Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 09.04.2018 N 721
Стандарт
качества выполнения муниципальной работы "Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных учреждений"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества выполнения муниципальной работы (далее - Стандарт) устанавливает общие требования к предоставлению муниципальной работы "Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных учреждений" (далее - муниципальная работа), включая основные требования к объему и качеству муниципальной работы.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Стандарте.
1.2.1. Муниципальная работа - организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных (муниципальных) учреждений за счет средств бюджета города Когалыма и иных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. Исполнитель муниципальной работы - муниципальные учреждения города Когалыма, осуществляющие реализацию Стандарта при исполнении муниципального задания.
1.2.3. Заявители или получатели муниципальной работы - юридические лица, получающие либо имеющие намерение получить муниципальную работу (далее - Получатель).
1.2.4. Ответственное лицо за исполнение муниципальной работы - Администрация города Когалыма.
1.2.5. Машиночас - фактически отработанное транспортным средством время.
2. Муниципальные учреждения города Когалыма, в отношении которых применяется Стандарт
2.1. Субъектом, в отношении которого применяется настоящий Стандарт качества, является Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника" (далее - Исполнитель).
2.2. Местонахождение, почтовый адрес Исполнителя, осуществляющего выполнение муниципальной работы:
Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника"
адрес |
628485, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Когалым, Повховское шоссе, дом 2 |
телефоны для справок |
8(34667) 4-42-99 8(34667) 4-44-53 |
график работы |
с 08.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00 часов выходные дни: суббота, воскресенье |
3. Нормативные правовые и иные локальные акты, регулирующие выполнение муниципальной работы
3.1. Конституция Российской Федерации.
3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3.3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.5. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3.6. Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения".
3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".
3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
3.10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984.
3.11. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
3.12. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств".
3.13. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым, регулирующие вопросы организации и осуществления транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных (муниципальных) учреждений города Когалыма.
4. Порядок получения доступа к работе
4.1. Получатель ежегодно заключает с Исполнителем договор на безвозмездное выполнение муниципальной работы. Договор на безвозмездное выполнение муниципальной работы заключается в пределах установленного муниципального задания.
Договор на безвозмездное выполнение муниципальной работы помимо предусмотренных гражданским законодательством существенных условий также должен содержать следующие обязательные сведения:
- количество машиночасов;
- категория транспортного средства;
- график выпуска транспортных средств на линию.
4.2. Документом, подтверждающим факт выполнения муниципальной работы является путевой лист.
В путевом листе водителем транспортного средства указывается маршрут движения транспортного средства, время движения и количество пройденных километров и иные необходимые сведения.
5. Требования к качеству выполнения муниципальной работы
5.1. Общие требования.
5.1.1. Соблюдение требований к технологии выполнения муниципальной работы.
5.1.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт, обеспечивающие деятельность Исполнителя, направленную на выполнение муниципальной работы.
5.1.3. Исполнитель должен содержать следующие помещения, необходимые для выполнения муниципальной работы:
- ремонтные цеха для ремонта узлов и агрегатов, кузовного ремонта;
- ремонтные боксы для ремонта и технического обслуживания транспортных средств;
- стояночные боксы для хранения транспортных средств;
- административные помещения для размещения административно-управленческого, вспомогательного и технического персонала.
5.1.4. Наличие документации, в соответствии с которой работает Исполнитель (инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, памятка водителю по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции работников, инструкции по эксплуатации оборудования и подвижного состава (технический паспорт), инструкции по охране труда и технике безопасности, инструкция о мерах пожарной безопасности).
5.1.5. Укомплектованность Исполнителя специалистами и их квалификация.
5.1.6. Обеспеченность Исполнителя транспортными средствами.
5.1.7. Обеспечение надлежащей эксплуатации, обслуживания и ремонта транспортных средств.
5.1.8. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Исполнителя.
5.2. Требования к транспортным средствам.
5.2.1. Для выполнения перевозок используются транспортные средства отечественного и зарубежного производства.
5.2.2. Транспортные средства должны подлежать техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств, и обязательному страхованию.
5.2.3. Транспортные средства должны соответствовать по конструкции и техническому состоянию требованиям нормативных документов.
5.2.4. Транспортные средства должны комплектоваться огнетушителями, медицинскими аптечками, аварийным знаком.
5.2.5. В салоне должны отсутствовать течи с потолка и с уплотнителей окон, на полу должны отсутствовать щели, не предусмотренные конструкцией транспортного средства.
5.2.6. При температуре воздуха ниже нуля градусов по шкале Цельсия отопительное оборудование, расположенное в салоне транспортного средства, должно находиться в рабочем состоянии и быть включено, форточки и люки должны быть закрыты.
5.2.7. В салоне транспортного средства должны отсутствовать задымление, выраженный запах гари, бензина, табака.
5.2.8. Сидячие места в салоне должны быть чистыми (не оставляющими на одежде видимых пятен).
5.2.9. Перед началом каждого рабочего дня салон транспортного средства, а также его кузов должны быть вымыты.
5.2.10. Не допускается звучание в салоне транспортных средств песен и композиций нецензурного содержания.
5.2.11. Посадка и высадка пассажиров осуществляется только после полной остановки транспортного средства.
5.2.12. Выполнение муниципальной работы осуществляется в соответствии с режимом работы Получателя муниципальной работы.
5.3. Требования к работникам, непосредственно выполняющим муниципальную работу.
5.3.1. Квалификация работников, выполняющих муниципальную работу, должна соответствовать установленным требованиям для соответствующего вида перевозок.
5.3.2. Исполнителем должен соблюдаться режима труда и отдыха водителей.
5.3.3. Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся медицинскими работниками Исполнителя (при наличии у Исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности) либо на основании заключаемых договоров между Исполнителем и медицинскими организациями.
Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.
Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Водители транспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.
Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Исполнителя. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.
При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп о прохождении предрейсового медицинского осмотра. В штампе также должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.
Водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями), и водители старше 55 лет должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников. Порядок проведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителем Исполнителя.
5.3.4. Исполнитель должен обеспечить периодический инструктаж работников по безопасности дорожного движения и технике безопасности.
5.3.5. Водители транспортного средства должны соблюдать нормы вместимости транспортного средства.
5.3.6. Водитель должен начинать движение транспортного средства только с закрытыми дверями.
5.3.7. Водитель транспортного средства при оказании государственной услуги должен иметь следующие документы:
- удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или иные документы, подтверждающие право пользования транспортным средством;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- диагностическую карту технического осмотра транспортного средства;
- путевой лист.
5.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает Исполнителя, выполняющего муниципальную работу от установленной действующим законодательством Российской Федерации ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
6. Порядок обжалования несоблюдения Стандарта
6.1. Получатель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование несоблюдения настоящего Стандарта качества.
6.2. Обжаловать несоблюдение настоящих требований Стандарта возможно следующими способами:
- обратиться с жалобой (претензией) в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи или при личном приеме руководителю или сотруднику Исполнителя (Ответственного лица);
- в электронной форме - посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направив жалобу в виртуальную приемную главы города Когалыма по адресу, указанному на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkogalym.ru).
6.3. Жалоба на несоблюдение требований Стандарта подается по форме, представленной в Приложении к настоящему Стандарту.
6.4. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города Когалыма осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.5. Проверочные действия с целью установления факта несоблюдения отдельных требований Стандарта (далее - Проверочные действия) осуществляет Ответственное лицо, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) Ответственного лица.
6.6. Ответственное лицо может не осуществлять Проверочные действия в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- в обращении содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью;
- текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- содержание жалобы не относится к сфере регулирования настоящего Стандарта.
6.7. С целью установления факта нарушения требований Стандарта Ответственное лицо вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные Получателем;
- привлекать к расследованию Получателя работы с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверять текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе Получателя.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой Получателя.
6.8. По результатам осуществленных проверочных действий Ответственное лицо:
- готовит соответствующий Акт о несоблюдении требований Стандарта Исполнителем;
- обеспечивает применение мер ответственности к Исполнителю, в соответствии с разделом 7 настоящего Стандарта.
6.9. В сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц и отдельных сотрудников Исполнителя;
- принесение от имени Ответственного лица извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления Проверочных действий в органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Административную комиссию города Когалыма.
6.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной работы, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность за нарушение требований Стандарта
7.1. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной работы, ответственные должностные лица, участвующие в выполнении муниципальной работы, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.