Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Урай
от 21 декабря 2017 года N 102
Положение
управления образования и молодежной политики администрации города Урай
I. Общие положения
1. Управление образования и молодежной политики администрации города Урай (далее - Управление) создано с целью осуществления отдельных полномочий администрации города Урай по решению вопросов местного значения в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха детей в каникулярное время и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации города Урай федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха, оздоровления детей.
2. Полное официальное наименование Управления - Управление образования и молодежной политики администрации города Урай. Сокращенное наименование Управления - УО и МП.
3. Юридический адрес и фактическое местонахождение Управления: 628285, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 59.
4. Учредителем Управления является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай, представляемое администрацией города Урай (далее по тексту - Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 628285, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60.
Отношения между Управлением и Учредителем строятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай, решениями и указаниями Учредителя и настоящим Положением.
5. Управление является отраслевым органом администрации города Урай (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Урай) - органом администрации города Урай с правами юридического лица.
Управление является органом администрации города Урай, осуществляющим от имени администрации города Урай на основании муниципальных правовых актов города Урай часть функций и полномочий
учредителя муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования (за исключением муниципальных организаций дополнительного образования в сфере культуры и спорта), а также муниципального автономного учреждения города Урай "Городской методический центр" (далее - подведомственные учреждения).
6. Управление является некоммерческой организацией, обладает с момента государственной регистрации в установленном законом порядке правами юридического лица.
Управление является муниципальным казенным учреждением.
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет самостоятельную бюджетную смету, лицевые счета, открытые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в финансовом органе администрации города Урай для выполнения возложенных на него функций.
7. Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием и гербом города Урай, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности, может иметь необходимые для своей деятельности другие печати, а также штампы, бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет Учредитель. Управление не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
9. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и другими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами и иными документами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Урай, иными нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней, настоящим Положением.
10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, функциональными и отраслевыми органами администрации города Урай, физическими лицами и юридическими лицами всех форм собственности.
11. Положение об Управлении, а также внесение в него изменений утверждаются Думой города Урай и подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами. Настоящее Положение и внесенные в него изменения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
12. В тексте настоящего Положения в качестве равнозначных употребляются следующие словосочетания:
- "муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай", "муниципальное образование городской округ город Урай", "городской округ", "город Урай", "город", "муниципальное образование";
- "бюджет муниципального образования городской округ город Урай", "бюджет города Урай", "бюджет города", "местный бюджет";
- "представительный орган муниципального образования", "Дума города Урай", "Дума города",
- "администрация города Урай", "администрация города".
13. Используемые в настоящем Положении понятия: "Учреждение", "Учреждений" - включают в себя муниципальные образовательные организации и муниципальные учреждения города Урай, по отношению к которым Управление является органом администрации города Урай, осуществляющим на основании муниципальных правовых актов города Урай от имени администрации города Урай часть функций и полномочий Учредителя.
14. Собственником имущества Управления является Учредитель.
II. Предмет и цели деятельности Управления
1. Предметом деятельности Управления является обеспечение деятельности администрации города Урай при осуществлении отдельных полномочий администрации города Урай по решению вопросов местного значения в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха детей в каникулярное время и отдельных государственных полномочий, переданных администрации города Урай федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай, настоящим Положением, решениями и указаниями Учредителя.
2. Основной целью деятельности Управления является осуществление от имени администрации города Урай организационно-исполнительных, распорядительных и контролирующих функций для обеспечения в пределах своей компетенции, определяемой настоящим Положением, реализации администрацией города Урай предусмотренных законодательством Российской Федерации отдельных полномочий органов местного
самоуправления муниципального образования город Урай в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей.
3. В соответствии с вышеуказанной целью и в установленном действующими правовыми актами и настоящем Положении порядке Управление обеспечивает реализацию следующих полномочий администрации города Урай:
1) обеспечение подготовки, рассмотрения, согласования, публичного обсуждения и утверждения, а также реализации муниципальных правовых актов и иных документов в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей;
2) разработка и контроль реализации на территории города Урай муниципальных программ в сферах образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей, контроль реализации муниципальных программ и программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, полномочия, по контролю реализации которых переданы Управлению в установленном порядке;
3) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
4) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей в сфере культуры, спорта и дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных образовательных организациях;
6) осуществление в пределах полномочий администрации города Урай мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
7) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
8) осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; закрепление подведомственных муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города Урай;
9) ведение учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории города Урай;
10) взаимодействие по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, с территориальными подразделениями федеральных и региональных надзорных и иных органов исполнительной власти;
11) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности, в том числе обучающимся, показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
14) иные полномочия администрации города Урай в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и отдельные государственные полномочия, переданные администрации города Урай федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в данной сфере.
4. Отдельные виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Управлением только на основании специальных разрешений (лицензий).
III. Функции Управления
1. В сфере подготовки документов по вопросам образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей от имени администрации города Урай Управление осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей в пределах своей компетенции;
2) готовит в пределах своей компетенции проекты муниципальных контрактов, соглашений, договоров;
3) разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей, предоставляет отчеты об их исполнении в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Урай;
4) обеспечивает разработку методических материалов в области регулирования образования, разработки прогнозов, концепций развития образования и молодежной политики.
2. Управление в пределах своих полномочий взаимодействует с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных субъектов Российской Федерации, с общественными организациями, профессиональными творческими организациями (объединениями) в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
3. В сфере регулирования образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей на территории города Урай от имени администрации города Урай Управление осуществляет следующие функции:
1) реализует на территории города Урай государственную, региональную и муниципальную политику в сфере образования, конституционных прав граждан на качественное образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями; реализует молодежную политику в городе Урай, направленную на обеспечение гарантий для социального становления, развития и самореализации молодежи; организует мероприятия по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей;
2) определяет и обеспечивает осуществление комплекса мер, направленных на эффективное функционирование и развитие муниципальной системы образования на территории города Урай, с учетом территориальных особенностей, национально-культурных и исторических традиций;
3) обеспечивает разработку прогнозов в сфере образования на территории города Урай, концепций развития образования, методических материалов на основе анализа состояния сложившейся системы образования и тенденции развития города Урай, предусматривающих стабильность и повышение уровня образования;
4) организует и координирует методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
5) организует работу территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
6) представляет главе города Урай для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным
требованиям условий осуществления образовательного процесса в подведомственных образовательных организациях;
7) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения физических и юридических лиц, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков и нарушений деятельности подведомственных учреждений;
8) организует разработку предложений по развитию образовательных организаций, расположенных на территории города Урай и развитию инфраструктуры учреждений по работе с молодежью;
9) осуществляет комплексный анализ состояния и прогнозирование тенденций развития сферы образования города, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей; осуществляет сбор, обработку, анализ информации о состоянии дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях;
10) ходатайствует в установленном порядке о представлении работников Управления и подведомственных учреждений к награждению: государственными наградами, почетными званиями, ведомственными наградами и званиями; наградами и почетными званиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; наградами и званиями города Урай;
11) координирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению технической, пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности в подведомственных учреждениях;
12) в целях содействия организации и проведения государственной итоговой аттестации осуществляет функции, установленные действующим законодательством, заключенными соглашениями, договорами; осуществляет в соответствии с действующим законодательством организационное и информационное сопровождение проведения государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
13) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
14) направляет Учредителю предложения по установлению порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя подведомственных образовательных организаций, а также организует проведение аттестации указанных лиц;
15) вносит предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, и ее размера, а также предложения по снижению размера указанной платы или освобождению от указанной платы отдельных категорий родителей (законных представителей);
16) вносит предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размера, а также предложения по снижению размера указанной платы или освобождению от указанной платы отдельных категорий родителей (законных представителей);
17) согласовывает создание филиалов подведомственных учреждений;
18) принимает меры совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, отчисленных из подведомственных образовательных организаций, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
19) дает согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования; принимает меры совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего подведомственную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
20) по заявлению родителей в случае отсутствия мест в муниципальной общеобразовательной организации принимает меры об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию; дает разрешение по заявлению родителей (законных представителей) детей на прием в первые классы подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших к 01 сентября возраста 6 лет 6 месяцев, а также детей старше 8 лет;
21) координирует порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, иных олимпиад школьников. Организует проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
22) организует на муниципальном уровне мониторинг в системе образования в форме систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательной деятельности, контингента обучающихся, учебных и внеучебных достижений обучающихся, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
23) вносит предложения по установлению мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, заключившим договор о целевом обучении с Учредителем по специальностям педагогической направленности;
24) ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях; организует внедрение в практику работы подведомственных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися общеобразовательных организаций; осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
25) инициирует при необходимости создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; организует работу территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
26) координирует организацию питания в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации;
27) готовит предложения по установлению специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иных мер стимулирования указанных лиц;
28) готовит предложения в администрацию города Урай по перечню зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, требующих реконструкции, капитального ремонта, а также по строительству объектов образования; участвует в разработке и согласовании технического задания на проектирование объектов образования; согласовывает проектно-сметную документацию; участвует в приемке объектов образования по окончании их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
29) обеспечивает исполнение федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Урай по вопросам мобилизационной подготовки;
30) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в пределах своей компетенции:
а) участвует в разработке и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) участвует в организации и проведении (в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий) в городе Урай мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, в том числе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма, его общественной опасности и формированию у граждан неприятия его идеологии;
в) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами государственной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
г) осуществляет контроль за обеспечением выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов подведомственных учреждений;
д) осуществляет подготовку предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
е) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений;
31) осуществляет содействие развитию конкуренции в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей;
32) организует и осуществляет мероприятия в сфере молодежной политики, направленные на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи;
33) организует и осуществляет мероприятия в сфере молодежной политики, направленные на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
34) организует и осуществляет мероприятия в сфере молодежной политики, направленные на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
35) организует и осуществляет мероприятия, направленные на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении;
36) обеспечивает информационное сопровождение реализации молодежной политики;
37) осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Урай.
4. В сфере осуществления контроля от имени администрации города Урай Управление осуществляет следующие функции:
1) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений в рамках действующего законодательства и деятельностью руководителей подведомственных учреждений, в том числе контроль соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг; контроль за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий, контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных подведомственным учреждениям, а также за соблюдением условий и порядка их предоставления на основании муниципальных правовых актов города Урай;
2) контролирует выполнение муниципальных программ в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей, иных муниципальных программ и программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, полномочия по контролю за выполнением которых переданы Управлению в установленном порядке, организует работу по устранению отклонений от муниципальных программ;
3) осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Урай.
5. При осуществлении от имени администрации города Урай части функций и полномочий Учредителя подведомственных учреждений Управление осуществляет функции в соответствии с порядком осуществления функций и полномочий Учредителя муниципальных учреждений города Урай, утвержденным постановлением администрации города Урай.
IV. Права и обязанности Управления
1. При осуществлении возложенных функций Управление, в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, имеет право:
1) представлять интересы администрации города Урай, главы города Урай, Управления в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в организациях, учреждениях, предприятиях всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) осуществлять официальную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, используя бланки Управления;
3) запрашивать и получать от администрации города Урай, муниципальных предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций, а также пользоваться в установленном порядке официальной информацией этих организаций;
4) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, научно-исследовательские институты и образовательные организации, отдельных ученых, экспертов и специалистов;
5) организовывать проведение экспертиз проектов муниципальных программ в сфере образования, молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей, готовить главе города Урай предложения о целесообразности их принятия;
6) организовывать и проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов органов администрации города Урай, предприятий, учреждений и организаций;
7) выступать от имени муниципального образования город Урай муниципальным заказчиком услуг по подготовке методической, исследовательской и иной документации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) по запросам заинтересованных лиц давать мотивированное мнение (позицию) по вопросам применения действующих правовых актов в пределах своей компетенции;
9) участвовать в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
10) обеспечивать подготовку и (или) участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11) принимать участие в мероприятиях, проводимых Думой города Урай, администрацией города Урай;
12) пользоваться и владеть в установленном порядке имуществом;
13) заключать в установленном порядке с юридическими и физическими лицами договоры (в т.ч. трудовые) и совершать иные сделки, соответствующие целям, предмету и функциям Управления, и настоящему Положению;
14) приобретать в ходе своей деятельности имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность;
15) координировать, контролировать работу подведомственных учреждений в пределах компетенции;
16) давать в пределах своей компетенции указания, направленные на развитие муниципальной системы образования, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, контролировать их исполнение;
17) создавать временные экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
18) осуществлять прием на работу и увольнение с занимаемой должности руководителей подведомственных учреждений;
19) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Для осуществления функций, соответствующих целям создания Управления, и в пределах своей компетенции, определяемой настоящим Положением, Управление и его работники обязаны:
1) с надлежащим качеством и в установленном порядке выполнять все установленные для Управления функции;
2) соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты, настоящее Положение, решения и указания Учредителя;
3) обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, денежных средств и создаваемых в процессе его деятельности информационных ресурсов;
4) представлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством порядке;
5) вести кадровый учет в установленном порядке;
6) осуществлять бюджетный, оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай, решениями и указаниями Учредителя;
7) обеспечивать сохранность переданных для работы документов, материалов, проектов и иной документации, а также документов, поступающих в Управление или исходящих из Управления при осуществлении его функций;
8) представлять Учредителю в установленном порядке отчеты о деятельности Управления. По требованию Учредителя представить любую необходимую информацию, связанную с деятельностью Управления;
9) обеспечивать соблюдение в Управлении требований трудового законодательства, в том числе своевременно и в полном объеме производить
выплату работникам Управления заработной платы, выплаты социального характера, а также создавать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни, здоровью и (или) трудоспособности;
10) передавать документы на хранение в архивные фонды в соответствии с перечнем, согласованным в установленном законом порядке;
11) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай, решениями и указаниями Учредителя;
12) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для надлежащего выполнения стоящих перед Управлением целей и функций.
3. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные непосредственно к его компетенции и отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
V. Ответственность Управления
1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения возложенных на Управление настоящим Положением целей и функций несет начальник Управления.
2. Работники Управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность:
1) за допущенные в своей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, решений и указаний Учредителя, настоящего Положения;
2) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) в своей работе целей и функций Управления, исполняемых ими поручений и должностных обязанностей, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных прав;
3) за разглашение служебной и (или) иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей;
4) за действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
3. Управление как субъект гражданских правоотношений, обладающий правами юридического лица, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Управление и руководство деятельностью Управления
1. Управление и руководство деятельностью Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, решениями и указаниями Учредителя, заместителя главы города Урай. В своей деятельности Управление непосредственно подчиняется заместителю главы города Урай, курирующему вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
1) контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью Управления, а также осуществление контроля за соответствием деятельности Управления настоящему Положению;
2) обеспечение финансирования Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) предоставление Управлению в оперативное управление движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления его деятельности;
4) получение в устанавливаемом Учредителем порядке от Управления информации, отчетов;
5) назначение начальника Управления, заключение с ним трудового договора, изменение или расторжение трудового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6) утверждение должностной инструкции начальника Управления, внесение в нее изменений и дополнений;
7) утверждение структуры и штатного расписания Управления, установление должностного оклада, надбавок, доплат и размеров премий начальнику Управления;
8) решение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством и (или) настоящим Положением к компетенции Учредителя.
3. Отношения между Управлением и заместителем главы города Урай, курирующим вопросы, отнесенные к компетенции Управления, строятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай, приказами, поручениями и указаниями заместителя главы города Урай и настоящим Положением.
4. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном действующим законодательством порядке главой города Урай.
С начальником Управления в установленном порядке заключается трудовой договор, в соответствии с которым определяется срок его полномочий.
5. Права и обязанности начальника Управления устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом в соответствии с действующим законодательством.
6. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия, организует всю работу и деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами. Начальник Управления несет полную персональную ответственность за деятельность Управления, выполнение поставленных перед Управлением целей и за реализацию возложенных на него функций. В случаях, предусмотренных настоящим Положением и (или) действующими правовыми актами, начальник Управления вправе принимать решения и действовать только с согласия Учредителя.
7. Начальник Управления без доверенности и в установленном порядке:
1) действует от имени Управления, представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и другими юридическими и физическими лицами;
2) по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления, руководителей подведомственных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением;
3) ведет переписку, направляет ответы на поступившие обращения и запросы юридических и физических лиц, в порядке, установленном федеральным законом;
4) обеспечивает подготовку и (или) участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет должностные и функциональные обязанности работников;
6) приказом Управления осуществляет прием на работу и увольнение с занимаемой должности руководителей подведомственных учреждений. Заключает с ними трудовые договоры, изменяет или расторгает трудовые договоры в случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством; принимает по отношению к ним иные решения (издает приказы) по регулированию трудовых отношений;
7) согласовывает в случаях, предусмотренных правовыми актами, документы Учреждений.
Определяет руководителям Учреждений должностные оклады, надбавки, доплаты, премии и иные предусмотренные выплаты в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;
8) в установленном действующим трудовым законодательством порядке применяет меры поощрения к работникам Управления,
руководителям подведомственных учреждений, налагает на них взыскания; устанавливает лицам, указанным в настоящем подпункте, должностные обязанности, утверждает должностные инструкции, вносит в них изменения и дополнения, устанавливает размеры доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Урай;
9) разрабатывает проект структуры и штатного расписания Управления и представляет его главе города Урай на утверждение;
10) утверждает бюджетную смету Управления;
11) заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
12) распоряжается денежными средствами, а также материальными и нематериальными активами Управления в установленном законодательством порядке;
13) открывает лицевые счета, совершает от имени Управления операции с бюджетными средствами, подписывает финансовые и иные документы. Утверждает все внутренние документы, необходимые для организации финансово-экономической и хозяйственной деятельности Управления, и обеспечивает расходование выделенных бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;
14) несет ответственность за соблюдением в Управлении требований охраны труда и техники безопасности, а также за деятельность Управления в целом;
15) пользуется иными правами, а также выполняет иные обязанности, поручения и осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством, необходимые для осуществления функций Управления.
8. Начальник Управления имеет право делегировать часть своих полномочий заместителям начальника Управления и начальникам отделов (служб) Управления.
VII. Порядок финансирования Управления
1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.
2. Порядок и сроки регулярных денежных поступлений от Учредителя устанавливаются в соответствии с бюджетной сметой, определяющей объем и целевое направление бюджетных ассигнований Управления и содержащей расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Бюджетная смета Управления формируется на основании доведенных до него Учредителем показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3. Управление пользуется правами, предусмотренными действующим бюджетным законодательством Российской Федерации для главного распорядителя средств бюджета городского округа, основываясь на установленных для исполнения бюджета муниципального образования город Урай принципах казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.
4. Управление имеет право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до него Учредителем лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы. Расходование бюджетных средств в пределах доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования город Урай в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
5. Управление в установленном действующим законодательством порядке ведет учет доходов и расходов своей деятельности.
6. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в финансовом органе администрации города Урай.
7. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.
6. Заключение и оплата Управлением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
VIII. Имущество Управления
1. Источниками формирования имущества Управления в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
- другие не запрещенные законом поступления.
2. Учредитель может передавать Управлению в оперативное управление движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество), необходимое для осуществления установленных Управлению настоящим Положением функций. Имущество передается Управлению согласно решению Учредителя и (или) договору оперативного управления и акту приема-передачи к нему. Земельные участки закрепляются за Управлением в постоянное (бессрочное) пользование.
3. Имущество Управления, закрепленное за ним Учредителем на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования город Урай.
4. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения и пользования им. Управление несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
5. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
1) использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества.
6. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя.
7. Имущество, приобретенное Управлением, за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете, поступает в оперативное управление Управлению в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
8. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Управлением либо приобретенное Управлением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Управления, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.
9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества Управления по решению Учредителя.
IX. Прекращение деятельности Управления
1. Деятельность Управления может быть прекращена в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном действующим законодательством порядке по решению Думы города Урай.
2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество ликвидируемого Управления передается Учредителю.
4. Управление считается прекратившим деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2017 г. N 102 "О Положении Управления образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.