Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 сентября 2016 г. N 1673
Приложение 2
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 17 июля 2013 г. N 2529
Порядок
ведения претензионно-исковой работы по договорам аренды муниципального имущества
6 сентября 2016 г.
1. Формирование реестра задолженности
1.1. Реестры задолженности по договорам аренды муниципального имущества формируются специалистами отдела обеспечения использования муниципального имущества комитета по управлению имуществом (далее - отдел ОИМИ).
1.2. Реестры формируются до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на пятое число месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал - по состоянию на 31 декабря.
1.3. Подготовка реестров осуществляется по следующим разделам:
- реестр вновь образованной задолженности по договорам аренды муниципального имущества (задолженность до трех месяцев);
- реестр задолженности по договорам аренды муниципального имущества ликвидированных предприятий и предприятий, находящихся в стадии банкротства;
- реестр задолженности, в отношении которой ведется исполнительное производство;
- реестр текущей задолженности по договорам аренды муниципального имущества от трех месяцев и более (без учета задолженности указанной в абзацах втором, третьем, четвертом настоящего пункта).
1.4. Реестры задолженности представляют собой таблицы данных, в которых содержится информация о договорах аренды муниципального имущества с задолженностью по состоянию на отчетную дату, составленных в порядке убывания задолженности.
В отношении каждого договора аренды указывается наименование арендатора, ИНН арендатора, номер и дата договора аренды, сумма задолженности по арендной плате и пене на отчетную дату.
2. Подготовка и направление уведомлений о погашении задолженности
2.1. Специалисты отдела УИМПиС на основании сформированного реестра вновь образованной задолженности по договорам аренды муниципального имущества в течение месяца после формирования реестра осуществляют подготовку уведомлений (претензий) о погашении задолженности в досудебном порядке.
2.2. Подготовленные уведомления заносятся специалистами отдела УИМПиС в реестр уведомлений с присвоением порядкового номера для каждого уведомления (реестр ведется в электронном виде).
2.3. Присвоение порядкового номера в реестре уведомлений ежегодно начинается с единицы.
2.4. В реестре уведомлений содержится информация о порядковом номере уведомления и дате его составления, о наименовании арендатора, номере и дате договора аренды муниципального имущества, о сумме задолженности по арендной плате и пене, указанные в уведомлении.
2.5. Уведомление о погашении задолженности оформляется на бланке комитета по управлению имуществом и регистрируются в информационной системе СЭДД "Кодекс: Документооборот" специалистами, ответственными за ведение данной системы, в течение трех дней с момента подписания уведомления.
2.6. Уведомление о погашении задолженности содержит следующую информацию:
- наименование организации или фамилия и инициалы физического лица, к которым направляется уведомление;
- юридический адрес организации или адрес по месту регистрации физического лица, которым направляется уведомление;
- номер и дата договора аренды муниципального имущества, адрес арендуемого имущества;
- сумма задолженности по арендной плате и пене по состоянию на дату составления уведомления;
- срок погашения задолженности после получения арендатором уведомления - 15 дней;
- реквизиты для перечисления арендной платы и пени.
2.7. Уведомление о погашении задолженности направляется адресату специалистами, ответственными за отправление почтовой корреспонденции, почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается адресату специалистами отдела УИМПиС лично под роспись в течение десяти дней с момента регистрации уведомления.
3. Проведение заседаний рабочей группы по контролю
за поступлением арендных платежей
3.1. Заседания рабочей группы по контролю за поступлением арендных платежей (далее - рабочая группа) проводятся в соответствии с положением о рабочей группе по контролю за поступлением арендных платежей за муниципальное имущество и земельные участки, утвержденным распоряжением Администрации города от 20.01.2010 N 152.
3.2. Перечень арендаторов, приглашаемых на заседания рабочей группы, формируется на месяц в следующем порядке:
- срок задолженности составляет более двух месяцев;
- задолженность превышает сумму сто тысяч рублей;
- невнесение арендатором более двух раз (за весь срок действия договора аренды) в установленные договором аренды сроки арендной платы;
3.3. Арендаторы, включенные в перечень приглашаются на заседания рабочей группы в течение следующего месяца.
3.4. По итогам заседания рабочей группы специалисты отдела УИМПиС осуществляют контроль поступления платежей, в сроки, установленные рабочей группой, производимых арендаторами в добровольном порядке.
По результатам поступления платежей формируются перечни арендаторов и договоров аренды муниципального имущества для направления уведомлений (претензий) и взыскания задолженности в судебном порядке.
3.5. Информация о проведенных заседаниях рабочей группы по контролю за поступлением арендных платежей заносится специалистами отдела УИМПиС в реестр заседаний рабочей группы, в котором отражается номер и дата проведения заседания, наименование арендаторов, приглашаемых на заседание, номер и дата договоров аренды, адрес арендуемого имущества, сумма задолженности по арендной плате и пене, принятые решения рабочей группы.
4. Работа по взысканию задолженности в судебном порядке
4.1. Формирование и направление в правовое управление пакетов документов для подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности осуществляется специалистами отдела УИМПиС в соответствии со списком задолжников, сформированных по итогам заседания рабочей группы, в сроки, установленные решениями рабочей группы.
4.2. Состав пакета документов, передаваемых комитетом по управлению имуществом в правовое управление Администрации города для подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности по договору аренды муниципального имущества:
- копия договора аренды муниципального имущества с дополнительными соглашениями к нему;
- копии писем о зачетах, в случае если за взыскиваемый период задолженности они проводились;
- расчет задолженности по арендной плате и пене, платы за фактическое пользование муниципальным имуществом, неосновательного обогащения;
- копия претензии о погашении задолженности;
- копия почтового уведомления о вручении заказного письма;
К пакету документов могут быть приложены иные документы, которые необходимые для взыскания задолженности в судебном порядке.
4.3. Все документы, указанные в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего порядка представляются в форме надлежащим образом прошитых и заверенных копий в двух экземплярах.
4.4. Копии должны быть сделаны четко и аккуратно, обеспечивать возможность прочтения текста.
4.5. Копии заверяются печатью комитета по управлению имуществом.
4.6. Специалисты правового управления могут дополнительно запросить документы, необходимые для приобщения в суд по определениям суда.
4.7. Подготовка актов сверки по арендной плате и пене и копий платежных поручений по запросам судов осуществляется специалистами отдела планирования и учёта доходов управления бюджетного учёта и отчётности в сроки, установленные определениями судов или в запросах правового управления.
4.8. Пакет документов для подготовки искового заявления о взыскании задолженности передается в правовое управление с сопроводительным письмом, составленным на бланке комитета по управлению имуществом.
4.9. Информация о переданных документах в правовое управление по взысканию задолженности по договорам аренды муниципального имущества в судебном порядке заносится специалистами отдела УИМПиС в реестр дел, переданных в правовое управление, в котором отражается наименование арендатора, номер и дата договора аренды, адрес имущества, сумма задолженности по арендной плате и пене, дата передачи документов в правовое управление и фамилия специалиста отдела УИМПиС, подготовившего пакет документов.
Реестр дел переданных в правовое управление ведется на электронном носителе.
5. Формирование и направление в суд исковых заявлений
о взыскании задолженности
5.1. Специалисты правового управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в правовое управление проводят правовую экспертизу предоставленных документов, указанных в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего порядка, на предмет их полноты, возможности использования в качестве доказательств по данному гражданскому делу (относимость, допустимость, достоверность).
5.2. В случае обнаружения технических ошибок в расчете задолженности специалисты правового управления направляют извещение в электронном виде на электронную почту специалиста, подготовившего расчет, о необходимости изменения расчета задолженности.
Срок изменения расчета задолженности не должен превышать трех рабочих дней.
Специалист отдела УИМПиС, подготовивший пакет документов для взыскания задолженности в судебном порядке, в течение трех рабочих дней со дня получения извещения осуществляет подготовку нового расчета задолженности и направляет в правовое управление по электронной почте сканированную копию.
5.3. В течение 30 рабочих дней после поступления в правовое управление пакета документов или поступления расчета в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего порядка специалисты правового управления подготавливают исковое заявление в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации или Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для подписания высшими должностными лицами Администрации города.
5.4. Заместитель главы Администрации города, курирующий правовое управление, в течение трех рабочих дней рассматривает исковое заявление и прилагаемые к нему документы и подписывает в случае отсутствия замечаний.
Подписанное исковое заявление регистрируется в информационной системе СЭДД "Кодекс: Документооборот" специалистам, ответственными за ведение данной системы.
5.5. Специалисты управления общего обеспечения деятельности Администрации города и структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" регистрируют подписанное исковое заявление в информационной системе СЭДД "Кодекс: Документооборот" в порядке, установленном Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, утвержденной распоряжением Администрации города от 29.12.2006 N 2574, регламентом взаимодействия муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" с Администрацией города и ее структурными подразделениями по осуществлению функций по организационному документационному обеспечению, утвержденному распоряжением Администрации города от 18.02.2013 N 538.
5.6. В течение трех рабочих дней со дня поступления в правовое управление зарегистрированного искового заявления специалисты правового управления направляют исковое заявление с прилагаемыми к нему документами заказным письмом с уведомлением о вручении:
- по адресу места жительства ответчика - физического лица, указанному в договоре аренды земельного участка;
- по адресу регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанному в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
5.7. В течение трех рабочих дней после поступления квитанции, подтверждающей направление искового заявления ответчику (в случае необходимости третьему лицу), специалист правового управления направляет исковое заявление с прилагаемыми документами в суд почтой или в электронном виде с помощью автоматизированной системы "Мой арбитр". Исковое заявление с прилагаемыми документами также может быть сдано представителем Администрации города в суд нарочно.
5.8. С момента направления искового заявления в суд специалисты правового управления отслеживают информацию по рассмотрению споров и принимаемым судебным актам, принимаемым по результатам рассмотрения, в том числе и через официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации www.arbitr.ru и официальные сайты судов общей юрисдикции.
5.9. Специалисты правового управления в течение трех рабочих дней с момента получения решения суда направляют его в департамент имущественных и земельных отношений.
5.10. После получения комитетом по управлению имуществом копии решения суда о взыскании задолженности из правового управления, специалисты отдела УИМПиС в течение трех дней заносят информацию в реестр принятых решений суда.
5.11. В реестре принятых решений суда отражается номер и дата судебного дела, адрес имущества, наименование арендатора, сумма задолженности, предъявленная и признанная к взысканию, разница между предъявленной и признанной к взысканию суммы задолженности, сумма добровольной оплаты по решению суда, сумма принудительной оплаты по решению суда через службу судебных приставов, номер и дата исполнительного листа, постановления о возбуждении и окончании исполнительного производства, информация о причинах прекращения или окончания исполнительного производства.
Реестр принятых решений суда ведется в электронном виде.
5.12. Обжалование принятых судебных актов производится в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Работа с исполнительными документами, по которым
Администрация города является взыскателем задолженности по договорам аренды муниципального имущества
6.1. Работа с исполнительными документами, по которым Администрация города является взыскателем задолженности по договорам аренды муниципального имущества, осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации города от 27.05.2009 N 1290 "О порядке работы с исполнительными документами в Администрации города".
6.2. После получения оригиналов исполнительных листов, постановлений о возбуждении, приостановлении, прекращении и окончании исполнительного производства из правового управления специалисты отдела УИМПиС заносят информацию о номере и дате поступившего документа в реестр принятых решений суда.
6.3. При поступлении в комитет по управлению имуществом исполнительного листа и постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен розыск должника или его имущества, или в случае отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, специалисты отдела УИМПиС повторно направляют исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания задолженности не позднее 30-ти календарных дней после поступления исполнительного листа.
6.4. Повторное направление исполнительного листа в службу судебных приставов в случае окончания исполнительного производства по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего порядка, прекращается специалистами отдела УИМПиС по истечении трех лет с момента вынесения судебным приставом-исполнителем первого постановления об окончании исполнительного производства по соответствующему основанию. При этом количество раз повторного направления исполнительного листа в службу судебных приставов в случае окончания исполнительного производства по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего порядка, не ограничено.
7. Составление отчетов о проделанной работе по взысканию
задолженности по договорам аренды муниципального имущества
7.1. Специалисты отдела УИМПиС и специалисты отдела правового управления сферы имущества и градостроительства два раза в год составляют отчеты о результатах проведения претензионно-исковой работы по договорам аренды муниципального имущества.
7.2. Специалисты отдела УИМПиС составляют отчет о проведенных мероприятиях по взысканию дебиторской задолженности по форме установленной муниципальным правовым актом.
7.3. Отчеты формируются и предоставляются в отдел бухгалтерского учета департамента имущественных и земельных отношений для составления общего отчета, в следующие сроки:
- до 10-го августа, текущего года, отчет за полугодие;
- до 10-го марта года следующего за отчетным, за год.
7.4. Для подготовки отчетов о результатах проведения претензионно-исковой работы по договорам аренды муниципального имущества специалисты отдела правового обеспечения сферы имущества и градостроительства правового управления в срок до 1-го числа отчетного месяца предоставляют информацию о направленных исковых заявлениях по договорам аренды муниципального имущества с указанием наименования арендатора, номера и даты договора аренды, суммы задолженности отдельно по арендной плате и пене.
7.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренных настоящим порядком, осуществляется директором комитета по управлению имуществом и начальником правового управления.
7.6. Специалисты комитета по управлению имуществом и правового управления несут персональную ответственность за неисполнение настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.