В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Заголовок, пункт 1 после слов "государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" дополнить словами ", автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
1.2. После пункта 2 дополнить пунктами 3-4 следующего содержания:
"3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры), в срок до 10 апреля 2018 года определить должностных лиц, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ Югры и его должностных лиц, и обеспечить их электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
4. Рекомендовать МФЦ Югры в срок до 10 апреля 2018 года определить работников, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) работников МФЦ Югры, а также обеспечить их электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.".
1.3. В приложении:
1.3.1. Заголовок после слов "государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" дополнить словами ", автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
1.3.2. В пункте 1 слова "государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - жалобы)" заменить словами "государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) и его работников (далее также - жалобы)".
1.3.3. В пункте 3 слова "должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных служащих" заменить словами "их должностных лиц, государственных гражданских служащих либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и его работников".
1.3.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Жалоба на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти автономного округа, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа подается для рассмотрения в исполнительный орган государственной власти автономного округа, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр или в электронном виде посредством официального сайта исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональной информационной системы автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если обжалуются решения руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ Югры либо его руководителя подается для рассмотрения в Департамент экономического развития автономного округа в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Департамента экономического развития автономного округа, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения его руководителю в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ Югры, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.3.5. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.3.6. Пункты 7 - 8 изложить следующей редакции:
"7. Прием жалоб в письменной форме осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, предоставляющие государственные услуги, МФЦ Югры в месте предоставления государственной услуги (где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявитель получил результат указанной государственной услуги), а Департамент экономического развития автономного округа - по месту его нахождения.
8. Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа, МФЦ Югры, а также с графиком работы Департамента экономического развития автономного округа.".
1.3.7. В пункте 12:
1.3.7.1. После слов "заявителем жалобы" дополнить словами "на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу,".
1.3.7.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.".
1.3.8. Пункт 13 признать утратившим силу.
1.3.9. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти автономного округа либо многофункциональный центр, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный орган), о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном органе.".
1.3.10. Абзац первый пункта 14.1 после слова "услуги," дополнить словами "Департаменте экономического развития автономного округа, МФЦ Югры".
1.3.11. Пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"МФЦ Югры обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ Югры либо его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ Югры либо его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Департамент экономического развития автономного округа с отчетом об исполнении государственного задания информации о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).".
1.3.12. В пункте 16:
1.3.12.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"16. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены уполномоченным органом.".
1.3.12.2. В абзаце втором после слов "должностного лица" дополнить словами "либо МФЦ Югры и его работников".
1.3.13. В пункте 17 слова "принимает решение" заменить словами "Департамент экономического развития автономного округа либо МФЦ Югры принимают решение".
1.3.14. В пункте 18 слово "принимает" заменить словами "Департамент экономического развития автономного округа либо МФЦ Югры принимают".
1.3.15. Абзацы второй и третий пункта 19 изложить в следующей редакции:
"а) наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа либо многофункционального центра, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, руководителе либо работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;".
1.3.16. Абзац первый пункта 20 после слов "государственную услугу," дополнить словами "Департамента экономического развития автономного округа либо руководителем МФЦ Югры".
1.3.17. В абзаце первом пункта 21 слово "отказывает" заменить словами "Департамент экономического развития автономного округа либо МФЦ Югры отказывают".
1.3.18. В пункте 22 слово "оставляет" заменить словами "Департамент экономического развития автономного округа либо руководитель МФЦ Югры оставляют".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель |
Г.Ф. Бухтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2018 г. N 83-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2018 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 марта 2018 г. N 3 (часть II, том 1), ст. 269, газете "Новости Югры" от 6 июля 2018 г. N 74