Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 12.02.2018 N 248
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Когалыме"
Паспорт
муниципальной программы
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы культуры города Когалыма
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры в городе Когалыме" (далее - муниципальная программа) осуществляется в значимых сферах социально-экономического развития города Когалыма: культура, архивное дело.
1.1. Культура.
Город Когалым обладает культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на развитие библиотечного и музейного дела, кинематографии, художественно-творческой деятельности.
В течение последних лет приняты меры по обеспечению финансовых, правовых и организационных условий для развития культурной среды и внедрения информационных технологий. Потребность населения города Когалыма в культурных услугах остается стабильной на протяжении последних трёх лет, одновременно повышаются требования к качеству их предоставления.
По данным социологического исследования, проведённого по итогам 2017 года, уровень удовлетворённости жителей города Когалыма деятельностью учреждений культуры и качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составляет 89%.
По состоянию на 1 января 2018 года культура города Когалыма представлена сетью учреждений культуры, в том числе:
- 1 централизованная библиотечная система (МБУ "ЦБС", в состав которой входит 3 общедоступные библиотеки: центральная городская библиотека, детская библиотека, библиотека-филиал N 2);
- 1 музей (МБУ "МВЦ");
- 1 учреждение культурно-досугового типа (МАУ "КДК "АРТ-Праздник");
- парк аттракционов (в составе МАУ "КДК "АРТ-Праздник").
Максимальная доступность к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного пространства в городе Когалыме являются основными показателями повышения качества жизни населения.
За последние годы сфера культуры города Когалыма значительно изменилась под воздействием различных факторов, среди которых немалую роль играют новые технологии и телекоммуникации. Сегодня на первый план выходят вопросы просвещения граждан, особенно детей и молодёжи. Повышенное внимание уделяется творческому развитию и созданию в городе Когалыме культурной среды, доступных культурных благ, равных условий для творческой деятельности.
Наиболее радикальным изменениям подверглась деятельность музеев и библиотек, которые первыми освоили виртуальное пространство и технологические достижения.
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" (далее - библиотека) является востребованным социальным институтом, услугами которой пользуется 27% жителей города Когалыма (или 17 478 человек).
Основная задача библиотеки - предоставление равного доступа к информационным ресурсам. Решению данной задачи способствует развитие информатизации библиотеки. Оснащение библиотеки персональными компьютерами, составляет 100%. На базе МБУ "ЦБС" действует два Центра общественного доступа, оснащённых 10 компьютерами, из них 2 компьютера со специализированным оборудованием для инвалидов - русифицированной программой экранного доступа и синтезом речи на русском и английском языках.
Библиотечные процессы автоматизированы (абонемент, каталогизация, поиск литературы по электронному каталогу). В электронном виде предоставляется услуга доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотеки. В библиотеке создан собственный сайт (www.kogalymlib.ru), обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В 2017 году МБУ "ЦБС" города Когалыма и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина" (далее - Президентская библиотека) подписали соглашение о сотрудничестве по предоставлению пользователям доступа к фондам Президентской библиотеки и обеспечению реализации функций библиотеки по удовлетворению информационных потребностей граждан города Когалыма.
Основной задачей Президентской библиотеки является обеспечение гражданам свободного доступа к культурному наследию России в цифровом формате, в том числе и через удаленные электронные читальные залы.
С открытием удаленного электронного читального зала Президентской библиотеки в центральной городской библиотеке пользователям доступны уникальные материалы по истории государственности России. Значительную часть собрания составляют документы, посвящённые историческому развитию отдельных территорий страны, в том числе автономного округа.
Муниципальное бюджетное учреждение "Музейно-выставочный центр" (далее - музей) занимает особое место в общественной жизни города Когалыма и совмещает в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
Объём музейного фонда города Когалыма на 01.01.2018 составляет 9 569 единиц хранения. Из них имеют цифровые изображения 8 900 единиц. Музей города Когалыма оснащён компьютерным оборудованием (18 компьютеров, подключенных к сети Интернет), создан собственный сайт (www.muzeumkogalym.ru).
С 2013 года в городе Когалыме на базе музея осуществляет свою деятельность первый в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал".
Создание информационно-образовательного центра "Русский музей" вносит огромный вклад в развитие культуры города Когалыме, значительно расширяет возможности приобщения посетителей к культурному богатству страны и знакомит с электронными материалами коллекции как Русского музея, так и других художественных музеев, а также виртуальными экскурсиями по дворцам Русского музея и мультимедийными программами по коллекциям Русского музея и музеев России.
Музейная модернизация непосредственно связана с трансформацией и формированием новой роли музея в обществе и культуре. Музей становится центром образования, коммуникации, культурной информации и творческих инноваций. Информационные технологии плотно интегрируются с экспозиционно-выставочной работой.
По итогам 2017 года:
- доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего объёма музейного фонда составляет 74,1% (при плановом показателе в 2017 году - 73%);
- количество выставочных проектов в 2017 году составило 35 единиц, что на 12,9% больше, чем в 2016 году.
В последние годы большой интерес общества обращён к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном городе Когалыме.
МАУ "КДК "АРТ-Праздник" удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, вносит значительный вклад в сохранение, развитие и популяризацию культуры города Когалыма, способствуют развитию творческого потенциала населения.
Востребованность населения города Когалыма услугами культурно-досугового учреждения стабильна.
По итогам 2017 года:
- количество участников клубных формирований составляет 1 448 человек, показатель в сравнении с 2016 годом стабилен;
- количество мероприятий, организованных учреждением культурно-досугового типа составляет 3 072 единиц, показатель в сравнении с 2016 годом стабилен;
- охват населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, составляет 323 164 человек, что на 3,2% меньше, чем в 2016 году.
Показатель, характеризующий количество посетителей мероприятий, уменьшился по причине закрытия двух объектов культуры (культурно-досуговый комплекс "Янтарь", дом культуры "Сибирь") на реконструкцию.
По состоянию на 31.12.2017 штатная численность работников учреждений культуры в городе Когалыме составила 173 человека.
По результатам мониторинга средней заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средняя заработная плата на одного работника отрасли "Культура" в 2017 году составила 61 200,0 рублей, что составляет 101,4% от средней заработной платы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры осуществлён переход на отраслевую систему оплаты труда, сформированы муниципальные задания на оказание услуг, завершена работа по внедрению эффективного контракта в муниципальных учреждениях культуры города Когалыма.
Проведена оптимизация учреждений культуры города Когалыма:
- в 2010 году муниципальное учреждение "Парк аттракционов" было присоединено к муниципальному автономному учреждению "Культурно-досуговый центр "Метро";
- в 2011 году Муниципальные учреждения "Краеведческий музей", "Музей изобразительных искусств" реорганизованы в порядке присоединения к созданному в этом же году МБУ "МВЦ";
- с 01.01.2014 создано новое учреждение - МКУ "ОЭХД" путём вывода штатных единиц младшего обслуживающего персонала из учреждений культуры города Когалыма;
- с 01.01.2015 Муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-методический центр "АРТ-Праздник" и Муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "Янтарь" реорганизованы путем присоединения их к МАУ "КДК "Метро";
- с 18.03.2016 МАУ "КДК "Метро" переименовано в Муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "АРТ-Праздник" (постановление Администрации города Когалыма от 09.03.2016 N 603 "Об изменении наименования муниципального автономного учреждения "Культурно-досуговый комплекс "АРТ-Праздник").
В 2017 году в отношении муниципальных учреждений культуры города Когалыма проведена независимая оценка качества оказания услуг (далее - независимая оценка) с привлечением независимого оператора.
Независимой оценке подверглись все 3 учреждения культуры города Когалыма.
В качестве независимого оператора выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижневартовский государственный университет".
Независимая оценка качества оказания муниципальных услуг осуществлялась по следующим показателям:
- открытость и доступность информации об организации культуры;
- комфортность условия предоставления услуг и доступности их получения;
- время ожидания предоставления услуг;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации культуры;
- удовлетворенность качеством оказания услуг;
По первому показателю оценивается возможность доступа к информации об учреждении и его деятельности, размещенной на официальном сайте учреждения и на его территории. По остальным показателям проводилось изучение мнения получателей услуг посредством Интернет-канала, личного опроса, опроса по телефону, опроса по электронной почте.
На основании рекомендаций Общественного совета по культуре при Администрации города Когалыма, разработанных по результатам независимой оценки, учреждениями культуры утверждены Планы мероприятий для устранения выявленных недостатков. Указанные планы предусматривают выполнение мероприятий до конца 2017 года.
Информация о результатах независимой оценки размещена на официальном сайте Администрации города Когалыма, официальных сайтах учреждений и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях bus.gov.ru.
Несмотря на отмеченные успехи и темпы модернизационных и инновационных преобразований в сфере культуры города Когалыма существуют сдерживающие факторы.
По состоянию на 31.12.2017 из 8 объектов культуры деятельность двух объектов приостановлена в связи с реконструкцией. В рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Публичным Акционерным Обществом "ЛУКОЙЛ" проводится реконструкция объектов: культурно-досуговый комплекс "Янтарь" и дом культуры "Сибирь" МАУ "КДК "АРТ-Праздник".
Реконструируемое здание кино-концертного комплекса "Янтарь" предназначено для размещения Филиала Государственного академического Малого театра России для проведения театральных выступлений местных и приезжих трупп.
1.2. Архивное дело.
Документы, хранящиеся в архивном отделе Администрации города Когалыма (далее - архив), являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния жителей города Когалыма, а также - важнейшим источником достоверной информации практически обо всех возможных аспектах развития общества.
Архивы рассматриваются обществом как крупные информационные центры, обеспечивающие общество ретроспективной документной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, для обеспечения законных интересов граждан посредством исполнения запросов социально-правового характера, для изучения историко-культурного наследия Российской Федерации. Аутентичность хранящихся в архиве документов, их неприкосновенность означает, что они носят доказательный характер. Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Организуя использование ретроспективной документной информации в научно-исследовательских целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю родного края в частности и страны в целом, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения. Беречь и сохранить для истории документальные богатства нашей страны - важнейшая задача архивов всех уровней.
Основные проблемы в архивном деле.
Одной из основных проблем архива является отсутствие современных систем: автоматического пожаротушения, кондиционирования воздуха. Основополагающим в деятельности архива является создание оптимальных условий для обеспечения сохранности документов постоянного хранения, по личному составу (многоаспектная информация о трудовой деятельности и воинской службе, официальных заслугах граждан, необходимых для реализации их социальных прав) и др., посредством создания условий, соответствующих общегосударственным требованиям. Отклонение от нормативных требований ведёт к угрозе безвозвратной утраты комплекса информации, частичной или полной.
Вторая проблема обусловлена стремительным развитием информационного общества, распространением новых технологий в сфере документационного обеспечения управления, всё большим распространением электронного документооборота, что неизбежно ставит вопрос об адаптации архива к реалиям информационного общества. При возрастающем объёме информации в целях сокращения времени поиска архивной информации необходимо внедрение информационных технологий, в том числе создание научно-справочного аппарата в электронной форме, то есть баз и банков данных, информационного ресурса из электронных образов архивных документов. Для создания информационного ресурса и функционирования электронного научно-справочного аппарата необходимо соответствующее техническое оснащение архива.
Государственная политика по обеспечению сохранности, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации предполагает реализацию следующих мероприятий:
- модернизацию материально-технической базы архивов, создание нормативных условий, обеспечение нормативных режимов и надлежащей организации хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, исключающих их хищение и утрату и обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии;
- целенаправленное пополнение Архивного фонда Российской Федерации документами, имеющими историческое, научное, социально-экономическое значение;
- приоритетную реализацию социальной функции архивов, всестороннее удовлетворение пользователей архивной информации, в том числе в целях обеспечения законных прав и интересов граждан и организаций, а также реализации органами государственной власти и местного самоуправления своих функций и полномочий;
- создание открытой и гибкой информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие архивных учреждений, популяризацию архивных документов, популяризацию архивных документов, расширение доступа граждан и организаций к архивной информации на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
Задачей на будущий (плановый) период ставится поступательное развитие архивной отрасли, на пути приведения архива в соответствие с современными мировыми стандартами в области архивного дела.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели их достижения муниципальной программы определены в соответствии с положениями:
- Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики",
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",
- Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р,
- Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп,
- Стратегии развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п,
- Стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой решением Думой города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД и другими правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Когалыма.
Действующие концептуальные правовые акты определили цель и стратегические задачи реализации государственной культурной политики, которая призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие общества, как основу инновационного общественного развития.
В целях формирования новой модели культурной политики предполагается в том числе:
обеспечение межведомственного, межуровневого взаимодействия в реализации государственной культурной политики;
реализация государственной политики в сфере культуры, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;
стимулирование создания институтов развития в сфере культуры;
гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия автономного округа;
создание системы мониторинга и системы качественных и количественных показателей.
Цель муниципальной программы: Сохранение культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ и услуг для развития и реализации культурного и духовного потенциала жителей города Когалыма.
Задачи муниципальной программы:
1. Создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям, историческому наследию и информационным ресурсам различных групп граждан в городе Когалыме.
2. Содействие формированию гармоничного развития личности, создание условий, обеспечивающих развитие социокультурных индустрий в городе Когалыме.
3. Сохранение социальной направленности функционирования сферы культуры, территориальной доступности услуг сферы культуры города Когалыма.
Муниципальная программа реализуется в течение 2018 - 2020 годов.
При оценке достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы используются показатели, характеризующие общее экономическое развитие города Когалыма, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий, в том числе установленные указами Президента Российской Федерации.
Перечень и методика расчёта целевых показателей муниципальной программы с указанием форм статистического наблюдения на основе данных Росстата представлены в приложениях 1, 2 к настоящей муниципальной программе.
Перечень дополнительно проводимых ответственным исполнителем (соисполнителями) мониторингов эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении 3.
3. Характеристика основных мероприятий
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представляет собой список мероприятий, сгруппированных по задачам и подпрограммам, согласно приложению 4 к настоящей муниципальной программе.
3.1. Решение задачи 1 "Создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям, историческому наследию и информационным ресурсам различных групп граждан в городе Когалыме" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий в рамках подпрограммы "Сохранение исторического и культурного наследия, снижение инфраструктурных ограничений с целью обеспечения функционирования всех видов культурной деятельности".
3.1.1. Развитие библиотечного дела:
- подключение общедоступных библиотек города Когалыма к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (в том числе перевод документов в электронную форму, поставка (обновление) автоматизированных библиотечно-информационных систем для осуществления электронной каталогизации, создание сводных библиотечно-информационных ресурсов, модернизация программно-аппаратных комплексов);
- реализация мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы);
- комплектование книжного фонда города Когалыма (в том числе подписка на периодические издания, приобретение электронных баз данных);
- модернизация общедоступных библиотек города Когалыма;
- проведение библиотечных мероприятий, направленных на повышение читательского интереса;
- обеспечение деятельности (оказание услуг) общедоступных библиотек города Когалыма (содержание МБУ "ЦБС").
3.1.2. Развитие музейного дела:
- пополнение фонда музея города Когалыма;
- информатизация музея города Когалыма;
- поддержка выставочных проектов на базе МБУ "МВЦ";
- реализация музейных проектов;
- обеспечение деятельности (оказание музейных услуг) (содержание МБУ "МВЦ").
3.1.3. Развитие архивного дела:
- осуществление полномочий по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.1.4. Строительство и реконструкция объектов культуры:
- реконструкция объекта: "Здание дом культуры "Сибирь", расположенного по адресу: улица Широкая, 5;
- реконструкция объекта: "Кино-концертный комплекс "Янтарь" под "Филиал Государственного академического Малого театра России".
3.1.5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Когалыма.
3.2. Решение задачи 2 "Содействие формированию гармоничного развития личности, создание условий, обеспечивающих развитие социокультурных индустрий в городе Когалыме" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий в рамках подпрограммы "Укрепление единого культурного пространства города Когалыма".
3.2.1. Стимулирование культурного разнообразия:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий (в том числе проведение фестивалей, конкурсов, организацию гастролей профессиональных коллективов, поддержку участия творческих коллективов региональных, российских и международных конкурсах и фестивалях);
- поддержка деятелей культуры и искусства (в том числе проведение конкурса на соискание премии главы города Когалыма в сфере культуры и искусства);
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципального культурно-досугового учреждения города Когалыма (содержание МАУ "КДК "АРТ-Праздник").
3.3. Решение задачи 3 "Сохранение социальной направленности функционирования сферы культуры, территориальной доступности услуг сферы культуры города Когалыма" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий в рамках подпрограммы "Совершенствование системы управления в сфере культуры и архивного отдела".
3.3.1. Обеспечение функций исполнительных органов власти.
- обеспечение функций Управления культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (далее - Управление);
- обеспечение деятельности (оказание услуг) архивного отдела Администрации города Когалыма;
- проведение независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры города Когалыма.
3.3.2. Обеспечение хозяйственной деятельности учреждений культуры города Когалыма (содержание МКУ "ОЭХД").
3.3.3. Поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений культуры города Когалыма.
4. Механизм реализации программы
4.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (далее - Управление).
Соисполнителями муниципальной программы являются муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", Муниципальное бюджетное учреждение "Музейно-выставочный центр", архивный отдел Администрации города Когалыма, муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "АРТ-Праздник", муниципальное казённое учреждение "Обеспечение эксплуатационно-хозяйственной деятельности", Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма", муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления".
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов города Когалыма, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- уточнение перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы;
4.3. Реализация муниципальной программы подведомственными Администрации города Когалыма учреждениями осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), контрольными показателями по отдельным мероприятиям муниципальной программы путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Предоставление бюджетных средств на реализацию муниципальной программы осуществляется на основе договоров, соглашений, заключаемых в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется на условиях софинансирования путём заключения Соглашений:
- между Администрацией города Когалыма и Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- между Администрацией города Когалыма и Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- о сотрудничестве по обеспечению достижения в 2014 - 2018 гг. целевых показателей (нормативов) оптимизации сетей муниципальных учреждений в сфере образования и культуры между Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городского округа города Когалыма.
4.4. Ответственный исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- передает при необходимости часть функций учреждениям культуры города Когалыма для выполнения муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности по реализации мероприятий муниципальной программы;
- формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на мероприятия муниципальной программы, включению новых мероприятий в муниципальную программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования муниципальной программы;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) хода реализации муниципальной программы.
- направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в Думу города Когалыма.
- обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма.
4.5. В процессе реализации муниципальной программы Управление вправе формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объёмы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
4.6. Предложения вносятся Управлением при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утверждённые постановлением Администрации города Когалыма, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
4.7. Управление направляет в управление экономики Администрации города Когалыма:
- комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- отчёт о ходе реализации муниципальной программы в форме сетевого графика в сроки, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утверждённым постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514;
- годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы по форме, разработанной управлением экономики Администрации города Когалыма.
4.8. Комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы (далее - комплексный план) разрабатывается Управлением с учётом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 20 декабря, по форме, разработанной управлением экономики Администрации города Когалыма.
Соисполнители представляют Управлению предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 10 декабря.
В процессе реализации муниципальной программы Управление вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана, который направляется в адрес управления экономики Администрации города Когалыма:
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
не позднее 10 календарных дней после утверждения постановлением Администрации города Когалыма изменений в муниципальную программу.
4.9. Отчёт о ходе реализации муниципальной программы представляется в следующие сроки:
- ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчётным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
- ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчётным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя (далее - годовой отчет).
В адрес ответственного исполнителя муниципальной программы отчёт представляется соисполнителями:
- ежемесячно до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным;
- ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.
4.10. Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- передают при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для её выполнения;
- представляют Управлению необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчёта;
- несут ответственность за реализацию подпрограмм, основных мероприятий, подмероприятий муниципальной программы, достижение целевых показателей муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
4.11. В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
4.11.1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
- на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений структурные подразделения Администрации города Когалыма, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле и смежных областях.
4.11.2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
- ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
4.11.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
- рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
- повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры в городе Когалыме"
Целевые показатели муниципальной программы "Развитие культуры в городе Когалыме"
N |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
|
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
процентов |
81,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень удовлетворённости граждан качеством услуг, предоставляемых архивным отделом города Когалыма |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Уровень удовлетворенности жителей города Когалыма качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма |
процентов |
84 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры в городе Когалыме"
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Развитие культуры в городе Когалыме"
N |
Наименование показателя |
Характеристика показателя |
Расчет показателя |
Основание |
Периодичность предоставления информации о достижении показателя |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
Показатель характеризует престижность труда в сфере культуры, его привлекательность для высококвалифицированных специалистов. Высокая заработная плата в сфере культуры является одним из необходимых условий качественного обновления состава работников учреждений культуры. Индикативный показатель определяется соотношением среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры и среднемесячной заработной платы в автономном округа. |
f = (ЗПрк / ЗПао) * 100, где: f - индикативный показатель соотношения среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; ЗПао - среднемесячный доход от трудовой деятельности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; ЗПрк - среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры города Когалыма определяется по формуле: ЗПрк = (ФЗПрк / ССЧрк) / М, где: ФЗПрк - фонд начисленной заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма (без внешних совместителей); ССЧрк - среднесписочная численность работников учреждений культуры города Когалыма (без внешних совместителей); М - количество месяцев в отчетном периоде |
Источником информации является форма федерального статистического наблюдения ЗП-культура |
Ежемесячно |
2 |
Уровень удовлетворённости граждан качеством услуг, предоставляемых архивным отделом города Когалыма |
Показатель позволяет определить качество услуг, предоставляемых архивом города Когалыма |
Значение показателя определяется количеством выданных справок с положительным результатом для пользователей, обратившихся в архив города Когалыма |
По данным федеральной статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20... год" |
Ежегодно |
3 |
Уровень удовлетворенности жителей города Когалыма качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма |
Показатель определяет процент удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма |
Расчет значения показателя определяется по формуле: Удовл. = Куд / Куч x 100, где: Куд - количество человек, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма, из числа лиц, принявших участие в социологических опросах; Куч - количество человек, принявших участие в социологических опросах |
Источниками информации являются данные мониторинга и социологического опроса, проводимых Управлением культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма и учреждениями культуры города Когалыма |
Ежегодно |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры в городе Когалыме"
Перечень дополнительно проводимых ответственным исполнителем (соисполнителями) мониторингов эффективности реализации муниципальной программы по показателям
N |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
||
|
|
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Увеличение количества посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
процент |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
МБУ "ЦБС" |
2 |
Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МБУ "ЦБС" города Когалыма, в том числе включённых в Сводный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) |
процент |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
МБУ "ЦБС" |
3 |
Увеличение посещаемости музея города Когалыма (на 1 жителя в год) |
человек |
0,50 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
МБУ "МВЦ" |
4 |
Доля музейных предметов и музейных коллекций города Когалыма, отраженных в электронных каталогах, от общего объёма музейного фонда |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МБУ "МВЦ" |
5 |
Количество выставочных проектов, организованных в городе Когалыме, не менее 5 единиц ежегодно |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
МБУ "МВЦ" |
6 |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по отношению к предыдущему году |
процент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МАУ "КДК "АРТ-Праздник", МБУ "ЦБС", МБУ "МВЦ" |
7 |
Количество выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер муниципальной поддержки |
человек |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
УКСиМП |
8 |
Реконструкция объектов культуры города Когалыма |
объектов |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
МУ "УКС г. Когалыма" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*УКСиМП - Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма |
|
|
|
|
||||
МАУ "КДК "АРТ-Праздник" - Муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "АРТ-Праздник" |
|
|
||||||
МБУ "ЦБС" - муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" |
|
|
|
|
||||
МБУ "МВЦ" - Муниципальное бюджетное учреждение "Музейно-выставочный центр" |
|
|
|
|
|
|||
МУ "УКС г. Когалыма"- Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма" |
|
|
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры в городе Когалыме"
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры в городе Когалыме"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 февраля 2018 г. N 248 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.