Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 29.01.2018 N 97
Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (далее - учреждения) и включает:
- порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности специалистов и служащих;
- порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
- порядок и условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения;
- порядок и условия установления компенсационных, стимулирующих и иных выплат;
- порядок формирования фонда оплаты труда учреждения;
- заключительные положения.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
1.3. Заработная плата работников учреждения состоит из:
- оклада (должностного оклада, тарифной ставки);
- компенсационных выплат;
- стимулирующих выплат;
- иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
1.4. Заработная плата работников (без учета стимулирующих выплат) при изменении систем оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Размер заработной платы работника при условии полного выполнения работником нормы труда и отработке месячной нормы рабочего времени не может быть ниже величины минимальной заработной платы, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
В случае если размер заработной платы не достигает данной величины, учреждение в целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда производит работнику доплату из средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на оплату труда за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение муниципального задания), и (или) от приносящей доход деятельности.
Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до минимального размера заработной платы (при условии полного выполнения работником норм труда и отработки месячной нормы рабочего времени) осуществляется руководителем учреждения в пределах средств фонда оплаты труда, формируемого учреждением в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
1.6. При формировании учреждениями штатных расписаний наименование должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих устанавливается в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) соответствующими положениями профессиональных стандартов и Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
1.7. Положение о порядке и условиях оплаты труда работников конкретного учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом учреждения, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением по согласованию с представительным органом работников или первичной профсоюзной организацией.
II. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности специалистов и служащих
2.1. Размеры окладов (должностных окладов), указанные в таблицах 1-3, устанавливаются работникам на основе отнесения занимаемых ими должностей специалистов и служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Таблица 1
Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности специалистов и служащих
Наименование должности |
Квалификационный уровень (квалификационная категория) |
Оклад (руб.) |
Профессиональная квалификационная группа "Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава" | ||
Артист вспомогательного состава театров; контролер билетов |
без квалификационной категории |
7 378 |
Музейный смотритель |
без квалификационной категории |
8 586 |
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена" | ||
Аккомпаниатор |
без квалификационной категории |
9 290 |
Заведующий билетными кассами; заведующий костюмерной |
без квалификационной категории |
9 290 |
Репетитор по технике речи; помощник режиссера |
вторая категория |
9 458 |
первая категория |
9 712 |
|
Руководитель кружка; культорганизатор |
без квалификационной категории |
9 290 |
вторая категория |
9 458 |
|
первая категория |
9 712 |
|
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" | ||
Администратор |
без квалификационной категории |
11 802 |
Старший администратор |
без квалификационной категории |
12 338 |
Репетитор по вокалу; репетитор по балету; звукооператор |
вторая категория |
11 802 |
первая категория |
12 874 |
|
Аккомпаниатор-концертмейстер; артист-вокалист (солист); артист драмы |
вторая категория |
12 338 |
первая категория |
13 410 |
|
высшая категория |
13 947 |
|
ведущий мастер сцены |
14 483 |
|
Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов; артист оркестра ансамблей песни и танца; артист эстрадного оркестра (ансамбля); артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; артист хора ансамбля песни и танца, хорового коллектива |
вторая категория |
12 338 |
первая категория |
13 410 |
|
высшая категория |
13 947 |
|
Художник-бутафор; художник-гример; художник-декоратор; художник-конструктор; художник по свету; художник-модельер театрального костюма |
вторая категория |
11 802 |
первая категория |
12 874 |
|
высшая категория |
13 410 |
|
Художник-постановщик в театре, музыкальных и танцевальных коллективах |
первая категория |
12 874 |
высшая категория |
13 410 |
|
Помощник главного режиссера (художественного руководителя); заведующий труппой |
без квалификационной категории |
12 874 |
Специалист по фольклору; специалист по жанрам творчества |
вторая категория |
12 338 |
первая категория |
12 874 |
|
ведущий специалист |
13 410 |
|
Художник-постановщик в учреждениях клубного типа |
без квалификационной категории |
11 802 |
вторая категория |
12 338 |
|
первая категория |
12 874 |
|
высшая категория |
13 410 |
|
Методист в учреждениях клубного типа |
без квалификационной категории |
11 802 |
вторая категория |
12 338 |
|
первая категория |
12 874 |
|
ведущий методист |
13 410 |
|
Библиотекарь; библиограф |
без квалификационной категории |
13 517 |
вторая категория |
13 947 |
|
первая категория |
14 483 |
|
ведущий специалист |
14 805 |
|
Главный библиотекарь (библиограф) |
без квалификационной категории |
15 341 |
Редактор библиотеки, музея; специалист по учету музейных предметов; специалист по экспозиционно-выставочной деятельности; художник-реставратор |
без квалификационной категории |
13 731 |
вторая категория |
13 947 |
|
первая категория |
14 483 |
|
Редактор электронных баз данных музея |
без квалификационной категории |
13 731 |
вторая категория |
13 947 |
|
первая категория |
14 483 |
|
Специалист по организации безопасности музейных предметов (библиотечных фондов) |
без квалификационной категории |
13 731 |
вторая категория |
13 947 |
|
первая категория |
14 483 |
|
Методист библиотеки, музея; специалист по учетно-хранительской документации |
без квалификационной категории |
13 731 |
вторая категория |
13 947 |
|
первая категория |
14 483 |
|
ведущий специалист |
14 805 |
|
Хранитель музейных предметов |
без квалификационной категории |
13 731 |
вторая категория |
13 947 |
|
первая категория |
14 483 |
|
Инженер по безопасности музейных предметов |
без квалификационной категории |
14 483 |
Экскурсовод |
без квалификационной категории |
13 517 |
вторая категория |
13 947 |
|
первая категория |
14 483 |
|
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии" | ||
Главный режиссер; главный балетмейстер; главный хормейстер; главный дирижер; главный художник; главный администратор; заведующий художественно-постановочной частью |
без квалификационной категории |
15 955 |
Заведующий театрально-производственной (художественно-оформительской) мастерской |
без квалификационной категории |
15 342 |
Руководитель литературно-драматургической части |
без квалификационной категории |
14 728 |
Режиссер любительского театра (студии); балетмейстер хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца; хормейстер любительского вокального или хорового коллектива (студии) |
без квалификационной категории |
13 501 |
вторая категория |
14 115 |
|
первая категория |
15 342 |
|
высшая категория |
15 955 |
|
Режиссер, балетмейстер, хормейстер в театре, музыкальных и танцевальных коллективах; звукорежиссер |
вторая категория |
14 115 |
первая категория |
15 342 |
|
Режиссер-постановщик; балетмейстер-постановщик; дирижер в театре, музыкальных и танцевальных коллективах |
первая категория |
15 342 |
высшая категория |
15 955 |
|
Заведующий отделом (сектором) в учреждении клубного типа |
без квалификационной категории |
15 955 |
Режиссер массовых представлений |
без квалификационной категории |
13 501 |
вторая категория |
14 115 |
|
первая категория |
15 342 |
|
высшая категория |
15 955 |
|
Руководитель клубного формирования - любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам |
без квалификационной категории |
13 501 |
вторая категория |
14 115 |
|
первая категория |
14 728 |
|
Заведующий отделом (сектором), иным структурным подразделением библиотеки с численностью: |
без квалификационной категории |
|
до 2 штатных единиц |
15 712 |
|
до 5 штатных единиц |
15 955 |
|
до 10 штатных единиц |
16 568 |
|
до 20 штатных единиц |
17 184 |
|
до 30 штатных единиц |
17 797 |
|
свыше 30 штатных единиц |
18 165 |
|
Заведующий отделом (сектором) музея |
без квалификационной категории |
18 165 |
Главный хранитель музейных предметов |
без квалификационной категории |
18 165 |
Таблица 2
Размеры окладов (должностных окладов) работников,
занимающих должности научных работников
и руководителей структурных подразделений музея
Наименование должности |
Квалификационный уровень (квалификационная категория) |
Оклад (руб.) |
Профессиональная квалификационная группа "Должности научных работников и руководителей структурных подразделений" | ||
Младший научный сотрудник |
1 квалификационный уровень |
12 886 |
Научный сотрудник |
1 квалификационный уровень |
13 213 |
Старший научный сотрудник |
2 квалификационный уровень |
13 650 |
Главный научный сотрудник |
4 квалификационный уровень |
14 851 |
Ученый секретарь |
4 квалификационный уровень |
14 851 |
Таблица 3
Размеры окладов (должностных окладов) работников,
занимающих общеотраслевые должности специалистов и служащих
Квалификационный уровень (квалификационная категория) |
Оклад (руб.) |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | |
1 квалификационный уровень |
6 888 |
2 квалификационный уровень |
7 016 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | |
1 квалификационный уровень |
8 936 |
2 квалификационный уровень |
9 101 |
3 квалификационный уровень |
9 349 |
4 квалификационный уровень |
9 515 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | |
1 квалификационный уровень |
11 458 |
2 квалификационный уровень |
12 202 |
3 квалификационный уровень |
12 626 |
4 квалификационный уровень |
13 262 |
5 квалификационный уровень |
13 568 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" | |
1 квалификационный уровень |
15 342 |
Для артистического и художественного персонала размер заработной платы может рассчитываться исходя из разовой концертной ставки и месячного количества выступлений. Размер разовой концертной ставки (за спектакль, выступление, постановку) определяется путем соотношения размера оклада (должностного оклада) артистического и художественного персонала к месячной норме выступлений, постановок, установленной учреждением локальным нормативным актом.
2.2. Работникам, занимающим должности специалистов и служащих, устанавливаются компенсационные, стимулирующие и иные выплаты в порядке и на условиях, предусмотренных разделами V-VII настоящего Положения.
III. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
3.1. Размеры окладов (тарифных ставок) работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), устанавливаются в зависимости от разряда выполняемых работ. Размеры окладов (тарифных ставок) рабочих указаны в таблице 4.
Таблица 4
Размеры окладов (тарифных ставок) рабочих по разрядам работ
Разряды работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
Оклад (руб.) |
1 разряд |
6 283 |
2 разряд |
6 475 |
3 разряд |
6 590 |
4 разряд |
7 093 |
5 разряд |
7 672 |
6 разряд |
8 174 |
7 разряд |
8 824 |
8 разряд |
9 518 |
3.2. Рабочим предусматривается установление повышающего коэффициента к окладу за выполнение важных и ответственных работ.
Повышающий коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года рабочим, тарифицированным не ниже 4 разряда Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и привлекаемым для выполнения важных и ответственных работ.
Размер повышающего коэффициента к окладу устанавливается в пределах от 0,1 до 0,3.
Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на важных и ответственных работах в учреждениях, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования, указан в приложении 1 к настоящему Положению.
Порядок и условия установления высококвалифицированным рабочим конкретных размеров повышающих коэффициентов к окладам определяются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения.
3.3. Рабочим устанавливаются компенсационные, стимулирующие и иные выплаты в порядке и на условиях, предусмотренных разделами V-VII настоящего Положения.
IV. Порядок и условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения
4.1. Заработная плата руководителя учреждения состоит из оклада (должностного оклада), компенсационных, стимулирующих и иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
Заработная плата заместителей руководителя учреждения (включая художественного руководителя, выполняющего функции заместителя руководителя учреждения, и главного инженера) (далее - заместители руководителя) и главного бухгалтера состоит из оклада (должностного оклада), компенсационных, стимулирующих и иных выплат, предусмотренных настоящим Положением и локальными нормативными актами учреждения.
4.2. Оклад (должностной оклад) руководителя учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу, и составляет до трех размеров средней заработной платы основного персонала (без учета компенсационных выплат, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременных выплат молодым специалистам).
Перечень должностей и профессий работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров окладов руководителей учреждений приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
4.3. Конкретный размер оклада (должностного оклада) руководителя учреждения устанавливается трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения.
4.4. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада (должностного оклада) руководителя соответствующего учреждения.
Конкретные размеры окладов (должностных окладов) заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений.
4.5. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения производятся компенсационные выплаты в порядке и на условиях, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
Размер выплаты за выполнение руководителем, заместителями руководителя и главным бухгалтером учреждения с их письменного согласия наряду с должностными обязанностями, определенными трудовым договором, дополнительной работы по совмещению должностей в течение установленной продолжительности рабочего времени устанавливается трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).
4.6. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты: ежемесячная выплата за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы за квартал и единовременная (разовая) стимулирующая выплата за особые достижения при выполнении услуг (работ).
4.7. Ежемесячная выплата за интенсивность и высокие результаты работы и премиальные выплаты по итогам работы за квартал руководителю учреждения производятся по результатам оценки эффективности деятельности учреждения и его руководителя за соответствующий отчетный период, личного вклада руководителя учреждения в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
Порядок проведения оценки целевых показателей эффективности деятельности, перечень целевых показателей, критерии оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей установлены в приложениях 3-7 к настоящему Положению.
4.8. Оценка эффективности деятельности учреждений и их руководителей за соответствующий отчетный период осуществляется комиссией по определению уровня эффективности деятельности учреждений, состав которой, а также порядок проведения оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей и установления уровня эффективности деятельности учреждения утверждаются приказом структурного подразделения администрации города наделенного функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных учреждений культуры (далее - учредитель).
4.9. Ежемесячная выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается руководителю учреждения в зависимости от присвоенного учреждению уровня эффективности деятельности.
4.9.1. Присвоение учреждению уровня эффективности деятельности осуществляется один раз в год по результатам оценки эффективности деятельности учреждения и его руководителя за предшествующий (отчетный) год.
Результаты оценки эффективности деятельности учреждения за предшествующий (отчетный) год, оформленные протоколом комиссии по определению уровня эффективности деятельности учреждений в установленном порядке, утверждаются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
4.9.2. Ежемесячная выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в процентах от оклада руководителя учреждения в зависимости от присвоенного учреждению уровня эффективности деятельности в следующих размерах:
- 5 уровень (высокий) - 100%;
- 4 уровень (выше среднего) - 80%;
- 3 уровень (средний) - 60%;
- 2 уровень (ниже среднего) - 35%;
- 1 уровень (низкий) - не устанавливается.
4.9.3. Размер ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается руководителю учреждения сроком на один год (на период с 1 февраля по 31 января) трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).
4.9.4. Руководителям учреждений, уровень эффективности деятельности которых признан низким (1 уровень - до 49 баллов), ежемесячная выплата за интенсивность и высокие результаты работы не производится.
4.9.5. Руководителю учреждения, впервые назначенному на должность после присвоения учреждению уровня эффективности деятельности на текущий год, размер ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается исходя из 3 уровня (среднего) эффективности деятельности на период до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
4.9.6. Размер ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы в период ее действия снижается руководителю учреждения в месяце установления факта нарушения по следующим основаниям:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей - до 50%;
- нарушение законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов - до 50%;
- нарушение финансовой дисциплины, наличие у организации просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные муниципальным правовым актом, - до 100%;
- нарушение установленных сроков отчетности, представления информации; недостоверность отчетов, информации - до 50%.
Параметры и критерии снижения (лишения) ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются локальным актом учредителя.
Конкретный размер снижения ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения определяется комиссией по определению уровня эффективности деятельности учреждений и оформляется протоколом.
4.9.7. Решение о ежемесячной выплате за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения в меньшем размере, чем предусмотрено трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору), или невыплате по основаниям, предусмотренным подпунктом 4.9.6 пункта 4.9 раздела IV настоящего Положения, принимается главой города на основании ходатайства учредителя в случае установления в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) условий и размеров снижения (лишения) ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
4.10. Премиальные выплаты по итогам работы за квартал руководителю учреждения производятся по результатам оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей за квартал в зависимости от степени выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения, установленных на соответствующий период.
Результаты оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей за квартал, оформленные протоколом комиссии по определению уровня эффективности деятельности учреждений в установленном порядке, утверждаются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Решение о размере премиальной выплаты по итогам работы за квартал принимается в отношении каждого руководителя учреждения, которое оформляется приказом учредителя.
Премиальная выплата по итогам работы за квартал выплачивается в месяце, следующем за отчетным кварталом, а по результатам работы за IV квартал - до 31 декабря текущего года.
4.10.1. Премиальная выплата по итогам работы за квартал выплачивается руководителю учреждения за фактически отработанное время в квартале.
В отработанное время в квартале для расчета размера премиальной выплаты по итогам работы за квартал включаются следующие периоды по табелю учета рабочего времени: фактически отработанное время, время нахождения в служебной командировке, ежегодном оплачиваемом отпуске, дополнительном отпуске с сохранением заработной платы, на профессиональной подготовке, переподготовке, прохождения повышения квалификации по поручению работодателя, исполнения государственных или общественных обязанностей, а также предоставляемые в соответствии с законодательством дни отдыха с сохранением заработной платы.
Периоды времени, включаемые в расчетный период, в сумме не могут превышать нормы рабочего времени, установленной на соответствующий календарный период времени (квартал).
В расчет премиальной выплаты по итогам работы за квартал не включаются период временной нетрудоспособности, а также дни отпуска (отдыха) без сохранения заработной платы, дополнительный отпуск работника в связи с обучением, за исключением случаев направления его на обучение по инициативе работодателя.
4.10.2. Премиальные выплаты по итогам работы за квартал не выплачиваются руководителям учреждений, уволенным в течение отчетного квартала за виновные действия.
4.10.3. Премиальная выплата по итогам работы за квартал устанавливается в процентах от месячного фонда оплаты труда руководителя учреждения в зависимости от результата оценки эффективности деятельности учреждения и его руководителя в баллах в следующих размерах:
Результат оценки эффективности деятельности учреждения и его руководителя в баллах |
14 - 12,75 |
12,74 - 11,50 |
11,49 - 10,25 |
10,24 - 9 |
менее 9 |
Размер премиальной выплаты по итогам работы за квартал в процентах от одного месячного фонда оплаты труда руководителя учреждения |
25 |
20 |
15 |
10 |
не премируется |
4.11. Месячный фонд оплаты труда руководителя учреждения для расчета премиальных выплат по итогам работы за квартал определяется исходя из месячной заработной платы руководителя учреждения, установленной трудовым договором (оклад, ежемесячная выплата за интенсивность и высокие результаты работы, районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
4.12. Единовременная (разовая) стимулирующая выплата учреждения за особые достижения при выполнении услуг (работ) руководителю устанавливается в абсолютном размере и выплачивается на основании правового акта главы города.
4.13. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения производятся по результатам оценки эффективности их деятельности.
Перечень целевых показателей и критерии оценки эффективности деятельности заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения определяются с учетом целевых показателей и критериев оценки эффективности деятельности учреждения и его руководителя, установленных постановлением администрации города.
Порядок и условия стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений.
4.14. Стимулирующие выплаты руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплачиваются в пределах объема субсидии на выполнение муниципального задания в части оплаты труда работников учреждения, а также за счет обоснованной экономии по фонду оплаты труда, формируемого учреждением в соответствии с разделом VIII настоящего Положения, и (или) средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.
4.15. Руководителю, заместителям учреждения и главному бухгалтеру учреждения производятся иные выплаты в порядке и на условиях, предусмотренных разделом VII настоящего Положения.
4.16. Руководителю, заместителям учреждения и главному бухгалтеру учреждения за организацию деятельности по оказанию платных услуг населению производится выплата в соответствии с локальным нормативным актом учреждения, регулирующим порядок и условия оплаты труда за счет средств, полученных от данной деятельности.
4.17. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, заместителей руководителей, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом главы города.
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном нормативным правовым актом главы города.
V. Порядок и условия установления компенсационных выплат
5.1. Размеры и условия осуществления компенсационных выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах объема субсидии на выполнение муниципального задания.
Размеры компенсационных выплат не могут быть ниже размеров, установленных в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Общие порядок и условия применения компенсационных выплат к окладу установлены пунктами 5.2-5.5 раздела V настоящего Положения.
5.2. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) устанавливаются в порядке и на условиях, установленных статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются работникам в соответствии со статьями 150-154 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.4.1. Выплаты при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, размеры и срок, на который они устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.4.2. Выплата за работу в ночное время устанавливается за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.5. Выплаты, указанные в настоящем разделе, начисляются к окладу и не образуют его увеличения для начисления других видов выплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
VI. Порядок и условия установления стимулирующих выплат
6.1. Стимулирующие выплаты устанавливаются с целью мотивации работников к достижению качественных результатов в социокультурной деятельности учреждения по предоставлению услуг населению, к совершенствованию профессиональной деятельности, проявлению инициативы, новаторства, достижению более высоких показателей результатов труда, повышению личного вклада работника в деятельность учреждения.
6.2. Размеры, условия и порядок осуществления стимулирующих выплат для всех категорий работников учреждения (кроме руководителя учреждения) устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе целевых показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
6.3. Для принятия решения об установлении работникам стимулирующих выплат в учреждении создается соответствующая комиссия с участием представительного органа работников учреждения. Состав комиссии утверждается на общем собрании коллектива. Регламент работы комиссии устанавливается локальным нормативным актом.
Оценка деятельности работника осуществляется комиссией на основании представлений руководителя учреждения, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, оформленных на каждого непосредственно подчиненного им работника по результатам его деятельности за истекший период по конкретным перечням целевых показателей и критериям оценки интенсивности, результативности и качества работы, установленным локальными нормативными актами учреждения.
Конкретные размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу.
Перечень, размеры и условия установления стимулирующих выплат приведены в пунктах 6.4-6.7 раздела VI настоящего Положения.
6.4. Выплата за выслугу лет устанавливается работникам по основной занимаемой должности (профессии) в зависимости от общего количества лет, проработанных в муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях сферы культуры города (школы искусств, музыкальная школа), в том числе в управлении культуры администрации города, или (и) в муниципальных (государственных) учреждениях культуры, расположенных на территории округа, в процентах от оклада:
- при выслуге лет от 1 года до 3 лет - 5%;
- при выслуге лет от 3 до 5 лет - 10%;
- при выслуге лет от 5 до 10 лет - 15%;
- при выслуге лет от 10 до 15 лет - 20%;
- при выслуге лет свыше 15 лет - 30%.
6.5. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам с целью увеличения их заинтересованности в результатах своего труда.
При назначении выплаты за интенсивность и высокие результаты работы учитываются следующие критерии:
- интенсивность и напряженность работы;
- участие в реализации проектов, реализуемых учреждением и не имеющих специального финансирования на оплату труда;
- участие во внеплановой работе по профилю деятельности учреждения (структурного подразделения учреждения);
- работа по привлечению экономических и социальных партнеров для реализации основных направлений деятельности учреждения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения.
Конкретный перечень целевых показателей и критерии оценки интенсивности и высоких результатов работы определяются учреждением самостоятельно в соответствии с целями и задачами деятельности учреждения.
Выплата за интенсивность и высокие результаты работы может быть единовременной (разовой) или устанавливаться на определенный срок (на полугодие, год) по результатам предшествующего периода, но не более чем на один год.
Параметры и критерии снижения (лишения) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, установленной на определенный срок (на полугодие, год), устанавливаются локальным актом учреждения.
6.6. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается работникам:
- за профессиональное мастерство;
- за наличие наград, почетных званий, ученой степени.
6.6.1. Рабочим устанавливается выплата за профессиональное мастерство. Размер выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу.
6.6.2. Выплата за наличие наград, почетных званий, ученой степени устанавливается работникам, награжденным орденами и медалями, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, награжденным ведомственными знаками отличия в труде, имеющим ученую степень доктора (кандидата наук), соответствующими профилю профессиональной деятельности работника по месту основной работы, в размерах, приведенных в таблице 5.
Выплата за наличие наград, почетных званий, ученой степени устанавливается по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение.
Таблица 5
Размеры выплаты
за наличие наград, почетных званий, ученой степени
N п/п |
Целевые показатели |
Размер выплаты, в процентах от оклада |
1. |
Ученая степень: |
|
1.1. |
Доктор наук |
20 |
1.2. |
Кандидат наук |
10 |
2. |
Государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
10 |
3. |
Почетные звания Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности): |
|
3.1. |
"Народный..." |
20 |
3.2. |
"Заслуженный..." |
10 |
3.3. |
"Лауреат..." |
10 |
4. |
Ведомственные знаки отличия в труде (по профилю деятельности), утвержденные в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры Российской Федерации, СССР, РСФСР |
5 |
6.6.3. Дополнительно за качество выполняемых работ в учреждении может быть установлена единовременная (разовая) стимулирующая выплата для всех категорий работников (кроме руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) за особые достижения при выполнении услуг (работ) в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников, утверждаемыми локальным нормативным актом учреждения.
Размер единовременной (разовой) стимулирующей выплаты за особые достижения при выполнении услуг (работ) устанавливается в абсолютных размерах и выплачивается в пределах экономии фонда оплаты труда, формируемого учреждением в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
6.7. Премиальные выплаты устанавливаются работникам с целью поощрения за общие результаты труда по итогам работы.
Перечень видов премирования, их периодичность и размер устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.
Размер премиальных выплат по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) или месячному фонду оплаты труда работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премиальные выплаты по итогам работы не ограничены.
При премировании учитываются следующие критерии:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- выполнение индивидуальных целевых показателей по направлению деятельности работника;
- соблюдение требований стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
- отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальных услуг;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности.
Конкретный перечень целевых показателей и критерии оценки результативности труда по итогам работы с учетом специфики деятельности отдельных категорий работников, вклада в конечные результаты деятельности определяются учреждением самостоятельно.
Параметры и критерии снижения (лишения) премиальной выплаты по итогам работы устанавливаются локальным актом учреждения.
VII. Иные выплаты
7.1. Единовременная выплата молодым специалистам.
7.1.1. Работникам учреждений, являющимся молодыми специалистами, один раз по основной занимаемой должности (ставке) производится единовременная выплата в размере двух окладов (должностных окладов) по основной занимаемой должности с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Единовременная выплата производится в течение месяца после поступления на работу в учреждение, включая работников, находившихся в трудовых отношениях с учреждением до окончания учебного заведения.
Стаж работы для получения единовременной выплаты исчисляется от даты поступления на работу в учреждение; для работников, находившихся в трудовых отношениях с учреждением до окончания учебного заведения, - от даты документа, подтверждающего окончание учебного заведения.
7.1.2. Молодыми специалистами считаются граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет, выпускники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, прошедшие обучение по очной форме соответствующего уровня впервые, находящиеся в трудовых отношениях до окончания учебного заведения или вступившие в трудовые отношения после окончания учебного заведения в течение года, а в случае призыва на срочную военную службу - в течение года после военной службы.
7.1.3. Для молодых специалистов, принятых на работу на неполную норму часов, расчет единовременной выплаты производится по основной занимаемой должности (ставке) по норме часов за ставку заработной платы.
7.2. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - единовременная выплата к отпуску).
7.2.1. Работникам учреждения при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска на основании письменного заявления устанавливается единовременная выплата к отпуску в целях профилактики заболеваний работников.
7.2.2. Единовременная выплата к отпуску выплачивается работнику один раз в календарном году в размере не ниже 1,5 месячной заработной платы работника по основной занимаемой должности (ставке) по норме часов за ставку заработной платы.
Конкретный размер единовременной выплаты к отпуску устанавливается единым для всех работников учреждения, закрепляется локальным нормативным актом учреждения и не зависит от итогов оценки труда работника.
7.2.3. Для работника, принятого на основное место работы на неполную норму часов в режиме неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, расчет единовременной выплаты к отпуску производится по основной занимаемой должности (ставке) пропорционально количеству часов, отработанных работником на неполную норму часов (ставку).
7.2.4. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части единовременная выплата к отпуску выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.
7.2.5. Единовременная выплата к отпуску не выплачивается работникам, использовавшим право на ее получение в текущем календарном году в другом муниципальном учреждении или органе местного самоуправления города Нижневартовска.
Использование права на получение единовременной выплаты к отпуску подтверждается справкой с прежнего места работы.
В случае окончания и заключения работником срочного трудового договора в текущем календарном году в том же учреждении единовременная выплата к отпуску производится один раз в текущем календарном году.
7.3. Единовременные выплаты к юбилейным датам, праздничным дням, профессиональным праздникам.
7.3.1. Единовременная выплата к юбилейной дате работника производится работникам учреждения, проработавшим в муниципальных учреждениях города 15 и более лет, в связи с достижением работником возраста 50 лет и далее через каждые 5 лет в размере одной месячной заработной платы работника по основной занимаемой должности (ставке).
7.3.2. В стаж работы, дающий право на единовременную выплату к юбилейной дате, включаются, в том числе, периоды работы в организациях с подразделениями образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения до ликвидации, смены собственника имущества, изменения подведомственности (подчиненности) или реорганизации их в форму муниципального учреждения, в том числе до образования города Нижневартовска путем присвоения статуса города селу Нижневартовское, при условии, что работник имеет данный трудовой стаж в одной из перечисленных сфер деятельности.
7.3.3. Единовременные выплаты к юбилейным датам, праздничным дням, профессиональным праздникам производятся к следующим датам:
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 9 марта - День города;
- 12 июня - День России;
- 10 декабря - День образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отраслевой профессиональный праздник по основной деятельности учреждения;
- юбилейная дата со дня создания учреждения, начиная с 10-летнего юбилея и далее через каждые 5 лет; творческого коллектива, начиная с 5-летнего юбилея и далее через каждые 5 лет.
Конкретный размер выплат, предусмотренных настоящим подпунктом, устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
Единовременные выплаты к юбилейным датам, праздничным дням, профессиональным праздникам производятся работникам при наличии обоснованной экономии по выплатам на заработную плату, предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на текущий финансовый год.
7.4. Для выплат, предусмотренных пунктом 7.2, подпунктом 7.3.1 пункта 7.3 раздела VII настоящего Положения, размер месячной заработной платы определяется исходя из начисленной работнику месячной заработной платы (без учета единовременных премиальных выплат и иных выплат) за полностью отработанный календарный месяц, предшествующий юбилейной дате, ежегодному оплачиваемому отпуску.
7.5. Все иные выплаты, предусмотренные настоящим разделом, производятся работникам по основному месту работы по основной занимаемой должности (ставке).
Иные выплаты работникам учреждения устанавливаются приказом учреждения.
Руководителю учреждения единовременная выплата к отпуску производится на основании правового акта главы города; единовременные выплаты к юбилейным датам, праздничным дням, профессиональным праздникам - приказа учредителя.
VIII. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
8.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год в пределах предоставленного учреждению из средств бюджета города объема субсидии на выполнение муниципального задания, а также средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.
8.2. Фонд оплаты труда работников учреждений состоит из:
- окладов (должностных окладов, тарифных ставок);
- компенсационных выплат;
- стимулирующих выплат;
- иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
8.3. При формировании учреждением годового фонда оплаты труда на стимулирующие выплаты по выслуге лет предусматривается до 30% от суммы окладов и компенсационных выплат.
На стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ и на премиальные выплаты по итогам работы предусматривается до 30% от суммы окладов, компенсационных выплат и выплат за выслугу лет.
На иные выплаты, кроме предусмотренных подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 раздела VII настоящего Положения, предусматривается до 15% от суммы средств на оплату окладов, компенсационных и стимулирующих выплат (с учетом выплат за выслугу лет).
IX. Заключительные положения
9.1. Руководитель учреждения несет ответственность за правильность формирования фонда оплаты труда работников учреждения и обеспечивает соблюдение установленных требований.
9.2. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.