Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - муниципальная услуга).
2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья (далее управление).
Перечень предприятий, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указан в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.1. Местонахождение управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2. График работы управления:
понедельник с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
прием граждан: понедельник, вторник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00;
прием по личным вопросам руководителем управления:
вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
- приемная управления: (3462) 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя управления: (3462) 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: (3462) 52-57-07;
- ведущий специалист отдела учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: (3462) 52-45-62.
2.3. Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.4. Адрес электронной почты специалистов управления, предоставляющих муниципальную услугу: fedoruk_tp@admsurgut.ru, penskaya_el@admsurgut.ru.
3. Граждане, получатели муниципальной услуги, с заявлением о получении муниципальной услуги и за результатом муниципальной услуги обращаются в муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургут" (далее - МФЦ).
3.1. Местонахождение МФЦ:
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38, торговый центр "Сити Молл", 3 этаж;
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 38, торговый центр "Агора", 3 этаж;
3.2. График работы МФЦ:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 без перерыва;
суббота с 08.00 до 18.00 без перерыва;
воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон МФЦ для информирования и предварительной записи (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
4. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги производится в управлении и МФЦ.
4.1. Сведения, о месте нахождения управления, МФЦ, графике приема, контактных телефонах и адресах электронной почты размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города Сургута (admsurgut.ru) (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) http://86.gosuslugi.ru.
4.2. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город Сургут, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и образцы его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 1);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде);
- полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. В случае внесения изменений в регламент предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление или в МФЦ.
5.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
5.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону), обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по графику работы управления, указанному в пункте 2.2 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15-и минут.
5.3. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
5.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную управления.
5.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
5.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
6. Административные процедуры, выполняемые управлением, МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
6.1. Прием заявления о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
6.2. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
6.3. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
6.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 6.1, 6.4 осуществляются МФЦ.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 6.2, 6.3 осуществляются управлением.
7. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями (приложение 2) к настоящему административному регламенту:
7.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1 - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах граждан на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
7.2. Государственное учреждение управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте - в части получения сведений о размере пенсии граждан.
7.3. Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" - в части получения сведений о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16-и лет; для семей, имеющих детей инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей от 1,5 до 4-х лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца.
7.4. Казённым учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" - в части получения сведений о полученных выплатах.
7.5. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту - в части получения сведений о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и совершеннолетних членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя.
7.6. Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту - в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства.
7.7. Государственной Инспекцией безопасности дорожного движения в городе Сургуте Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части получения сведений о наличии зарегистрированных транспортных средств у заявителя и членов его семьи.
7.8. Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части получения сведений о наличии или отсутствии у граждан жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
7.9. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" в части предоставления информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно права собственности на объекты недвижимого имущества на территории города Сургута до июля 1999 года.
8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
9. Сроки ожидания в очереди, предоставления и выдачи результата муниципальной услуги и информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15-и минут.
9.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20-и рабочих дней со дня подачи заявителем заявления с приложением документов, указанных в пункте 13.1. данного раздела.
9.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации обращения получателя муниципальной услуги в управлении.
9.4. Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в уполномоченном органе.
9.5. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги, направление (выдача) заявителю результата является:
10.1. Постановление Администрации города о принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
10.2. Постановление Администрации города об отказе в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с указанием основания такого отказа.
11. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, не отнесенные к категории малоимущих и признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования из муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ город Сургут, по основаниям, установленным в статье 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в пунктах 1.5, 3.3 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009 N 7, ст. 776; Российская газета, N 25, 13.02.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 N 31, ст. 4179; Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003 N 34, ст. 3374; Российская газета, N 168, 26.09.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006 N 25, ст. 2736; Российская газета, N 131, 21.06.2006);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2014 года N 12 (часть 2, том 1), ст. 1524, газета "Новости Югры" от 3 апреля 2015 года N 34 (далее - Постановление Правительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" - Югры от 19.12.2014 N 502-п);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005 N 7 (часть I), ст. 734 (далее - Закон автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010) (далее - Закон от 11.07.2010 N 102-оз);
- Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятым решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД;
- Решением Сургутской городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.10.2005 N 10);
- постановлением Администрации города от 11.02.2013 N 787 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города от 01.04.2015 N 2226 "Об установлении максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости их имущества, подлежащего налогообложению) (далее - постановление Администрации города от 01.04.2015 N 2226);
- распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496 "Об утверждении Положения об управлении учета и распределения жилья Администрации города";
- постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим административным регламентом.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
13.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту и согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему административному регламенту;
2) копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, а также документы подтверждающие родственные отношения и состав семьи;
3) доверенность (в случае предоставления интересов гражданина его представителем);
4) копии документов на занимаемое гражданином жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у гражданина и членов его семьи по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) в собственности;
5) сведения органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности гражданина и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения;
6) справки об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у гражданина и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия гражданина и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в муниципальное образование из других муниципальных образований автономного округа и (или) с территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;
7) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования вне очереди, при наличии оснований, установленных статьей 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) справки о доходах по месту работы (службы) гражданина и членов его семьи за последние три календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет;
9) копия трудовой книжки на гражданина и (или) членов его семьи (с предъявлением оригинала либо заверенную по месту работы) и справку кадровой службы (в случае подачи гражданином заявления не по месту жительства в соответствии с пунктом 3.3 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
10) справка медицинской организации о прохождении длительного лечения и о предстоящей продолжительности лечения не менее одного года в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (в случае подачи заявления гражданином не по месту жительства в соответствии с пунктом 3.3 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
11) справки о получении гражданином и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов и так далее) (при наличии оснований для выплаты);
12) документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у гражданина и (или) членов его семьи.
13.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия (заявитель вправе предоставить документы и сведения по собственной инициативе):
1) сведения о регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту);
2) сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) права собственности на объекты недвижимого имущества, зарегистрированного в органах технической инвентаризации до июля 1999 года, на гражданина и членов его семьи на территории муниципального образование городской округ город Сургут, Сургутского района (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений");
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1);
4) справка о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования автономного округа по месту принятия на учет (управление учета и распределения жилья);
5) сведения о наличии или отсутствии у граждан жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования городской округ город Сургут (Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
6) сведения о размере пенсии за последние три календарных года, предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет, для пенсионеров и инвалидов (государственное учреждение управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте);
7) справка о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16-и лет; для семей, имеющих детей-инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей в возрасте от полутора до четырех лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат");
8) сведения о полученных выплатах по безработице для неработающих граждан (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения");
9) сведения о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя, о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи (инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту);
10) справки о доходах от предпринимательской деятельности за последние три календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет (для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
11) сведения о наличии зарегистрированных транспортных средств у заявителя и членов его семьи (Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения в городе Сургуте Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
14. Специалист управления, предоставляющий муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
16. Документы, указанные в пункте 13.2 настоящего регламента заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- гражданин является иностранным гражданином, лицом без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное;
- предоставлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 3.5 Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п, если такой документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, когда отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- не истек срок, предусмотренный пунктом 2.2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое в МФЦ, подлежит регистрации в управлении в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в управление.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
20.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
20.2. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
20.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
20.4. Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.5. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
20.6. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
20.7. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
21.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
21.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
22.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
22.2. Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов:
- заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги направляются в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
- заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.