Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований настоящего стандарта
1. Общие положения.
1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральными законами от 27.07.10 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
1.3. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта в комитет.
Контактная информация о комитете указана на официальном портале Администрации города и в приложении 7 к настоящему стандарту. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
1.4. Жалоба заявителя на нарушение требований настоящего стандарта регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
Письменная жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 8 к настоящему стандарту.
1.5. Учреждение, оказывающее услугу, обеспечивает защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.6. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
2.1. Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее трех рабочих дней после установления заявителем факта нарушения требований настоящего стандарта.
2.2. Руководитель учреждения, оказывающего услугу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 1.6 пункта 1 раздела VII настоящего стандарта, в течение 10-и рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения настоящего стандарта устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта, в соответствии с разделом VI настоящего стандарта и локальными актами организации, оказывающей услугу;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения стандарта либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 1.7 пункта 1 раздела VII настоящего стандарта.
3. Жалоба на нарушение требований стандарта в комитет.
3.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению в течение 15-и рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
3.2. При обращении в комитет заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований настоящего стандарта:
- ответ учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- отказ учреждения, оказывающего услугу, в удовлетворении требований заявителя;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований настоящего стандарта, с указанием фамилий, имен, отчеств свидетелей, их адресов и контактных телефонов;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований настоящего стандарта оказывающим услугу учреждением;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта.
3.3. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта в комитет и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 1.6 пункта 1 раздела VII настоящего стандарта, комитет осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта.
При этом комитет вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта.
3.4. По результатам проверочных действий комитет:
- готовит акт по итогам проверки учреждения, оказывающего услугу;
- принимает решение по вопросу привлечения к ответственности руководителя учреждения, оказывающего услугу;
- направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (неустановлении) факта нарушения настоящего стандарта, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 1.7 пункта 1 раздела VII настоящего стандарта.
Заявитель вправе отозвать жалобу и (или) обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, оказывающего услугу, работника учреждения, оказывающего услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.