Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги
1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
1.1. Общие требования к процессу оказания услуги.
Учреждение, оказывающее услугу, обязано соблюдать требования к территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому и питьевому режимам, организации питания детей, условиям организации медицинского обслуживания, гигиеническим требованиям к организации физического воспитания детей и оздоровительных мероприятий, установленным СанПиН 2.4.4.2599-10.
1.2. Формы оказания услуги и (или) направления деятельности в рамках оказания услуги.
Услуга оказывается в форме организации лагеря с дневным пребыванием детей на базе учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, (далее - лагерь дневного пребывания), в каникулярное время:
- лагерь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе;
- в лагере должна быть обеспечена комплексная безопасность при организации отдыха детей, в том числе при проведении мероприятий;
- своевременно осуществлено страхование детей;
- в лагере должен быть разработан, утвержден, обеспечен свободный доступ для ознакомления заявителей и получателей услуги, в том числе с размещением на официальном сайте учреждения следующих документов и информационных материалов: образец заполнения заявления о предоставлении услуги, профиль смены лагеря, количество и сроки проведения смен лагеря, количество мест в смену, возрастная категория детей, условия проведения досуга, правила поведения детей в лагере, режим дня, программа лагеря и (или) план-сетка мероприятий, настоящий стандарт.
1.3. Содержание оказываемой муниципальной услуги и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе оказания услуги.
В рамках оказания услуги учреждением разрабатывается:
- режим дня, устанавливающий режим пребывания детей в лагере дневного пребывания детей, утверждается руководителем организации:
с 08.30 до 14.30 (или с 09.00. до 15.00) с организацией 2-х разового питания;
- продолжительность мероприятий для детей до 7 лет - не более 35-и минут, для детей старше 7-и лет - не более 45-и минут. Для отдельных видов мероприятий (туристических, познавательных) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.
Списочная и фактическая численность детей в отряде может быть не более 25-и человек для дошкольников и обучающихся 1 - 4-х классов и не более 30-и человек для обучающихся 5-х классов и старше.
1.4. Характер оказания услуги для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты, в случаях если законом Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
Услуга предоставляется бесплатно.
Родители (законные представители) на добровольной основе вправе оплачивать затраты на посещение ребенком мероприятий, в зависимости от программы организации отдыха детей в лагере.
2. Требования к качеству условий оказания услуги.
Требования к учреждению, оказывающему услугу.
Услуга оказывается учреждением при наличии:
- включения учреждения в реестр организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте;
- санитарно-эпидемиологического заключения соответствия санитарным правилам, выданное территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Сургуту и Сургутскому району;
- паспорта лагеря, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Учреждение, оказывающее услуги, должно обеспечить создание безопасных условий обучения, воспитания потребителей услуги во время оказания услуг в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье потребителей услуг, работников учреждения, в том числе:
- контроль за соблюдением общественного порядка в учреждении - наличие охраны либо кнопки вызова вневедомственной охраны;
- содержание территорий, зданий, помещений, оборудования и инвентаря учреждений в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- создание необходимых условий для охраны труда и укрепления здоровья потребителей услуг и работников;
- создание специальных условий для потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений, оказывающих услугу:
3.1. К работе в лагере допускаются квалифицированный персонал, имеющий соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладающий знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.
Необходимо обеспечить наличие у персонала прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, в том числе по эпидемиологическим показаниям, а также наличие справки об отсутствии судимости (в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
К работе в лагере допускаются лица, прошедшие профессиональную, гигиеническую подготовку и медицинское обследование в порядке, установленном СанПиН 2.4.4.2599-10.
При оказании услуги, работники учреждения, а также работники иных организаций (в том числе медицинских организаций, организаций общественного питания, частных охранных предприятий), участвующих в оказании услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН:
- персонал учреждения не должен наказывать детей за нарушение установленных правил поведения, а также использовать методы, унижающие достоинство детей (ставить в угол, оскорблять, применять насилие). Нарушение правил поведения одним ребенком или группой детей не может являться основанием для наказания иных детей;
- персонал учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на детей (за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности), оскорблять детей, применять к ним меры принуждения и насилия;
- персонал учреждения не должен требовать от детей ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также задавать другие вопросы, не имеющие отношения к организации отдыха;
- персонал учреждения не должен отдавать предпочтение отдельным детям при распределении материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания;
- при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям, драк, в которые вовлечены дети, сотрудники учреждения, предоставляющего услугу, должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка;
- персонал учреждения (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы детей по существу либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде);
- учреждение не должно принуждать детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение, оказывающее услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
3.2. Требования к зданию, в котором оказывается услуга:
- учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических и противопожарных норм, доступных для населения, обеспеченных необходимым перечнем учебных аудиторий, специализированных кабинетов, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, сетью "Интернет";
- в здании должен быть обеспечен достаточный по площади необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов, а также предусмотрены кладовая, гардероб и санузел, соответствующие санитарным нормам;
- в здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
3.3. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги:
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- помещения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг;
- специальное оборудование должно использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
3.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги.
Уполномоченное лицо учреждения, оказывающего услугу, знакомит заявителя, получившего уведомление о предоставлении услуги, с условиями предоставления услуги, правилами поведения в организации отдыха, программой и план-сеткой смены и заключает договор на оказание услуги отдыха детей в лагере.
3.5. Общие требования к организации процесса оказания услуги.
Услуга предоставляется в соответствии с действующим законодательством в сфере организации отдыха и оздоровления детей с соблюдением комплексной безопасности при организации смен в лагерях.
Учреждение должно обеспечить свободный доступ для ознакомления получателей услуги и заявителей с настоящим стандартом, прочей информацией, необходимой для получения услуги, в том числе разместить данную информацию на официальном сайте учреждения. Форма предоставления информации (стенд, папка, диск или иные формы) определяется учреждением с учетом планировки здания, технических и иных возможностей учреждения.
3.6. В лагере реализуется программа организации отдыха детей, включающая в себя проведение познавательных, творческих, развлекательных мероприятий, а также посещение дополнительных мероприятий: музея, парка культуры и отдыха, культурно-досугового центра, выездных экскурсий, кинотеатров (в том числе платных мероприятий за счет средств родителей), городских массовых мероприятий при соответствии профилю лагеря и возрасту детей.
4. Иные требования к оказанию услуги:
- учреждение не вправе принуждать детей к посещению мероприятий, не предусмотренных программой организации отдыха;
- учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать детей без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой организации отдыха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.