Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих главе Ханты-Мансийского района, в администрацию Ханты-Мансийского района, первому заместителю главы Ханты-Мансийского района, заместителям главы Ханты-Мансийского района (далее - Порядок), определяет процедуру работы по учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение гражданина, обращение), поступающих главе района, в администрацию Ханты-Мансийского района (далее - администрация района), первому заместителю главы района, заместителям главы района, а также осуществлению контроля за рассмотрением обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.
1.2. Установленная Порядком организация рассмотрения обращений граждан, поступающих главе Ханты-Мансийского района, в администрацию Ханты-Мансийского района, первому заместителю главы Ханты-Мансийского района, заместителям главы Ханты-Мансийского района, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Порядок не распространяется на поступившие документы граждан, направленные ими в порядке судопроизводства, депутатские запросы по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью.
1.4. Письменное и устное обращение гражданина, поступающее непосредственно в органы администрации района, рассматривается органами администрации района в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. В настоящем Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
1.6. Также для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) должностное лицо - глава района, первый заместитель главы района, заместитель главы района, руководитель органа администрации района;
2) автор обращения (заявитель) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обративший(ее)ся в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме к должностному лицу, в администрацию района;
Подпункт 3 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 мая 2018 г. N 164
3) коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов обращения (заявителей) по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным к обращению Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся должностным лицом или в администрации района;
5) аналогичное обращение - второе (и последующее) обращение от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, поступившее должностному лицу или в администрацию района;
Подпункт 6 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 мая 2018 г. N 164
6) повторное обращение - второе (и последующее) обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, ранее рассмотренному должностным лицом или в администрации района, либо указываются недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо приводятся новые доводы и (или) новые обстоятельства, связанные с предыдущим обращением, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения;
7) некорректное по содержанию обращение - обращение, содержащее ненормативную лексику (материалы непристойного характера), нецензурное либо оскорбительное выражение, унижающее честь и достоинство личности, в том числе выраженное в неприличной форме;
8) некорректное по изложению обращение - обращение в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационной системе, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос, содержащийся в обращении;
9) объективность - достоверность полученной информации с применением обоснованных методов ее получения, а также достоверность интерпретации результатов рассмотрения обращения. Объективность ответа означает также отсутствие у подписавших данный ответ должностных лиц экономических и иных стимулов в искажении представленной информации;
10) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, основывающееся на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов;
11) правовая обоснованность - наличие ссылок на конкретные нормы права, на правомерность применения тех или иных правовых актов к рассмотрению обращения, а также на наличие логической обоснованности выводов, сформулированных в ответе;
Подпункт 12 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 мая 2018 г. N 164
12) анонимное обращение - обращение в:
письменной форме, в котором не указана фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения (заявителя) или в тексте обращения написано, что фамилия вымышленная, или не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
форме электронного документа, в котором не указана фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения (заявителя) или в тексте обращения написано, что фамилия вымышленная, или не указан адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность;
Подпункт 13 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 мая 2018 г. N 164
13) "необращение" - текст, не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям, или не имеющий смысла (понятного, вразумительного содержания, повествовательного и (или) иного характера), либо направляемый для ознакомления, либо содержащий приглашение, поздравление, соболезнование, положительную оценку деятельности, коммерческое предложение, просьбу, не основанную на законе, состоящий из ссылок на содержание страниц в сети Интернет без изложения вопроса по существу, а также направленные журналы, газеты, книги, буклеты, листовки, рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция;
14) обращение в форме электронного документа - обращение автора обращения (заявителя), в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям и обработки в информационных системах;
15) электронный образ - электронная копия документа, изготовленная на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.