Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 6 февраля 2018 г. N 877
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 данное направление деятельности осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации города от 30.07.2010 N 3731.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", распоряжением Администрации города от 28.08.2013 N 3053 "О разработке и реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" формируется новая муниципальная программа.
Реализация настоящей программы направлена на реализацию задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, а именно:
- снижение издержек производства коммунальных услуг путем интенсификации процессов энергосбережения, повышения энергетической эффективности и снижения удельного энергопотребления, что соответствует вектору "ЖКХ" направления "Жизнеобеспечение";
- формирование условий для широкого применения энергоэффективных технологий производства путем информирования организаций города через средства массовой информации (периодические печатные издания, телевидение, интернет) о потенциале энергосбережения и мерах по эффективному использованию энергетических ресурсов, что соответствует вектору "Промышленность" направления "Предпринимательство".
Город Сургут имеет развитую структуру тепло-, водо- и электроснабжения, вместе с тем в городском хозяйстве имеется ряд проблем, решение которых может значительно улучшить и повысить эффективность работы инженерной инфраструктуры города. Мощности головных сооружений системы водоснабжения позволяют обеспечить население города до 2030 года водой, но для качественного предоставления услуги необходимо дальнейшее проведение работ по внедрению новых технологий, модернизации и реконструкции существующих водопроводных сетей. Для качественного предоставления услуг тепло-, водоснабжения необходимо дальнейшее проведение работ по внедрению новейшего энергоэффективного оборудования, на существующих магистральных и распределительных сетях тепло-, водоснабжения необходимо проведение работ по модернизации и реконструкции сетей.
По состоянию на 31.12.2013 сложилась следующая характеристика текущего состояния по развитию инженерной инфраструктуры.
В городе Сургуте теплоснабжение осуществляется от двух государственных электростанций Сургутских ГРЭС-1, ГРЭС-2 и от 22 муниципальных котельных. Доля объема полезного отпуска тепловой энергии от СГРЭС-1, СГРЭС-2 составляет 70%, от котельных - 30%.
На территории города расположено 14 водозаборных и водоочистных сооружений (ВОС) общей производительностью 122,6 тыс. куб. метров/сутки.
Производительность городских канализационных очистных сооружений составляет 150,15 тыс куб. метров/сутки.
Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 450,11 км, из них: требуют замены сети протяженностью 117,2 км, что составляет 26%.
Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 396,6 км, из них: требуют замены сети протяженностью 132,3 км, что составляет 33,4%.
Общая протяженность сетей водоотведения составляет 381,8 км, из них: требуют замены сети протяженностью 76,7 км, что составляет 20,1%.
В рамках реализации программ производственного развития муниципальных унитарных предприятий, а также инвестиционных программ: "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы", "Развитие систем водоотведения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы" запланированы работы по реконструкции сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения.
Общая протяженность линий уличного и внутриквартального освещения составляет 369,9 км, из них муниципальных - 340,8 км. Общее количество светильников с натриевыми лампами уличного освещения - 10 789 штук. Общее количество электронных пускорегулирующих аппаратов для ламп наружного освещения - 9 401 штука.
В рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" запланированные энергосберегающие мероприятия в сфере наружного освещения выполнены в 2011 - 2012 годах.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики.
В бюджетной сфере муниципального образования городской округ город Сургут действует 135 муниципальных учреждений департамента образования (далее - ДО), комитета культуры и туризма, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики и 14-и прочих отраслей (здания, используемые для размещения органов местного самоуправления). Из 48 общеобразовательных учреждений семь требуют комплексного ремонта, из 56 дошкольных образовательных учреждений семь требуют комплексного ремонта (предписания надзорных органов).
Жилой фонд города Сургута насчитывает 6 996,9 тыс. кв. метра общей жилой площади при численности населения - 325,5 тыс. человек. Население является одним из основных потребителей энергетических ресурсов, и, соответственно, представляет собой высокопотенциальную сферу для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Количество муниципальных транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями - 275 единиц, из них: на бензине - 206 единиц, на дизельном топливе - 64 единицы, на газе (пропан) - 5 единиц. Физический износ транспортных средств (259 единиц) составляет более 50%.
За 2014 год в муниципальном секторе в рамках комплексного ремонта выполнены работы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций (замена оконных блоков), по оптимизации работы системы тепло-, водоснабжения (ремонт системы теплоснабжения) в двух муниципальных учреждениях: муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (далее - МБДОУ) N 6 "Василек", муниципальном бюджетном образовательном учреждении (далее - МБОУ) Сургутский естественно-научный лицей. В рамках комплексного ремонта выполнены работы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций (ремонт фасада) МБДОУ N 83 "Утиное гнездышко". Выполнены работы по замене ламп накаливания на светильники с энергосберегающими лампами в МБДОУ N 90 "Незабудка".
В зданиях, использующихся для размещения органов местного самоуправления, выполнены работы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций (ремонт фасада, кровли и чердака) по объекту: Гаражи, АБК по улице 30 лет Победы, 19Б. Выполнены работы по замене светильников на светильники с энергосберегающими лампами (светодиодные светильники) на двух объектах: Гаражи, по улице Просвещения, 19/1 и улице 30 лет Победы, 19Б. Проведено энергетическое обследование на трех объектах, расположенных по адресу: улица 30 лет Победы, 19Б (промбаза с гаражом, механические мастерские, сборно-разборное складское помещение).
В системах коммунальной инфраструктуры мероприятия выполнены в полном объеме.
В жилищном фонде проведены мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии в муниципальных жилых помещениях.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы отражена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
В ходе реализации муниципальной программы достигнуты следующие результаты за 2014 год по отношению к предшествующему году, в соответствии с требованиями действующего законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности:
- увеличение доли объема отпуска энергетических ресурсов с использованием приборов учета: тепловой энергии (13,8%), холодной воды (31%), горячей воды (64,6%);
- в муниципальных учреждениях произошло снижение удельного расхода холодной воды (4,8%), горячей воды (8,3%), электрической энергии (4,2%). Снижение удельного расхода тепловой энергии не произошло в связи с вводом новых объектов в сфере образования;
- в системах коммунальной инфраструктуры произошло снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии (2,3%), удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (13,3%). Снижения удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения не произошло в связи с дополнительными работами электрооборудования (при проведении режимно- и пуско-наладочных работ). Снижения удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке воды) в системах водоснабжения, не произошло в связи с переводом водозабора "Кедровый Лог" в повысительную водонасосную станцию (ПВНС), которая используется для передачи воды (транспортировки);
- доля индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, установленных в муниципальных жилых помещениях, от общего количества требуемых к установке составила 36,15%.
За 2015 год в муниципальном секторе в рамках комплексного ремонта выполнены работы в МБДОУ N 83 "Утиное гнездышко" по оптимизации работы системы тепловодоснабжения и обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций здания (окончание работ по ремонту фасада); выполнены работы в МБОУ средней общеобразовательной школой (далее - СОШ) N 19 по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций здания (ремонт кровли, фасада).
В зданиях, использующихся для размещения органов местного самоуправления, выполнены работы на объекте: Гаражи, АБК по улице 30 лет Победы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций зданий (замена оконных блоков и гаражных ворот). В целях оптимизации работы системы электроснабжения на трех объектах произведена замена светильников на светильники с энергосберегающими лампами. Проведено энергетическое обследование в двух административных зданиях.
В системах коммунальной инфраструктуры мероприятия выполнены в полном объеме.
В жилищном фонде продолжены работы по установке индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды в муниципальных жилых помещениях.
В ходе реализации муниципальной программы достигнуты следующие результаты за 2015 год по отношению к предшествующему году, в соответствии с требованиями действующего законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности:
- увеличение доли объема отпуска энергетических ресурсов с использованием приборов учета: тепловой энергии (5,5%), холодной воды (3,4%), горячей воды (3,6%);
- в муниципальных учреждениях произошло снижение удельного расхода электрической энергии (19%), тепловой энергии (27%) на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Снижение удельного расхода холодной и горячей воды не произошло в связи с применением управляющими организациями начислений за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (ОДН) для нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных домах, занимаемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
- в системах коммунальной инфраструктуры произошло снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (18,4% ), удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (14,3%). Значение показателя удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных сохранилось;
- доля индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, установленных в муниципальных жилых помещениях, от общего количества требуемых к установке составила 100%.
За 2016 год в муниципальном секторе проведено энергетическое обследование в двух муниципальных учреждениях департамента образования: МБОУ дополнительного образования Центр научно-технического творчества "Информатика +", МБДОУ N 31 "Снегирек", на которых отсутствовали энергетические паспорта. В целях оптимизации работы системы тепловодоснабжения и обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций здания, в составе капитального ремонта выполнены работы в МБОУ СОШ N 12 (прогимназия "Сезам"): ремонт кровли, ремонт сетей тепловодоснабжения, замена оборудования вентиляции. В целях оптимизации работы системы электроснабжения зданий произведена замена светильников на светодиодные в четырех муниципальных учреждениях сферы образования.
В системах коммунальной инфраструктуры мероприятия выполнены в полном объеме.
В жилищном фонде, в целях обеспечения повышения уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, продолжены работы по установке индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды в муниципальных жилых и нежилых помещениях.
В ходе реализации муниципальной программы достигнуты следующие результаты за 2016 год по отношению к предшествующему году, в соответствии с требованиями действующего законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности:
- увеличение доли объема отпуска холодной воды с использованием приборов учета (3,8%), значение показателя доли объема отпуска горячей воды с использованием приборов учета сохранилось. Увеличение показателя доли объема отпуска тепловой энергии не произошло, в связи с низкой температурой наружного воздуха в ноябре - декабре 2016 года, что привело к увеличению общего объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, в том числе объектами, на которые не распространяется требование Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) об установке приборов учета;
- в муниципальных учреждениях произошло снижение удельного расхода холодной (13%) и горячей воды (3,7%). Снижение удельных показателей потребления тепловой и электрической энергии не произошло ввиду низкой температуры наружного воздуха в 2016 году (фактическая среднемесячная температура наружного воздуха за отопительный период составила - 7,2 градусов против - 6,0 градусов в 2015 году);
- в системах коммунальной инфраструктуры произошло снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных (5,8%), удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (3,2%), удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоснабжения (25%). Снижение показателя удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения не произошло, в связи с включением дополнительного оборудования для улучшения качества очистки сточных вод;
- доля индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, установленных в муниципальных жилых помещениях, от общего количества требуемых к установке составила 78%, в связи с выполнением установки индивидуальных приборов учета арендаторами муниципальных помещений самостоятельно.
Ожидаемая оценка текущего состояния 2017 года:
- в муниципальном секторе планируется в рамках капитального ремонта проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях: МБДОУ N 76 "Капелька", МБОУ СОШ N 12, блок Б, корпус 2. Проведение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения в МБОУ СОШ N 20, МБОУ СОШ N 44, МБОУ начальная школа "Прогимназия". До конца 2017 года будет произведена замена светильников на светильники с энергосберегающими лампами в пяти муниципальных учреждениях сферы образования;
- в зданиях, использующихся для размещения органов местного самоуправления, планируется проведение работ по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций здания, в части замены оконных блоков, в административном здании по адресу улица Энгельса, 8;
- в системах коммунальной инфраструктуры планируется выполнить мероприятия в полном объеме;
- в жилищном фонде планируется выполнить работы по установке индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды в муниципальных жилых и нежилых помещениях.
Ожидаемые показатели результатов реализации муниципальной программы в 2017 году по отношению к предшествующему году, в соответствии с требованиями действующего законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности:
- увеличение доли объема отпуска энергетических ресурсов с использованием приборов учета;
- в муниципальных учреждениях, в системах коммунальной инфраструктуры сохранение удельных расходов энергетических ресурсов.
Реализация программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, направленных на достижение максимальных показателей энергетической эффективности, позволяет обеспечить потребности развивающегося города в качественных энергетических ресурсах, получать дополнительные мощности, повысить надежность и бесперебойность работы систем жизнеобеспечения населения, обеспечить комфортные условия жизнедеятельности человека.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2018 г. N 877 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.