Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проведение Проверки
3.1. Проверка проводится в течение 15 рабочих дней после представления Заявителем всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в департамент экономики.
3.2. Проверка осуществляется на основе качественных, количественных критериев и интегральной оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения.
3.3. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемого инвестиционного проекта за счет средств бюджета городского округа.
Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
3.3.1. Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности указаны количественные показатели инвестиционного проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта, определены характеризующие их количественные показатели (показатель), а также определено влияние результата реализации инвестиционного проекта, оказываемое на развитие инвестиционной деятельности.
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации инвестиционного проекта.
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта, утверждены приложением 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 24.02.2009 N 58.
3.3.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальной программой.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы инвестиционного проекта является соответствие цели инвестиционного проекта мероприятиям муниципальной программы.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности указаны цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта, а также указаны источники финансирования инвестиционного проекта в полном объеме.
3.3.3. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества в связи с реализацией полномочий администрации города Лангепаса в соответствии с законодательством.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности даны обоснования невозможности осуществления полномочий администрации города Лангепаса:
1) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности приобретения объекта недвижимого имущества;
2) без реконструкции объекта капитального строительства;
3) без приобретения объекта недвижимого имущества, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
3.3.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (выполняемых, производимой) организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Лангепаса.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности дано обоснование спроса на услуги (работы, продукцию).
3.3.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, по которому проектная документация разработана, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации и результатов инженерных изысканий.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если имеется разработанная проектная документация. В таблице 1 приложения 3 к настоящему Порядку указываются:
1) реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации);
2) ссылка на соответствующие подпункты и пункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если проведение государственной экспертизы не требуется).
Критерий не применим к инвестиционному проекту, по которому ведется подготовка проектной документации или решения о предоставлении средств бюджета городского округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета городского округа, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета городского округа.
Критерий не применим для случаев приобретения объекта недвижимого имущества.
3.3.6. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию инвестиционного проекта, не обремененного правами третьих лиц.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлен документ в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Критерий не применим для случаев приобретения объекта недвижимого имущества.
3.4. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
3.5. Допустимые значения баллов оценки по каждому из качественных критериев в отношении инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, а также приобретение объекта недвижимого имущества, приведены в таблице 1 приложения 3 к Порядку.
3.6. Инвестиционный проект, соответствующий качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев , рассчитанная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, равна 100 процентам), подлежит дальнейшей Проверке на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения.
Инвестиционный проект, не соответствующий качественным критериям, дальнейшей Проверке не подлежит.
3.7. Инвестиционный проект, соответствующий качественным критериям, подлежит дальнейшей Проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
3.7.1. Отношение сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) или планового объема бюджетных ассигнований к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Проверка по данному критерию осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), или с инвестиционным проектом-аналогом, или с оценкой объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке объекта недвижимого имущества, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо плановый объем бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) или планового объема бюджетных ассигнований к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности, инвестиционного проекта-аналога или рыночной стоимости объекта недвижимого имущества.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) или планового объема бюджетных ассигнований к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или инвестиционного проекта-аналога не более чем на 10 процентов.
Ноль баллов присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) или планового объема бюджетных ассигнований к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или инвестиционного проекта-аналога более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
Проверка в отношении объекта капитального строительства, по которому проведение публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта, а также технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, осуществляется на основании результатов таких аудитов.
При сравнении инвестиционного проекта с инвестиционным проектом-аналогом Лангепасское городское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - ЛГ МКУ "УКС") представляет Заявителю сведения об инвестиционном проекте-аналоге, реализуемом на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или в Российской Федерации (в случае отсутствия инвестиционного проекта-аналога, реализуемого на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). При выборе инвестиционного проекта-аналога ЛГ МКУ "УКС" должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с инвестиционным проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Сведения по инвестиционному проекту-аналогу представляются по форме, установленной приложением 5 к настоящему Порядку.
3.7.2. Наличие потребителей услуг (работ, продукции), предоставляемых (выполняемых, создаваемой) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, выполнения работ, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данных услугах (работах, продукции).
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если потребность в данных услугах (работах, продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Ноль баллов присваивается, если потребность в данных услугах (работах, продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в услугах (работах, продукции) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в результате реализации объекта капитального строительства (на момент приобретения объекта недвижимого имущества) с учетом уже созданных (существующих) и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Объемы услуг (работ, продукции), необходимые для удовлетворения потребности в услугах (работах, продукции), рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Лангепаса, устанавливающими нормативную потребность в объектах для различных видов деятельности, за исключением случаев, когда нормативная потребность для объектов не устанавливается.
3.7.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (выполнения работ, производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (выполнения работ, производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
3.7.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Один балл присваивается инвестиционному проекту в случаях, если:
1) по объекту капитального строительства в соответствии с заключением комитета архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой площадка, отводимая под предлагаемое строительство (реконструкцию), обеспечена инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах, или если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется;
2) по объекту недвижимого имущества осуществлены или будут осуществлены в рамках реализации инвестиционного проекта подвод к магистральным сетям (водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, теплоснабжения и т.п.) и обеспеченность транспортной инфраструктурой для функционирования объекта недвижимого имущества.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если в соответствии с заключением комитета архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой площадка, отводимая под строительство (реконструкцию), обеспечена не в полном объеме инженерной и транспортной инфраструктурой и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта капитального строительства.
В случае если на площадке, отводимой под строительство, или у приобретаемого объекта недвижимого имущества не в полном объеме имеется инженерная и транспортная инфраструктура и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования, инвестиционный проект не может реализовываться с участием средств бюджета городского округа.
3.8. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.9. Значения весовых коэффициентов количественных критериев для инвестиционного проекта приведены в приложении 4 к настоящему Порядку.
3.10. Допустимые баллы оценки по каждому из количественных критериев в отношении инвестиционного проекта приведены в таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку.
3.11. Инвестиционный проект, прошедший Проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежит дальнейшей Проверке на основе интегральной оценки эффективности.
3.12. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта приведен в таблице 3 приложения 3 к настоящему Порядку.
3.13. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета городского округа.
3.14. Проведение Проверки завершается направлением Заявителю заключения департамента экономики о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа (далее - заключение), содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.
3.15. Заключение подписывается директором департамента экономики (либо лицом, его замещающим), согласовывается заместителем главы города Лангепаса, курирующим вопросы строительства (либо лицом, его замещающим), и утверждается главой города Лангепаса.
3.16. Положительное заключение является основанием для принятия решения о предоставлении средств бюджета городского округа на реализацию инвестиционного проекта.
Стоимость инвестиционного проекта, указанная в положительном заключении, применяется в целях бюджетного планирования.
3.17. Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с количественными показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим пунктом, несет Заявитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.