Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 23 апреля 2018 г. N 143
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25.05.2017 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом Ханты-Мансийского района, в целях реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 318, приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25.05.2017 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:
1.1. В заголовке, в пункте 1 после слов "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами "в рамках реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района".
1.2. Изложить приложение к постановлению в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 25.05.2017 N 155
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Порядок предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) регулирует предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) в целях оказания поддержки малому и среднему предпринимательству в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района" (далее - муниципальная программа), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденной нормативным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района на соответствующий текущий финансовый год и (или) плановый период.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского района субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат за приобретенные товары, оказанные услуги (работы), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия);
2) объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, предназначенные для реализации товаров населению (за исключением товаров подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства (далее - Объекты);
3) заявители - Субъекты, подавшие заявление на предоставление субсидии;
4) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц,
освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
5) товаропроводящая сеть по реализации ремесленных товаров - взаимоувязанный комплекс организационно-технологических мероприятий, средств и структур для доведения продукции от производителей изделий народных художественных промыслов и ремесел до потребителей;
6) объекты товаропроводящей сети по реализации ремесленной продукции:
фирменные магазины по реализации ремесленной продукции, имеющие фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле;
магазины-мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
киоски, торговые павильоны, лотки, палатки;
7) деятельность центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей - основная деятельность индивидуальных предпринимателей или юридических лиц по дневному уходу за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии, определенная в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания";
8) деятельность дошкольных образовательных центров - основная деятельность индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы), определенная в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности кодом 85.11 "Образование дошкольное";
9) сельскохозяйственные товаропроизводители - признаваемые в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
10) энергетическое обследование - используется в понятии, определенном пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат Субъекта, фактически понесенных и документально подтвержденных, связанных с осуществлением социально-значимых видов деятельности на территории Ханты-Мансийского района и направленных на:
аренду нежилых помещений;
использование консалтинговых услуг;
проведение обязательной и добровольной сертификации (декларирование) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей;
проведение специальной оценки условий труда;
приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
прохождение курсов повышения квалификации;
развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки);
приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
создание и (или) развитие центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров;
приобретение муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий;
приобретение транспортных средств, необходимых для развития предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства;
доставку продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района с численностью не более 300 человек - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на 1 января 2017 года;
приобретение запасных частей к специальным транспортным средствам, технике, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности в сфере лесозаготовки;
развитие социального предпринимательства;
реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований;
строительство объектов недвижимого имущества для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства;
доставку кормов для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей;
доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является администрация Ханты-Мансийского района.
5. Организационно-техническое сопровождение процедур предоставления субсидий осуществляет комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет).
6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий: Субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) на территории Ханты-Мансийского района социально-значимые виды деятельности, определенные муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района" и имеющие государственную регистрацию на территории Ханты-Мансийского района, за исключением Субъектов:
являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
осуществляющих добычу и (или) реализацию полезных ископаемых.
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие условиям, установленным к субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отсутствия признаков, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) государственная регистрация и осуществление (планируемое осуществление) социально-значимых видов деятельности на территории Ханты-Мансийского района;
3) приобретенное оборудование (инструменты, приборы, машины
(за исключением тракторов), механизмы, станки, аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжения) со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу. Определение срока полезного использования оборудования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификатор основных средств), в случае отсутствия оборудования (основного средства) в Классификаторе основных средств определение срока полезного использования осуществляется в соответствии с технической документацией производителя;
4) соответствие заявленного вида деятельности, в рамках которого планируется компенсировать затраты, мероприятию муниципальной программы;
5) заявление с прилагаемыми документами на предоставление субсидии подано Субъектом в срок до 5 ноября текущего финансового года.
8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на пятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (далее - Соглашение):
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ханты-Мансийского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района;
отсутствие просроченной задолженности по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района и земельные участки муниципального образования Ханты-Мансийский район;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства либо прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
не получать (аналогичную) поддержку из бюджетов всех уровней (поддержку, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
не являться получателем субсидии из бюджета Ханты-Мансийского района в течение одного финансового года на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка более трех раз;
не являться Субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, с момента признания по которым прошло менее чем три года.
9. Для получения субсидии документы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются Субъектом по его выбору непосредственно главному распорядителю как получателю бюджетных средств или в Комитет (лично или через представителя), посредством почтового отправления, предоставлены лично или через представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией Ханты-Мансийского района.
Взаимодействие с Субъектом осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в электронной, если это не запрещено законом, по его выбору и организуется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Субъект вправе получить информацию о порядке предоставления субсидии, о ходе рассмотрения своего обращения в МФЦ.
11. Перечень документов, предоставляемых Субъектом для получения субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной или рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) перечень затрат в свободной или рекомендуемой форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) информацию о реквизитах для перечисления субсидии;
4) копию документа, подтверждающего права и удостоверяющего личность уполномоченного представителя (за исключением доверенности, предоставляемой в подлиннике), в случае подачи заявления представителем Субъекта;
5) копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы) - требуются исключительно от Субъектов, осуществляющих деятельность более 1 (одного) года, статистическая информация в виде копий форм федерального статистического наблюдения за последний годовой отчетный период (при наличии);
6) копия книги учета доходов и расходов (на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год) (при наличии);
7) копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, в том числе:
на оплату товара, работ, услуг (кассовый чек или платежное поручение с отметкой банка или квитанция к приходно-кассовому ордеру, или товарный чек, или электронные платежные документы, подтверждающие платежи через информационную платежную систему, систему Интернет);
на получение товара, работ, услуг (товарные накладные или товарный чек, или счет-фактура, содержащие реквизиты передающей и получающей стороны; акты приема-передачи или акты оказанных услуг, или акт взаимных расчетов (сверки).
12. Дополнительно предоставляются документы Субъектами, заявляющимися на компенсацию расходов, связанных:
1) с обеспечением занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы:
копии документов, регламентирующих деятельность с социально-незащищенными группами граждан и семьями с детьми, утвержденные Субъектом локальные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с социальным предпринимательством;
2) со строительством объектов недвижимого имущества:
копия проектно-сметной документации для строительства объекта;
копия договора на выполнение строительно-монтажных работ (при наличии, в случае выполнения работ подрядным способом);
копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
бизнес-план;
копия кредитного договора (договора займа) (в случае подачи документов на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентной ставки по кредитному договору (договору займа), полученному на строительство);
3) с приобретением запасных частей к специальным транспортным средствам, технике, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности в сфере лесозаготовки:
документы, подтверждающие право собственности Субъекта на специальное транспортное средство, технику;
4) с прохождением курсов повышения квалификации:
копия лицензии на ведение образовательной деятельности;
копия документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы, договор);
5) с приобретением транспортных средств, необходимых для развития предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства:
копия паспорта транспортного средства;
копия документа, подтверждающего право собственности Субъекта на транспортное средство;
6) с проведением ремонта (реконструкции) помещения, необходимого для создания и (или) развития центра времяпрепровождения детей, дошкольного образовательного центра:
смета затрат на проведение ремонта (реконструкции) помещения.
13. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Комитет запрашивает следующие документы и (или) информацию:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), подтверждающую регистрацию в Едином государственном реестре;
2) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате по состоянию на пятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
3) копию лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) копию правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных со строительством объектов недвижимого имущества);
5) акт осмотра арендуемого помещения, приобретенного оборудования (основных средств), подписанный уполномоченным представителем сельского поселения, по рекомендуемой форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
6) сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках региональных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям по состоянию на пятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (при необходимости).
14. В порядке внутриведомственного информационного взаимодействия Комитет запрашивает следующие документы и (или)
информацию:
1) копию разрешения на строительство Объекта, выданного
департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных со строительством объектов недвижимого имущества);
2) акт осмотра арендуемого помещения, приобретенного оборудования (основных средств), подписанный уполномоченным представителем администрации Ханты-Мансийского района по рекомендуемой форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках иных муниципальных, региональных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям по состоянию на пятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (при необходимости);
4) сведения, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по уплате арендной платы:
за пользование муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района;
за земельные участки муниципального образования Ханты-Мансийский район.
15. Документы, указанные в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, Субъект вправе представить самостоятельно.
16. Копии документов, указанных в пунктах 11, 12, 13, 14 настоящего Порядка, по выбору Субъекта предоставляются заверенные им самостоятельно по форме в соответствии с требованиями государственного стандарта либо нотариально. Копию вправе заверить должностное лицо Комитета или работник МФЦ в момент принятия копии с одновременным предоставлением подлинника документа.
Документы, подтверждающие фактические затраты, предоставляются оформленными в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации. Бумажный носитель документа - без повреждений, текст документа не содержит не оговоренных в нем исправлений, не принятых сокращений, исполнения карандашом, читаемый, исключает неоднозначность толкования содержащейся в нем информации.
17. Документы, указанные в пунктах 11, 12, 13, 14 настоящего Порядка, рассматриваются в следующем порядке и сроки:
регистрируются в день их приема при поступлении почтовым отправлением, а в случае личного обращения Субъекта - в течение 15 минут;
в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии должностным лицом Комитета, ответственным за организационно-техническое сопровождение процедур предоставления субсидий, осуществляется проверка документов на предмет наличия (достоверности) и соответствия пунктам 11, 12, 13, 14 настоящего Порядка, а в случае отсутствия документов и (или) сведений, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, организуется межведомственный и (или) внутриведомственный запрос, а также осуществляется проверка Субъекта на наличие его в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
в срок не более 5 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации в порядке межведомственного и (или) внутриведомственного информационного взаимодействия Комитетом организуется заседание комиссии по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии установлены в приложении 4 к настоящему Порядку;
в срок не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления на предоставление субсидии Комиссия определяет возможность предоставления субсидии, размер причитающейся суммы субсидии, расчет суммы субсидии, источник предоставления субсидии, наименование мероприятия муниципальной программы, в рамках которого предоставляется субсидия, обязательства Субъекта при необходимости (создание и /или сохранение рабочих мест, целевое использование приобретенного оборудования (основных средств) в предпринимательских целях на территории Ханты-Мансийского района в течение 2 лет с даты перечисления субсидии), основания для отказа (в случае отказа в оказании финансовой поддержки в форме субсидии) и оформляет протокол заседания. В случае поступления от Субъекта обращения на отзыв заявления о предоставлении субсидии документы не выносятся на рассмотрение Комиссии и возвращаются Субъекту способом, указанным в заявлении (нарочно в Комитете или в МФЦ, либо почтовым отправлением) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения.
18. Основаниями для отказа Субъекту в предоставлении субсидии являются:
не предоставлены документы или предоставлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия оказания поддержки;
если ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) по тем же основаниям;
если с момента признания Субъекта, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года;
несоответствие Субъекта категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 6 настоящего Порядка,
условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка и (или)
требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Субъектом документов требованиям, установленным к ним настоящим Порядком;
отсутствие бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
19. Размеры субсидий и порядок расчета размера субсидий:
1) размер субсидии исчисляется в процентном выражении от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указываемых в заявлении о предоставлении субсидии, но не более максимального размера суммы субсидии, установленного по мероприятиям в настоящем Порядке, а также с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы;
2) расчет размера суммы субсидии производится по следующей формуле:
S = FZ х R/100, где:
S - сумма субсидии на одного заявителя;
FZ - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом затрат, предоставленных с заявлением на предоставление субсидии;
R - размер субсидии, выраженный в процентах, установленный настоящим Порядком по мероприятиям муниципальной программы.
20. По мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально-значимые виды деятельности в муниципальных образованиях" возмещается часть фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов, осуществляющих социально-значимые виды деятельности, включенные в перечень, утвержденный постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 318 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы", по следующим видам затрат:
1) по аренде нежилых помещений возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду нежилых помещений, за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности и включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в размере не более 50 процентов от общего объема затрат (из расчета не более 1000,0 рублей за 1 кв. м арендной площади) и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год;
2) по предоставленным консалтинговым услугам подлежат возмещению фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам на оказание консалтинговых услуг в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год;
3) по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 80 процентов от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год, а для Субъектов, включенных Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" (далее - Центр) в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на официальном сайте Центра http://www.export-ugra.ru/ (на дату подачи заявления), предельный объем субсидии составляет не более 500 тыс. рублей на одного Субъекта в год на:
регистрацию декларации о соответствии;
проведение анализа документов;
исследование качества и безопасности продукции;
проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
проведение работ по испытаниям продукции;
оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертизы;
4) по проведению специальной оценки условий труда возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год;
5) по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов возмещению подлежат затраты Субъектов в размере не более 80 процентов от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование): инструменты, приборы, машины (за исключением тракторов), механизмы, станки, аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжение со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу (определение срока полезного использования оборудования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификатор основных средств), в случае отсутствия оборудования (основного средства) в Классификаторе основных средств - определение срока полезного использования осуществляется в соответствии с технической документацией производителя), при этом возмещению не подлежат затраты Субъектов на:
основные средства, предназначенные для перемещения людей и относящиеся в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов к группировке "Транспортные средства";
оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства сельскохозяйственными товаропроизводителями);
доставку и монтаж оборудования;
6) по прохождению курсов повышения квалификации возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50 процентов, но не более 10,0 тыс. рублей на 1 сотрудника Субъекта в год, и не более 80,0 тыс. рублей на 1 Субъекта в год, по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) с организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности при предъявлении документов (государственного образца), подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы);
7) на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки) возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50 процентов и не более 500 тыс. рублей на одного Субъекта в год на приобретение объектов товаропроводящей сети, технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу (срок полезного использования оборудования определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Раздела II настоящего Порядка). Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274;
8) по приобретению сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерево, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамика и стекло, кожа, ткани);
расходных материалов (лаки, нитки, гвозди, перчатки);
инструментов (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески);
9) по приобретению запасных частей к специальным транспортным средствам, технике, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности в сфере лесозаготовки, возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год на приобретение запасных частей к специальным транспортным средствам, технике;
10) на создание и (или) развитие центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров, возмещению подлежат затраты Субъектов, осуществляющих основную деятельность по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД, а также по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД, в размере не более 85 процентов от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей на одного Субъекта в год на:
оплату аренды и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного
пребывания детей, и дошкольных образовательных центров;
ремонт (реконструкцию) помещения для создания центров (групп)
времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров (ремонт (реконструкцию) необходимо производить в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, установленным для организации работы центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров);
приобретение оборудования (телевизоры, проекторы, холодильники, стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы, столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности Субъекта;
11) по приобретению муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год;
12) по приобретению транспортных средств, необходимых для развития предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год;
13) по доставке продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов, осуществляющих розничную торговлю (кроме торговли подакцизными товарами) в труднодоступных и отдаленных местностях Ханты-Мансийского района с численностью не более 300 человек (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на 1 января 2017 года) в размере 80 процентов, но не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
21. По мероприятию "Финансовая поддержка социального предпринимательства" возмещается часть фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов, осуществляющих социальное предпринимательство, по следующим видам затрат:
1) по аренде нежилых помещений в соответствии с условиями, указанными в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка;
2) по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов в соответствии с условиями, указанными в подпункте 5 пункта 20 настоящего Порядка;
3) на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований возмещению подлежат затраты Субъектов в размере не более 80 процентов от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год на:
реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки;
4) по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с условиями, указанными в подпункте 4 пункта 20 настоящего Порядка.
22. По мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" возмещается часть фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)" на следующие виды затрат:
1) на строительство объектов недвижимого имущества для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства возмещению подлежат затраты Субъектов в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на строительство, но не более 2 млн. рублей на 1 объект строительства, в том числе на:
разработку проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) объекта;
приобретение строительных материалов, оборудования (отопительное, осветительное, строительное);
выполнение строительных работ;
подключение инженерных сетей;
уплату процентной ставки по целевым займам на строительство;
2) по доставке кормов для сельскохозяйственных животных и птицы
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год (на условиях, что доля дохода Субъекта от производства и реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) Субъекта, при наличии у Субъекта (на дату подачи заявления) поголовья сельскохозяйственных животных или птицы (одного из вида) не менее:
15 голов крупного рогатого скота, коней, оленей;
25 голов свиней;
115 голов мелкого рогатого скота;
200 голов кроликов;
300 голов птицы (куры, гуси, утки, перепела);
3) по доставке муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов, осуществляющих деятельность по производству и реализации населению хлеба и хлебобулочных изделий, в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
23. Комитет в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии организует подписание протокола членами Комиссии и в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола:
оформляет и вносит в установленном порядке на подписание главе Ханты-Мансийского района проект распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о предоставлении субсидии;
оформляет проект письма, содержащего решение об отказе в предоставлении субсидии, подписываемого заместителем главы Ханты-Мансийского района (председателем Комиссии) либо лицом, замещающим его на время отсутствия.
24. Решение администрации Ханты-Мансийского района (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района о предоставлении субсидии) принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления Субъекта или не позднее 45 календарных дней со дня регистрации заявления Субъекта в случае исполнения процедуры по осуществлению межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия.
25. В течение 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения:
Комитет либо МФЦ уведомляет Субъекта о принятом решении по его заявлению способом, указанным в заявлении Субъекта (нарочно в Комитете или в МФЦ либо почтовым отправлением), путем направления письменного уведомления, а в случае принятия решения о предоставлении субсидии - с приложением проекта Соглашения в 2-х экземплярах;
Комитет оформляет на бумажном носителе проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района путем ее заполнения, включая условия предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
26. Проект Соглашения подписывается Субъектом и предоставляется в 2-х экземплярах в Комитет или в МФЦ в срок не позднее 5 календарных дней со дня его получения Субъектом. При непоступлении от Субъекта подписанного проекта Соглашения в установленный срок Субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения. Решение о предоставлении субсидии Субъекту, уклонившемуся от заключения Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для его подписания, отменяется распоряжением администрации района и выдается (направляется) Субъекту способом, указанном в заявлении.
27. В срок не более 2 рабочих дней заключенное Соглашение регистрируется и выдается (направляется) Комитетом или МФЦ Субъекту способом, указанным в заявлении Субъекта (нарочно в Комитете или в МФЦ либо почтовым отправлением).
28. Существенные условия (иные условия предоставления субсидии), включаемые в Соглашение:
предоставление в течение одного календарного года после окончания поддержки следующих документов: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики (при наличии) по запросу Комитета;
согласие соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением коммерческих организаций с участием хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (в лице Уполномоченного органа), предоставившим субсидию, как получателем бюджетных средств, и внешними и внутренними органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обеспечение занятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (в случае обращения Субъекта на компенсацию затрат, связанных с социальным предпринимательством, соответствующим условию абзаца 2 подпункта 4 пункта 2 настоящего Порядка);
обязательство по целевому использованию (назначению) объектов товаропроводящей сети, приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств, техники в предпринимательских целях на территории Ханты-Мансийского района не продавать, не передавать в аренду или в пользование третьим лицам в течение 2 лет и предоставлению отчета об исполнении принятых обязательств (по установленной Соглашением форме) по истечении 1 года и 2-х лет с даты перечисления субсидии;
обязательство по целевому использованию по назначению объекта строительства (на который предоставляется субсидия) не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 5 лет с даты ввода его в эксплуатацию и созданию в течение шести месяцев не менее 3 новых рабочих мест и сохранению их в течение 5 лет, и предоставлению отчета (по установленной Соглашением форме) по истечении 6 месяцев, 1 года, 2 лет, 5 лет с даты перечисления субсидии (в случае обращения Субъекта на возмещение части затрат, связанных со строительством объекта);
обязательство по созданию в течение шести месяцев с даты получения субсидии не менее 2 новых рабочих мест и сохранению их в течение 2 лет и предоставлению отчета (по установленной Соглашением форме) о созданных (сохраненных) рабочих местах по истечении 6 месяцев, 1 года и 2-х лет с даты перечисления субсидии (в случае обращения Субъекта на компенсацию затрат, связанных с развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров).
29. Решение администрации Ханты-Мансийского района о предоставлении субсидии Субъект вправе оспорить в судебном порядке, решение об отказе Субъект вправе обжаловать главе Ханты-Мансийского района или в судебном порядке.
30. Предоставление субсидии осуществляется единовременно путем перечисления размера денежных средств на расчетный счет Субъекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заключенного Соглашения не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Субъекту.
31. Субъекты вправе получить субсидию в текущем году в общей совокупности не более трех раз в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, за исключением субсидии на возмещение затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, которая предоставляется без ограничений количества обращений, в пределах бюджетных средств, предусмотренных
на текущий финансовый год.
32. К возмещению принимаются затраты Субъектов, произведенные не раннее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта, за исключением затрат на строительство объектов недвижимого имущества, которые понесены Субъектами не ранее 1 января 2016 года.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами предоставляется Субъектом в течение текущего финансового года, но не позднее 5 ноября.
Раздел III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий при оказании финансовой поддержки в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком и заключенным Соглашением.
34. Контроль и проведение обязательных плановых и внеплановых проверок за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств, а также внешними и внутренними органами муниципального финансового контроля Ханты-Мансийского района, в том числе:
проверку соблюдения условий выдачи субсидий на основании документов, предоставленных Субъектом, осуществляет управление по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района;
проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с планом контрольных мероприятий осуществляет контрольно-ревизионное управление администрации Ханты-Мансийского района, контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района;
общий контроль за выполнением условий Соглашения, в том числе с правом посещения объектов деятельности Субъекта в период действия Соглашения, осуществляет Комитет.
35. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий по настоящему Порядку применяются следующие меры ответственности:
1) возврат суммы субсидии, полученной из бюджета Ханты-Мансийского района:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных
при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств как получателем субсидии, контрольно-ревизионным управлением администрации Ханты-Мансийского района, контрольно-счетной платой Ханты-Мансийского района;
в случае выявления факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений для получения субсидии;
в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному Соглашению.
36. В случае установления главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств или получения от контрольно-ревизионного управления администрации Ханты-Мансийского района, контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района информации о факте (ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления или поступления информации Комитет осуществляет подготовку и направление получателю субсидии требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ханты-Мансийского района за подписью главы Ханты-Мансийского района.
37. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет Ханты-Мансийского района обязан произвести ее возврат в полном размере, указанном в требовании.
38. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет Ханты-Мансийского района, взыскание осуществляется главным распорядителем бюджетных средств как получателем субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства в рамках реализации
муниципальной программы развития малого и среднего
предпринимательства на территории
Ханты-Мансийского района
Рекомендуемая форма
________________________________________
(в администрацию Ханты-Мансийского района
или в комитет экономической политики
администрации Ханты-Мансийского района)
от______________________________________
_______________________________________
(полное наименование Субъекта, контактный телефон)
Заявление о предоставлении субсидии
Прошу оказать финансовую поддержку в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с (указывается направление расходов)___________________________
в сумме_____________________________ руб.
Сведения о субъекте предпринимательства
1. Дата государственной регистрации: "_____" ____________________ года | ||
30. 2. Паспортные данные | ||
3. Адрес | ||
3.1. Юридический |
3.2. Фактический (если отличается) |
|
Населенный пункт _______________________, улица ________________N дома ______, N кв. E-mail_____________ ИНН ОГРН |
Населенный пункт ______________, улица ________________________, N дома ___________, N кв. ______ |
|
4. Основные виды экономической деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД): | ||
| ||
5. Численность работников на дату обращения, человек |
|
|
6. Среднемесячная заработная плата на дату обращения, рублей |
|
|
7. Выручка (в соответствии с налоговой отчетностью) от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий год, рублей |
|
|
8. Сумма поступления налоговых платежей в бюджетную систему за предшествующий год, рублей |
|
|
9. Дополнительные рабочие места, предполагаемые к созданию, единиц |
|
Проинформирован(о) о ведении Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказанной администрацией Ханты-Мансийского района, в который в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" будут внесены сведения для открытого ознакомления с ними на установленный срок физическими и юридическими лицами в случае принятия положительного решения об оказании поддержки.
Решение (в том числе процедуры рассмотрения) об оказании финансовой поддержки в виде субсидии на аналогичных условиях, основаниях и на цели, указанные в Порядке предоставления субсидии, утвержденном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 25.05.2017 N 155 "Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства", ранее принятое либо находящееся в процедуре рассмотрения уполномоченного органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также оказании поддержки организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа отсутствует.
Настоящим подтверждаю, что в отношении меня не проводится процедура ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации, моя деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожусь в стадии реорганизации.
Документы и сведения, содержащихся в них, для оказания поддержки по настоящему заявлению на предоставление субсидии достоверны.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Способ уведомления Субъекта о принятом решении по заявлению (нужное отметить):
|
|
- нарочно в комитете экономической политики; |
|
|
- нарочно в МФЦ; |
|
|
- почтовым направлением. |
Способ выдачи (направления) Субъекту соглашения о предоставлении субсидии (нужное отметить):
|
|
- нарочно в комитете экономической политики; |
|
|
- нарочно в МФЦ; |
|
|
- почтовым направлением. |
Приложение:
|
|
- перечень затрат; |
|
|
- информация о реквизитах для перечисления субсидии; |
|
|
- копия документа, подтверждающего права и удостоверяющего личность уполномоченного представителя; |
|
|
- копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для Субъектов, осуществляющих деятельность более 1 (одного) года); |
|
|
|
- копии форм федерального статистического наблюдения за последний годовой отчетный период (при наличии); |
|
|
- книга учета доходов и расходов (на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год) (при наличии); |
|
|
- копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты; |
|
|
- копии документов, регламентирующих деятельность с социально-незащищенными группами граждан и семьями с детьми, утвержденные Субъектом локальные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с социальным предпринимательством (для Субъектов, обеспечивающих занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы); |
|
|
|
- смета расходов на проведение ремонтных отделочных работ нежилого помещения (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных с проведением ремонтных отделочных работ нежилых помещений, используемых в целях оказания социальных услуг); |
|
|
|
- копия проектно-сметной документации (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества); |
|
|
|
- копия договора на выполнение строительно-монтажных работ (при наличии, в случае выполнения работ подрядным способом) (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества); |
|
|
|
- копия кредитного договора (договора займа) (в случае подачи документов на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентной ставки по кредитному договору (договору займа), полученному на строительство); |
|
|
|
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества); |
|
|
|
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества); |
|
|
|
- бизнес-план (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества); |
|
|
|
- документы, подтверждающие право собственности на специальное транспортное средство, технику (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных с приобретением транспортного средства, запасных частей); |
|
|
|
- копия паспорта транспортного средства (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных с приобретением транспортного средства); |
|
|
|
- копия разрешения на строительство Объекта, выданного департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях); |
|
|
|
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), подтверждающая регистрацию в Едином государственном реестре; |
|
|
|
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), подтверждающая регистрацию в Едином государственном реестре; |
|
|
|
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате по состоянию на пятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения; |
|
|
|
- копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; |
|
|
|
- акт осмотра арендуемого помещения, объекта строительства, приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, подписанный уполномоченным представителем сельского поселения; |
|
|
|
- акт осмотра арендуемого помещения, объекта строительства, приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, подписанный уполномоченным представителем администрации района; |
|
|
|
- сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках региональных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям по состоянию на пятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения; |
|
|
|
- сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках иных муниципальных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка по тем же основаниям по состоянию на пятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения; |
|
|
|
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; |
|
|
|
- сведения, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по уплате арендной платы: за пользование муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района; за земельные участки муниципального образования Ханты-Мансийский район. |
|
Подпись заявителя (представителя) ________________________(расшифровка подписи)
МП (при наличии)
Дата подачи _______________.
Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
Перечень затрат _______________________
N п/п |
Наименование затрат |
Количество единиц |
Цена за единицу (рублей) |
Стоимость (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Субъект малого или среднего предпринимательства
(Ф.И.О., наименование организации)__________________________________________
Подпись руководителя_________________
МП (при наличии)
"____"____________20____ года
Приложение 3
к Порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
Рекомендуемая форма
Акт осмотра
____________________________________________________________________ ______
(арендуемого помещения, объекта строительства, приобретенного оборудования, транспортного средства, техники)
______________________ "__"____201_г. в ___ч___мин
Место проведения осмотра (Дата, время)
Комиссия в составе:
1. ________________________________
2. ________________________________
Произвела осмотр______________________________________________
(помещения, оборудования, транспортных средств, техники, объекта строительства
и т.д.)
арендуемого (приобретенного, построенного) _________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
согласно документам ______________________________________________
(указываются документы, подтверждающие аренду помещения, строительство объекта, приобретение оборудования, транспортных средств, техники т.д.)
В результате фактического осмотра установлено:
1. Приобретенное оборудование (транспортные средства, техника, и т.д.) установлено________________________________________________
место установки
Перечень оборудования: ______________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(указывается наименование, заводской номер (либо идентификационный номер)
2. Объект строительства на адресу:_____________________________
целевое назначение объекта___________________________________
степень готовности___________________________________________
3. В арендуемом нежилом помещении размещается _______________
________________________________________________________________
перечень оборудования
Субъект осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере ________________________________________________________________, что соответствует (не соответствует) приоритетному виду экономической деятельности, определенному муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района"
К акту прилагаются фотоматериалы.
Комиссия: _____________________ (Ф.И.О.)
подпись
_____________________ (Ф.И.О.)
подпись
С актом ознакомлен: ______________________________________________
наименование Субъекта
Приложение 4
к Порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
Положение
о комиссии по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии администрации Ханты-Мансийского района по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) определяет цели и задачи, порядок формирования, функции, права и обязанности, регламент деятельности.
Раздел 2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными актами Ханты-Мансийского района, настоящим Положением.
Раздел 3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создана в целях исполнения отдельных административных действий при предоставлении администрацией Ханты-Мансийского района муниципальной услуги по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных пунктом 3.1 настоящего Положения, в задачи Комиссии входят:
обеспечение объективности при рассмотрении заявлений заявителей;
обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств Ханты-Мансийского района;
соблюдение принципов публичности и прозрачности с целью устранения возможностей злоупотребления и коррупции при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
рассмотрение заявлений получателей финансовой поддержки
по изменению сроков исполнения обязательств, предусмотренных Договорами о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского района.
Раздел 4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным совещательным органом администрации Ханты-Мансийского района, основанным на постоянной основе, в должностном составе, утверждаемом постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
4.2. Персональный состав Комиссии формируется в соответствии с занимаемой должностью.
Раздел 5. Функции Комиссии
5.1. Рассмотрение документов заявителя и фиксация результатов рассмотрения в протоколе Комиссии:
о возможности оказания финансовой поддержки на получение субсидии в определенном размере;
об отказе в оказании финансовой поддержки в форме субсидии.
Раздел 6. Права и обязанности Комиссии
6.1. Комиссия обязана:
принимать решения в соответствии с критериями, установленными Программой и Порядком.
6.2. Комиссия вправе:
приглашать для участия в заседаниях Комиссии заявителя, дело которого рассматривается на заседании Комиссии.
6.3. Члены Комиссии обязаны:
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
участвовать в заседаниях Комиссии;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе заседания.
6.4. Члены Комиссии вправе:
знакомиться с делом заявителя;
выступать по вопросам повестки дня заседания;
проверять правильность содержания протокола Комиссии;
письменно излагать свое особое мнение, прикладываемое к протоколу Комиссии.
6.5. Члены Комиссии:
присутствуют на заседаниях Комиссии;
рассматривают документы заявителя;
принимают решение по результатам рассмотрения документов заявителя путем голосования;
подписывают протокол Комиссии.
6.6. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство работой Комиссии;
утверждает время проведения и повестку заседания Комиссии;
открывает и ведет заседания Комиссии.
6.7. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
6.8. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Комиссии;
оформляет протокол Комиссии;
осуществляет иные действия организационно-технического характера по поручению председателя Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
Раздел 7. Регламент деятельности Комиссии
7.1. На заседания Комиссии вносятся дела заявителей в количестве не более десяти.
7.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины состава членов Комиссии.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
7.4. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии.
7.5. Дела заявителей, оформленные к заседанию Комиссии, предоставляются ее членам для ознакомления не позднее, чем за три календарных дня до даты проведения заседания.
7.6. Оригиналы протоколов заседаний Комиссий хранятся у секретаря Комиссии.
7.7. Состав Комиссии определен приложением к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о комиссии
по оказанию финансовой поддержки
в форме субсидии субъектам малого
и среднего предпринимательства
Должностной состав
комиссии по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
Заместитель главы Ханты-Мансийского района, курирующий деятельность комитета экономической политики, председатель комиссии |
Председатель комитета экономической политики Ханты-Мансийского района, заместитель председателя комиссии |
Специалист-эксперт отдела труда, предпринимательства и потребительского рынка управления реального сектора экономики комитета экономической политики Ханты-Мансийского района, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
Заместитель главы района по финансам, председатель комитета по финансам |
Начальник управления по учету и отчетности Ханты-Мансийского района
Начальник юридическо-правового управления Ханты-Мансийского района |
Начальник управления реального сектора экономики комитета экономической политики Ханты-Мансийского района |
Начальник отдела сельского хозяйства комитета экономической политики Ханты-Мансийского района
Директор муниципального автономного учреждения Ханты-Мансийского района "Организационно-методический центр" (по согласованию).". |
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, курирующего деятельность комитета экономической политики.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 23 апреля 2018 г. N 143 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25.05.2017 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 26 апреля 2018 г. N 16
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 7 февраля 2019 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 февраля 2019 г.