Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Ханты-Мансийского района
от 23.03.2018 N 258
"Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 17.03.2017 N 104
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Ханты-Мансийском районе
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Ханты-Мансийском районе (далее - Порядок) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ханты-Мансийского района, иными правовыми актами определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ханты-Мансийского района как одной из форм участия населения Ханты-Мансийского района в осуществлении местного самоуправления.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности регулируется отдельным решением Думы Ханты-Мансийского района.
Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке
1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) инициатор публичных слушаний - инициативная группа жителей Ханты-Мансийского района численностью не менее 50 человек, достигших возраста 18 лет; Дума Ханты-Мансийского района; глава Ханты-Мансийского района;
3) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, составление заключения по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей Ханты-Мансийского района в публичных слушаниях;
4) организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) участники публичных слушаний - заинтересованные жители Ханты-Мансийского района, эксперты, представители органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях (за исключением лиц, включенных в состав оргкомитета);
6) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.
Статья 3. Цели организации и проведения публичных слушаний
1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Ханты-Мансийского района;
2) выявление мнения жителей Ханты-Мансийского района и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района с жителями Ханты-Мансийского района;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Ханты-Мансийского района;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться Думой Ханты-Мансийского района, главой Ханты-Мансийского района для обсуждения с участием жителей Ханты-Мансийского района любых проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Обязательными для вынесения на публичные слушания, в рамках настоящего Порядка, являются:
1) проект Устава Ханты-Мансийского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав Ханты-Мансийского района, кроме случаев, когда в Устав Ханты-Мансийского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях приведения Устава Ханты-Мансийского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Ханты-Мансийского района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского района;
4) вопросы о преобразовании Ханты-Мансийского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 5. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Ханты-Мансийского района или главы Ханты-Мансийского района.
2. Жители Ханты-Мансийского района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 50 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
3. Инициативная группа обращается в Думу Ханты-Мансийского района с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
4. Ходатайство должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
4) подписи всех членов инициативной группы;
5) предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Вместе с ходатайством представляется проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
Статья 6. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Ханты-Мансийского района, назначаются решением Думы Ханты-Мансийского района, проводимые по инициативе главы Ханты-Мансийского района - постановлением главы Ханты-Мансийского района.
2. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается Думой Ханты-Мансийского района на ближайшем очередном заседании.
По результатам рассмотрения ходатайства Дума Ханты-Мансийского района принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.
3. Решение Думы Ханты-Мансийского района об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
1) предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу Ханты-Мансийского района, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава Ханты-Мансийского района или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав Ханты-Мансийского района;
3) по проекту, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Думой Ханты-Мансийского района или главой Ханты-Мансийского района уже принято решение о проведении публичных слушаний;
4) при внесении инициативы нарушены требования, установленные статьей 5 настоящего Порядка.
4. Копия решения Думы Ханты-Мансийского района об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 7 дней с момента его принятия.
5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
3) дату, место, время начала либо период проведения публичных слушаний;
4) состав оргкомитета, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
5) порядок, сроки приема предложений по обсуждаемому проекту.
6. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, при наличии возможности, Дума Ханты-Мансийского района учитывает мнение членов инициативной группы о дате, времени начала и месте проведения публичных слушаний.
7. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
Предложения и замечания представляются в оргкомитет в письменной форме или в форме электронного документа на указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний электронный адрес с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя Ханты-Мансийского района, внесшего предложения по обсуждаемому проекту.
Статья 7. Порядок организации публичных слушаний
1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
2. В состав оргкомитета включаются:
1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района;
2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);
3) представители общественности;
4) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;
2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) осуществляет в соответствии со статьей 8 настоящего Порядка информирование жителей Ханты-Мансийского района по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;
4) организует проведение регистрации участников публичных слушаний;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций;
6) проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний;
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;
8) обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний, а также его направление в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний;
9) обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
10) иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.
Статья 8. Деятельность оргкомитета по информированию жителей Ханты-Мансийского района и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний
1. С целью информирования жителей Ханты-Мансийского района и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
1) реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний;
2) тему публичных слушаний;
3) дату, место и время начала проведения публичных слушаний;
4) краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;
5) информацию о порядке внесения жителями Ханты-Мансийского района предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;
6) контактные данные лица, ответственного за прием предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);
7) иное при необходимости.
2. Информация в информационном сообщении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей Ханты-Мансийского района форме.
3. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также дополнительно может быть размещено в иных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
Одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания.
4. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов публичных слушаний, к которым относятся в том числе:
1) решение (постановление) о назначении публичных слушаний;
2) информационное сообщение о проведении публичных слушаний;
3) проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;
4) иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.
5. По решению оргкомитета информирование жителей Ханты-Мансийского района и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:
1) подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;
2) привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
3) размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.;
4) распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;
5) использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.
Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.
2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящемся в транспортной доступности, вместимостью не менее 50 посадочных мест.
3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
4. Не прошедшие регистрацию участники публичных слушаний в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу, такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и по решению оргкомитета аудио- или видеозапись публичных слушаний.
13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:
1) Протокол публичных слушаний;
2) Заключение по результатам публичных слушаний;
3) Информация по результатам публичных слушаний.
2. В протоколе публичных слушаний отражается количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в части 9 статьи 9 настоящего Порядка.
3. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.
4. С целью подготовки заключения оргкомитет анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний.
5. Заключение по результатам публичных слушаний включает:
1) обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний;
2) предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
6. Заключение по результатам публичных слушаний направляется в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания. Приложением к заключению являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
7. Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председателем, секретарем и членами оргкомитета, присутствовавшими на публичных слушаниях.
8. Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района рекомендательный характер.
9. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
10. Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
11. Информация по результатам публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей Ханты-Мансийского района форме.
12. Информация по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их проведения и размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 11. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
Статья 12. Срок хранения материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханты-Мансийского района от 23 марта 2018 г. N 258 "О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.