Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 08.02.2018 N 237
Паспорт
муниципальной программы
Раздел I. Краткая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Когалыма
Одним из главных направлений Администрации города Когалыма является устойчивое развитие города и повышение уровня и качества жизни его жителей.
Полноценного развития можно добиться в результате системной деятельности, позволяющей определить "точки роста", правильно распределить силы, рационально расходовать ограниченные ресурсы. Формой реализации такого подхода является планирование социально-экономического развития муниципального образования и регламентация процессов муниципального управления.
В систему муниципального управления входят следующие документы:
1. Стратегия социально-экономического развития городского округа города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД, которая закрепляет систему мер муниципального управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения города Когалыма в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике города Когалыма.
2. Прогноз социально-экономического развития города Когалыма на текущий год и плановый период.
3. Муниципальные программы города Когалыма, определяющие ключевые муниципальные функции.
4. Доклады и отчёты ответственных структурных подразделений Администрации города Когалыма по направлениям и видам деятельности о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В основе системы стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения города Когалыма.
В целом динамика социально-экономического развития города Когалыма характеризуется стабильным темпом роста основных экономических показателей.
Так, среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника на 01.10.2017 достигла 69 178 рублей, увеличившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 5,5%.
Увеличились также и денежные доходы на душу населения, за 9 месяцев 2017 года по предварительным данным составили 41 197 рублей и увеличились на 6,6% к соответствующему периоду прошлого года.
Средний размер дохода пенсионера по городу Когалыму увеличился, и на 01.10.2017 составил 19 856,1 рублей. Рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 1,3%, и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера.
Достижение устойчивого развития города Когалыма невозможно без значительного привлечения инвестиций в экономику города, создания благоприятного инвестиционного климата и роста инвестиционной активности. Кроме того, формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Привлечение инвестиций является решающим фактором подъёма производства, развития транспортной инфраструктуры, решения проблемы изношенности основных фондов и инженерной инфраструктуры города.
В рамках муниципальной программы осуществляется внедрение наиболее эффективных механизмов и инструментов воздействия органов местного самоуправления города Когалыма на процессы привлечения инвестиций в экономику города и повышения результативности городской инвестиционной политики.
Так, в течение 2017 года выполняется ряд поставленных муниципальной программой задач.
В целях полного доступа к информации о развитии инвестиционной деятельности в городе Когалыме, на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (http://www.admkogalym.ru/) создан раздел "Инвестиционная деятельность, формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". В данном разделе размещена вся информация о проводимой работе по формированию инвестиционного климата в городе Когалыме, а также необходимая инвесторам информация. Раздел постоянно обновляется и пополняется, вся размещенная в нём информация находится в актуальном состоянии.
В целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Когалыме сформирована нормативная правовая база.
Решением Думы города Когалыма от 23.05.2014 N 426-ГД утверждён Порядок предоставления муниципальных гарантий города Когалыма.
Утверждён состав и положение о Совете по вопросам развития инвестиционной деятельности в городе Когалыме (далее - Совет).
Разработана и размещена на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) схема реализации инвестиционных проектов в городе Когалыме.
Постановлением Администрации города Когалыма от 13.04.2017 N 783 "Об утверждении Инвестиционного паспорта города Когалыма" утверждён Инвестиционный паспорт города Когалыма.
С целью информирования участников инвестиционного процесса о достигнутых результатах инвестиционной деятельности, проводимой инвестиционной политике и определение основных направлений деятельности по формированию благоприятного инвестиционного климата в нашем городе глава города Когалыма обратился к потенциальным инвесторам и предпринимателям с Инвестиционным посланием. Полный текст инвестиционного послания также размещен на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (http://www.admkogalym.ru/).
На основе проектного управления осуществляется внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
Когалым принимает участие в реализации шести из девяти портфелей проектов, основанных на целевых моделях и запущенных органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с распоряжением, утвержденным Правительством Российской Федерации, задача целевых моделей - навести порядок в региональных и муниципальных нормативных правовых базах и значительно сократить сроки выдачи предпринимателям разрешений на стройку и подключение к сетям.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 2016 году на развитие экономики и социальной сферы города Когалыма было направлено 16 537,5 рублей инвестиций в основной капитал.
Наибольший объём инвестиций был направлен в сферу добычи нефти и природного газа (54,4% от общего объёма инвестиций по крупным и средним предприятиям), 15,5% инвестиций направлено в финансовую деятельность.
Открытость - один из важнейших факторов инвестиционной привлекательности города. Любому инвестору требуется целостная и комплексная информация, которая аккумулирует в себе всё необходимое, чтобы принять правильное решение, в связи с чем, работа по обеспечению доступа инвесторов к имущественным ресурсам и инженерной инфраструктуре, повышению информационной открытости будет продолжена.
В основу повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в городе Когалыме, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В марте 2014 года в городе Когалыме было открыто муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ", учреждение).
Учреждение было создано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2012 N 718-рп "О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановлением Администрации города Когалыма от 17.12.2012 N 3000 "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Целями учреждения являются: развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия, упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг, а также повышение комфортности, качества, удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг.
В МАУ "МФЦ" функционирует система электронной очереди "Энтер", имеется информационный киоск для обеспечения доступа к Порталу государственных услуг, платежный терминал Сбербанка для оплаты государственной пошлины и налогов, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, банкомат Сбербанка, детский уголок. Для обеспечения доступности услуг маломобильным группам населения предусмотрен специальный подъёмник для инвалидов, входная группа оборудована пандусом, специальные туалетные комнаты.
Учреждение предоставляет государственные и муниципальные услуги гражданам и юридическим лицам города Когалыма по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме, организовывает выдачу универсальных электронных карт в городе Когалыме, регистрирует, активирует и восстанавливает учётные записи заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, а также исследует общественное мнение в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
Всего учреждением в 2016 году было оказано 39 079 услуг, что превысило плановый показатель в 1,4 раза, проведено 12 304 консультации, увеличение в 1,5 раза к плану на год.
В 2016 году МАУ "МФЦ" оказывало 208 услуг, в том числе: федеральные - 62, региональные - 93, муниципальные - 50 (из них на полном исполнении - 6 муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" - 44 муниципальные услуги).
Объём услуг, фактически предоставленных работниками МАУ "МФЦ" за 2016 год: федеральные - 24 036, региональные - 13 578, муниципальные - 1 465.
В общем количестве работниками учреждения было оказано 39 079 услуг, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 27 800 услуг в 1,4 раза.
Количество консультаций (услуг информирования и консультирования), предоставленных работниками МАУ "МФЦ": федеральные - 7 106, региональные - 4 779, муниципальные - 419.
В общем количестве работниками учреждения было оказано 12 304 консультации, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 8 200 консультаций в 1,5 раза.
Было принято 1294 заявления на оформление и выдачу универсальной электронной карты, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 350 заявлений в 3,7 раза.
Среднее время ожидания в очереди для получения информации (консультации) в 2016 году - 1,6 минуты.
Среднее время ожидания в очереди для подачи и получения документов в 2016 году - 1,6 минуты.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 99%, что превысило утвержденный плановый показатель на 4,2%.
C 01.07.2016 МФЦ начал оказывать услуги акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). На базе МФЦ создано "бизнес-окно" по оказанию услуг для субъектов МСП.
В целях создания конкурентной среды (реализации действующего законодательства в сфере закупок) определен уполномоченный орган - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма.
Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Когалыма и иных юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Когалыма в условиях централизованных закупок (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обеспечивает работу Единой комиссий по осуществлению закупок.
За 9 месяцев 2017 года уполномоченным органом по закупкам, осуществляемым через уполномоченный орган, проведён мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма.
Все запланированные в отчетном периоде закупки были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru).
За отчетный период из 182 опубликованных закупок, процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) которых завершены в отчетном периоде, к заключению контракта привели 155 из них. Количество несостоявшихся закупок - 27, на общую сумму 35 993 226,35 рублей.
За отчетный период было заключено 155 контрактов на общую сумму 327 040 268,67 рублей. Сумма экономии финансовых средств по заключенным контрактам составила 45 573 512,78 рублей.
Общее количество заявок поданных участниками закупок на участие в торгах, процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) которых завершены в отчетном периоде, составляет 499.
Среднее количество участников процедур закупок на одну закупку (лот) в отчетном квартале составляет 2,7 заявки.
Потребительский рынок, наиболее гибкая сфера городского хозяйства, реагирующая на изменение всех социальных факторов и являющаяся важным индикатором социально-экономического развития города Когалыма.
На 01.10.2017 года торговую сеть составляют 112 стационарных предприятий розничной торговли, 9 мелкорозничных торговых предприятий, 23 аптеки. Сеть общественного питания представлена 127 предприятиями, общим количеством посадочных мест 5 729.
В городе действует 1 предприятие оптовой торговли площадью 6,2 тыс. кв. м, которое специализируются на продовольственной группе товаров. Оптовая торговля в городе Когалыме не развивается. Сказывается близость крупных городов, таких как Сургут и Нижневартовск, где, прежде всего большую роль играет удобная транспортная развязка и развитая материально-техническая база.
Основные проблемы потребительского рынка:
- отсутствие 100% обеспеченности населения торговыми объектами;
- высокая арендная плата торговых площадей;
- отсутствие свободных площадей для организации деятельности в сфере потребительского рынка
На 01.10.2017 обеспеченность населения площадью торговых объектов в городе Когалыме составила 562 кв. м на 1 000 жителей, что на 3% ниже норматива (579 кв. метр на 1000 жителей), установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 05.08.2016 N 291-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Недостаток стационарных торговых объектов обуславливает наличие некапитальной мелкой розницы (палатки, павильоны, киоски), где не обеспечивается необходимое качество предоставления услуг. Эта проблема может быть решена путем создания условий для появления стационарных, крупных, в том числе сетевых торговых объектов.
На развитие инфраструктуры потребительского рынка существенное влияние оказывает конкуренция на рынке торговых услуг. В городе внедряются новые стандарты и технологии, связанные с сетевыми формами организации торгового обслуживания. На сегодняшний день в городе Когалыме осуществляют свою деятельность магазины федерального значения - это магазин "Магнит", "Райт", "Лэтуаль", "Детский мир", "DNS", "Монетка", "Красное и Белое", салон "Евросеть" и "Связной", "RBT.ru".
Работают и несколько региональных сетевых магазинов. Одной из разновидностей форм торговли выступает франчайзинг (использование известной торговой марки для перепродажи). В Когалыме - это "Сибирское золото", "585", "Sela", "Юничел".
В городе развита сеть магазинов с небольшой торговой площадью, так называемой "шаговой доступности" (25-75 кв. м торговой площади). Это очень удобно для покупателей, когда в 5 минутах ходьбы от дома можно приобрести товары первой необходимости.
В целях реализации государственной политики по недопущению резкого повышения цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости проводится еженедельный мониторинг розничных цен в 7 торговых точках по 26 наименованиям для определения уровня изменения цен. Все данные направляются для формирования Регионального информационного мониторинга в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В целях расширения межрегиональных партнерских отношений и развития торгово-экономического сотрудничества Администрацией города Когалыма при содействии Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области проведены 3 сельскохозяйственные ярмарки тюменских товаропроизводителей. Всего в рамках ярмарки было реализовано 14,7 тонн продукции на сумму 3 485 тыс. рублей.
Для полноценного развития здоровой конкуренции на территории города Когалыма необходимо наличие максимального количества форматов розничной торговли.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим перечнем развитых сфер хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом квалифицированного управленческого персонала.
Малый и средний бизнес в городе Когалыме в 2017 году представлен 1 986 субъектами малого и среднего предпринимательства, из них 513 субъектов малого и среднего предпринимательства и 1 473 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого и среднего предпринимательства занято около 9 тысяч человек или 25% от общего числа занятых в экономике города. Оборот малых и средних предприятий, отражающий отгруженную продукцию собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами предприятий, а также реализацию товаров несобственного производства в 2016 году составил более 16-ти миллиардов рублей.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остаётся практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания, в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.
Всего в 2017 году на развитие малого и среднего предпринимательства выделено 6 706,9 тыс. рублей. Освоение на конец года составит 100%.
Ведётся совместная работа по оказанию консультационной, финансовой, информационной поддержки малому и среднему предпринимательству города Когалыма.
Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства города Когалыма осуществляется путём предоставления субсидий.
В 2017 году финансовая поддержка была предоставлена 7 субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) на общую сумму 3 390 тыс. рублей.
Информационная поддержка также оказывается в виде консультаций. Консультационными услугами специалистов отдела потребительского рынка и развития предпринимательства управления экономики Администрации города Когалыма воспользовалось 258 человека.
В целях оказания информационной поддержки Администрацией города Когалыма размещаются в средствах массовой информации материалы о проводимой деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП в городе Когалыме, иная информация. Также осуществлялись трансляции объявлений в виде бегущей строки на таких каналах как телерадиокомпания "Инфосервис+" г. Когалым.
Субъектам оказывается имущественная поддержка путём предоставления муниципального имущества во владение и (или) в пользование на возмездной основе и на льготных условиях (постановлением Администрации города Когалыма от 02.04.2015 N 932 утвержден Порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Когалыма и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме).
Так, на 01.10.2017 Субъектам была предоставлена поддержка в виде аренды недвижимого имущества (27 Субъектам) и аренды движимого имущества (1 Субъекту).
В текущем периоде 2017 года проводились семинары для Субъектов, для работников малого и среднего предпринимательства, а также для лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью.
При содействии Фонда поддержки предпринимательства Югры в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" в городе Когалыме проведено 6 семинаров по таким актуальным темам как: "Стратегическое планирование и бизнес моделирование", "Бухгалтерский учет и налогообложение для предприятий малого и среднего бизнеса", "Формирование уникального торгового предложения", "5 этапов точки продаж", "Стресс-менеджмент. Практические упражнения по управлению стрессом", "Обучающий курс семинаров для предпринимателей". Всего посетило семинары 97 слушателей.
Создание благоприятных условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также оказание услуг Субъектам, предоставление им консультационной (258 Субъектов), финансовой и иной материальной помощи в городе Когалыме осуществляют организации, образующие инфраструктуру поддержки Субъектов.
В 2017 году в рамках круглых столов, при участии представителя уполномоченного по правам предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре актуальные вопросы осветили представители контролирующих организаций: Государственный пожарный надзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Пенсионный Фонд Российской Федерации, Инспекция Федеральной налоговой службы, ОМВД.
Совместно с Администрацией города Когалыма был проведён круглый стол на тему "Возможности кредитных организаций в текущих экономических условиях. Как достичь баланса между потребностью бизнеса и условиями кредитования", в котором участвовало 36 предпринимателей и представители банков: публичное акционерное общество "Ханты-Мансийский банк Открытие", открытое акционерное общество "Сбербанк".
Всего в 2017 году 302 жителя города Когалыма были вовлечены в мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности, из них 143 человека в возрасте до 30 лет.
На 01.10.2017 года поступления в бюджет города Когалыма налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства (налог на совокупный доход) составили 117 908,0 тыс. рублей или 104,7% относительно аналогичного периода прошлого года (112 633,3 тыс. рублей).
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, препятствующих становлению и дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
При изучении данных факторов выявилось, что на первом месте находится проблема ограниченности доступа к финансированию на всех стадиях "развития" предпринимательства, на втором месте - отсутствие подходящих для ведения предпринимательской деятельности помещений.
Фактическая недоступность финансово-кредитных ресурсов, необходимых для создания и развития бизнеса, обусловлена в большей части следующими причинами: высокими процентными ставками по кредитам и чрезмерно жесткими требованиями к гарантийному обеспечению кредитов. Особенно это касается предпринимателей, находящихся на стадии создания своего бизнеса. Банки избегают кредитовать таких предпринимателей ввиду высокого риска невозврата кредита и отсутствия ликвидного залога. Поэтому особо важную роль в решении данной проблемы играют организации, образующие инфраструктуру поддержки Субъектов, которые предоставляют обеспечение обязательств Субъектов перед банками и другими кредитными учреждениями в форме поручительства.
Сдерживающим фактором развития также является высокая арендная плата за аренду помещений, используемых под ту или иную предпринимательскую деятельность. В городе Когалыме по-прежнему остаётся актуальной проблема дефицита помещений, подходящих для осуществления предпринимательской деятельности (помещения не соответствуют существующим требованиям, строительство новых муниципальных помещений не осуществляется).
Вместе с тем, существует проблема получения достоверной оперативной информации о деятельности Субъектов, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за предпринимателями, что не позволяет составить полного представления о ситуации, сложившейся в предпринимательской среде. Так, многие Субъекты являются уже не действующими, но не ликвидированными, что искажает реальные показатели развития предпринимательства в городе Когалыме.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединёнными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки Субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. В целях оказания поддержки и объединения усилий по решению вышеуказанных проблем был создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме. Регулирование деятельности данного органа: Положение о Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме и его состав утверждаются постановлением Администрации города Когалыма. В 2015 году состоялось четыре заседания такого совета, кроме того было проведено 3 заочных голосования Координационного совета.
Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого и среднего предпринимательства и изменения его отраслевой структуры с торговли на другие, необходимые городу виды деятельности. Для этих целей требуется активная поддержка со стороны Администрации города Когалыма.
Также актуализация документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а в дальнейшем и города Когалыма ставит перед муниципальным образованием цель - это повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобально конкурентоспособной.
Муниципальная программа направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций, содержит цели, задачи и приоритетные направления развития экономики и социальной сферы муниципального образования на среднесрочную перспективу, целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе ее реализации.
Достижение целей муниципальной программы позволит создать условия для дальнейшего развития экономики и социальной сферы, сформировать комфортную городскую среду, повысить качество жизни населения города.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Программа социально-экономического развития города Когалыма на период 2018 - 2020 годы разработана на основе приоритетов, заданных программными документами федерального, регионального и муниципального уровня, а именно:
- Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
- Стратегией социально-экономического развития городского округа города Когалыма, утверждённой решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД "Об утверждении стратегии социально-экономического
развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года".
Целями муниципальной программы являются:
- повышение качества муниципального стратегического планирования и управления, развитие конкуренции;
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
Поставленные цели достигаются путём совершенствования нормативной правовой и методологической базы в области планирования, прогнозирования, мониторинга и анализа тенденций, складывающихся в городе Когалыме, актуализации целеполагающих документов.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования.
2. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путём организации их предоставления по принципу "одного окна".
3. Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги.
4. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства. Решение указанных задач возможно путём совершенствования нормативно правовых и методологических документов планирования, содействия разработке и внедрению программно-целевых методов управления в деятельность органов местного самоуправления.
Программно-целевой метод бюджетного планирования предполагает осуществление управлением экономики методологического руководства разработки, реализации муниципальных программ, контроль соответствия их мероприятий приоритетам стратегического развития, определенных в указах и посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Стратегии 2030 и других документах стратегического планирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Когалым.
При оценке достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы планируется использовать показатели, характеризующие общее экономическое развитие города Когалыма, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий. Значения показателей результатов реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
1. Показатель "Доля утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг" расчетный и определяется по формуле:
, где:
Дар - доля утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг к общему количеству муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации города Когалыма;
Кар - количество утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Кму - количество муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
2. Показатель "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" определяется по формуле:
, где:
Ид - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя;
Ио - объем инвестиций в основной капитал, всего за отчетный период. Определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основе показателей формы N П-2 по крупным и средним организациям;
Иб -объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств;
Чнас - среднегодовая численность населения за отчетный год.
3. Показатель "Рост оборота розничной торговли" определяется ежегодно на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
4. Показатель "Уровень удовлетворенности населения города Когалыма качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Методика наблюдения - социологические опросы граждан старше 14 лет, получивших государственные (муниципальные) услуги в МАУ "МФЦ". В актах оценки услуг респонденты оценивают качество предоставленной государственной (муниципальной) услуги, выбрав один из показателей: "Очень доволен", "Доволен", "Удовлетворен", "Плохо", "Очень плохо".
В МАУ "МФЦ" внедрена информационная система "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - ИАС МКГУ), обеспечивающая выгрузку телефонных номеров граждан, согласившихся принять участие в опросе по оценке качества предоставления услуг, а также выгрузку оценок, полученных непосредственно в МАУ "МФЦ". Жителям города Когалыма выборочно предлагается оценить качество предоставленной услуги посредством обзвона операторами ИАС МКГУ пользователей.
5. Показатель "Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для получения государственных (муниципальных) услуг". Методика наблюдения показателя - данные, получаемые из автоматизированной информационной системы управления электронной очередью "Энтер".
6. Показатель "Среднее количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших заявки на участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которых завершена на конец отчетного периода" расчетный, определяется как отношение общего количества поданных заявок к общему количеству объявленных конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
7. Показатель "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения" определяется по формуле:
, где:
- численность субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения;
- численность субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- среднегодовая численность населения за отчетный год.
8. Показатель "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" расчетный, определяется по формуле:
, где:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- численность работников на малых предприятиях;
- численность работников на средних предприятиях;
- численность работников всех предприятий и организаций (без внешних совместителей). Определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9. Показатель "Количество индивидуальных предпринимателей" определяется ежегодно на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (характеристика демографии индивидуальных предпринимателей, по данным единого государственного регистра индивидуальных предпринимателей).
10. Показатель "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку" определяется на основании данных управления экономики и отражает фактическое число субъектов малого и среднего предпринимательства получивших поддержку в отчётном году.
11. Показатель "Количество созданных рабочих мест субъектами, получившими поддержку" определяется на основании данных управления экономики и отражает фактическое количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства получивших поддержку в отчетном году.
12. Показатель "Прирост поступлений доходов в бюджет города Когалыма от налогов на совокупный доход" отражает темпы роста объема поступлений доходов в бюджет города Когалыма от уплаты налогов на совокупный доход. В состав налога на совокупный доход входит единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов. Все виды налогов подлежат зачислению в бюджет города Когалыма по нормативу 100 процентов.
Плательщиками налогов на совокупный доход являются индивидуальные предприниматели, малые и средние предприятия, осуществляющие деятельность на территории города Когалыма.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основным принципом при группировке основных мероприятий служит их целевая направленность в соответствии с целями социально-экономического развития города Когалыма.
Система основных мероприятий распределяется по следующим основным направлениям:
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы муниципального стратегического управления" содержит следующее основное мероприятие:
1.1. Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием города Когалыма.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
- мониторинг социально-экономического развития города Когалыма, что предполагает актуализацию системы показателей, отражающих социально-экономическое положение города, формирование информационного материала в соответствии с потребностями органов местного самоуправления;
- корректировка стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, что подразумевает:
реализацию Стратегии социально-экономического развития города Когалыма и программы социально-экономического развития города Когалыма;
оценку текущего состояния экономики и социальной сферы городского округа, выявление проблем и приоритетов развития отраслей непроизводственной и производственных сфер;
1) оценку возможных направлений развития городского округа в увязке со стратегиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации;
2) определение механизма реализации выбранной Стратегии городского округа;
3) оценку социально-экономических последствий реализации Стратегии городского округа;
4) разработку предложений по оптимизации деятельности Администрации городского округа;
- обеспечение деятельности управления экономики Администрации города Когалыма.
Мероприятие направлено на осуществление возложенных на управление экономики полномочий в соответствии с Положением об управлении экономики, утвержденным распоряжением Администрации города Когалыма от 04.03.2013 N 58-р, что включает в себя:
- анализ социально-экономического развития города Когалыма;
- разработку среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Когалыма в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Когалым, утверждённым постановлением Администрации города Когалыма;
- методологическое руководство при разработке и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
- анализ исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ на основании данных ответственных исполнителей программ;
- внедрение механизма общественного обсуждения разработки и мониторинга реализации документов стратегического планирования;
- формирование и ежегодное обновление инвестиционного паспорта муниципального образования город Когалым;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности города Когалыма;
- создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги.
Подпрограмма 2. "Совершенствование государственного и муниципального управления" содержит следующие основные мероприятия:
2.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
Реализация мероприятия осуществляется по следующему направлению:
- обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальное задание МАУ "МФЦ" утверждается с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К функциям МАУ "МФЦ" относятся:
- прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг;
- выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- приём, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Финансовое обеспечение данного мероприятия включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, организацию материально-технического и хозяйственного обслуживания (обеспечение и оплата услуг связи, в том числе доступом в сеть "Интернет", почтовыми расходами, подпиской на периодические издания, обеспечение оборудованием, мебелью, оргтехникой, приобретение канцелярских, хозяйственных и иных расходных материалов, товаров и т.п.). Субсидирование МАУ "МФЦ" осуществляется на условиях софинансирования за счет бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Когалыма.
2.2. Организация и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков города Когалыма.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
- проведение для заказчиков города Когалыма открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, закрытых аукционов, а также совместных конкурсов и аукционов;
- обеспечение работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма;
- осуществление мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма;
- разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
- обеспечение деятельности отдела муниципального заказа Администрации города Когалыма.
Подпрограмма 3. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме" (далее - подпрограмма РМСП) содержит следующие основные мероприятия:
3.1. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым.
Данное мероприятие включает в себя:
- организацию мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
- проведение образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъектов) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организаций). Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций, а также лиц желающих заняться предпринимательской деятельностью, осуществляется путём организации: тренингов, семинаров, мастер-классов и иных занятий;
- организацию мероприятий по популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности;
- организация информационно - консультационной поддержки;
- размещение в средствах массовой информации материалов о проводимой Администрацией города Когалыма деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организаций) в городе Когалыме, иной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъектов).
3.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально - значимые виды деятельности, определенные муниципальным образованием город Когалым.
Данное мероприятие включает в себя:
- компенсацию части затрат на аренду нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- компенсацию части затрат по предоставленным консалтинговым услугам для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- компенсацию части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- грантовую поддержку начинающих предпринимателей;
- развитие молодежного предпринимательства;
- компенсацию части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации;
- грантовую поддержку на развитие предпринимательства;
3.3 Финансовая поддержка социального предпринимательства.
Данное мероприятие включает в себя финансовую поддержку Субъектов, обеспечивших выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Под деятельностью центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей понимается основная деятельность индивидуальных предпринимателей или юридических лиц по дневному уходу за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии определенная в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания".
Под деятельностью дошкольных образовательных центров понимается основная деятельность индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определенная в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности кодом 85.11 "Образование дошкольное".
Данное мероприятие включает в себя:
- компенсацию части затрат, связанных с созданием и (или) развитием: центров времяпрепровождения детей, в том числе групп кратковременного пребывания детей; дошкольных образовательных центров;
- компенсацию затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
- компенсацию затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований.
3.4. Развитие инновационного и молодежного предпринимательства муниципального образования город Когалым.
Данное мероприятие включает в себя:
- организацию мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Проводимые в рамках подпрограммы РМСП мероприятия направлены на популяризацию, повышение общественного статуса предпринимательской деятельности, повышение квалификации и компетенции представителей малого и среднего предпринимательства, повышения их деловой активности и инициативы. Что касается благоприятных условий для создания и осуществления инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, то на сегодняшний день в рамках мероприятий подпрограммы РМСП инновационные компании могут стать участниками образовательных мероприятий, получить, информационные и консультационные услуги, а также получить имущественную поддержку. Это позволит, на начальном этапе, развить новые направления и в дальнейшем стимулировать ответственного исполнителя муниципальной программы на включение в перечень видов финансовой поддержки таких мероприятий как: грантовая поддержка начинающих инновационных компаний и финансовая поддержка инновационных компаний, что соответствует возможностям государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
При этом к инновационным компаниям относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа.
Кроме того, в рамках подпрограммы РМСП Субъектам оказывается:
1. Имущественная поддержка.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества города Когалыма на возмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Запрещается продажа переданного Субъектам и Организациям имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Постановлением Администрации города Когалыма утверждается перечень муниципального имущества для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) Субъектам и Организациям. Этот перечень подлежит обязательному опубликованию в печатном издании, а также размещению на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного, а также порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду, в том числе льготы для Субъектов, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности (приложение 3 к настоящей муниципальной программе), утверждаются решением Думы города Когалыма.
Муниципальное имущество города Когалыма, включенное в перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность Субъектов, арендующих это имущество.
Предоставление Субъектам в аренду земельных участков под строительство объектов для осуществления социально значимых (приоритетных) видов деятельности (Приложение 3 к настоящей муниципальной программе) осуществляется в соответствии с Генеральным планом застройки города Когалыма и производится только путем проведения торгов (аукционов).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются Субъектам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами города Когалыма.
Передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
2. Информационная поддержка.
Оказание информационной поддержки Субъектам осуществляется в виде размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) следующей информации:
1) о реализации подпрограммы РМСП;
2) о деятельности Организаций;
3) опубликование экономической, правовой, статистической и другой информации, необходимой для развития Субъектов;
4) объявлений для Субъектов.
Информационная поддержка оказывается в виде размещения в средствах массовой информации материалов о проводимой Администрацией города Когалыма деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, о деятельности Организаций, размещения публикаций о положительном опыте осуществления предпринимательской деятельности лицами с ограниченными возможностями, иной информации для Субъектов.
Информационная поддержка Субъектов может оказываться в виде организации и проведения конференций, деловых встреч, круглых столов с участием представителей Администрации города Когалыма, финансовой или банковской сферы, Субъектов для освещения актуальных вопросов развития бизнеса и выработки совместных предложений по их решению, а также привлечения Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Когалыма.
3. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка оказывается в виде предоставления консультаций о мерах поддержки, оказываемых Администрацией города Когалыма, Организациями.
Также в рамках подпрограммы ведется следующая работа:
- совместно с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымский центр занятости населения" вовлекаются в предпринимательскую деятельность безработные граждане города Когалыма посредством их обучения основам предпринимательской деятельности, иным аспектам ведения собственного бизнеса;
- оказывается содействие популяризации предпринимательской деятельности, вовлечение населения в создание собственного бизнеса и проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития;
- формируется благоприятное общественное мнение о малом и среднем предпринимательстве путём организации и проведения конкурсов среди Субъектов, а также лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе конкурсов профессионального мастерства и подобных мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечения Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Когалыма;
- организуется мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития.
Результаты мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства подлежат официальному опубликованию.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Администрации города Когалыма, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме" осуществляется посредством:
- исполнения мероприятия, определенного пунктом 3.3.1 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления финансовой поддержки Организациям для компенсации части затрат, связанных с оказанием услуг по развитию и поддержке Субъектов по проведению семинаров, тренингов, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов, согласно приложению 4 к настоящей муниципальной программе;
- исполнения мероприятий, определенных пунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления субсидий Субъектам для возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных расходов согласно приложению 5 к настоящей муниципальной программе;
- исполнения мероприятий, определенных пунктами 3.2.4, 3.2.5 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления грантовой поддержки социального предпринимательства и грантовой поддержки начинающих предпринимателей согласно приложению 6 к настоящей муниципальной программе;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.2.6 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления грантовой поддержки в форме субсидий на развитие молодёжного предпринимательства согласно приложению 7 к настоящей муниципальной программе;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.1.1 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению информационных материалов - трансляция объявления "бегущей строкой";
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.1.2 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению семинаров;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.1.3 приложения 2 к настоящей муниципальной программе в части "организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым в целях определения приоритетных направлений развития" осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.2.7 приложения 2 к настоящей муниципальной программе в части "формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве" осуществляется путем проведения городского конкурса "Предприниматель года" согласно приложению 8 к настоящей муниципальной программе.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Когалыме привлекаемыми организациями осуществляется МАУ "МФЦ" посредством заключения договоров с привлекаемыми организациями на основании проведенных закупок.
Внешним условием, при котором возникают риски реализации мероприятий муниципальной программы, является ухудшение финансово-экономической ситуации на мировом финансовом рынке.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление экономики Администрации города Когалыма - осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма.
Соисполнитель муниципальной программы предоставляют отчёт ответственному исполнителю муниципальной программы в форме:
- анализа достижения показателей, характеризующих результаты муниципальной программы, с обязательным указанием фактического значения показателя, за каждый месяц, без нарастающего показателя.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, достижение целевых показателей муниципальной программы, предоставление отчётных материалов, в отношении которых они являются исполнителями, целевое и эффективное использование средств бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на реализацию мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчёта.
Мониторинг мероприятий муниципальной программы представляет собой, процесс сбора и анализа данных с целью измерения достижений, полученных в ходе реализации муниципальной программы, по сравнению с утвержденными результатами. Информация, полученная в ходе мониторинга, может быть использована для определения - насколько удалось выполнить поставленные задачи, а также может помочь внести необходимые корректировки в муниципальную программу с целью обеспечения соблюдения поставленных целей.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы как сопоставление фактически достигнутых с утвержденными целевыми показателями.
При подготовке отчетов о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель руководствуется разделом 6 "Реализация муниципальной программы и контроль за ее реализацией" Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утвержденным постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514.
Приложение 1
к муниципальной программе "Социально-экономическое
развитие и инвестиции муниципального образования город Когалым"
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Утверждено программой на 2018 год |
|
|
|
Целевое значение показателей на момент окончания действия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
млн. рублей |
291, 4 |
255,3 |
255,3 |
255,3 |
247,1 |
247,1 |
3 |
Рост оборота розничной торговли |
млн. рублей |
10 078,10 |
10 785,30 |
10 785,30 |
11 108,80 |
11 474,30 |
11 474,30 |
4 |
Уровень удовлетворенности населения города Когалыма качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
99 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
5 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для получения государственных (муниципальных) услуг |
минут |
3,93 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
6 |
Среднее количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших заявки на участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которых завершена на конец отчетного периода |
штук (количество заявок) |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения |
единиц |
296,7 |
296,9 |
296,9 |
292,8 |
289,0 |
289,0 |
8 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
17,4 |
16,50 |
16,50 |
17,10 |
19,25 |
19,25 |
9 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1 487 |
1 473 |
1 473 |
1 476 |
1 479 |
1 479 |
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
единиц |
43 |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
11 |
Количество созданных рабочих мест субъектами, получившими поддержку |
единиц |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
12 |
Прирост поступлений доходов в бюджет города Когалыма от налогов на совокупный доход |
% |
11,3 |
9,5 |
9,5 |
9,2 |
8,9 |
8,9 |
Приложение 2
к муниципальной программе "Социально-экономическое
развитие и инвестиции муниципального образования город Когалым"
Перечень
основных мероприятий, подмероприятий муниципальной программы "Социально-экономическое развитие и инвестиции муниципального образования город Когалым"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2018 г. N 237 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.