Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление, уполномоченный орган).
2.1. Граждане, получатели муниципальной услуги, вправе обратиться с заявлением о получении муниципальной услуги и за результатом муниципальной услуги в управление и в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
2.2. Местонахождение управления:
628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.3. График работы управления:
понедельник с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник с 09.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00.
Контактные телефоны:
- приемная управления: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя управления: 52-45-34;
- начальник отдела учёта и оформления жилья управления: 52-45-57.
2.4. Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.5. Адрес электронной почты специалистов управления, предоставляющих муниципальную услугу: uspenskaya_mv@admsurgut.ru.
2.6. Местонахождение МФЦ:
- 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38, торговый центр "Сити-Молл", 3 этаж;
- 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут улица Профсоюзов, дом 38, торговый центр "Агора", 3 этаж.
Режим работы: понедельник пятница 08.00 - 20.00, без перерыва, суббота 08.00 - 18.00, без перерыва, воскресенье выходной.
2.7. Многоканальный телефон МФЦ для информирования и предварительной записи (3462)20-69-26. Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
2.8. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Сведения, о месте нахождения управления, МФЦ, графике приема, контактных телефонах и адресах электронной почты размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города Сургута (admsurgut.ru) (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) http://86.gosuslugi.ru.
2.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город Сургут, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и образцы его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде);
- полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления.
2.10. В случае внесения изменений в регламент предоставления муниципальной услуги специалист управления ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
3. Для получения муниципальной услуги, а также получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление или в МФЦ.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
4.1. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону), обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по графику работы управления, указанному в подпункте 2.3 пункта раздела II настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
4.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
4.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную управления.
4.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
4.5. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
5. Административные процедуры, выполняемые управлением, МФЦ, в составе регламентируемой муниципальной услуги:
5.1. Прием и регистрация заявления о передаче гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
5.2. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
5.3. Принятие решения о передаче гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений или об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
5.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 5.2, 5.3 пункта 5 раздела II настоящего порядка, осуществляются управлением.
6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями (приложение 2 к настоящему административному регламенту):
6.1. Организациями, занимающимися обслуживанием жилого фонда: управляющие организации, жилищные кооперативы, потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителя (далее - организации) - в части предоставления справок о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению и снятых с регистрационного учета, предоставление информации о наличии (либо отсутствии) задолженности за потребляемые жилищно-коммунальные услуги.
6.2. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Межрайонный отдел N 1 - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также наличие (отсутствие) обременений (арестов) на передаваемое жилое помещение.
6.3. Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту - в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах.
6.4. Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части предоставления:
- справок на всех собственников об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
Абзац третий подпункта 6.4 пункта 6 раздела II настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
- предоставления сведений о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени.
6.5. Органы опеки и попечительства - в части получения разрешения на передачу жилого помещения в муниципальную собственность (при передаче жилого помещения, в числе собственников которого имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане).
6.6. Департамент городского хозяйства - в части предоставления информации об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд.
6.7. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" - в части предоставления информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, права собственности на объекты недвижимого имущества на территории города Сургута до июля 1999 года.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Сроки ожидания в очереди, предоставления и выдачи результата муниципальной услуги и информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60-и календарных дней со дня подачи заявителем документов.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации обращения получателя муниципальной услуги в управлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в управлении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в уполномоченном органе.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более трех календарных дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
8.1. Постановления Администрации города о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
8.2. Постановления Администрации города об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения с указанием основания такого отказа.
9. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, приватизировавшие жилые помещения, находившиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут, желающие передать такие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств, а также представители вышеуказанных граждан, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители)
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301; Российская газета от 08.12.1994 N 238 - 239);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета от 12.01.2005 N 1; Парламентская газета от 15.01.2005 N 7 - 8);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР от 11.07.1991 N 28, ст. 959; Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14.07.2015, в "Российской газете" от 17.07.2015 N 156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.07.2015 N 29 (часть I) ст. 4344);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; Парламентская газета от 08.10.2003 N 186; Российская газета от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 15; Российская газета от 12.01.2005 N 1; Парламентская газета от 15.01.2005 N 7 - 8);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета от 13-19.02.2009 N 8; Российская газета от 13.02.2009 N 25; Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168; Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Российская газета от 27.05.2005 N 112; Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2005 N 22, ст. 2126);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета от 31.08.2012 N 200; Собрание законодательства Российской Федерации от 03.09.2012 N 36, ст. 4903) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 852);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2005 N 7 (часть 1), ст. 734; Новости Югры от 23.07.2005 N 80);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры от 13.07.2010 N 107) (далее - закон от 11.06.2010 N 102-оз);
- Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД (газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решением городской Думы от 28.12.2005 N 553-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте (Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.12.2005 N 12);
- постановлением Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (газета "Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
11.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
- заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги), подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители, собственники жилого помещения) (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- нотариально удостоверенное согласие других собственников жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае невозможности личного обращения за муниципальной услугой);
- документы, удостоверяющие личность заявителя(ей) и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя (далее - члены семьи);
- договор о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
- оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (на всех собственников) либо выписку из единого государственного реестра недвижимости, в случае его отсутствия - регистрационное удостоверение;
- документ, подтверждающий согласие органа опеки и попечительства (при передаче жилого помещения, в числе собственников которого имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане);
- справку об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги на занимаемое жилое помещение, выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления;
- справка инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на всех собственников об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в отношении передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения;
- решение суда, вступившее в законную силу, о признании права на принятие занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность (в случае если Администрация города не являлась стороной по делу).
11.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- информация о регистрации граждан по месту жительства на территории города Сургута (Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту);
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) обременений (арестов) на передаваемое жилое помещение, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Межрайонный отдел N 1);
Абзац четвертый подпункта 11.2 пункта 11 раздела II настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
- сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени (инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
12. Специалист управления, предоставляющий муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
13.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является получение разрешения органов опеки и попечительства на передачу жилого помещения в муниципальную собственность (при передаче жилого помещения, в числе собственников которого имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане);
13.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
14. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
- справку о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, права собственности на объекты недвижимого имущества на территории города Сургута до июля 1999 года (Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений");
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) обременений (арестов) на передаваемое жилое помещение, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Межрайонный отдел N 1);
- информацию о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета, либо справку паспортного стола о зарегистрированных и снятых с регистрационного учета гражданах (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, свидетельства о заключении либо расторжении брака).
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
16.1. Представление заявителем документов, состав и (или) содержание которых не соответствует требованиям законодательства.
16.2. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
16.3. Непредставление заявителем документов, установленных в подпункте 11.1 пункта 11 раздела II настоящего административного регламента.
16.4. Наличие обременений на передаваемое жилое помещение (также в случаях, имеющейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги; наличие долга по налогам на недвижимое имущество).
16.5. Передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителя (заявителей), приватизировавшего такое жилое помещение.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня.
17.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, Единого и регионального порталов, регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в управление.
17.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в управлении в системе электронного документооборота.
17.4. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
18.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
18.2. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
18.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
18.4. Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
18.5. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
18.6. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
18.7. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
19.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
19.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
20.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
20.2. Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов:
- заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
- заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.