Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги:
1) Наименование муниципальной услуги - передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
2. Наименование структурного подразделения администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу:
1) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется КУМИ администрации города;
2) при предоставлении муниципальной услуги КУМИ администрации города осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
а) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по ХМАО - Югре;
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
в) отделом опеки и попечительства;
г) межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3) за предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ;
4) в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением и иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за их оказание".
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
1) уведомления о принятии в муниципальную собственность приватизируемого жилого помещения с указанием даты заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и сроков его подписания, оформляемого на банке КУМИ администрации города;
2) уведомления об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, содержащего основания для такого отказа, оформляемого на бланке КУМИ администрации города (далее - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется постановлением администрации города Покачи.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 календарных дней со дня регистрации в КУМИ администрации города заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня окончательного оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
3) срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении - 15 минут;
4) в общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Перечень нормативных правовых актов:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
б) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
в) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959; Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
г) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015; Российская газета, N 156, 17.07.2015; Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
д) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
е) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
ж) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
з) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
и) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Российская газета, N 112, 27.05.2005; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
к) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 852);
л) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июня 2016 года N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);
м) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
н) Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2012 N 431-п (ред. от 12.01.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
о) Устав города Покачи (принят решением Думы города Покачи от 20.07.2005 N 44) (Покачевский вестник, N 31, 05.08.2005);
п) Решение Думы города Покачи от 22.02.2017 N 3 "О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи" ("Покачевский вестник", N 9, 03.03.2017);
р) Постановление администрации города Покачи от 03.07.2013 года N 842 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) структурных подразделений администрации города Покачи и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Покачевский вестник", N 28, 12.07.2013);
с) Постановление администрации города Покачи от 28.08.2015 года N 969 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Покачевский вестник", N 36, 04.09.2015);
т) настоящий административный регламент.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан, подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту; нотариально удостоверенное согласие других собственников жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае невозможности личного обращения за муниципальной услугой);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, иных собственников жилого помещения и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя (далее - члены семьи);
3) копия свидетельства о постановке заявителя и иных собственников жилого помещения на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);
4) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
5) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
6) документы, подтверждающие регистрацию заявителя, иных собственников жилого помещения:
а) судебное решение, подтверждающее факт постоянного проживания заявителя, иных собственников жилого помещения;
7) оригиналы правоустанавливающих документов (договор приватизации жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на всех собственников жилого помещения);
8) копии документов об установлении опеки над несовершеннолетними и (или) недееспособными гражданами;
9) копии документов, подтверждающие факт смерти собственника, члена его семьи, утрату гражданами права пользования жилым помещением;
10) копия кадастрового паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
11) копия технического паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
12) согласие органов опеки и попечительства (на передачу в муниципальную собственность жилого помещения - в случае нахождения жилого помещения в собственности (проживания в жилом помещении) несовершеннолетних и недееспособных граждан, а также в случае, если такие граждане не включаются в число нанимателей по договору социального найма жилого помещения);
13) справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
14) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность (сведения о правах, зарегистрированных до 15.02.1999);
15) справка филиала Федерального государственного унитарного предприятия " "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", подтверждающая, что жилое помещение, предлагаемое принятию в муниципальную собственность, в споре и под арестом не состоит (сведения до 15.02.1999);
16) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (на заявителя(ей) и членов семьи, сведения о правах, зарегистрированных с 15.02.1999);
17) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на передаваемое жилое помещение, сведения с 15.02.1999);
18) справки Управления налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате налога на имущество у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, подпункте а пункта 6, 7 - 15 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 3, 6 (за исключением подпункта а), 16 - 18 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента, запрашиваются КУМИ администрации города в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
7. Способы получения заявителем документов, указанных в части 6 статьи 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, представляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
б) у специалиста КУМИ;
в) у специалиста МФЦ;
г) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в пунктах 16, 17 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в Управление Росреестра.
8. Порядок предоставления документов:
1) по выбору заявителя заявление предоставляется в КУМИ администрации города Покачи одним из следующих способов:
а) при личном обращении;
б) почтовой связью;
в) с использованием средств факсимильной связи;
г) в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта, Единого и регионального порталов;
д) посредством МФЦ.
2) документы представляются заявителем на бумажных носителях или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью выдавшего их органа государственной власти;
3) копии документов, предоставляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов;
4) в заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
9. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом;
б) непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о передаче в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, является не единственным местом постоянного проживания и у собственника имеется в силу закона возможность постоянного проживания в другом жилом помещении;
г) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, обременено обязательствами третьих лиц;
д) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, в установленном порядке признано непригодным для проживания;
е) если право собственности заявителя на жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, оспаривается в судебном порядке;
ж) отсутствие регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в органах, осуществляющих государственную регистрацию права собственности;
з) отсутствие заявления всех собственников жилого помещения;
и) поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае, если КУМИ администрации города после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя такие документы (информацию) в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления);
к) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно обращается:
1) в организацию, осуществляющую управление жилым домом, в котором находится жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность;
2) в организацию, уполномоченную на выполнение кадастровых работ;
3) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", по прежнему месту жительства заявителя;
4) в филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в части 12 настоящей статьи, определяется соглашением заявителя и организаций, предоставляющих услуги, в соответствии с тарифами последних.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) письменные обращения, поступившие в адрес КУМИ, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом КУМИ, ответственным за делопроизводство в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган;
2) в случае личного обращения заявителя с заявлением в КУМИ, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом КУМИ администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений в течение 15 минут;
3) в случае подачи заявления посредством Единого или региональный порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом КУМИ администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
4) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений;
3) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов;
4) в помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
6) на территории, прилегающей к зданию администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным;
7) информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично. Шрифт должен быть четкий;
8) к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание специалистами КУМИ администрации города помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) Показатели доступности:
а) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
г) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2) Показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением с МФЦ;
2) предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления, а также получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом;
3) заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
4) заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
а) электронной подписью заявителя;
б) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.