Постановление администрации Кондинского района от 29 января 2018 г. N 144
"О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 22 июня 2015 года N 703 "Об утверждении административного Регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Кондинский район"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 марта 2012 года N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", администрация Кондинского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Кондинского района от 22 июня 2015 года N 703 "Об утверждении административного Регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Кондинский район" следующие изменения:
В приложении к постановлению:
1.1. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Планирование проверок осуществляется в соответствии с предложениями органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Кондинского района, органов государственной власти, общественных организаций, предприятий, учреждений и граждан.
26.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности, постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
26.2. Ежегодные планы проведения проверок размещаются на сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сети "Интернет".".
1.2. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан проводится на основании приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ о проведении проверки) органа МЖК установленной формы в соответствии с приложением 4 к административному Регламенту, в котором указываются:
1) наименование органа МЖК, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц) органа МЖК, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, гражданина;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ о проведении проверки подписывается председателем Комитета либо его заместителем и заверяется печатью Комитета.
При проведении проверки комиссией в приказе о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа МЖК, возглавляющее комиссию.
Изданный приказ о проведении проверки регистрируется в журнале учета проверок органа МЖК в течение трех рабочих дней.
Номер приказа о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале органа МЖК по учету проверок.
Копия приказа о проведении проверки, представляемая или направляемая руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа МЖК.
Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается должностными лицами органов МЖК, проводящих проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.".
1.3. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Основанием для начала плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наступление периода времени календарного года, указанного в утвержденном плане проверок, в течение которого соответствующему органу МЖК надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля.".
1.4. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.".
1.5. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа МЖК, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки (акт проверки органом МЖК юридического лица, индивидуального предпринимателя, оформляемый в соответствии с приложением 6 к настоящему административному Регламенту, акт проверки органом муниципального жилищного контроля соблюдения гражданином (нанимателем) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, оформляемый в соответствии с приложением 7 к настоящему административному Регламенту) в двух экземплярах.
В акте проверки органом муниципального жилищного контроля указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа МЖК;
3) дата и номер приказа Комитета о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа МЖК, проводившего (проводивших) проверку, в акте проверки (акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя заверяется (заверяются) печатью (печатями) органа МЖК.
Номер акта проверки (акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина) должен соответствовать номеру приказа о проведении проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Учет актов проверок ведется в журнале органа МЖК по учету проверок в соответствии с приложением 9 к настоящему административному Регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа МЖК, оформляемом в соответствии с приложением 10 к настоящему административному Регламенту. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
1.6. Приложение 3 к административному Регламенту изложить в новой редакции (приложение).
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с решением Думы Кондинского района от 27 февраля 2017 года N 215 "Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава района |
А.В. Дубовик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кондинского района от 29 января 2018 г. N 144 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 22 июня 2015 года N 703 "Об утверждении административного Регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Кондинский район"
Вступает в силу с 2 февраля 2018 г.
Текст постановления размещен (обнародован) на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района: www.admkonda.ru 1 февраля 2018 г.
Постановлением администрации Кондинского района от 29 ноября 2021 г. N 2667 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.