Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 февраля 2018 г. N 9-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) при осуществлении отдельного государственного полномочия, включающего в себя расчет и выделение субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства (далее - субсидия) в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".
2. В соответствии с приложением 16 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п (далее - приложение 16 к государственной программе) субсидии предоставляются из бюджетов муниципальных образований автономного округа за счет субвенций из бюджета автономного округа органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - Уполномоченный орган) с целью возмещения части затрат, в том числе затрат за декабрь отчетного финансового года, при осуществлении следующих видов деятельности:
производство и реализация продукции растениеводства в защищенном грунте;
производство и реализация продукции растениеводства в открытом грунте;
производство и реализация молока и молокопродуктов; производство и реализация мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей; производство и реализация мяса тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 месяцев) крупного рогатого скота; производство и реализацию мяса тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 месяцев) крупного рогатого скота специализированных мясных пород; развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, кролиководства предоставляются при наличии маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, в количестве 50 и более условных голов, в том числе в производственных сельскохозяйственных кооперативах, и при обеспечении уровня среднемесячной номинальной заработной платы не ниже уровня, определенного государственной программой (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) на соответствующий год; с 1 января 2019 года при наличии 100 и более условных голов маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, и при обеспечении уровня среднемесячной номинальной заработной платы не ниже уровня, определенного государственной программой (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) на соответствующий год. Количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных рассчитывается в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1257" (далее - приказ Минсельхоза от 19 февраля 2015 года N 63). Субсидия выплачивается за объемы произведенной и реализованной продукции в отчетном и предшествующих месяцах текущего финансового года. Субсидия за объемы произведенной и реализованной продукции предшествующих месяцев выплачивается в случае их невыплаты из-за недостаточности бюджетных средств в предшествовавших месяцах;
содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных: предоставляется при наличии маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы, в количестве менее 50 условных голов; с 1 января 2019 года - при наличии маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы, менее 100 условных голов. Количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных рассчитывается в соответствии с приказом Минсельхоза от 19 февраля 2015 года N 63. Субсидия предоставляется за количество условных голов маточного поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего финансового года;
содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства).
Предоставление субсидий осуществляется по ставкам согласно приложению 1 к государственной программе, при наличии статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, занимающегося производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, или контрактов, договоров поставки молока с государственными, муниципальными предприятиями, бюджетными, муниципальными учреждениями социальной сферы автономного округа.
Получатели, которым в текущем финансовом году выплачены субсидии по направлению, установленному абзацем шестым настоящего пункта, также вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением субсидии по направлению - развитие прочих отраслей животноводства: птицеводства, звероводства.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители: юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - заявитель).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Уполномоченным органом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
4. Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с приложением 16 к государственной программе, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с приложением 16 к государственной программе;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с приложением 16 к государственной программе, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента.
5. Критерии отбора заявителей:
регистрация и осуществление заявителем деятельности в автономном округе;
наличие у заявителей сельскохозяйственных животных (птицы, клеточных пушных зверей) соответствующего вида на день подачи заявления на предоставление субсидии (для заявителей, осуществляющих деятельность в сфере животноводства (птицеводства, клеточного звероводства);
наличие у заявителей на праве собственности или аренды посевных площадей открытого или защищенного грунта, соответствующих целевому назначению предоставления субсидии (для заявителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты и графике работы Уполномоченных органов, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории автономного округа (далее также - МФЦ), приводится в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
7. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы Департамента, осуществляющего контроль за осуществлением переданного государственного полномочия:
юридический адрес Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
адрес Управления агропромышленного комплекса Департамента (далее также - Управление): ул. Рознина, д. 64, 3 этаж, каб.315, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
телефоны для справок (консультаций): 8 (3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-49-80; факс: 8 (3467) 33-49-66;
адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru;
адрес электронной почты Управления: apk@admhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг, с 9:00 до 18:15;
пятница, с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги:
адрес официального сайта http://www.nalog.ru/rn86;
телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808;
телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, факс 334-807;
почтовый адрес: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011.
9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
на официальном сайте Уполномоченного органа;
на официальном сайте Департамента www.depprom.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) http://86.gosuslugi.ru.
10. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
11. В случае устного обращения специалисты Уполномоченного органа осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями специалисты должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
12. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному обращению - на почтовый адрес, по электронному запросу - на адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
13. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента.
14. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ее ходе, предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
15. На стенде в местах предоставления государственной услуги и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
рекомендуемые бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его должностных лиц, осуществляющих контроль за осуществлением переданного государственного полномочия;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, а также органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги должностные лица Уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Предоставление субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства.
Наименование органа предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
17. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанные в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют структурные подразделения органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Для подачи пакета документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ, расположенный в автономном округе, а также направить документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Контроль за исполнением переданного органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельного государственного полномочия осуществляет Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
18. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Юры.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание правового акта Уполномоченного органа о перечислении субсидии;
уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 19 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента в Уполномоченный орган, без учета срока пересылки заявителю соглашения о предоставлении субсидии.
В общий срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получение на них ответов, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, срок выдачи направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Письменное уведомление об отказе направляется в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Срок рассмотрения заявления может быть продлен на 20 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявления в целях уточнения и устранения противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, N 256, 31.12.2001; Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть 1), ст.1);
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27; Российская газета, N 2, 11.01.2007);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, N 17, 08-14.04.2011; Российская газета, N 75, 08.04.2011; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст.2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016; Российская газета, N 75, 08.04.2016; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107 от 13.07.2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.12.2010 - 24.12.2010, N 12 (часть III), ст. 1146; Новости Югры, N 9, 25.01.2011);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 156 "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2016; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2016, N 12 (часть II, том 1), ст. 1444, Новости Югры, N 15, 10.02.2017);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, N 1, ст. 27; Новости Югры, N 15, 14.02.2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, N 128 от 16.11.2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.10.2013, N 10 (часть I), том 4, ст. 1224; Новости Югры, N 151, 27.12.2013);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
22.1. На производство и реализацию продукции растениеводства в защищенном грунте; на производство и реализацию продукции растениеводства в открытом грунте; на производство и реализацию молока и молокопродуктов; на производство и реализацию мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей; на производство и реализацию мяса тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 месяцев) крупного рогатого скота; на производство и реализацию мяса тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 месяцев) крупного рогатого скота специализированных мясных пород; на развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, птицеводства, кролиководства и звероводства до 5 числа соответствующего месяца:
заявление о предоставлении субсидии (далее также - заявление);
реквизиты банковского счета заявителя;
справку-расчет субсидии на производство соответствующего вида сельскохозяйственной продукции, справку-расчет о движении поголовья соответствующих сельскохозяйственных животных (при необходимости) по формам, утвержденным Департаментом, копии декларации о соответствии (сертификата соответствия) и копии ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с законодательством о ветеринарии (на продукцию растениеводства - копии декларации о соответствии (сертификата соответствия) и (или) копии ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с законодательством о ветеринарии), копии документов, подтверждающих реализацию продукции потребителям (копии договоров купли-продажи, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), копии платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), копии товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)" и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами).
22.2. На содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 5-го числа соответствующего месяца:
заявление о предоставлении субсидии;
реквизиты банковского счета заявителя;
справку-расчет субсидии на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, справку-расчет о движении поголовья крупного рогатого скота мясных пород по формам, утвержденным приказом Департамента;
копию документа, подтверждающего проведение ежегодной обязательной вакцинации и ветеринарных обработок имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных.
22.3. На содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства) до 1 августа:
заявление о предоставлении субсидии;
реквизиты банковского счета заявителя;
копию документа, удостоверяющего личность;
копию ветеринарно-санитарного паспорта подворья.
22.4. На содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных до 15 марта, до 15 июля:
заявление о предоставлении субсидии;
реквизиты банковского счета заявителя;
справку-расчет на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных, справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по формам, утвержденным приказом Департамента;
копию документа, подтверждающего проведение ежегодной обязательной вакцинации и ветеринарных обработок имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных.
В случае личного обращения в Уполномоченный орган непосредственно либо через МФЦ заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность (представитель заявителя также представляет документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя).
23. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом N 210-ФЗ, в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
выписку из похозяйственной книги или справку о наличии численности маточного поголовья животных в личном подсобном хозяйстве по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, заверенную органом местного самоуправления поселения (для муниципальных районов) (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
24. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно в день подачи заявления на предоставление субсидии.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Требовать от заявителя представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
25. Бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, можно получить на официальном сайте Департамента, у специалистов структурного подразделения Уполномоченного органа, а также у работников МФЦ.
26. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, представляются в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых заявителем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) через МФЦ. Порядок передачи МФЦ принятых заявлений и документов в Уполномоченный орган определяется соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ;
3) в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Уполномоченного органа, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении в Уполномоченный орган, МФЦ, для сверки копии с оригиналом, необходимо предоставлять оригиналы таких документов.
При подаче документов необходимо соблюдать правильность их оформления, не допускается: исправление (зачеркивание) текста, отсутствие подписей и печатей на установленных формах.
27. При предоставлении государственной услуги не допускается истребование у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
29. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете автономного округа;
нарушение срока предоставления документов, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента, и соглашения о предоставлении субсидии;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, соглашения о предоставлении субсидии;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоблюдение заявителем условий предоставления субсидий;
предъявление объемов сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной за пределами автономного округа;
предъявление объемов произведенной и (или) переработанной продукции растениеводства и животноводства, использованной на внутрихозяйственные нужды;
предъявление объемов продукции растениеводства в защищенном грунте, произведенной в сооружениях сезонного срока действия;
предъявление объемов молочной продукции (в пересчете на молоко), превышающих валовое производство молока за отчетный период;
предъявление объемов мяса при снижении маточного поголовья соответствующего вида сельскохозяйственных животных в текущем году на 5 и более процентов от уровня поголовья на 1 января текущего года;
предъявление объемов мяса (кроме мяса птицы и при условии ввоза птицы на территорию автономного округа в возрасте не более 10 суток), произведенного методом доращивания и (или) откорма, приобретенного молодняка и (или) взрослого поголовья сельскохозяйственных животных;
предъявление объемов продукции животноводства (птицеводства) не оформленной в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктами 2, 4, 5 настоящего Административного регламента.
30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
33. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 31 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
35. Заявление, поступившее в адрес Уполномоченного органа посредством почтовой связи, в электронной форме, подлежит обязательной регистрации специалистами структурного подразделения Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Специалист осуществляет прием и регистрацию представленных заявителем документов в электронном журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Уполномоченный орган составляет не более 15 минут.
36. Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
37. Документы, поступившие посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регистрируются специалистом структурного подразделения Уполномоченного органа в течении одного рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
38. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
39. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
40. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и необходимыми канцтоварами для оформления документов.
41. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления и документов о предоставлении государственной услуги в МФЦ;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность форм документов, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
43. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицам Уполномоченного органа сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
45. Посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления и подача документов на получение субсидии, а также возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного округа либо муниципального служащего.
Документы в электронной форме предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверка достоверности и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
рассмотрение заявления о предоставлении субсидии комиссией по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при Уполномоченном органе (далее - комиссия) и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии;
издание правового акта Уполномоченного органа о перечислении субсидии.
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Уполномоченный орган с приложением комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры - специалист структурного подразделения Уполномоченного органа.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа осуществляет прием представленных для получения государственной услуги заявления и документов, регистрирует их в журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя - 15 минут.
При поступлении заявления по почте, в том числе электронной, регистрация осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Уполномоченный орган.
Критерием принятия решения является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Уполномоченный орган.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа регистрирует поступивший документ в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера.
Зарегистрированное заявление передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, и отсутствие документов (сведений), предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших от заявителя документов формирует и направляет в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, межведомственные запросы.
Критерием принятия решения является отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициатив.
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует полученные ответы на запросы в журнале и прикладывает их к основному пакету документов.
Проверка достоверности и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Уполномоченный орган с представлением комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет правильность оформления и наличие необходимых документов, и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов для рассмотрения на заседании комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента.
В случае выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности), в целях уточнения и устранения противоречий Уполномоченный орган обращается с письменным либо устным запросом к заявителю, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения заявителя, в срок, установленный в настоящим пунктом. Срок рассмотрения заявления может быть продлен на 20 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявления, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям, и произведенным уточнениям прилагаются к материалам заявления.
Способ фиксации результата: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, по результатам проверки проставляет на заявлении соответствующую дату, а также указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и подпись.
Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии комиссией и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления на ее рассмотрение документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется протоколом заседания комиссии.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
в случае принятия комиссией решения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), подписанное Уполномоченным органом, для его подписания лично или посредством почтового отправления;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, направляет заявителю уведомление об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
Заявитель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично или почтовым отправлением. Заявитель, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: направление (выдача) заявителю Соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
Издание правового акта Уполномоченного органа о перечислении субсидии
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного заявителем Соглашения специалисту структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании подписанного Соглашения, подготавливает и подписывает у руководителя Уполномоченного органа правовой акт о перечислении субсидии.
Критерием принятия решения является наличие подписанного заявителем Соглашения.
Результатом выполнения административной процедуры является издание правового акта Уполномоченного органа о перечислении субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: правовой акт Уполномоченного органа о перечислении субсидии регистрируется в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с момента поступления подписанного заявителем Соглашения.
Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии заявителю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Перечисление средств осуществляется в порядке, сроки и на счета, установленные Соглашением.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием должностными лицами Уполномоченного органа решений, осуществляет руководитель Уполномоченного органа либо лицо, его замещающее.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
55. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
56. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента, Уполномоченного органа на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
57. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов структурных подразделений Уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги.
58. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Уполномоченный орган.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
59. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в уполномоченные государственные органы.
61. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
62. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
63. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц и муниципальных служащих
64. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Уполномоченным органом, а также должностными лицами и муниципальными служащими.
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба подается в Уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Уполномоченного органа, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае обжалования решения руководителя Уполномоченного органа жалоба подается в вышестоящий орган местного самоуправления либо должностному лицу, в ведомственном подчинении которого находится Уполномоченный орган, либо главе муниципального образования.
Жалоба может быть подана в Департамент.
67. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
69. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
71. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 67 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
73. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
74. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Уполномоченным органом в соответствии с настоящим разделом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
75. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Уполномоченного органа, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
76. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента.
77. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены Уполномоченным органом.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
80. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
81. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
83. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
84. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа.
85. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
86. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
88. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
89. Уполномоченный орган обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
формирование и представление ежеквартально в Департамент отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.