Приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 марта 2018 г. N 16-нп
"О внесении изменений в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2012 года N 6-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по принятию решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2012 года N 6-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по принятию решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов" следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 слова "по недропользованию" заменить словами "недропользования и природных ресурсов".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 22 июня 2012 года N 6-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по принятию решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по принятию решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (далее также - государственная услуга), и устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) по запросу заявителя, а также устанавливает порядок его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на сбор геологических коллекционных материалов на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, а также на сбор геологических коллекционных материалов, содержащих драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни.
3. Для целей настоящего Административного регламента сбор геологических коллекционных материалов означает извлечение единичных образцов горных пород, руд, минералов, окаменелых остатков фауны и флоры из естественных обнажений, отвалов горных пород и продуктов их переработки, действующих и заброшенных горных выработок без проведения горных и других видов специальных работ (далее - геологические коллекционные материалы).
Круг заявителей
4. Заявителями на получение государственной услуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная Департамента: 2 этаж, каб. N 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
отдел развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента: 2 этаж, каб. N 223, тел. (3467) 35-30-36, 35-30-58;
адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы:
1) Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра):
место нахождения: ул. Вайнера, 55, г. Екатеринбург, 620014;
телефон: (343) 257-84-59;
факс: (343) 257-02-54;
адрес официального сайта: uralnedra.ur.ru.
2) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628011;
телефон: (3467) 39-46-00, 39-48-00;
факс: (3467) 33-48-07;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
7. Сведения, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента: http://depprirod.admhmao.ru;
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.
8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента (далее также - Отдел) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанном в пункте 5 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
12. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги).
13. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Принятие решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента.
При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре путем направления межведомственных запросов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
решения о предоставлении права пользования участком недр;
мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги составляет:
рассмотрение поступившей заявки на предоставление права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов (далее также - заявка) в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявки в случае поступления полного комплекта документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, или с даты окончательного поступления всех запрошенных в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента сведений;
выдача (направление) заявителю решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) - в течение 3 календарных дней с даты принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823, Российская газета, N 52, 15 марта 1995 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 75, 8 апреля 2016 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2016 года, N 15, ст. 2084);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 ноября 2004 года N 711 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов" (Российская газета, N 286, 24 декабря 2004 года);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 1996 года N 15-оз "О недропользовании" (Новости Югры, N 3, 15 января 2005 года);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 10, ст. 1103);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 июня 2010 года - 15 июня 2010 года, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13 июля 2010 года);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 декабря 2016 года, N 12 (часть II, том 1), ст. 1445; Новости Югры, N 15, 10 февраля 2017 года);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 16 ноября 2012 года);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для получения государственной услуги заявитель подает в Департамент следующие документы:
19.1. Заявка, в которой должно быть указано:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
наименование геологических коллекционных материалов, сбор которых предполагает осуществлять заявитель;
сведения о цели сбора (научно-исследовательская, учебная, познавательная);
сведения о географическом и административном положении площади (объекта) сбора с указанием его наименования и расстояния до ближайшего населенного пункта;
указание границ площади, в пределах которой предполагается осуществлять сбор геологических коллекционных материалов;
сведения о предполагаемых объемах и сроках сбора.
19.2. Выкопировка схемы территориального планирования с указанием района (площади, объекта) сбора.
19.3. Копии учредительных документов - для юридического лица.
19.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для физического лица.
19.5. Копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
20. Для получения права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов заявитель должен представить документы и сведения, перечисленные в подпунктах 19.1 - 19.3 пункта 19 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, установленных в пункте 19 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
Документы, указанные в подпунктах 19.4, 19.5 пункта 19 настоящего Административного регламента, представляются в Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, на основании межведомственных запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о получении необходимых сведений и документов. При этом заявитель вправе представить в Департамент указанные документы по собственной инициативе.
Для получения документов, указанных в подпунктах 19.4, 19.5 пункта 19 настоящего Административного регламента, заявитель может обратиться в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
21. В случае непредставления заявителем документов, представление которых осуществляется им по собственной инициативе, Департамент обеспечивает получение таких документов, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного электронного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
22. Способы подачи в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи в адрес Департамента;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг.
23. В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
24. Заявка на получение права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов предоставляется в свободной форме с обязательным указанием сведений, указанных в подпункте 19.1 пункта 19 настоящего Административного регламента, либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
25. Документы и сведения, перечисленные в пункте 19 настоящего Административного регламента, могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
27. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.
32. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, в электронной форме регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" (далее - электронный документооборот) либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста Департамента принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
34. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
35. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
38. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
предоставление в установленном порядке заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
подача заявителем заявки и документов, а также прием заявки Департаментом посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов (далее также - заявочные материалы);
рассмотрение заявочных материалов на комплектность;
направление запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявочных материалов, подготовка проекта решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр), согласование решения о предоставлении права пользования участком недр с Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра);
принятие решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр);
выдача (направление) решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) заявителю, направление принятого решения о предоставлении права пользования участком недр в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
41. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявочных материалов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
43. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
44. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация поступивших в Департамент материалов осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявочных материалов.
45. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов: наличие заявочных материалов.
46. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированные заявочные материалы.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявочные материалы в системе электронного документооборота.
47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятым заявочным материалам присваивается входящий номер.
48. Зарегистрированные заявочные материалы передаются специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявочных материалов на комплектность, в день поступления указанных материалов в Департамент.
Рассмотрение заявочных материалов на комплектность
49. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированных заявочных материалов специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявочных материалов на комплектность.
50. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявочных материалов на комплектность.
51. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
осуществление проверки представленных заявочных материалов на комплектность (максимальный срок выполнения административного действия в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Департаменте);
возврат заявителю материалов в случае представления неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 19.1 - 19.3 пункта 19 настоящего Административного регламента (максимальный срок выполнения административного действия в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Департаменте).
52. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявочных материалов требованиям к комплектности, установленным подпунктами 19.1 - 19.3 пункта 19 настоящего Административного регламента.
53. Результатом выполнения административной процедуры является:
при соответствии заявочных материалов установленным требованиям - направление заявочных материалов на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за направление запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
при несоответствии заявочных материалов установленным требованиям - выдача (направление) заявителю письма о возврате заявочных материалов.
54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма о возврате заявочных материалов в электронном документообороте.
Направление запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в заявочных материалах документов и информации, указанных в подпунктах 19.4, 19.5 пункта 19 настоящего Административного регламента, предоставляемых заявителем по собственной инициативе.
56. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за направление запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги.
57. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
получение ответов на запросы.
58. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
направление запросов осуществляется в течение 15 календарных дней с даты регистрации заявочных материалов;
получение ответов на направленные запросы - в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган власти, участвующий в предоставлении государственной услуги, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
59. Критерием принятия решения является наличие поступивших ответов на направленные Департаментом запросы.
60. Результат выполнения административной процедуры: направление заявочных материалов и ответов на запросы специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявочных материалов, подготовку проекта решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр), согласование решения о предоставлении права пользования участком недр с Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответов на запросы в электронном документообороте.
Рассмотрение заявочных материалов, подготовка проекта решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр), согласование решения о предоставлении права пользования участком недр с Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра)
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявочных материалов и ответов на запросы специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявочных материалов, подготовку проекта решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр), согласование решения о предоставлении права пользования участком недр с Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
63. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявочных материалов, подготовку решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр), согласование решения о предоставлении права пользования участком недр с Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
64. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия установленным требованиям;
подготовка проекта решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) в трех экземплярах;
направление решения о предоставлении права пользования участком недр на согласование в Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра) (в форме проекта).
65. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявки в Департаменте в случае поступления полного комплекта документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, или с даты окончательного поступления всех запрошенных сведений (ответов на запросы).
66. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявки, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
67. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка:
проекта решения о предоставлении права пользования участком недр в трех экземплярах;
проекта мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
68. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: оформление проекта решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) в трех экземплярах (в форме приказа).
69. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет подписанное и зарегистрированное в электронном документообороте письмо о направлении решения о предоставлении права пользования участком недр для согласования в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
Принятие решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр)
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Департамента согласованного (несогласованного) Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра) решения о предоставлении права пользования участком недр, наличие проекта мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
71. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр).
72. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление на подписание проекта решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) директору Департамента (лицу, его замещающему).
73. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - в течение 1 календарного дня со дня поступления решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр).
74. Критерием принятия решения является наличие согласованного (несогласованного) Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра) решения о предоставлении права пользования участком недр, наличие мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
75. Результатом выполнения административной процедуры является:
решение о предоставлении права пользования участком недр;
мотивированный отказ в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
76. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация подписанного решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) в электронном документообороте.
77. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает подписанное и зарегистрированное решение о предоставлении права пользования участком недр (мотивированный отказ в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) специалисту Отдела, ответственному за выдачу (направление) решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) заявителю, направление принятого решения о предоставлении права пользования участком недр в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
Выдача (направление) решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) заявителю, направление принятого решения о предоставлении права пользования участком недр в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра)
78. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за выдачу (направление) решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) заявителю и направление принятого решения о предоставлении права пользования участком недр в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра), подписанного и зарегистрированного в электронном документообороте решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр).
79. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за выдачу (направление) решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр).
80. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация писем о направлении решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) и выдача его заявителю, и о направлении принятого решения о предоставлении права пользования участком недр в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
81. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 календарных дней с даты принятия соответствующего решения.
82. Критерием принятия решения является способ направления решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр), указанный в заявке.
83. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) по одному экземпляру решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) заявителю, направление принятого решения о предоставлении права пользования участком недр в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
84. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация сопроводительных писем о направлении решения о предоставлении права пользования участком недр (мотивированного отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) в электронном документообороте.
85. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выдает заявителю решение о предоставлении права пользования участком недр (мотивированный отказ в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр) непосредственно либо направляет по почте письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке, и направляет с сопроводительным письмом принятое решение о предоставлении права пользования участком недр в адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
88. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и государственных служащих
89. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
90. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственных гражданских служащих автономного округа. В случае если обжалуются решения директора Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба направляется в адрес заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
94. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента.
97. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 92 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
98. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
99. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
101. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
102. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
103. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
104. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
105. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
106. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
107. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
108. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
110. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Департамента.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом недропользования и
природных ресурсов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной
услуги по принятию решения о предоставлении
права пользования недрами, согласованного с
федеральным органом управления государственным
фондом недр или его территориальным органом
для сбора минералогических, палеонтологических
и других геологических коллекционных материалов
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------------\
| Наличие заявления о предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов |
\-----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявочных материалов на комплектность |
\-----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Направление запросов в органы власти, участвующие в |
| предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /--------------------------------\
| Отсутствие оснований для отказа | | Наличие оснований для отказа |
| в предоставлении государственной | |в предоставлении государственной|
| услуги | | услуги |
\----------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/----------------------------------\ |
| Подготовка решения о | |
| предоставлении права пользования | |
| участком недр | |
\----------------------------------/ |
| |
/------------------------------------\ /----------------------------------\
|Направление решения о предоставлении| |Подготовка проекта мотивированного|
| права пользования участком недр на | | отказа в приеме заявки на |
| согласование с Департаментом по | | предоставление права пользования |
| недропользованию по Уральскому | | участком недр |
| федеральному округу (Уралнедра) | \----------------------------------/
\------------------------------------/ |
| |
/--------------------------------------------------------------------------\
| Принятие соответствующего решения |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) соответствующего решения заявителю, направление |
| принятого решения о предоставлении права пользования участком недр в |
| адрес Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному |
| округу (Уралнедра) |
\--------------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом недропользования и
природных ресурсов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной
услуги по принятию решения о предоставлении
права пользования недрами, согласованного с
федеральным органом управления государственным
фондом недр или его территориальным органом
для сбора минералогических, палеонтологических
и других геологических коллекционных материалов
Директору
Департамента недропользования
и природных ресурсов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
____________________________________
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СБОРА МИНЕРАЛОГИЧЕСКИХ, ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.__________________________________________________________________ ______________
наименование и организационно-правовая форма юридического лица,
место его нахождения - для юридического лица
____________________________________________________________________ _____________
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства,
данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица
____________________________________________________________________ _____________
2.__________________________________________________________________ _____________
наименование геологических коллекционных материалов, сбор которых
предполагает осуществлять заявитель
____________________________________________________________________ ______________
3.__________________________________________________________________ ______________
сведения о цели сбора (научно-исследовательская, учебная, познавательная и др.)
____________________________________________________________________ ______________
4.__________________________________________________________________ ______________
сведения о географическом и административном положении площади (объекта) сбора
с указанием его наименования и расстояния до ближайшего населенного пункта)
____________________________________________________________________ _____________
5.__________________________________________________________________ ______________
указание границ площади, в пределах которой предполагается осуществлять сбор
геологических коллекционных материалов
____________________________________________________________________ ______________
6.__________________________________________________________________ ______________
сведения о предполагаемых объемах и сроках сбора
____________________________________________________________________ ______________
Дата Подпись уполномоченного лица
М.П. (при наличии)
".
2. Опубликовать настоящий приказ в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и разместить на "Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-news.ru ("Новости Югры")".
Исполняющий обязанности |
Е.П. Платонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 марта 2018 г. N 16-нп "О внесении изменений в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2012 года N 6-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по принятию решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 3801 от 20 марта 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 22 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-nеws.ru ("Новости Югры") 22 марта 2018 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 марта 2018 г. N 3 (часть II, том 3), ст. 299
Приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2018 г. N 60-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 28 декабря 2018 г.