Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 26 июля 2017 г. N 214
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 18.07.2014 N 188 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Ханты-Мансийского района"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", Уставом Ханты-Мансийского района:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Ханты-Мансийского района от 18.07.2014 N 188 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Ханты-Мансийского района" (в редакции постановлений от 10.06.2015 N 125, от 06.10.2015 N 223, от 18.01.2016 N 16, от 15.09.2016 N 278, от 14.02.2017 N 38) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 N 52 (ч. II), ст. 6249, "Российская газета", 30.12.2008 N 266, "Парламентская газета", N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2010, N 1, ст. 2, "Российская газета", 30.12.2009, N 253);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" ("Собрание законодательства РФ", 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ( "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" ("Собрание законодательства РФ", 27.02.2017, N 9, ст. 1359);
приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ("Законность", N 5, 2009);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры", 01.06.2010, N 83, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 04.05.2010 - 17.05.2010, N 5 (ч. 1), ст. 393);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (газета "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" (газета "Новости Югры", 13.04.2012, N 39, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.03.2012, N 3 (ч. 1), ст. 212);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 28, 14.07.2005);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17.02.2011 N 34 "Об утверждении Положения о комитете экономической политики администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 16, 28.04.2011);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29.10.2012 N 260 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район" от 01.11.2012 N 43 (53);
настоящий административный регламент.".
1.2. Абзац четвертый пункта 1.5.1 исключить.
1.3. Пункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.4. Абзац шестой пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.".
1.5. Пункт 3.3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).".
1.6. Пункт 3.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Орган муниципального контроля в течение 3-х рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении плановой проверки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и(или) информацию:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).".
1.7. Пункт 3.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Орган муниципального контроля в течение 3-х рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении внеплановой проверки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).".
1.8. Пункт 3.4.2. изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписанное главой Ханты-Мансийского района распоряжение администрации Ханты-Мансийского района о проведении проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.2.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.".
1.9. Абзац одиннадцатый пункта 3.4.3 дополнить предложением следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от руководителя или иного должностного лица юридического лица его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.10. Абзац третий пункта 3.5 дополнить словами ", к которому прикладывается заполненный проверочный лист (список контрольных вопросов) в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту".
1.11. Абзац двадцать второй пункта 3.5 дополнить предложением следующего содержания:
"Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.".
1.12. В абзаце пятом пункта 5.4 слово "многократно" заменить словом "неоднократно".
1.13. Приложение к административному регламенту считать приложением 1 к административному регламенту.
1.14. Дополнить административный регламент приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к административному регламенту
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
Вид муниципального контроля: "Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Ханты-Мансийского района".
Орган муниципального контроля: Администрации Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики).
1. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или), требования, установленных постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 29.10.2012 N 260 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района":
а) находится ли нестационарный объект торговли в Схеме размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема)?
б) соответствует ли лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, указанному в Схеме?
в) соответствует ли юридический адрес субъекта торговли указанному в Схеме?
г) сколько нестационарных торговых объектов торговли размещено на земельном участке?
д) соответствует ли месторасположение нестационарного торгового объекта Схеме?
е) соответствует ли внешний вид объекта торговли нестационарному объекту?
ж) какой ассортимент товаров реализуется на объекте торговли?
з) соответствует ли площадь нестационарного торгового объекта площади, указанной в Схеме?
и) на какой срок, период размещен нестационарный торговый объект?
2. В ходе муниципального контроля установлено следующее:
2.1. Наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________ _
2.2. Место проведения плановой проверки и (или) указание на используемый хозяйствующим субъектом объект торговли_____________________________________
2.3. Реквизиты распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки
________________________________________________________
2.4. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок____________________________________________________________
2.5. Ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов:
а)__________________________________________________________________ _______
б)__________________________________________________________________ _______
в)__________________________________________________________________ _______
г)__________________________________________________________________ _______
д)__________________________________________________________________ _______
е)__________________________________________________________________ _______
ж)__________________________________________________________________ _______
з)__________________________________________________________________ _______
Должность, Ф.И.О. должностного лица органа муниципального контроля, проводящего проверку и заполняющего проверочный лист_________________________________.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы Ханты-Мансийского района |
Р.Н. Ерышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 26 июля 2017 г. N 214 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 18.07.2014 N 188 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Ханты-Мансийского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июля 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 27 июля 2017 г. N 29
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 6 августа 2021 г. N 190 настоящий документ признан утратившим силу с 21 августа 2021 г.