Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлениюадминистрации города
23 марта 2018 г. N 389
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- инженерные сети и объекты коммунального назначения - инженерные сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и объекты коммунального назначения, находящиеся в муниципальной собственности и переданные в хозяйственное ведение или включенные в утвержденный муниципальным правовым актом города Нижневартовска перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения и переданные в эксплуатацию до момента принятия их в муниципальную собственность (далее - коммунальные объекты);
- капитальный ремонт коммунальных объектов - комплекс ремонтно-восстановительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа существующих коммунальных объектов (в том числе замена устаревшего и неработающего оборудования на более современное (с применением композитных материалов) с установкой дополнительного оборудования (узлов, агрегатов), позволяющего улучшить качество и надежность предоставляемых коммунальных услуг.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Нижневартовска на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт коммунальных объектов для обеспечения жилищного фонда и социальных объектов города Нижневартовска коммунальными ресурсами, в том числе в целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства города к работе в осенне-зимний период.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрация города Нижневартовска (далее - департамент ЖКХ).
1.6. Получателями субсидии являются юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - получатель субсидии), осуществляющие капитальный ремонт коммунальных объектов и являющиеся:
- для объектов теплоснабжения - единой теплоснабжающей организацией в установленной зоне ее деятельности муниципальных котельных в границах муниципального образования город Нижневартовск;
- для объектов водоснабжения и водоотведения - гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования город Нижневартовск.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Нижневартовска на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Субсидия предоставляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключаемым между департаментом ЖКХ и получателем субсидии на соответствующий финансовый год, после утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
- наличие в хозяйственном ведении коммунальных объектов и обеспечение жилищного фонда и социальных объектов коммунальными ресурсами;
- наличие в эксплуатации коммунальных объектов, включенных в утвержденный муниципальным правовым актом города Нижневартовска перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения.
2.5. Лица, претендующие на получение субсидии, представляют в департамент ЖКХ не позднее 1 июня текущего финансового года следующие документы:
2.5.1. Заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект или копия выписки из реестра муниципального имущества города Нижневартовска на недвижимое имущество, подтверждающие право хозяйственного ведения на коммунальный объект.
2.5.3. Копии документов, подтверждающих передачу в эксплуатацию коммунального объекта, включенного в утвержденный муниципальным правовым актом города Нижневартовска перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения.
2.5.4. Копии дефектных ведомостей и сметной документации на проведение капитального ремонта коммунальных объектов.
2.5.5. Карточка юридического лица, являющегося получателем субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.5.6. Информация, оформленная на бланке юридического лица, о соответствии получателя субсидии следующему требованию: неполучение средств из бюджета города Нижневартовска на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае если документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, не представлены получателем субсидии самостоятельно, департамент ЖКХ запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Регистрация документов для получения субсидии, поступивших в департамент ЖКХ, осуществляется в день их поступления.
2.7. Размер субсидии определяется в соответствии с планом мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов, согласованным с департаментом ЖКХ, и на основании локально-сметных расчетов по капитальному ремонту коммунальных объектов, представленных получателем субсидии в департамент ЖКХ.
При формировании плана мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов учитывается техническое состояние коммунальных объектов, их физический износ и приоритетность выполнения работ.
2.8. В случае изменения в течение текущего финансового года планируемых мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов и (или) стоимости работ плановый размер выделенной субсидии может быть изменен (уменьшен или увеличен) путем внесения соответствующих изменений в договор о предоставлении субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на данные цели.
2.9. Критериями отбора коммунальных объектов являются:
- техническое состояние коммунальных объектов, которое может повлечь угрозу для жизни и здоровья населения и окружающей среды;
- ветхость, аварийность коммунальных объектов;
- превышение нормативного срока эксплуатации коммунальных объектов.
2.10. Департамент ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- невыполнение требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов;
- представление недостоверных сведений;
- отсутствие в бюджете города лимитов для предоставления субсидии.
2.12. Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:
- размер и сроки предоставления субсидии;
- условия и порядок предоставления субсидии;
- форму и сроки представления отчетности по субсидии;
- обязанности и права сторон договора;
- согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на проведение департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии департаментом ЖКХ по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;
- порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет города в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения департамента ЖКХ, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах.
2.13. Департамент ЖКХ в течение десяти рабочих дней заключает договор с получателем субсидии.
2.14. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней с даты получения договора подписывает и представляет его в департамент ЖКХ.
2.15. Субсидия предоставляется получателю субсидии за фактически выполненные работы на основании отчета по субсидии и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.16. Получатель субсидии обязан подготавливать конкурсные документы по отбору подрядной организации на выполнение мероприятий по капитальному ремонту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По итогам проведенных конкурсных процедур получатель субсидии обеспечивает заключение договора подряда, осуществляет контроль за проведением капитального ремонта коммунальных объектов.
2.17. Контроль и приемка выполненных работ по капитальному ремонту коммунальных объектов осуществляется получателем субсидии при участии работников департамента ЖКХ и членов Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
2.18. Получатель субсидии вправе осуществлять расходование образовавшегося неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году при принятии департаментом ЖКХ по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах.
III. Требования к отчетности и сроки предоставления субсидии
3.1. После приемки выполненных работ по капитальному ремонту коммунальных объектов отчет по субсидии представляется получателем субсидии по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
3.2. С отчетом по субсидии получатель субсидии представляет в департамент ЖКХ следующие документы:
- оригиналы справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме NКС-3 и акта выполненных работ по унифицированной форме NКС-2;
- оригинал акта окончательной приемки выполненных работ по капитальному ремонту коммунального объекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- фотоотчет;
- копия общего журнала производства работ.
3.3. Отчет по субсидии представляется получателем субсидии в департамент ЖКХ в течение трех рабочих дней после приемки выполненных работ по капитальному ремонту коммунальных объектов.
3.4. Департамент ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и подписывает отчет по субсидии.
При наличии в документах неточных, неполных или недостоверных сведений, а также в случае непредставления одного из документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, департамент ЖКХ возвращает документы получателю субсидии с мотивированным отказом.
3.5. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного отказа от департамента ЖКХ устраняет замечания и направляет повторно отчет по субсидии и документы на проверку.
3.6. В течение двадцати рабочих дней после подписания отчета по субсидии департамент ЖКХ перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
3.7. В течение трех рабочих дней после получения субсидии (зачисления денежных средств на расчетный счет) получатель субсидии осуществляет перечисление денежных средств подрядной организации для оплаты выполненных работ в соответствии с условиями договоров подряда по капитальному ремонту коммунальных объектов.
3.8. В течение пяти рабочих дней после перечисления денежных средств получатель субсидии представляет в департамент ЖКХ копии документов (платежные поручения с отметкой кредитной организации), подтверждающие фактическое перечисление денежных средств подрядной организации.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
4.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Нижневартовска в случаях выявления следующих фактов:
- нецелевое использование субсидии;
- невыполнение условий, предусмотренных при предоставлении субсидии;
- наличие в документах, представленных получателем субсидии, недостоверной или неполной информации.
4.3. Факты, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, устанавливаются путем проведения проверки департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля получателя субсидии и оформляются актом проведения проверки.
4.4. В течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, департамент ЖКХ готовит письменное требование о возврате субсидии. Требование о возврате субсидии вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, при отсутствии решения департамента ЖКХ о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, получатель субсидии производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
Получателю субсидии, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, департамент ЖКХ направляет письменное требование о возврате субсидии, которое вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.6. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан возвратить денежные средства на расчетный счет, указанный в требовании о возврате субсидии.
4.7. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за обоснованность, достоверность расчетов и качество представленных расчетов, финансовой отчетности и целевое использование средств бюджета города Нижневартовска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.