Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 22.01.2018 N 55/НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрацией Советского района, в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее Уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его структурного (-ых) подразделения (-й), предоставляющего (-их) муниципальную услугу:
место нахождения Уполномоченного органа: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, каб. 102, 108;
приемная: 1 этаж, каб. 109, телефон/факс: 8 (34675) 3-89-94;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-85-95, 3-89-95, 3-89-97;
адрес электронной почты: adm@admsov.ru, sovdms@admsov sovdms@admsov.ruru, zemliasov@admsov.ru;
адрес официального сайта: www.аdmsov.ru.
Структурным подразделением Уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел по земельным отношениям Департамента муниципальной собственности администрации Советского района.
Место нахождения структурного подразделения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, каб. 102, 108;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-42-10, 3-85-95, 3-89-95, 3-89-97;
факс: 8 (34675) 3-89-94;
адрес электронной почты: zemliasov@admsov.ru;
адрес официального сайта: www.аdmsov.ru.
Прием заявителей осуществляется Уполномоченным органом в соответствии со следующим графиком работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов, вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, за исключением праздничных дней, суббота - воскресенье - выходные дни.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе" (далее МФЦ):
место нахождения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Кирова, д. 8 "В";
телефоны для справок: 8 (34675) 3-10-21, 3-11-35;
адрес электронной почты: mfc.sovetskiy@ya.ru;
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru;
график работы: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 08.00 до 18.00 часов (без перерыва), воскресенье - выходной день.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Департамент по недропользованию по Уральскому Федеральному округу (Уралнедра), отдел геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федерального агентства по недропользованию (далее Роснедра):
место нахождения: 628018, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2;
телефоны для справок: 8 (3467) 35-32-02, 35-32-05, 32-66-98;
адрес электронной почты: ugra_nedra@wsmail.ru;
адрес официального сайт: www.ugra-nedra.ru;
график работы: среда с 14.00 до 18.00 часов.
2) Советский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Управление Росреестра):
место нахождения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Ленина, д. 7;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-67-53, 3-67-54;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов, вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, суббота - воскресенье - выходные дни.
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по ХМАО - Югре):
место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27;
телефоны для справок: 8 (3467) 30-00-99, 30-00-36;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник - неприёмный день, вторник, четверг с 12.00 до 20.00 часов, среда, пятница, суббота с 08.00 до 16.00 часов, воскресенье - выходной день.
4) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Депнедра ХМАО - Югры):
место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2;
телефоны для справок: тел: 8 (3467) 35-30-03, факс: 8 (3467) 32-63-03;
адрес сайта: depprirod.admhmao.ru;
адрес электронной почты: depprirod@admhmao.ru;
адрес официального сайта: www.depprirod.admhmao.ru;
график работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов, вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, суббота - воскресенье - выходные дни.
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе её предоставления осуществляется специалистами отдела по земельным отношениям Департамента муниципальной собственности администрации Советского района собственности (далее специалисты отдела) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Уполномоченного органа: www.admsov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Единый портал) www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее региональный портал) 86.gosuslugi.ru;
на Портале сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.mfc.admhmao.ru;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту отдела информацию о наименовании и адресе объекта недвижимости, документы по которому находятся на рассмотрении в Уполномоченном органе.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Ответ по письменным обращениям о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю вышеуказанным способом в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admsov.ru, также полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела);
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
10. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение - отдел по земельным отношениям Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее отдел по земельным отношениям).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Роснедра и его территориальными органами, с территориальным органом ФНС России, Управлением Росреестра, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по ХМАО - Югре, с Депнедра ХМАО - Югры, организацией, специализирующейся на подготовке схем, государственными органами власти, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, в распоряжении которых имеются документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34. Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
постановления администрации Советского района о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
уведомления в форме письма об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 28 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
В указанный срок входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок необходимый для принятия указанного решения, срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя из МФЦ в Уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации (Российская газета от 25.12.93 N 237); (Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, 08.10.2003, N 186; Российская газета, 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344; Российская газета, N 156, 17.07.2015);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2014);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры (Спецвыпуск), N 56, 18.05.2000; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 25.05.2000, N 4 (часть I), ст. 217);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
Устав Советского района (с изменениями и дополнениями) (опубликован в газете "Путь Октября" от 23.05.2005 N 302);
решение Думы Советского района от 31.05.2013 N 232 "О Положении о Департаменте муниципальной собственности администрации Советского района" (общественно-политическая газета "Первая Советская" от 05.06.2013 N 45 (6439);
постановление администрации Советского района от 27.03.2013 N 405 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг Советского района";
постановление администрации Советского района от 09.06.2011 N 1936/НПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района" (опубликовано в общественно-политической газете Советского района "Первая Советская" от 17.06.2011 N 45-46);
решение Думы Советского района 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг" (опубликовано в общественно-политической газете Советского района "Первая Советская" от 02.11.2011 N 85-86);
постановление администрации Советского района от 05.03.2013 N 474/НПА "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, предоставляющих муниципальные услуги"; (опубликовано в газете "Первая Советская" от 13.03.2013 N 20);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее заявление),
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (сведения о земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
6) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
7) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
в целях сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
15. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 14 настоящего Административного регламента заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 7 пункта 14 настоящего Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них) Уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
16. Заявление представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Форму заявления заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста отдела по земельным отношениям;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 14 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в организацию, специализирующуюся на подготовке схем, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в подпункте 3 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 5 пункта 14 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по ХМАО - Югре, Управление Росреестра информация о местонахождении, контактах и графике работы указаны в подпунктах 2, 3 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Документ, указанный в подпункте 6 пункта 14 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в Роснедра, информация о местонахождении, контактах и графике работы указаны в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.
17. По выбору заявителя заявление представляется в Уполномоченный орган или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
В случае подачи заявления лично, заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления в форме электронного документа уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган, через личный кабинет на Едином или региональном порталах. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.
18. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
21. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее Правила), именно:
заявление не содержит сведения, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента;
заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
22. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
24. Заявления, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
25. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, расположенных по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также условиям, обеспечивающим доступность для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, и оптимальным условиям работы служащих уполномоченного органа.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения Уполномоченного органа должны отвечать требованиям пожарной безопасности к содержанию зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Здание, в котором расположен Уполномоченный орган, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Уполномоченного органа, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места служащих Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
Информационный стенд Уполномоченного органа содержит информацию, указанную в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
доступность информирования заявителей о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги в форме индивидуального (устного или письменного, в том числе посредством электронной почты) информирования, публичного;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также доставка результата предоставления муниципальной услуги, на безвозмездной основе по месту жительства инвалида специалистами МФЦ;
возможность получения заявителем решения об отказе в выдаче разрешения, в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты.
27. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме
28. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа, и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка);
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган или МФЦ заявления.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам, при представлении заявления в электронной форме - направление заявителю уведомления, указанного в пункте 29 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день от даты представления заявления в Уполномоченный орган.
Заявление, поступившее в МФЦ, передается в Уполномоченный орган в срок, установленный соглашением между МФЦ и Уполномоченным органом.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Формирование и направление
межведомственных запросов, получение ответов на них
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование, направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Уполномоченного органа ответственный за формирование, направление межведомственных запросов.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом Уполномоченного органа, ответственным за формирование, направление межведомственных запросов:
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 14 настоящего Административного регламента, при отсутствии документов, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе - формирование и направление межведомственных запросов - в течение 5 календарных дней с момента поступления зарегистрированного заявления к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 5 календарных дней с момента поступления зарегистрированного заявления о предоставления муниципальной услуги к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 11 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к специалисту уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них, указывающие на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в журнале регистрации ответов на межведомственные запросы и приобщается к документам заявителя.
После регистрации полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование
земель или земельного участка)
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка), является специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) путем его подписания, является глава Советского района, либо лицо, его замещающее.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
проверка заявления и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, в течение 5 календарных дней со дня поступления таких документов;
в течение 10 календарных дней после проверки документов подготовка и направление на подпись проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: постановления администрации Советского района о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо уведомления на бланке администрации Советского района об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
в течение 1 рабочего дня со дня подписания решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направление документа специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые должностным лицом, уполномоченным на принятие решения: в течение 3 календарных дней со дня поступления на подпись проекта решения принимает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) путем подписания соответствующего документа.
Критерием для принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 19 календарных дней со дня поступления к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом административной процедуры является:
постановление администрации Советского района о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, оформленное на бланке администрации Советского района;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, оформленное на бланке администрации Советского района, в котором указываются все основания такого отказа.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в журнале регистрации выдачи разрешений на использование земель или земельного участка.
Документ, являющийся результатом административной процедуры, передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) результата предоставления
муниципальной услуги
34. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Состав административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых ответственным должностным лицом: определение способа выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, после чего - обеспечение выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или в МФЦ;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении;
направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в электронной форме заявителю посредством Единого и регионального порталов, электронной почты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня подписания решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документа заявителю, подтверждается подписью заявителя в журнале выдачи документов;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении и записью;
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ, запись о выдаче документа заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя прикрепление электронного уведомления о доставке сообщения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
35. Уполномоченный орган и специалисты Уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой комиссией, утверждаемой распоряжением администрации Советского района (к работе могут привлекаться представители общественности).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
37. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливаются распоряжением администрации Советского района, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации Советского района. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Ответственность муниципальных служащих органов администрации Советского района за решения и действия (бездействие) администрации, Уполномоченного органа, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента:
В случае выявленных нарушений специалисты Уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
5) превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата муниципальной услуги.
39. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы Советского района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
40. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
41. Обжалование решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА);
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА;
ж) отказа Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
43. Жалоба подается в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в администрацию Советского района, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
44. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого и регионального порталов.
45. Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста, предоставляющих муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста, предоставляющих муниципальную услугу.
46. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом. В случае если обжалуются решения должностного лица Уполномоченного органа, либо одновременно обжалуются действия (бездействия) должностного лица и специалиста Уполномоченного органа, жалоба рассматривается первым заместителем главы Советского района, а также главой Советского района в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами администрации Советского района.
48. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
49. В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
50. В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Советского района, в компетенцию которого не входит её рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалоба направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган администрации Советского района, о чем заявитель информируется в письменной форме.
51. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
53. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
54. Решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в её удовлетворении оформляется в форме акта администрации Советского района (в случае обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, либо одновременного обжалования действия (бездействия) должностного лица и специалиста.
55. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
56. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
57. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
58. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Советского района, либо первым заместителем главы Советского района.
59. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
60. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
61. Уполномоченный орган или должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
62. Уполномоченный орган не даёт ответа на жалобу в следующих случаях:
а) не указаны фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддаётся прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена"
В __________________________________________
(уполномоченный орган местного самоуправления)
адрес: ______________________________________
от _________________________________________
(Ф.И.О. или наименование заявителя
реквизиты документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________,
(наименование, местонахождение юридического лица)
___________________________________________
ОГРН _____________________________________,
свидетельство о государственной регистрации
заявителя в ЕГРЮЛ __________________________)
адрес: ____________________________________,
телефон: ________________, факс: ____________,
адрес электронной почты: ____________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на использование земель или земельного участка в целях:
(ниже в одном из квадратов поставить значок V или X)
/-\
\-/ в целях проведения инженерных изысканий либо капитального
или текущего ремонта линейного объекта на срок __________
(указать не более одного года);
/-\
\-/ в целях строительства временных или вспомогательных сооружений
(включая ограждения, бытовки, навесы), складирования
строительных и иных материалов, техники для обеспечения
строительства, реконструкции линейных объектов федерального,
регионального или местного значения на срок их строительства,
реконструкции;
/-\
\-/ в целях осуществления геологического изучения недр на срок
действия соответствующей лицензии;
/-\
\-/ в целях сохранения и развития традиционных образа жизни,
хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
в местах их традиционного проживания и традиционной
хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока
____________________________________________________________________ ___________
(указать наименование муниципального образования, населенного пункта,
местоположение - можно ориентировочное)
____________________________________________________________________ ___________
кадастровый номер земельного участка :________________________________________
на срок использования _______________________________________________________
(срок выбирается заявителем самостоятельно, но не более пределов,
установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)
Заявитель предупрежден о необходимости осуществить действия, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если использование им испрашиваемых настоящим заявлением земель или земельных участков приведет к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________________ ____
2) _________________________________________________________________________ ____
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу выдать (направить):
/-\
\-/ нарочно в МФЦ;
/-\
\-/ нарочно в _________ (указать наименование уполномоченного органа);
/-\
\-/ посредством почтовой связи;
/-\
\-/ посредством Единого или регионального порталов*;
/-\
\-/ посредством электронной почты*.
*в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
"___" ____________ 201__ год
Подтверждаю свое согласие (а также согласие представляемого мною лица) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.N 152-ФЗ "О персональных данных" на обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе уполномоченным органом местного самоуправления, в целях предоставления указанной муниципальной услуги.
"___" ____________ 201__ г.
Заявитель (представитель) _________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 201__ год ____________________________________________________
(подпись специалиста, принявшего заявление и документы)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена"
Расписка в получении документов
при предоставлении муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые не разграничена"
____________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., наименование заявителя / представителя)
Представленные документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
Примечание |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Документы сдал и один экземпляр расписки получил:
"____" _________ 201__ год _____________ _________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя /представителя)
Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в журнале регистрации
от "_____" _________ 201__ год N _______________
(дата)
_________________________ _______________ ______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста ОМС или МФЦ)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения |
| на использование земель или земельного участка |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов, |
| получение ответов на них |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения |
| на использование земель или земельного участка |
| (об отказе в выдаче разрешения на использование земель |
| или земельного участка) |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) результата предоставления |
| муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 января 2018 г. N 55/НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.