Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17 апреля 2018 г. N 132
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 07.11.2017 N 300 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
В соответствии с решением Думы Ханты-Мансийского района от 23.03.2018 N 260 "О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 13.12.2017 N 214 "О бюджете Ханты-Мансийского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 07.11.2017 N 300 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 07.11.2017 N 300
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы |
Дата утверждения муниципальной программы |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 07.11.2017 N 300 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - депимущества района) |
Соисполнители муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ ХМР "УКСиР") |
Цели муниципальной программы |
формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района, оперативность в принятии решений по вопросам управления муниципальным имуществом, достоверный учет и контроль за использованием муниципального имущества, увеличение доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы управления и учета муниципального имущества Ханты-Мансийского района 2. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на депимущества района |
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1 "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество изготовленных технических паспортов, технических планов и актов обследования: 1.1. Объекты нежилого фонда - увеличение с 104 ед. до 132 ед. 1.2. Линейные объекты протяженностью - увеличение с 120,9 км до 131,9 км 2. Количество объектов оценки - увеличение с 537 ед. до 605 ед. 3. Удельный вес расходов на содержание имущества в общем объеме неналоговых доходов, полученных от использования муниципального имущества, - увеличение с 19,9% до 44,2% 4. Исполнение плана по поступлению неналоговых доходов в бюджет района - сохранение на уровне 100% 5. Количество отремонтированных объектов - увеличение с 0 ед. до 5 ед. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 133 539,8 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 48 299,6 тыс. рублей; 2019 год - 40 824,8 тыс. рублей; 2020 год - 44 415,4 тыс. рублей, в том числе бюджет автономного округа - 0 тыс. рублей: 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; бюджет района - 133 539,8 тыс. рублей: 2018 год - 48 299,6 тыс. рублей; 2019 год - 40 824,8 тыс. рублей; 2020 год - 44 415,4 тыс. рублей |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы
управления муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования Ханты-Мансийский район, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями.
Порядок управления муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района утвержден решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 332.
Одной из важнейших задач в области управления муниципальным имуществом является построение целостной системы учета муниципального имущества Ханты-Мансийского района в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 N 424.
Ведение реестра муниципального имущества Ханты-Мансийского района осуществляется депимуществом района в автоматизированном виде с помощью программно-технических средств.
По состоянию на 01.10.2017 стоимость имущества, учтенного в реестре муниципального имущества Ханты-Мансийского района (далее - реестр), составила 8 790,0 млн. рублей, что на 6,7% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Динамика стоимости муниципального имущества Ханты-Мансийского района с 2015 года по 2017 год представлена на рисунке 1.
Изменение стоимости муниципального имущества связано с передачей объектов муниципальной собственности Ханты-Мансийского района в собственность иных публично-правовых образований, отчуждением муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, приобретением объектов в муниципальную собственность Ханты-Мансийского района, строительством новых объектов и т.д.
"Рисунок 1. Динамика стоимости муниципального имущества Ханты-Мансийского района, млн. рублей"
Имущественный комплекс муниципального образования разнообразен по своему составу.
На 01.10.2017 общее количество организаций с участием муниципального образования Ханты-Мансийский район составило 58 организаций.
Информация о количестве организаций с участием муниципального образования Ханты-Мансийский район за период 2015 - 2017 годы представлена в следующей таблице:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Число муниципальных предприятий, учреждений всего, в т.ч.: |
ед. |
57 |
58 |
57 |
1.1. |
Муниципальные унитарные предприятия |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1.2. |
Муниципальные учреждения всего, в том числе: |
ед. |
56 |
57 |
56 |
1.2.1. |
Автономные учреждения |
ед. |
2 |
2 |
2 |
1.2.2. |
Казенные учреждения |
ед. |
40 |
41 |
41 |
1.2.3. |
Бюджетные учреждения |
ед. |
7 |
7 |
7 |
1.2.4. |
Органы местного самоуправления |
ед. |
7 |
7 |
6 |
2. |
Хозяйственные общества с участием муниципального образования |
ед. |
1 |
1 |
1 |
Анализ динамики структуры муниципального имущества Ханты-Мансийского района за прошедшие годы приведен в следующей таблице:
Показатели |
Годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Стоимость имущества всего (млн. руб.), в том числе: |
9 213,5 |
8 197,6 |
8 790,0 |
Имущество в оперативном управлении (млн. руб.) |
5 071,7 |
3 299,0 |
3 328,1 |
Доля в общем имуществе, % |
55,0 |
40,2 |
37,9 |
Имущество муниципальной казны (млн. руб.) |
3 418,0 |
4 134,0 |
4 309,5 |
Доля в общем имуществе, % |
37,1 |
50,4 |
49,0 |
Имущество в хозяйственном ведении (млн. руб.) |
504,4 |
648,2 |
1035,8 |
Доля в общем имуществе, % |
5,5 |
8,0 |
11,8 |
Имущество в безвозмездном пользовании, (млн. руб.) |
219,4 |
116,4 |
116,6 |
Доля в общем имуществе, % |
2,4 |
1,4 |
1,3 |
Состав муниципального имущества постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой оптимизацией сети муниципальных учреждений, предприятий, приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, исполняемых муниципальным образованием.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальным имуществом является полнота и достоверность учета объектов муниципального имущества, которые основаны на правоустанавливающих документах. В связи с чем депимуществом района ежегодно проводится работа по проведению технической инвентаризации, государственному кадастровому учету объектов муниципальной собственности Ханты-Мансийского района и оформлению правоустанавливающих документов на них.
Динамика оформления правоустанавливающих документов и проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества Ханты-Мансийского района за период 2015 - 2017 годы представлена на рисунке 2.
"Рисунок 2. Динамика оформления правоустанавливающих документов и проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества Ханты-Мансийского района"
Вместе с тем оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности использования в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Одним из основных направлений при управлении муниципальным имуществом является получение доходов от его использования.
Динамика доходов от использования муниципального имущества Ханты-Мансийского района представлена в следующей таблице:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Всего, в том числе: |
тыс. рублей |
4 132,3 |
5 264,4 |
6 030,0 |
1. |
От сдачи в аренду муниципального имущества |
тыс. рублей |
3 894,9 |
4 320,8 |
5 749,4 |
2. |
От продажи муниципального имущества |
тыс. рублей |
177,9 |
858,7 |
206,5 |
3. |
Дивиденды по акциям |
тыс. рублей |
59,5 |
84,9 |
74,1 |
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района ежегодно утверждается прогнозный план приватизации муниципального имущества.
В соответствии с действующим законодательством проведение оценки объектов муниципальной собственности является обязательным условием в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Таким образом, в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью Ханты-Мансийского района необходимо обеспечение совершения сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
Вопросы обеспечения надлежащего содержания, эксплуатации и сохранности муниципального имущества Ханты-Мансийского района, используемого для социально-экономического развития Ханты-Мансийского района, являются одними из приоритетных вопросов.
В процессе реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом рассматриваются вопросы по ремонту, содержанию, охране, надлежащей эксплуатации объектов муниципальной собственности Ханты-Мансийского района.
В случае невыполнения работ по надлежащему содержанию муниципального имущества процесс физического и морального износа имущества приведет к значительному ухудшению его состояния, технических и функциональных свойств, возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, привлечению дополнительных средств из бюджета Ханты-Мансийского района для обеспечения приведения состояния имущества в соответствие с нормативно-техническими требованиями, позволяющими эффективно его использовать.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить эффективный процесс управления, распоряжения и рационального использования муниципального имущества Ханты-Мансийского района, принятия в отношении муниципального имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики Ханты-Мансийского района.
При этом главным условием в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью Ханты-Мансийского района, является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в сфере управления муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района.
Муниципальной программой не предусмотрено строительство объектов капитального строительства.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе является одним из значимых направлений социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
В целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском районе оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Правилами оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского района, утвержденными постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 02.09.2016 N 266. Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 25.11.2014 N 330 утвержден Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанный перечень ежегодно дополняется объектами недвижимого и движимого имущества.
Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства реализуют преимущественное право приобретения арендуемых объектов недвижимого имущества на льготных условиях, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих, в том числе, возможность рассрочки платежа сроком до 5 лет в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском районе.
С целью развития конкуренции в Ханты-Мансийском районе в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района осуществляются мероприятия по проведению конкурсных процедур при приватизации муниципального имущества Ханты-Мансийского района в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Ханты-Мансийского района в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей проектов, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов, установленных следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Долгосрочная государственная экономическая политика, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596;
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 417-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы";
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17.12.2014
N 343
Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, направлена на реализацию целей и задач и определяет систему необходимых основных мероприятий по формированию единой политики в сфере управления муниципальным
имуществом.
Цели муниципальной программы:
формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района, оперативность в принятии решений по вопросам управления муниципальным имуществом, достоверный учет и контроль за использованием муниципального имущества, увеличение доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района.
В рамках подпрограммы 1 "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
совершенствование системы управления и учета муниципального
имущества Ханты-Мансийского района;
обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на депимущества района.
В целях проведения оценки реализации муниципальной программы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
1. Количество изготовленных технических паспортов, технических планов и актов обследования в отношении объектов (ед.), в том числе:
1.1. Объекты нежилого фонда.
1.2. Линейные объекты.
Расчет показателя производится по следующей формуле:
Кп = V / Ц, где:
Кп - количество изготовленных технических паспортов и технических планов (ед.);
V - годовой объем финансирования мероприятия муниципальной программы "Паспортизация объектов муниципальной собственности";
Ц - средняя цена выполнения работ, полученная в результате анализа рынка цен идентичных (однородных) работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Количество объектов оценки.
Расчет показателя производится по следующей формуле:
Ко = V / Ц, где:
Ко - количество объектов оценки (ед.);
V - годовой объем финансирования мероприятия муниципальной
программы "Оценка объектов муниципальной собственности";
Ц - средняя цена оказания услуг, полученная в результате анализа рынка цен идентичных (однородных) услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Удельный вес расходов на содержание имущества в общем объеме неналоговых доходов, полученных от использования муниципального имущества.
Расчет показателя производится по формуле:
Ур = (Рми / Дми) x 100, где:
Ур - удельный вес расходов на содержание имущества в общем объеме неналоговых доходов, полученных от использования муниципального имущества (%);
Рми - фактическая сумма расходов на содержание имущества муниципальной казны в год;
Дми - сумма доходов, полученная от использования муниципального имущества в год.
4. Исполнение плана по поступлению неналоговых доходов в бюджет района.
Расчет показателя производится по формуле:
Пд = (Фд / Пд) x 100, где:
Пд - исполнение плана по поступлению неналоговых доходов, администратором которых является депимущества района, в бюджет района (%);
Фд - фактическое поступление доходов от использования муниципального имущества в год;
Пд - утвержденная плановая величина поступления доходов от использования муниципального имущества в год.
Значения целевых показателей приведены в таблице 1 муниципальной программы.
5. Количество отремонтированных объектов.
Расчет показателя производится по следующей формуле:
Коо = V / Ц, где:
Коо - количество отремонтированных объектов (ед.);
V - годовой объем финансирования мероприятия муниципальной программы "ремонт жилого фонда";
Ц - средняя цена объекта, полученная в результате анализа рынка цен идентичных (однородных) объектов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Программы
Достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы предусмотрено посредством реализации комплекса мероприятий, объединенных в подпрограммы.
В рамках подпрограммы 1 "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района" предусмотрено:
4.1. Решение задачи 1 "Совершенствование системы управления и учета муниципального имущества" посредством реализации следующих основных мероприятий:
1) Паспортизация объектов муниципальной собственности
реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью исполнения полномочий депимущества района в сфере имущественных отношений путем актуализации сведений по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности посредством проведения технической инвентаризации и постановки объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет в установленном законодательством порядке в целях обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, оперативного принятия управленческих решений, достоверности данных реестра муниципального имущества Ханты-Мансийского района;
2) Оценка объектов муниципальной собственности
реализация данного мероприятия обусловлена обязательностью проведения оценки рыночной стоимости имущества в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а именно: вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду и прочее;
3) Содержание имущества муниципальной казны
реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью исполнения полномочий депимущества района по содержанию имущества муниципальной казны Ханты-Мансийского района в соответствии со статьей 24 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, утвержденного решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 332.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов Ханты-Мансийского района депимущества района проводит мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны, своевременного осуществления ремонта имущества муниципальной казны, а также исполнению обязательств собственника по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, являющихся муниципальной собственностью Ханты-Мансийского района, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При приеме имущества в муниципальную собственность Ханты-Мансийского района, передаче объектов из муниципальной собственности Ханты-Мансийского района в собственность иных муниципальных образований, государственную собственность Российской Федерации, до закрепления в управление пользователю, в период времени с момента изъятия объекта у прежнего пользователя (собственника) до передачи в пользование (аренду, собственность) новому пользователю (собственнику) депимущества района обеспечивает заключение муниципальных контрактов (договоров) на охрану объектов и оказание услуг по содержанию и коммунальному обслуживанию имущества;
4) Ремонт жилого фонда
реализация данного мероприятия осуществляется в целях поддержания муниципального имущества Ханты-Мансийского района в надлежащем техническом состоянии в рамках полномочий депимущества района по содержанию имущества муниципальной казны Ханты-Мансийского района в соответствии со статьей 24 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, утвержденного решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 332.
4.2. Решение задачи 2 "Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на депимущества района" посредством реализации основного мероприятия "Финансовое и организационно-техническое обеспечение функций депимущества".
Мероприятие направлено на осуществление возложенных на депимущества района полномочий в соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района от 12.06.2013 N 265.
Для реализации мероприятия запланированы гарантийные выплаты сотрудникам и их детям в соответствии с действующим законодательством. Фонд оплаты труда работников депимущества района сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих условий оплаты труда и рассчитан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района. Также предусмотрены расходы на приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, на услуги транспорта и связи, обслуживание автоматизированных программных продуктов по бухгалтерскому учету, учету муниципального имущества, неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района, администратором которых является депимущества района, оплату командировочных расходов.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы указан в таблице 2.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:
разработку и принятие нормативных правовых актов администрации Ханты-Мансийского района, необходимых для ее выполнения;
обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
ежегодное формирование (уточнение) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
составление и предоставление в установленном порядке отчета о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств и анализа показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Депимущества района несет ответственность за реализацию муниципальной программы и за достижение значений целевых показателей.
Риск нереализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.
При этом реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1) финансовые риски, связанные с недофинансированием мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ханты-Мансийского района.
Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов муниципальной собственности, их сохранности, организации мероприятий по сносу объектов муниципальной собственности, предпродажной подготовки объектов муниципальной собственности и т.д.;
2) правовые риски, связанные с изменениями законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности в сфере имущественных отношений;
3) управленческие риски, связанные с изменением стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками для снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг законодательства в сфере имущественных отношений, совершенствование механизмов управления муниципальной собственностью Ханты-Мансийского района, усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений, совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета Ханты-Мансийского района от управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы на 01.01.2018 |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество изготовленных технических паспортов, технических планов и актов обследования |
|
|
|
|
|
1.1. |
Объекты нежилого фонда, ед. |
104 |
0 |
14 |
14 |
132 |
1.2. |
Линейные объекты, км |
120,9 |
1 |
5 |
5 |
131,9 |
2. |
Количество объектов оценки, ед. |
537 |
26 |
21 |
21 |
605 |
3. |
Удельный вес расходов на содержание имущества в общем объеме неналоговых доходов, полученных от использования муниципального имущества, % |
19,9 |
34,9 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
4. |
Исполнение плана по поступлению неналоговых доходов в бюджет района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество отремонтированных объектов, ед. |
0 |
5 |
0 |
0 |
5 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия Программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе: |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие: Паспортизация объектов муниципальной собственности (показатель 1) |
депимущества района |
всего |
1 450,0 |
50,0 |
700,0 |
700,0 |
бюджет района |
1 450,0 |
50,0 |
700,0 |
700,0 |
|||
1.2. |
Основное мероприятие: Оценка объектов муниципальной собственности (показатель 2) |
депимущества района |
всего |
674,8 |
274,8 |
200,0 |
200,0 |
бюджет района |
674,8 |
274,8 |
200,0 |
200,0 |
|||
1.3. |
Основное мероприятие: Содержание имущества муниципальной казны (показатель 3) |
депимущества района |
всего |
6 730,9 |
2 930,9 |
1 900,0 |
1 900,0 |
бюджет района |
6 730,9 |
2 930,9 |
1 900,0 |
1 900,0 |
|||
1.4. |
Основное мероприятие: Финансовое и организационно-техническое обеспечение функций депимущества района (показатель 4) |
депимущества района |
всего |
119 608,4 |
39 968,2 |
38 024,8 |
41 615,4 |
бюджет района |
119 608,4 |
39 968,2 |
38 024,8 |
41 615,4 |
|||
1.5. |
Основное мероприятие: Выполнение работ по ремонту жилых домов в сельских поселениях (показатель 5) |
МКУ ХМР "УКСиР" |
всего |
5 075,7 |
5 075,7 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
5 075,7 |
5 075,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
133 539,8 |
48 299,6 |
40 824,8 |
44 415,4 |
||
бюджет района |
133 539,8 |
48 299,6 |
40 824,8 |
44 415,4 |
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
133 539,8 |
48 299,6 |
40 824,8 |
44 415,4 |
||
бюджет района |
133 539,8 |
48 299,6 |
40 824,8 |
44 415,4 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Прочие расходы |
всего |
133 539,8 |
48 299,6 |
40 824,8 |
44 415,4 |
||
бюджет района |
133 539,8 |
48 299,6 |
40 824,8 |
44 415,4 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель: депимущества района |
всего |
128 464,1 |
43 223,9 |
40 824,8 |
44 415,4 |
||
бюджет района |
128 464,1 |
43 223,9 |
40 824,8 |
44 415,4 |
|||
Соисполнитель: МКУ ХМР "УКСиР" |
всего |
5 075,7 |
5 075,7 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет района |
5 075,7 |
5 075,7 |
0,0 |
0,0 |
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17 апреля 2018 г. N 132 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 07.11.2017 N 300 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 19 апреля 2018 г. N 15
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2019 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.