Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 января 2018 года N 3-нп
Порядок
учета Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Настоящий порядок учета Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) устанавливает порядок исполнения бюджета автономного округа по расходам в части учета Департаментом финансов автономного округа бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
2. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) с учетом информации, необходимой для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Постановка на учет денежных обязательств и сведений о денежном обязательстве осуществляется на основании сведений о денежных обязательствах согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве) с учетом информации, необходимой для постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателями средств бюджета автономного округа.
3. Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета автономного округа, открытых в установленном порядке в Департаменте финансов автономного округа (далее - лицевой счет получателя средств бюджета автономного округа).
4. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, и на последующие годы учитываются отдельно.
5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") и, при наличии технической возможности, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета автономного округа.
6. Получатели средств бюджета автономного округа и Департамент финансов автономного округа, участвующие в документообороте по учету бюджетных и денежных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
7. Обмен документами на бумажном носителе осуществляется при отсутствии технической возможности электронного документооборота между Департаментом финансов автономного округа, исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд автономного округа, и получателем средств бюджета автономного округа, а также в случае, если Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета автономного округа, и направляются в Департамент финансов автономного округа на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящему Порядку и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе). Получатель средств бюджета автономного округа обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе с информацией на съемном машинном носителе информации.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета автономного округа.
Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями средств бюджета автономного округа Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета автономного округа в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в АС "Бюджет", в соответствии с настоящим Порядком.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета автономного округа
9. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, указанных в приложении 5 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
10. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, указанных в Перечне, формируются:
а) не позднее шести рабочих дней со дня заключения:
государственного контракта (договора), заключенного получателем средств бюджета, бюджетным или автономным учреждением, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд автономного округа, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее - соответственно государственный контракт (договор), реестр контрактов);
государственного контракта (договора), заключенного получателем средств бюджета, бюджетным или автономным учреждением, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор);
договора, заключенного бюджетным или автономным учреждением, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сведения о котором подлежат включению в реестр договоров (далее - иной договор);
соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа субсидии, в том числе на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества (по концессионным соглашениям и соглашениям о муниципально-частном партнерстве), сведения о котором подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - реестр соглашений);
соглашения (договора) о предоставлении субсидии бюджетному и автономному учреждению на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели, а также бюджетных инвестиций, в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
соглашения (договора) о предоставлении субсидии юридическому лицу (в том числе по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве), индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение (договор) о предоставлении субсидии юридическому лицу);
соглашения (договора) о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций (в том числе по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве) (далее - соглашение (договор) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу);
соглашения (договора) о предоставлении субсидий (грантов) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, условиями предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении их использования (далее - соглашение (договор) о предоставлении грантов юридическому лицу);
б) не позднее шести рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета автономного округа бюджетных обязательств, возникших на основании:
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования субвенции, иного межбюджетного трансферта, если порядком предоставления не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субвенции, иного межбюджетного трансферта (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субвенции, иного межбюджетного трансферта);
исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа) (далее - исполнительный документ);
решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);
иного документа, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство.
11. Сведения о бюджетном обязательстве, возникающем на основании государственного контракта (его изменении) предоставляются в Департамент финансов автономного округа посредством информационного взаимодействия Государственной информационной системы "Государственный заказ" (далее - ГИС Госзаказ) и АС "Бюджет", за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
12. Сведения о бюджетном обязательстве, возникающем на основании соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (его изменении), заключенного с использованием подсистемы АС "Бюджет", формируются автоматически из данных реестра соглашений.
13. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, направляются в Департамент финансов автономного округа с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор) в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета автономного округа, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
14. Формирование сведений о государственном контракте (его изменении) осуществляется получателями средств бюджета автономного округа в ГИС "Госзаказ" и единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Сведения о государственном контракте (его изменении), опубликованные в реестре контрактов, автоматически передаются в АС "Бюджет".
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, нормативного правового акта о предоставлении субвенции, иного межбюджетного трансферта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения (договора) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, соглашения (договора) о предоставлении грантов юридическому лицу, представляются получателем средств бюджета автономного округа в Департамент финансов автономного округа с использованием удаленного рабочего места АС "Бюджет" в электронном виде с приложением электронных копий соответствующих документов, на основании которых возникло бюджетное обязательство, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета автономного округа.
15. Сведения о бюджетном обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе, подлежат проверке Департаментом финансов автономного округа на наличие информации, содержащейся в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) осуществляется Департаментом финансов автономного округа в течение двух рабочих дней после проверки Сведений о бюджетном обязательстве, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1, 4, 5, 6, 9 и 12 графы 2 Перечня, на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств бюджета автономного округа в Департамент финансов автономного округа для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком;
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением 3 к настоящему Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета автономного округа над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Департаменте финансов автономного округа (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Департаментом финансов автономного округа в валюту Российской Федерации в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте.
17. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) осуществляется Департаментом финансов автономного округа в течение двух рабочих дней после проверки Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 4, 5, 6, 9 и 12 графы 2 Перечня на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета автономного округа над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
18. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - АИП), Департамент финансов автономного округа дополнительно осуществляет проверку предоставления финансовым органом муниципального образования информации к заявке на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет муниципального образования по форме согласно приложению 72 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа от 30 декабря 2008 года N 247-о (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
19. При приеме от получателя средств бюджета автономного округа Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе также проверяется:
соответствие формы представленных Сведений о бюджетном обязательстве форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком.
Сведения о бюджетном обязательстве на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем получателя средств бюджета автономного округа (либо уполномоченным им лицом) и исполнителем, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности и даты подписания документа.
20. В случае отрицательного результата проверки Департамент финансов автономного округа не позднее трех рабочих дней после представления получателем средств бюджета автономного округа Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе возвращает получателю средств бюджета автономного округа Сведения о бюджетном обязательстве и прилагаемые к ним документы с приложением Протокола с указанием причины возврата, оформленного согласно приложению 12 к настоящему Порядку (далее - Протокол).
21. В случае отрицательного результата проверки Департамент финансов автономного округа не позднее трех рабочих дней после представления получателем средств бюджета автономного округа Сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде, направляет в электронном виде документ на доработку с указанием результатов рассмотрения.
22. При положительном результате проверки соответствия Сведений о бюджетном обязательстве требованиям, установленным пунктами 15 - 19 настоящего Порядка, Департамент финансов автономного округа осуществляет постановку на учет бюджетного обязательства, присваивает номер бюджетному обязательству (вносит изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство), учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета автономного округа с отражением в Выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета автономного округа, представленной в Порядке открытия и ведения лицевых счетов.
Департамент финансов автономного округа не позднее одного рабочего дня со дня проведенной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе, направляет получателю средств бюджета автономного округа извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровых записей в реестре соглашений, реестре контрактов согласно приложению 10 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве);
Департамент финансов автономного округа не позднее одного рабочего дня со дня проведенной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа в АС "Бюджет", проставляет дату постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства в электронном виде одновременно с присвоением учетного номера бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства присваивается в АС "Бюджет" автоматически и является уникальным в рамках одного календарного года.
23. Поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов бюджета автономного округа и (или) номерами лицевых счетов (далее - позиция бюджетного обязательства). Каждой позиции бюджетного обязательства присваивается отдельный учетный номер позиции бюджетного обязательства.
24. При внесении изменений в бюджетное обязательство (позицию бюджетного обязательства) измененные Сведения о бюджетном обязательстве предоставляются в Департамент финансов автономного округа с указанием учетного номера бюджетного обязательства и (или) учетного номера позиции бюджетного обязательства в которое вносится изменение, в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в части реквизитов и показателей, которые в соответствии с требованиями настоящего Порядка не подлежат проверке Департаментом финансов автономного округа на соответствие документу-основанию, изменение к документу-основанию в Департамент финансов автономного округа не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Департамент финансов автономного округа повторно не представляется.
Департамент финансов автономного округа в течение двух рабочих дней со дня получения Сведений о бюджетном обязательстве с внесенными изменениями осуществляет их проверку в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 15 - 19 настоящего Порядка, и оформляет результат проверки в порядке, аналогичном указанному в пунктах 20 - 22 настоящего Порядка.
При внесении изменений в бюджетное обязательство сумма уточняющего бюджетного обязательства не может быть меньше суммы документов исполнения уточняемого бюджетного обязательства.
25. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в Департаменте финансов автономного округа, в связи с расторжением государственного контракта, договора, иного договора, соглашения измененные Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства и (или) учетного номера позиции бюджетного обязательства, в которое вносится изменение, предоставляются в Департамент финансов автономного округа, в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства Департамент финансов автономного округа осуществляет проверку представленных Сведений о бюджетном обязательстве в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 15 - 19 настоящего Порядка.
26. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит учету в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года, на основании представленных в Департамент финансов автономного округа Сведений о бюджетном обязательстве.
В случае, если коды классификации расходов бюджета автономного округа, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды классификации расходов бюджета автономного округа, установленные на текущий финансовый год.
На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктами 24, 25 настоящего Порядка, в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов классификации расходов бюджета автономного округа и дополнительной классификации.
Департамент финансов автономного округа в течение трех рабочих дней осуществляет проверку представленных Сведений о бюджетном обязательстве в порядке, предусмотренном в пунктах 15 - 19 настоящего Порядка и оформляет результат проверки в порядке, аналогичном указанному в пунктах 20 - 22 настоящего Порядка.
При технической возможности учет неисполненной части бюджетного обязательства на конец отчетного финансового года в очередном финансовом году производится Департаментом финансов автономного округа после проверки главным распорядителем средств бюджета автономного округа.
27. Учет Департаментом финансов автономного округа бюджетных обязательств получателя средств бюджета автономного округа, переданных в установленном порядке на исполнение другому участнику бюджетного процесса (юридическому лицу (его обособленному подразделению, наделенному полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющемуся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем бюджетных средств (далее - не участник бюджетного процесса, переданное бюджетное обязательство), осуществляется в соответствии с требованиями при постановке на учет бюджетных обязательств (внесении изменений в бюджетное обязательство), установленными настоящим Порядком для казенных учреждений с учетом следующих особенностей:
в Сведениях о бюджетном обязательстве указывается код по сводному реестру получателя средств бюджета автономного округа, который передал свои полномочия. При этом указывается номер лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств бюджета автономного округа;
переданное бюджетное обязательство (измененное переданное бюджетное обязательство) не может превышать неиспользованные доведенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
28. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств бюджета автономного округа вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств бюджета автономного округа в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
Передача учтенных Департаментом финансов автономного округа бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств бюджета автономного округа соответствующему получателю средств бюджета автономного округа осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных и денежных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных и денежных обязательств), оформленного по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Реорганизуемый получатель средств бюджета автономного округа представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств бюджета автономного округа Акт приемки-передачи бюджетных и денежных обязательств по одному экземпляру Департаменту финансов автономного округа и каждому из получателей средств бюджета автономного округа, участвующих в реорганизации.
Департамент финансов автономного округа осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи бюджетных и денежных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств бюджета автономного округа.
III. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета автономного округа по исполнительным документам, решениям налоговых органов
29. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств бюджета автономного округа - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы из бюджета автономного округа по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
30. В случае если в Департаменте финансов автономного округа ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
31. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета автономного округа.
32. В случае ликвидации получателя средств бюджета автономного округа либо изменения типа казенного учреждения автономного округа не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
IV. Порядок учета денежных обязательств
33. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
34. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта (договора), договора, иного договора, соглашения формируются получателем средств бюджета автономного округа не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.
35. Департамент финансов автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств бюджета автономного округа Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящим Порядком.
Проверка соответствия информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета автономного округа на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве осуществляется в момент санкционирования оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета автономного округа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов автономного округа (далее - Порядок санкционирования), за исключением информации по документам-основаниям, представление которых в Департамент финансов автономного округа в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Порядка санкционирования не требуется.
36. В случае представления в Департамент финансов автономного округа Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 35 настоящего Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком.
37. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Департамент финансов автономного округа присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) с одновременным проставлением даты постановки на учет денежного обязательства (либо внесения изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство).
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
38. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Департамент финансов автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств бюджета автономного округа Сведений о денежном обязательстве:
возвращает получателю средств бюджета автономного округа представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола;
направляет документ на доработку с указанием результатов рассмотрения в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств бюджета автономного округа, учтенных в Департаменте финансов автономного округа
39. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
Департаментом финансов автономного округа посредством обеспечения доступа к информации о бюджетных и денежных обязательствах и их исполнении в АС "Бюджет" (в том числе обеспечения возможности формирования в АС "Бюджет" отчетности в составе показателей, предусмотренных в отчетных формах, указанных в пункте 42 настоящего Порядка);
Департаментом финансов автономного округа в виде документов, определенных пунктом 42 настоящего Порядка, по запросам органов государственной власти, главных распорядителей средств бюджета автономного округа, получателей средств бюджета автономного округа.
40. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета автономного округа - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств бюджета автономного округа;
получателям средств бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств бюджета автономного округа;
иным органам государственной власти автономного округа - в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
41. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.
42. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета автономного округа Департамент финансов автономного округа представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
а) реестр принятых на учет бюджетных и денежных обязательств по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета автономного округа получателям средств бюджета автономного округа (далее - реестр принятых на учет обязательств), оформленный по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
б) отчет об исполнении __________________________________ обязательств, в том числе
(бюджетных, денежных)
об исполнении обязательств по АИП по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета автономного округа получателям средств бюджета автономного округа (далее - Отчет об исполнении обязательств), по форме согласно приложению 9 к настоящему к Порядку;
2) по запросу получателя средств бюджета автономного округа Департамент финансов автономного округа предоставляет Справку об исполнении принятых на учет ____________________
(бюджетных, денежных)
обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств), оформленную по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку учета.
43. Реестр принятых на учет обязательств формируется по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Отчет об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число месяца, в котором поступил запрос получателя средств бюджета автономного округа, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года. Справка об исполнении обязательств может включать информацию об исполнении принятых и передаваемых бюджетных обязательствах получателей средств бюджета автономного округа по принимаемым и передаваемым полномочиям.
Указанные в настоящем пункте документы формируются Департаментом финансов автономного округа при отсутствии у получателя средств бюджета автономного округа технической возможности их формирования.
VI. Особенности учета, изменения, перерегистрации (представления информации, заполнения документов) обязательств бюджетных и автономных учреждений автономного округа
44. Учет сведений об обязательствах бюджетных и автономных учреждений автономного округа, возникших из закупок, осуществляемых ими в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляется Департаментом финансов автономного округа на основании Соглашения об осуществлении учета обязательств, заключенного между Департаментом финансов автономного округа и бюджетным или автономным учреждением автономного округа по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку (далее - Соглашение).
45. Порядок учета сведений об обязательствах бюджетных и автономных учреждений автономного округа, возникших из закупок, осуществленных ими в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с разделами I - V настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных пунктами 47, 48 настоящего Порядка.
46. Департамент финансов автономного округа на основании Соглашения осуществляет учет следующих сведений об обязательствах бюджетных и автономных учреждений автономного округа, возникших из закупок, осуществленных:
1) за счет субсидий (грантов), включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, предоставляемых из бюджета автономного округа, и иных средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.
47. При формировании документов бюджетными и автономными учреждениями автономного округа, предусмотренных настоящим Порядком:
в заголовочной части "Получатель бюджетных средств" указывается наименование бюджетного или автономного учреждения автономного округа, соответствующее наименованию, указанному в реестровой записи Сводного реестра;
в заголовочной части "Главный распорядитель бюджетных средств" указывается наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения автономного округа, соответствующего реестровой записи Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации.
48. Представленные бюджетным и автономным учреждением автономного округа Сведения о бюджетном обязательстве дополнительно проверяются на непревышение остатка плана финансово-хозяйственной деятельности на соответствующем лицевом счете бюджетного и автономного учреждения автономного округа.
49. Учет обязательств бюджетных и автономных учреждений автономного округа по исполнительным документам, решениям налоговых органов, ведется в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.