 2 |
всего |
2 324 671,8 |
543 573,4 |
758 001,2 |
413 908,8 |
506 222,0 |
36 739,2 |
33 113,6 |
33 113,6 |
|||
36 |
бюджет автономного округа |
2 062 885,7 |
489 215,5 |
681 758,3 |
367 829,9 |
443 068,5 |
32 697,9 |
24 157,8 |
24 157,8 |
||||
37 |
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа) |
77 467,5 |
77 467,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
38 |
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа) |
9 975,4 |
0,0 |
4 426,2 |
5 549,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
39 |
местный бюджет |
261 786,1 |
54 357,9 |
76 242,9 |
46 078,9 |
63 153,5 |
4 041,3 |
8 955,8 |
8 955,8 |
||||
40 |
Задача 3. Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска |
||||||||||||
41 |
2.3.1 |
Компенсация части затрат отдельным категориям граждан, осуществляющим строительство жилья (в соответствии с утвержденным Порядком) (13) |
ДМСиГ |
местный бюджет |
96,5 |
96,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
42 |
2.3.2 |
Подготовка территорий для индивидуального жилищного строительства |
ДМСиГ |
местный бюджет |
470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
43 |
Итого по задаче 3 |
местный бюджет |
566,5 |
96,5 |
0,0 |
0,0 |
470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
44 |
Итого по подпрограмме 2 |
всего |
2 392 758,4 |
556 948,1 |
759 901,1 |
424 862,1 |
517 673,6 |
46 900,1 |
43 236,7 |
43 236,7 |
|||
45 |
федеральный бюджет |
11 130,4 |
3 266,0 |
845,2 |
2 064,3 |
2 675,8 |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
||||
46 |
бюджет автономного округа |
2 115 060,4 |
498 696,5 |
682 760,8 |
379 209,3 |
450 924,9 |
41 205,7 |
32 631,6 |
32 631,6 |
||||
47 |
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа) |
77 467,5 |
77 467,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
48 |
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа) |
9 975,4 |
0,0 |
4 426,2 |
5 549,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
49 |
местный бюджет |
266 567,6 |
54 985,6 |
76 295,1 |
46 588,5 |
64 072,9 |
4 934,7 |
9 845,4 |
9 845,4 |
||||
50 |
Всего по муниципальной программе |
всего |
2 420 568,7 |
580 691,7 |
759 901,1 |
428 628,8 |
517 973,6 |
46 900,1 |
43 236,7 |
43 236,7 |
|||
51 |
федеральный бюджет |
11 130,4 |
3 266,0 |
845,2 |
2 064,3 |
2 675,8 |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
||||
52 |
бюджет автономного округа |
2 125 516,5 |
506 200,7 |
682 760,8 |
379 161,2 |
450 924,9 |
41 205,7 |
32 631,6 |
32 631,6 |
||||
53 |
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа) |
77 467,5 |
77 467,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
54 |
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа) |
9 975,4 |
0,0 |
4 426,2 |
5 549,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
55 |
местный бюджет |
283 921,8 |
71 225,0 |
76 295,1 |
47 403,3 |
64 372,9 |
4 934,7 |
9 845,4 |
9 845,4 |
||||
56 |
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
2 324 671,8 |
543 573,4 |
758 001,2 |
413 908,8 |
506 222,0 |
36 739,2 |
33 113,6 |
33 113,6 |
|||
57 |
бюджет автономного округа |
2 062 885,7 |
489 215,5 |
681 758,3 |
367 829,9 |
443 068,5 |
32 697,9 |
24 157,8 |
24 157,8 |
||||
58 |
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа) |
77 467,5 |
77 467,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
59 |
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа) |
9 975,4 |
0,0 |
4 426,2 |
5 549,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
60 |
местный бюджет |
261 786,1 |
71 225,0 |
76 295,1 |
47 403,3 |
63 153,5 |
4 041,3 |
8 955,8 |
8 955,8 |
||||
61 |
иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
62 |
Ответственный исполнитель: Управление жилищной политики |
всего |
2 392 174,4 |
556 850,2 |
759 897,6 |
424 860,7 |
517 200,8 |
46 897,3 |
43 233,9 |
43 233,9 |
|||
63 |
федеральный бюджет |
11 130,4 |
3 266,0 |
845,2 |
2 064,3 |
2 675,8 |
759,7 |
759,7 |
759,7 |
||||
64 |
бюджет автономного округа |
2 115 042,9 |
498 695,1 |
682 757,3 |
376 207,9 |
450 922,1 |
41 202,9 |
32 628,8 |
32 628,8 |
||||
65 |
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа) |
77 467,5 |
77 467,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
66 |
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа) |
9 975,4 |
0,0 |
4 426,2 |
5 549,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
67 |
местный бюджет |
266 001,1 |
54 889,1 |
76 295,1 |
46 588,5 |
63 602,9 |
4 934,7 |
9 845,4 |
9 845,4 |
||||
68 |
Соисполнитель 1: Департамент муниципальной собственности и градостроительства |
всего |
28 006,8 |
23 840,1 |
0,0 |
3 766,7 |
770,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
69 |
бюджет автономного округа |
10 456,1 |
7 504,2 |
0,0 |
2 951,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
70 |
местный бюджет |
17 920,7 |
16 335,9 |
0,0 |
814,8 |
770,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
71 |
Соисполнитель 2: Управление бухгалтерского учета и отчетности |
бюджет автономного округа |
17,5 |
1,4 |
3,5 |
1,4 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2017 г. N 3224 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.