Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города Когалыма
от 06.02.2018 N 205
Паспорт
муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в городе Когалыме"
Наименование муниципальной программы |
Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в городе Когалыме |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 12.09.2013 N 220-р "О разработке муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в городе Когалыме в 2014 - 2016 годах" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма" (далее - МКУ "УЖКХ г. Когалыма") |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в городе Когалыме. Задачи: 1. увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; 2. развитие социально значимых отраслей животноводства; 3. создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством; 4. создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов; 5. обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в городе Когалыме и защита населения от болезней общих для человека и животных; 6. создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции; 7. формирование благоприятного общественного мнения и повышения престижа сельскохозяйственной деятельности. |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
Подпрограмма I. "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства". Подпрограмма II. "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства". Подпрограмма III. "Поддержка малых форм хозяйствования". Подпрограмма IV. "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в городе Когалыме и защита населения от болезней общих для человека и животных". |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество субъектов агропромышленного комплекса - 10 единиц. 2. Поголовье крупного и мелкого рогатого скота- 142 головы. 3. В том числе поголовье коров - 31 голова. 4. Поголовье свиней - 459 голов. 5. Птица всех возрастов - 380 голов. 6. Производство молока крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - 91,8 тонн. 7. Производство мяса скота и птицы (в живом весе) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями - 195,1 тонна. 8. Развитие производства овощей открытого и защищенного грунта - 1,7 тонн. 9. Количество приобретенных сельскохозяйственных объектов, техники и (или) оборудования - 1 единица. 10. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учёта, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных - 2985 голов. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
"Общий объём финансирования 22 631,6 тыс. рублей, из них:
- 15 242,0 тыс. руб. бюджет ХМАО - Югры, - 7 389,6 тыс. руб. бюджет города Когалыма; - в том числе по годам: 2018 год - 8 777,2 тыс. руб.: - 6 314,0 тыс. руб. бюджет ХМАО - Югры, - 2 463,2 тыс. руб. бюджет города Когалыма. 2019 год - 6 927,2 тыс. руб.: - 4 464,0 тыс. руб. бюджет ХМАО - Югры, - 2 463,2 тыс. руб. бюджет города Когалыма. 2020 год - 6 927,2 тыс. руб.: - 4 464,0 тыс. руб. бюджет ХМАО - Югры, - 2 463,2 тыс. руб. бюджет города Когалыма". |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы
сельскохозяйственного производства в городе Когалыме
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в городе Когалыме" (далее - Программа) разработана с целью реализации комплекса мер для развития сельскохозяйственного производства в городе Когалыме, стимулирования сельхозпроизводителей, улучшения их материального положения.
Производство сельскохозяйственной продукции в городе Когалыме осуществляют крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ). Основное направление деятельности данных хозяйств - животноводство, связанное с разведением крупного, мелкого рогатого скота, свиней и птицы.
За период январь-сентябрь 2017 года на территории города Когалыма производство мяса в живом весе составило 165,8 тонн, что на 11% выше от объема аналогичного периода прошлого года (аналогичный период 2016 года - 149,2 тонны), производство молока составило 78,1 тонна, что на 2% выше показателя прошлого года (аналогичный период 2016 года - 76,6 тонны).
Поголовье крупного и мелкого рогатого скота в городе на 30 сентября 2017 года составило 137 голов, (аналогичный период 2016 года - 136 голов), свиней - 451 голова (аналогичный период 2016 года - 971 голова).
Уменьшение поголовья свиней связано со сменой основного вида деятельности, в крупном фермерском хозяйстве: свиноводство на производство и реализацию мяса крупного рогатого скота и молока.
Несмотря на достигнутые результаты, в сельскохозяйственной отрасли сохраняется ряд проблем, сдерживающих её дальнейшее развитие. Бесспорно, что в условиях северного города производство сельскохозяйственной продукции высоко затратное, прежде всего из-за высокой доли кормов в структуре себестоимости продукции. При этом наблюдается ежегодный рост цен на закуп комбикормов для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы.
Однако даже в этих условиях опыт ведения сельскохозяйственного производства свидетельствует о возможностях расширения сельскохозяйственного производства в городе Когалыме.
Для увеличения объёмов реализации животноводческой продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо наращивание поголовья сельскохозяйственных животных, совершенствование материально- технической базы. При формировании полного цикла производства продуктов питания сельского хозяйства (от сырья до готового продукта) необходимо оказывать содействие развитию переработки продукции, что несомненно позволит увеличить рентабельность хозяйств. Финансовая поддержка будет способствовать экономической стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей города Когалыма и повысит конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. Решение данной задачи на сегодняшний день актуально, но невозможно без поддержки и координации деятельности предприятий сельского хозяйства органами местного самоуправления.
Исходя из этого, для устойчивого развития сельскохозяйственного производства требуется разработка механизма муниципальной поддержки, внедрение новых форм взаимодействия органов местного самоуправления и сельскохозяйственных товаропроизводителей города. Проводимая государственная политика в сфере развития агропромышленного комплекса, с учётом вышеперечисленных факторов, определяет необходимость принятия Программы.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения.
Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведённой в городе Когалыме.
Программа направлена на решение следующих задач:
1. Увеличение объёмов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
2. Развитие социально значимых отраслей животноводства;
3. Создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством;
4. Создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов;
5. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в городе Когалыме и защита населения от болезней общих для человека и животных;
6. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции;
7. Формирование благоприятного общественного мнения и повышение престижа сельскохозяйственной деятельности.
Целевые показатели программы приведены в приложении 2 к Программе.
Расчёт целевых показателей Программы осуществляется по следующей методике:
1. Количество субъектов агропромышленного комплекса рассчитывается путём фактического учета зарегистрированных и осуществляющих сельскохозяйственную деятельность товаропроизводителей. Информация предоставляется инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Когалыму ХМАО - Югры и отделом сводных статистических работ Ханты-Мансийска в городе Когалыме.
2. Поголовье крупного и мелкого рогатого скота рассчитывается путём фактического учёта сельскохозяйственных животных. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
3. Поголовье коров рассчитывается путём фактического учёта сельскохозяйственных животных. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
4. Поголовье свиней рассчитывается путём фактического учёта сельскохозяйственных животных. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
5. Поголовье птицы всех возрастов рассчитывается путём фактического учёта сельскохозяйственных животных. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
6. Производство молока рассчитывается путём фактического учёта произведённого сырья. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
7. Производство мяса скота и птицы (в живом весе) рассчитывается путём фактического учёта произведенного сырья. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
8. Развитие производства овощей открытого и защищенного грунта рассчитывается путём фактического учёта произведенного сырья. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
9. Количество приобретенных сельскохозяйственных объектов, техники и (или) оборудования рассчитывается путём фактического учёта, на основании предоставленных сельхозтоваропроизводителями подтверждающих приобретение документов.
10. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учёта, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных рассчитывается путём фактического учёта отловленных безнадзорных бродячих животных. Информация предоставляется МКУ "УЖКХ г. Когалыма".
Цели Программы соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп и Стратегии социально-экономического развития города Когалыма, утвержденной решением Думы города Когалыма от 23.12.2015 N 494-ГД и определяют систему долгосрочных целей, важнейших направлений деятельности, приоритеты социально - экономической политики города Когалыма и механизмы достижения намеченных целей.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий.
Для достижения цели и решения задач Программы необходимо реализовать ряд программных мероприятий, приведенных в приложении 3 к программе.
С целью решения задачи "Увеличение объёмов производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции" предлагается реализация следующих мероприятий.
Подпрограмма I "Развитие растениеводства переработки и реализации продукции растениеводства"
1.1. Развитие производства овощей открытого и защищённого грунта.
Субсидия из бюджета автономного округа, в рамках переданных полномочий, в соответствии с Порядком 16, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п, предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на:
- 1 кг товарной продукции при её реализации (оптово-розничная продажа, поставки в социальную сферу или организациям переработки) с дифференциацией в зависимости от уровня достигнутой урожайности, а также при условии исполнения следующих обязательств:
- недопущении снижения площади закрытого грунта;
- недопущении снижения объемов производства продукции растениеводства в защищенном грунте по отношению к соответствующему периоду предыдущего года.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается увеличение валового производства тепличных овощей, на основе увеличения урожайности тепличных овощных культур.
Увеличение валового производства овощей в открытом грунте, в том числе картофеля, на основе вовлечения новых площадей и увеличения урожайности культур. Субсидию из бюджета автономного округа предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 кг товарной продукции при ее реализации (оптово-розничная продажа, поставки в социальную сферу или организациям переработки) в условиях исполнения следующих обязательств:
- недопущении снижения площади посевов;
- недопущении снижения объемов производства продукции растениеводства в открытом грунте по отношению к предыдущему году.
Предоставление субсидии из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется по ставкам согласно приложению 1 к Программе.
Подпрограмма II "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
2.1. Развитие животноводства.
2.1.1. Субсидия на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного животноводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота (в том числе коров), овец, коз и создание условий для воспроизводства в животноводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Субсидия из бюджета автономного округа, в рамках переданных полномочий, в соответствии с Порядком 16, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п, предоставляется по следующим направлениям:
- на производство и реализацию молока и молочных продуктов;
- на производство и реализацию мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей;
- на производство и реализацию мяса тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 мес.) крупного рогатого скота.
- на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
Предоставление субсидий за 1 кг произведенного мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей (за исключением крупного рогатого скота специализированных мясных пород) при условии реализации мяса высшей и средней категорий упитанности (оптово-розничная продажа, поставки в социальную сферу или организациям переработки). Размер субсидий из бюджета автономного округа определяется из расчета за 1 кг произведенного и реализованного мяса в пересчёте на живой вес, с учётом его качества.
- на развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, птицеводства, кролиководства и звероводства. Реализация мероприятия по развитию свиноводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности отрасли.
Субсидии из бюджета автономного округа предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на: 1 кг произведенного мяса при условии его реализации I - III категорий упитанности (оптово-розничная продажа, поставки в социальную сферу или организациям переработки). Размер субсидий из бюджета автономного округа определяется из расчёта за 1 кг произведённого и реализованного мяса в пересчёте на живой вес с учётом возрастных групп.
Реализация мероприятия по развитию птицеводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности отрасли.
Субсидии из бюджета автономного округа предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на: 1 тысячу штук яиц при их реализации (оптово-розничная продажа, поставки в социальную сферу или организациям переработки). Размер субсидий из бюджета автономного округа определяется из расчёта за 1 тысячу штук произведенных и реализованных яиц; 1 кг произведённого мяса при его реализации (оптово-розничная продажа, поставки в социальную сферу или организациям переработки). Размер субсидий из бюджета автономного округа определяется из расчёта за 1 кг произведённого и реализованного мяса в пересчёте на живой вес.
- на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства). Поддержка животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан. Предоставление субсидий из бюджета автономного округа предполагается предоставлять гражданам, содержащим маточное поголовье сельскохозяйственных животных в течение предшествующего года, по ставкам на 1 голову.
Предоставление субсидии из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется по ставкам согласно приложению 1 к Программе.
2.1.2. Финансовая поддержка развития сельскохозяйственного производства в виде предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с реализацией сельскохозяйственной продукции (в том числе в части расходов по аренде торговых мест на городском рынке).
Субсидия из бюджета города Когалыма предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных квитанциями на оплату за аренду торговых мест на городском рынке города Когалыма, с целью реализации сельскохозяйственной продукции.
Подпрограмма III "Поддержка малых форм хозяйствования"
С целью решения задачи "Создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством" предполагается реализация мероприятия:
3.1. Субсидии на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования.
Субсидия из бюджета автономного округа, в рамках переданных полномочий, в соответствии с Порядком 18, утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие материально - технической базы по следующим направлениям:
- капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
- приобретение сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции капитального строительства;
- модернизация сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
- приобретение сельскохозяйственной техники из перечня, утвержденного Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств;
- приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
- строительство, приобретение, модернизация, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции.
Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 3000 тыс. рублей на один объект капитального строительства, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, их приобретения, модернизации; не более 1000 тыс. рублей на приобретение одного комплекта сельскохозяйственного оборудования, одной единицы или одного комплекта оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции; и не более 500 тыс. рублей на приобретение одной единицы сельскохозяйственной техники, средств механизации, автоматизации сельскохозяйственных производств.
Подпрограмма IV "Обеспечение стабильной благополучной
эпизоотической обстановки в городе Когалыме населения
от болезней, общих для человека и животных"
С целью решения задачи "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе и защита населения от болезней, общих для человека и животных" предполагается реализация мероприятия:
4.1. "Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных".
Финансирование данного мероприятия осуществляется из бюджета автономного округа и бюджета города Когалыма. В рамках данного мероприятия осуществляется:
- отлов и транспортировка безнадзорных и бродячих домашних животных;
- содержание и учет отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных;
- умерщвление и утилизация бродячих домашних животных.
Итогом проведенных мероприятий будет сокращение численности безнадзорных и бродячих животных, сокращение случаев нападения таких животных на людей.
Мероприятия Программы:
С целью решения задачи "Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции" предлагается реализация следующего мероприятия:
- организация проведения в первую субботу и первое воскресенье сентября выставки-ярмарки "Ежегодный день урожая в городе Когалыме" осуществляется в соответствии с рекомендациями Департамента;
- оказание содействия в подборе земельных участков организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся сельскохозяйственным производством, осуществляется в соответствии с утвержденным генеральным планом строительства города Когалыма.
С целью решения задачи "Формирование благоприятного общественного мнения и повышения престижа сельскохозяйственной деятельности" предлагается реализация следующих мероприятий:
- проведение совещаний, круглых столов и других мероприятий с руководителями крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальными предпринимателями, занимающимися сельскохозяйственным производством, по разъяснению действующих нормативных актов в сфере сельскохозяйственной деятельности. Проведение совещаний, круглых столов проводится в целях освещения актуальных проблем, возникающих при ведении сельского хозяйства и выработки совместных предложений по их решению.
- публикация в средствах массовой информации и размещение на сайте Администрации города Когалыма в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) материалов, связанных с реализацией программы в городе Когалыме.
Обеспечение продовольственной безопасности города Когалыма, в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения города Когалыма безопасными и качественными пищевыми продуктами в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимым для активного и здорового образа жизни.
Главными критериями продовольственной безопасности являются физическая и экономическая доступность продовольствия, качество и безопасность поступающих и производимых в городе Когалыме продовольственных товаров, а также снижение уровня импортной зависимости продовольственного рынка города.
Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности города Когалыма являются:
формирование запаса необходимых продовольственных товаров в городе на период отсутствия постоянного транспортного сообщения;
координация действий исполнительных органов муниципального образования с федеральными исполнительными органами власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.
Продовольственная безопасность города Когалыма обеспечивается путем реализации мер экономического, правового, организационного и иного характера и достигается посредством:
разработки и принятия нормативных правовых актов, направленных на создание условий для обеспечения населения города основными видами социально значимых продовольственных товаров;
содействия развитию заготовительной деятельности в городе (мясо, рыба, ягоды, грибы и др.);
развития межрегиональных связей с соседними субъектами Российской Федерации, имеющими развитую инфраструктуру сельскохозяйственного производства и переработки продукции;
создания и размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информационного ресурса для размещения коммерческих предложений производителей и оптовых поставщиков продовольственных товаров из других регионов России, имеющих соглашения о сотрудничестве с исполнительными органами государственной власти автономного округа;
формирования прогнозных продовольственных балансов.
Для определения пороговых значений уровня продовольственной безопасности города Когалыма необходимо создать систему мониторинга состояния продовольственной безопасности, посредством организации сбора, обработки и анализа информации об объемах поступления, производства, потребления и остатках основных продовольственных товаров, что позволит вовремя реагировать на ход изменения ситуативных процессов.
Раздел 4. Механизм реализации Программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление экономики Администрации города Когалыма (далее - исполнитель Программы).
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в городе Когалыме для улучшения продовольственного обеспечения населения города Когалыма.
Исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направленных на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Администрации города Когалыма, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям Программы, в соответствии с мониторингом достигнутых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий Программы.
Предоставление субсидии из средств бюджета автономного округа по мероприятиям, реализуемым в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом автономного округа от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)", осуществляется Администрацией города Когалыма, в соответствии с Порядками, утвержденными постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах".
Исполнение мероприятия, определенного пунктом 2.1.2. "Финансовая поддержка развития сельскохозяйственного производства в виде предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с реализацией сельскохозяйственной продукции на территории города Когалыма", осуществляется путем предоставления субсидии согласно Порядку предоставления муниципальной финансовой поддержки развития сельскохозяйственного производства в городе Когалыме, утвержденному постановлением.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге фактически достигнутых результатов. В соответствии с данными мониторинга в Программу могут быть внесены корректировки.
Исполнитель Программы осуществляет внесение сведений о получателях субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с формой, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
В целях обеспечения выполнения поставленной цели и задач Программы между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики (далее - Департамент) и муниципальным образованием город Когалым заключается соглашение о её реализации (далее - Соглашение). Форма Соглашения, утверждаемая Департаментом, должна содержать следующие положения:
размер предоставляемых субвенций;
значения установленных целевых показателей;
порядок контроля соблюдения условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчётности использования субвенций;
ответственность невыполнения установленных целевых показателей.
Механизм реализации Программы предусматривает привлечение средств автономного округа и средств муниципального образования город Когалым, а также организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей.
Реализация программного мероприятия по организации проведения в первую субботу и первое воскресенье сентября выставки - ярмарки "Ежегодный день урожая в городе Когалыме" осуществляется в соответствии с рекомендациями Департамента и направлена на создание условий для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями города Когалыма.
"Реализация программного мероприятия по обеспечению осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных осуществляется МКУ "УЖКХ г. Когалыма" за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на выполнение отдельного государственного полномочия автономного округа на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а так же за счет бюджета города Когалыма. Соисполнитель программы:
- несёт ответственность за целевое использование денежных средств, по
исполнению мероприятия 4.1. в соответствии с приказом МКУ "УЖКХ г. Когалыма" от 20.01.2016 N 8/16 "О возложении обязанности по исполнению государственного полномочия";
- обеспечивает установленные целевые показатели Программы в соответствии с Приложением 2 к Программе;
- ежемесячно до 3 числа представляет Исполнителю Программы отчёт об исполнении мероприятия 4.1.
Исполнитель программы, с целью координации действий, в установленные сроки и по утвержденной форме, предоставляет в Департамент отчёт об исполнении мероприятий Программы, а также информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации Программы.
1. Риск стихийных бедствий.
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой.
Минимизация ущерба от стихийных бедствий достигается через профилактику от лесных пожаров, защиту леса.
2. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями продукции агропромышленного комплекса. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса. Результаты деятельности организаций агропромышленного комплекса зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций агропромышленного комплекса, повлечь невыполнение планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению поставленной цели и задач Программы.
3. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Когалыма и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы.
Неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами (рост цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы и т.д.) может привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с ее реализацией, а также снижению объемов за счет удорожания услуг.
4. К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.
5. Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по развитию агропромышленного комплекса города Когалыма, перераспределением полномочий, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы, а также потерей квалифицированных кадров.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации Программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2018 г. N 205 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.