Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Разработка проекта правового акта
1. При подготовке проекта правового акта требуется:
1) уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в правовом акте;
2) изучить по этим вопросам действующее законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) проверить, издавались ли ранее по данному вопросу правовые акты, в том числе и в других муниципальных образованиях, выяснить практику их применения;
4) установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансового обеспечения;
5) учесть ранее принятые по этому вопросу правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им;
6) при внесении изменений или дополнений в действующий правовой акт проверить на //Server0/ПИР статус документа, в том числе все ранее принятые и действующие правовые акты о внесении изменений и (или дополнений) в него.
2. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
3. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) признание утратившими силу структурных элементов;
4) новая редакция структурного элемента правового акта;
5) дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
6) дополнение структурными элементами правового акта;
7) приостановление действия правового акта или его структурных элементов;
8) продление действия правового акта или его структурных элементов.
4. Если при разработке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то разрабатывается новый единый правовой акт.
5. Под существенными изменениями, влекущими необходимость разработки нового правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых норм правового акта.
6. Правовые акты, вступившие в законную силу, впоследствии признаются утратившими силу, а правовые акты, не вступившие в законную силу, отменяются.
7. В случае, если в правовом акте имеется ссылка на правовой акт, утративший силу, разработчик приводит правовой акт в соответствие с внесенными изменениями.
8. Правовые акты должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Регламенте, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
1) тексты правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
2) слова и выражения в правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
3) термины, используемые в правовых актах, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города. В проекте правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
9. При издании правовых актов индивидуального характера используются типовые унифицированные формы Унифицированной системы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1.
10. Изложение текста правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие противоречий внутри правового акта;
2) максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
3) ясность и доступность языка правового акта;
4) точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
5) отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
6) недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
7) употребление терминов в правовом акте в одном значении.
11. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
12. Требования к заголовку (наименованию), структуре правового акта и его содержанию приведены в приложении 3 к Регламенту.
13. Правовые акты печатаются на бланках, утвержденных Инструкцией по делопроизводству администрации города Покачи.
14. Правовые акты должны быть напечатаны на персональном компьютере с использованием текстового редактора Word for Windows версии 6.0 и выше, шрифтом Times New Roman размером 14, через 1 строчный интервал на бланке формата A4.
15. Приложения к правовому акту, содержащие большое количество листов, могут быть напечатаны размером 12. При изготовлении таблиц могут использоваться шрифты размеров: 10, 11, 12.
16. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее - не менее 20 мм. При оформлении проекта правового акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 20 мм.
17. К правовым актам о внесении изменений, об отмене, признании утратившими силу правовых актов прилагаются копии ранее принятых актов в том случае, если они отсутствуют в электронном сканированном варианте или в правовой программе "Консультант плюс".
18. К проекту правового акта в целях его обоснования в обязательном порядке прилагается пояснительная записка согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
19. Пояснительная записка должна содержать:
1) указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов);
2) мотивированное обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование проекта (в случае, если требуются дополнительные финансовые и материальные ресурсы либо сокращаются уже имеющиеся; а также приводящие к изменению доходной части бюджета), в состав которого входит аналитическая информация, документы и обосновывающие расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия актов; также указываются правовые акты, требующие признания утратившими силу;
4) в случае, если проект решения вносит изменения в действующий нормативный правовой акт - таблица поправок, в которой указывается действующая редакция нормы и ее измененная редакция, а также основания для внесения изменений;
5) в случае, если проект не требует прохождения оценки регулирующего воздействия, тогда вносится запись:
"Согласно части 3 статьи 1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации города Покачи, утвержденного постановлением администрации города Покачи от 29.12.2017 N 1526 "Об утверждения Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации города Покачи", проект не содержит положений:
1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
6) в случае, если, проект требует прохождения оценки регулирующего воздействия, тогда вносится запись:
"Согласно части 3 статьи 1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации города Покачи, утвержденного постановлением администрации города Покачи от 29.12.2017 N 1526:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы:
________________________________________________________;
(место для текстового описания)
2) описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием (их количественная оценка):
________________________________________;
(место для текстового описания)
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, и их количественная оценка:
___________________________;
(место для текстового описания)
4) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов:
________________________________________;
(место для текстового описания)
5) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием
_________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
6) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий:
_________________________________________.".
(место для текстового описания)
20. Пояснительная записка должна быть подписана руководителем структурного подразделения администрации города, разработавшим проект.
21. После разработки проект правового акта со всеми приложениями и листом согласования, пояснительной запиской направляется в контрольно-правовое управление для проведения предварительной экспертизы.
22. При проведении предварительной правовой экспертизы проверяются:
1) правовые основания для принятия правового акта, компетенция по его принятию, его содержание, форма, юридическая техника;
2) правильность и полнота оформления листа согласования к правовому акту (нормативность, отметка о необходимости направления правового акта для экспертизы в прокуратуру города, в регистр нормативных правовых актов, опубликования в газете "Покачевский вестник", размещения на сайте администрации города, правовой системе "Консультант плюс", в читальном зале городской библиотеки имени А.А. Филатова;
3) при внесении изменений, отмене, признании утратившим силу проверяется статус документа по данным, находящимся на //Server0/ПИР.
23. В целях выявления и недопущения в нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов контрольно-правовым управлением осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением администрации города.
24. Срок осуществления предварительной экспертизы нормативных правовых актов не может превышать 15 рабочих дней, ненормативных правовых актов - 5 рабочих дней. При согласовании особо сложных правовых актов, срок согласования может быть увеличен до месяца, с уведомлением об этом структурного подразделения администрации, разработавшего проект.
25. Информация о проведении предварительной правовой экспертизы нормативного правового акта регистрируется контрольно-правовым управлением в специальном журнале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.