Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от "17 " апреля 2018 года N 1536-нпа
Положение
о создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов (запасов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сургутского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2002 N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны", пунктом 5 статьи 38 Устава Сургутского района и определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов (запасов) Сургутского района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны (далее - Резервы).
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов (запасов) Сургутского района для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны (далее - Резервы) создаются заблаговременно и являются важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации, прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3. Создание резервов предусматривается в общем объёме запасов материально-технических средств с указанием неснижаемой номенклатуры и объёмов, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
II. Порядок создания резервов
4. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объёма работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Определение потребности в резервах осуществляется с учётом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей района или объекта; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
6. Номенклатура и объём резервов устанавливаются создавшим их органом с учётом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.
7. Номенклатура и объём резервов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам чрезвычайной ситуации.
8. Накопление материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с "Планами-графиками закладки материальных ресурсов в резерв", ежегодно разрабатываемыми ответственными отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, согласованными с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района (далее - управление ГО и ЧС) и утверждёнными председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района (далее - КЧС и ОПБ Сургутского района) в пределах ежегодной суммы, предусмотренной в муниципальной программе "Гражданская защита населения и территории Сургутского района".
9. Финансовые резервы создаются для муниципальных нужд на возмездное оказание услуг при ликвидации чрезвычайных ситуаций, и создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
10. Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасной из возможных на территории Сургутского района чрезвычайных ситуаций.
11. Средства целевого финансового резерва предусматриваются в муниципальной программе "Гражданская защита населения и территории Сургутского района" на текущий год и выделяются на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение прав граждан на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций и на получение компенсаций и социальных гарантий;
- организация питания;
- оказание авиационных услуг по выполнению аварийно-спасательных, эвакуационных и других неотложных работ;
- поставку горюче-смазочных материалов.
12. Целевой финансовый резерв формируется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возлагаются на следующие отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района и организации (далее - уполномоченные органы):
13.1. Управление ГО и ЧС администрации Сургутского района, планирует и создаёт:
13.1.1. Целевой финансовый резерв:
- на обеспечение прав граждан на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций и на получение компенсаций и социальных гарантий;
- на обеспечение готовности проведения аварийно-спасательных, эвакуационных и других неотложных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Сургутского района.
13.1.2. Резерв материальных средств:
- средства индивидуальной защиты для работников администрации Сургутского района и муниципальных предприятий, и учреждений Сургутского района, приборов дозиметрического контроля, химической и биологической разведки;
- вещевое имущество и средства первой необходимости;
- аварийно-спасательное оборудование и снаряжение;
13.2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района, планирует и создаёт:
13.2.1. Целевой финансовый резерв для ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях, в системе энергоснабжения, для обеспечения горюче-смазочными материалами, предназначенными для ликвидации чрезвычайной ситуации и в целях гражданской обороны.
13.2.2. Резерв материальных средств для ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях, в системе электроснабжения.
13.3. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, планирует и создаёт резерв строительных материалов.
14. Уполномоченные органы:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объёмам материальных и финансовых ресурсов в Резерв;
- вносят предложения по выделению бюджетных средств для закупки материальных ресурсов в Резерв и расходов на его хранение, содержание и обслуживание;
- определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, которые должны отвечать требованиям условий хранения и обеспечивать возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
- в установленном действующим законодательством порядке организуют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв. В объёме выделенных ассигнований заключают (готовят проект) договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва; - организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов Резерва;
- ведут учёт и отчётность по операциям с материальными ресурсами Резерва в установленном действующим законодательством порядке;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов Резерва;
- принимают муниципальные правовые и локальные акты по вопросам закладки, хранения, учёта, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва, находящихся в их ведении;
- представляют информацию (донесения) о создании, хранении, использовании и восполнении Резерва в управление ГО и ЧС два раза в год, до 01 декабря и до 01 июня;
- заключают муниципальные контракты на оказание муниципальных услуг для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Резерва возлагается на КЧС и ОПБ Сургутского района.
16. Координацию действий уполномоченных органов при создании, хранении, использовании и восполнении материальных ресурсов Резерва осуществляет управление ГО и ЧС.
III. Организация хранения материальных резервов
17. Основной задачей хранения материальных резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приёмке, выдаче и проведению инвентаризации.
18. Резервы размещаются на объектах, специально предназначенных для хранения и обслуживания.
Уполномоченные органы, при отсутствии своих складских ёмкостей, заключают контракты (договоры) об ответственном хранении материальных ресурсов на базах и складских помещениях, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Ответственное хранение - хранение заложенных в резерв материальных ценностей у поставщика или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими ценностями до принятия в установленном порядке решения об их выпуске из резерва.
19. Руководители объектов, на которых хранятся резервы, несут ответственность за их сохранность.
Ответственность за приёмку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приёмо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.
20. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.
Срок хранения - период, в течение которого товар или иной вид материальных ресурсов, хранящихся в условиях, предусмотренных конструкторской документацией, отвечает установленным техническим требованиям.
21. Резервы должны храниться как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от других материальных средств. Складские помещения (ёмкости) должны обеспечивать:
- пожарную безопасность;
- удобства при производстве работ по приёму и выпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;
- правильную и рациональную укладку материальных средств;
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;
- удобные подъезды автотранспорта;
- возможность использования технических средств охраны.
22. На складах целесообразно иметь специальные места для проведения технического приёма, консервации, переконсервации и выдачи материалов.
Для обеспечения необходимых условий хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием, приспособлением и инструментом.
Склад должен быть укомплектован набором измерительного оборудования и приборов, необходимых для выполнения складских операций при приёме, хранении и выдаче материалов (линейки, рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных видов, мерные ёмкости и т.п.).
23. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
24. Подготовка материальных ресурсов Резерва к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми владельцами места хранения в соответствии с "Перечнем работ", изложенным в "Инструкции по эксплуатации" по каждому виду материальных ресурсов.
IV. Порядок учёта и контроля резервов
25. Организация учёта и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляется отраслевыми функциональными органами администрации Сургутского район в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
26. Учёт материальных ресурсов резерва заключается в надлежащем оформлении установленными оправдательными документами и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учёта всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учёт материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
27. Организация и ведение учёта материальных средств осуществляются с соблюдением требований соответствующих нормативных документов.
28. Основными задачами учёта материальных ресурсов являются:
- обеспечение сохранности и контроля за их движением;
- своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.
29. Учёт материальных ресурсов ведётся:
- уполномоченными органами администрации Сургутского района;
- в организации, предприятии, учреждении, принявшем на ответственное хранение вид материальных ресурсов;
- на складе;
- в управлении ГО и ЧС.
30. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся резервы, обязаны:
- обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ресурсов;
- ежегодно проводить инвентаризацию материальных ресурсов с устранением выявленных недостатков;
- проводить периодические испытания (поверку) приборов, находящихся на хранении;
- периодические (лабораторные) испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее - один раз в два года.
Если по результатам периодических (лабораторных) испытаний запасы признаны непригодными для эксплуатации и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты периодических (лабораторных) испытаний (поверок) записываются в формуляр (паспорт) или складской формуляр.
31. На уполномоченные органы, ведущие учёт материальных ресурсов резерва, возлагается:
- составление, учёт и хранение установленным порядком документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- ведение книг и карточек учёта наличия, движения, изменения количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- производство сверок учётных данных;
- ведение дел по рекламациям и претензиям, предъявляемым заказчиком грузоотправителю;
- обеспечение бланками учётных документов установленной формы; подготовка и представление в установленном порядке отчётности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.
32. Материальные запасы отражаются в учёте и отчётности по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических расходов на их приобретение.
Фактические расходы на приобретение материальных запасов могут включать в себя:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счёт средств от предпринимательской деятельности);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; таможенные пошлины и иные платежи;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы;
- расходы по страхованию.
33. Учёт материальных ресурсов ведётся установленным порядком в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и материально ответственным лицам.
34. Записи по приходу материальных средств производятся на основании первичных учётных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приёмки установленной формы. Акт составляется приёмочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учёта принятых материальных ценностей, другой - для направления письма поставщику.
35. Списание материальных средств производится по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные средства приобретались по разным ценам.
36. Уполномоченные органы представляют в установленные сроки в департамент финансов администрации Сургутского района отчёт о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов в резерв, с приложением реестра приобретённых материальных ресурсов;
37. Для проведения проверок целевого использования материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжением администрации Сургутского района назначается комиссия.
V. Порядок выпуска материальных ресурсов из резерва
38. Распорядителем резерва является администрация Сургутского района в лице главы Сургутского района, либо лица, исполняющего его обязанности.
Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется:
- для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
39. Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации материальные ресурсы резерва используются в целях:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- развёртывания и содержания временных пунктов проживания (обогрева) и питания пострадавших граждан;
- проведения первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
40. Резервы могут использоваться на другие цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
40.1. Выпуск материальных ресурсов из резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ района по запросу администраций городских (сельских) поселений, руководителей организаций, когда собственных средств резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации недостаточно.
40.2. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением главы Сургутского района с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва, и способов его восполнения.
40.3. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
40.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры может использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы по согласованию с органами, их создавшими.
40.5. Материальные ресурсы резерва Сургутского района для ликвидации чрезвычайной ситуации выделяются городским (сельским) поселениям, предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению владельца резерва.
40.6. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счёт средств организации, в интересах которой использовались материальные средства, если иной порядок восполнения не установлен распоряжением при их выпуске.
41. Выпуск материальных ресурсов из резерва в связи с освежением и заменой.
41.1. Выпуск из резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению, производится в соответствии с "Графиком освежения", ежегодно разрабатываемым ответственным хранителем.
41.2. Освежение материальных ресурсов, находящихся в организациях на ответственном хранении, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится организациями самостоятельно без разрыва во времени между выпуском подлежащих освежению материальных ресурсов и закладкой новых, без привлечения дополнительных бюджетных средств, с последующим докладом в управление ГО и ЧС.
42. Выпуск в порядке заимствования.
42.1. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется на основании решения главы Сургутского района, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки возврата.
42.2. При выдаче материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования заёмщик представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в резерв в установленный срок.
42.3. Выпуск материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования осуществляется на основе договора сроком не более 10 часов.
VI. Финансирование резервов
43. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района. В органах местного самоуправления Сургутского района и организациях - за счёт средств соответствующих бюджетов органов, создающих соответствующие резервы.
44. Резервы могут финансироваться за счёт средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайной ситуации, и за счёт внебюджетных источников.
45. Объём финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учётом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
46. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (горючие и смазочные материалы, продовольствие, строительных материалов и др.) заключение договоров на поставку с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении.
47. Все средства, полученные от выпуска, освежения, заимствования и других операций с материальными ресурсами резерва, а также иной хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формирования и содержания в порядке резерва Сургутского района.
Для подготовки бюджетной заявки на планируемый год заказчики резерва формируют предложения по номенклатуре и объёму необходимых материальных ресурсов в ценах, действующих на 01 июня текущего года, которые передают в управление ГО и ЧС.
48. Управление ГО и ЧС формирует единую бюджетную заявку и представляет её на рассмотрение КЧС и ОПБ Сургутского района для последующего представления в департамент финансов администрации Сургутского района для включения в проект бюджета Сургутского района на следующий год.
VII. Права и обязанности должностных лиц
49. Уполномоченные органы материальных ресурсов Резерва несут ответственность за:
- разработку номенклатуры и объёмов материальных ресурсов резерва и представление её на утверждение КЧС и ОПБ Сургутского района;
- своевременное представление предложений для формирования бюджетной заявки с приложением расчётов на приобретение и хранение резерва на будущий год;
- определение и согласование мест хранения материальных ресурсов резерва, условий их хранения и выдачи;
- заключение контрактов на поставку материальных ресурсов в резерв;
- организацию приобретения, хранения, выдачи и восполнения материальных ресурсов резерва;
- контроль количественного и качественного состояния восполнения материальных ресурсов резерва, находящихся на хранении.
50. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
- организацию приёма, хранения, освежение и выдачу материальных ресурсов Резерва;
- организацию учёта количественного и качественного состояния материальных ресурсов Резерва;
- обеспечение соответствия условий хранения материальных ресурсов резерва требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов.
51. Управление ГО и ЧС несёт ответственность за:
- оформление бюджетной заявки на включение в бюджет Сургутского района расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резерва на планируемый бюджетный год;
- своевременное рассмотрение данной заявки на КЧС и ОПБ Сургутского района и последующее её представление в департамент финансов администрации Сургутского района;
- предоставляет в Главное Управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре сведения о наличии и использовании резервов на территории муниципального образования по форме 1/РЕЗ ЧС.
52. Предприятия и организации всех форм собственности представляют отчётные данные по объектовым резервам (форма 2/РЕЗ ЧС) в управление ГО и ЧС по территориальному признаку два раза в год по состоянию на 01 января и 01 июля (представление к 15 января и к 15 июля соответственно).
VIII. Имущественная ответственность
53. За необеспечение количественной сохранности материальных ресурсов резерва предприятия и организации отвечают в размере 100% стоимости утраченных материальных ресурсов, за повреждение (перевод в низшую категорию в результате неправильного их хранения) - размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
54. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении данного Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.