Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 27.03.2018 N 486
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды на территории Советского района в 2017 году и на период 2018-2022 годы"
Паспорт программы Советского района
Наименование и вид программы |
Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды на территории Советского района в 2017 году и на период 2018 - 2022 годы" (далее программа) |
Разработчик программы |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее КРКК) |
Исполнители программы |
1. КРКК. 2. Администрации поселений, входящих в состав Советского района (по согласованию) |
Цель программы |
Создание комфортной городской среды на территории Советского района |
Задачи программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий. 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий. 3. Повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды |
Сроки реализации программы |
2017 - 2022 годы |
Общие объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей) |
Общий объём финансирования программы составляет 57196,4 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 19446,1 тыс. руб.; 2018 год - 28768,3 тыс. руб.; 2019 год - 4491,0 тыс. руб.; 2020 год - 4491,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб. 1. За счет средств федерального бюджета - 16049,5 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 2558,3 тыс. руб.; 2018 год - 4509,2 тыс. руб.; 2019 год - 4491,0 тыс. руб.; 2020 год - 4491,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб. 2. За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Бюджет ХМАО - Югры) - 21628,5 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 10906,4 тыс. руб.; 2018 год - 10722,1 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб. 3. За счет средств бюджетов поселений, входящих в состав Советского района (далее Бюджеты поселений) - 19518,4 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 5981,4 тыс. руб.; 2018 год - 13537,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб. |
Целевые показатели результатов реализации программы |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 41 единицу. 2. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 14%. 3. Увеличение охвата населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде, с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Советского района) на 32%. 4. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 80 единиц. 5. Увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 53%. 6. Увеличение доли трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц на 4% |
Раздел 1. Характеристика проблемы
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации. Создание благоприятной среды для проживания граждан является одной из социально значимых задач на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов местного самоуправления, организаций и жителей Советского района.
Благоустройство населенных пунктов Советского района в настоящее время не отвечает современным требованиям. Работы по благоустройству населенных пунктов Советского района пока не приобрели комплексного, постоянного характера, работы по комплексному благоустройству улиц, парков, скверов, площадей, дворовых территорий проводятся в недостаточном объеме.
Недостаток финансовых средств у муниципальных образований и организаций по эксплуатации жилищного фонда за последнее десятилетие привел к ухудшению состояния внутриквартальных и придомовых территорий жилых домов, что выражается в большинстве случаев в отсутствии покрытий внутридомовых проездов, а состояние существующих характеризуется как неудовлетворительное. Недостаточное количество детских и игровых площадок, отсутствуют скамьи, лавочки, урны, беседки, не в полной мере осуществляется озеленение дворов, освещение. К тому же, существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы), содержание внешних элементов благоустройства (контейнерные площадки для раздельного сбора твердых коммунальных отходов).
Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры населенных пунктов и важнейшей частью их природного каркаса. Наиболее доступной формой озелененных территорий для жителей территорий являются скверы, находящиеся в жилых районах либо в непосредственной близости от них. Являясь средовосстанавливающей системой, скверы имеют огромное значение для человека, так как обеспечивают комфортность условий проживания и служат источником эстетического отдыха людей.
В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них благоустройство и озеленение общественных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Это особенно важно для лиц пожилого возраста, ветеранов, матерей, для правильного воспитания детей. Деревья, парки, скверы, аллеи, цветы радуют глаза, восстанавливают силы. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательными облик любого населённого пункта.
Для решения обозначенных проблем конструктивным является программно-целевой подход, позволяющий сосредоточить усилия на решение первоочередных задач по благоустройству и улучшению внешнего облика поселений, входящих в состав Советского района.
В рамках реализации программы предусмотрены два направления в сфере благоустройства территорий: осуществление мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов в рамках реализации муниципальной программы понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, сформированный на основании предложений граждан, организаций, политических партий и движений, органов местного самоуправления Советского района представлен в приложениях 4-5 к настоящей программе.
Раздел 2. Цели и задачи программы
2.1. Цель программы: Создание комфортной городской среды на территории Советского района.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
2.2.2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий.
2.2.3. Повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Раздел 3. Перечень мероприятий программы
Раздел 4. Объёмы и источники финансирования программы
N п/п |
|
Всего тыс. руб. |
в том числе |
||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
||
1. |
Задача 1, всего: |
16160,6 |
12979,7 |
5714,6 |
4331,7 |
4046,0 |
2248,0 |
3300,0 |
3300,0 |
3100,0 |
3100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
7897,5 |
7897,5 |
823,1 |
823,1 |
674,4 |
674,4 |
3300,0 |
3300,0 |
3100,0 |
3100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ХМАО - Югры |
5082,2 |
5082,2 |
3508,6 |
3508,6 |
1573,6 |
1573,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджеты поселений |
3180,9 |
0,0 |
1382,9 |
0,0 |
1798,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Задача 2, всего: |
41035,8 |
24698,3 |
13731,5 |
9133,0 |
24722,3 |
12983,3 |
1191,0 |
1191,0 |
1391,0 |
1391,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
8152,0 |
8152,0 |
1735,2 |
1735,2 |
3834,8 |
3834,8 |
1191,0 |
1191,0 |
1391,0 |
1391,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ХМАО - Югры |
16546,3 |
16546,3 |
7397,8 |
7397,8 |
9148,5 |
9148,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджеты поселений |
16337,5 |
0,0 |
4598,5 |
0,0 |
11739,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Задача 3, всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по программе |
57196,4 |
37678,0 |
19446,1 |
13464,7 |
28768,3 |
15231,3 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
16049,5 |
16049,5 |
2558,3 |
2558,3 |
4509,2 |
4509,2 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ХМАО - Югры |
21628,5 |
21628,5 |
10906,4 |
10906,4 |
10722,1 |
10722,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджеты поселений |
19518,4 |
0,0 |
5981,4 |
0,0 |
13537,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ на дату принятия постановления администрации Советского района о внесении изменений в программу |
57196,4 |
37678,0 |
19446,1
|
13464,7 |
28768,3 |
15231,3 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
16049,5 |
16049,5 |
2558,3 |
2558,3 |
4509,2 |
4509,2 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
4491,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ХМАО - Югры |
21628,5 |
21628,5 |
10906,4 |
10906,4 |
10722,1 |
10722,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджеты поселений |
19518,4 |
0,0 |
5981,4 |
0,0 |
13537,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Финансирование программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
5.2. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п, за счет средств федерального бюджета, бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований, а также финансового и трудового участия граждан.
5.3. Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п, за счет средств федерального бюджета, бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований, по условиям софинансирования, а также заинтересованных лиц.
5.4. Реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, предусмотренных программой, осуществляется органами местного самоуправления городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района, самостоятельно, или администрацией Советского района при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района.
5.5. Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ.
5.6. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в 2017 году входит:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек и урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
5.7. При реализации минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в 2017 году финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
5.8. Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
5.9. В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
1) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
2) оборудование автомобильных парковок;
3) оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;
4) установка велосипедных парковок;
5) оборудование площадок для выгула собак;
6) озеленение дворовых территорий;
7) устройство ограждений;
8) установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов).
5.10. При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2017 году обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия, а также механизма контроля расходования средств финансового участия заинтересованных лиц.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в 2017 году в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству, но не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
5.11. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5.12. Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, установленных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.13. В целях реализации мероприятий муниципальных программ органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района (далее поселения), с поселениями заключаются соглашения на предоставление субсидий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных и дворовых территорий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее соглашение).
5.14. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и расходования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением поселением условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
5.15. Условия заключения соглашения на предоставление субсидии в 2017 году.
5.15.1. Разработка и опубликование для общественного обсуждения проекта муниципальной программы поселения (изменения в действующую муниципальную программу) на 2017 год, включающую в том числе следующую информацию:
размер средств бюджета поселения, направляемых на финансирование мероприятий этой программы (подпрограммы), в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, установленному государственной программой автономного округа на 2017 год;
форму участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если собственниками помещений в МКД, заинтересованными лицами принято решение о таком участии);
форму участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, не менее пяти процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ. При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления поселения (далее уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму) на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, согласно приложений 2-3 к программе;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5.15.2. Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) на 2017 год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.
5.15.3. Разработка, утверждение и опубликование порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы поселения (изменений в действующую муниципальную программу) на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления поселения, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы (подпрограммы) после её утверждения в установленном порядке.
5.15.4. Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу поселения (подпрограмму) на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году.
5.15.5. С учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25.05.2017 утвердить муниципальную программу поселения (изменения в действующую муниципальную программу) на 2017 год.
5.15.6. Подготовить и утвердить не позднее 15.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу поселения (подпрограмму) на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
5.15.7. Завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы поселения (подпрограммы) на 2017 год.
5.16. Заявки на перечисление субсидий в 2017 году поселение направляет в адрес администрации Советского района после выполнения работ, с представлением актов выполненных работ и унифицированных форм документов КС-2 и КС-3.
5.17. Субсидии поселениям в 2018 году предоставляются на следующих условиях:
5.17.1. Завершение в полном объёме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) формирования комфортной городской среды на 2017 год.
5.17.2. Обеспечение с учётом общественного обсуждения утверждения не позднее 31.12.2017 органами местного самоуправления поселений муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, и реализацию таких программ в установленные в них сроки, содержащих в том числе следующую информацию:
проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
обеспечение учёта предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары и ливневые канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора);
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов, установка велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство тротуаров и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов);
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может превышать 15 процентов;
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов, в случае если заинтересованными лицами не определён иной размер доли;
подготовка и утверждение не позднее 01.03.2018 с учётом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включённой в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (приложение 2).
5.18. Заявки на перечисление субсидий в 2018 году поселение направляет в адрес администрации Советского района после выполнения работ, с представлением актов выполненных работ и унифицированных форм документов КС-2 и КС-3, актов общественной приёмки выполненных работ.
5.19. Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий необходимо подтверждать документально в зависимости от формы такого участия.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.20. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определен приложением 1.
5.21. Реализация мероприятий программы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.22. Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района:
5.22.1. разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации программы;
5.22.2. организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий;
5.22.3. анализирует ход выполнения программы и ежеквартально предоставляет в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о ходе реализации программы;
5.22.4. проводит оценку эффективности реализации программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района.
Раздел 6. Целевые показатели результатов реализации программы
N п/п |
Наименование целей и задач |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Цель: Создание комфортной городской среды на территории Советского района | ||||||||||
1. |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
Количество благоустроенных дворовых территорий (единиц) |
55 |
57 |
61 |
73 |
85 |
92 |
96 |
96 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий (%) |
23 |
25 |
27 |
30 |
32 |
35 |
37 |
37 |
||
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Советского района) (%) |
13 |
25 |
28 |
30 |
33 |
38 |
45 |
45 |
||
2. |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Количество благоустроенных общественных территорий (единиц) |
15 |
16 |
73 |
78 |
83 |
88 |
95 |
95 |
Доля площади благоустроенных общественных территорий от общей площади общественных территорий (%) |
7 |
12 |
30 |
45 |
50 |
54 |
60 |
60 |
||
3. |
Повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды |
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц (%) |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района в 2017 году
и на период 2018 - 2022 годы"
Порядок
аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (далее Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Под формой финансового участия понимается привлечение денежных средств заинтересованных лиц для финансирования части затрат по выполнению минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
2. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц
2.1. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.2. На собрании собственников, жителей многоквартирного (-ых) домов обсуждаются условия о трудовом (не денежном) участии собственников, жителей многоквартирного(-ых) домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий. Решение о выбранных работах также включается в протокол общего собрания собственников.
2.3. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:
субботники;
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
участие в строительных работах - снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
участие в озеленении территории - высадка растений, создание клумб, уборка территории;
обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).
2.4. Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещаются администрацией муниципального образования на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также непосредственно в многоквартирных домах на информационных стендах.
2.5. В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, либо организация, осуществляющая содержание и ремонт жилищного фонда, предоставляет в уполномоченный орган поселения соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, приложением к такому отчету фото-, видео материалов.
2.6. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой поселения.
2.7. Для целей финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве территории поселения открывает счет в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, и размещает реквизиты на своем официальном сайте поселения.
2.8. Заинтересованные лица, желающие финансово поучаствовать в благоустройстве дворовой территории, перечисляют денежные средства по реквизитам, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы поселения.
2.9. Финансовое участие граждан может быть также организовано посредством сбора денежных средств физических лиц с ведением соответствующей ведомости представителем управляющей организации или товарищества собственников жилья многоквартирного дома, либо путем предоставления рассрочки платежа и включения необходимой суммы в ежемесячный платежный счет на оплату жилищно-коммунальных услуг.
2.10. Впоследствии, уплаченные средства собственников жилья также вносятся на счет, открытый поселением, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы поселения.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. Информацию (суммы) о поступивших (поступающих) денежных средствах поселения размещает (обновляет) на официальном сайте муниципального образования в течении каждой рабочей недели в разрезе улицы и номера дома муниципального образования.
3.2. Поселение ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.
3.3. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями договора (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
3.4. Поселение осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
4. Контроль за соблюдением условий Порядка
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом поселения в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Поселение обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района в 2017 году
и на период 2018 - 2022 годы"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Советского района в 2017 году и на период 2018 - 2022 годы" (далее Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее дизайн-проект).
1.3. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.4. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории (далее заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района, в течение 20 дней со дня утверждения общественными комиссиями протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы.
2.2. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее уполномоченный орган) уведомляет представителя собственников, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее представитель собственников), о готовности дизайн-проекта в течение двух рабочих дней со дня его изготовления.
3.2. Представитель собственников обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
3.3. В целях максимального учета мнений граждан дизайн-проект размещается на официальном сайте муниципального образования для голосования собственников и жителей многоквартирного дома с указанием конкретного срока окончания приема замечаний и предложений.
3.4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома представителем собственников.
3.5. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у представителя собственников.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района в 2017 году
и на период 2018 - 2022 годы"
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях, в рамках проведения мероприятий минимального перечня работ по благоустройству
Виды работ | |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Характеристики источники света: Общая мощность - W: 190; Световой поток - lm: 20000; Коэффициент мощности - 0,99; Количество светодиодных модулей - 8 шт. |
Установка скамеек |
Характеристики: Длина - не менее 1,5 м; Ширина - не менее 0,38 м; Высота - не менее 0,6 м
|
Установка урн для мусора
|
Характеристики: Высота - не менее 0,5 м; Ширина - не менее 0,3 м; Объём - не менее 10 л. |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района в 2017 году
и на период 2018 - 2022 годы"
Адресный перечень
дворовых территорий, расположенных в населённых пунктах Советского района, подлежащих благоустройству до 2022 года
1) г.п. Советский, ул. Киевская, д. 28;
2) г.п. Советский, ул. Кирова, д. 20;
3) г.п. Советский, ул. Гастелло, д. 31, 33, 33а, 35;
4) г.п. Советский, ул. Гастелло, д. 37;
5) г.п. Советский, ул. Припарковая, д. 2;
6) г.п. Советский, ул. Киевская, д. 29, 31;
7) г.п. Советский, мкр. Нефтяник, д. 9, 11, 13;
8) г.п. Советский, ул. Железнодорожная, д. 2;
9) г.п. Советский, ул. Киевская, д. 18, 20;
10) г.п. Советский, ул. Макаренко, д. 4;
11) г.п. Советский, ул. Юбилейная, д. 2б - ул. Железнодорожная, д. 32;
12) г.п. Агириш, ул. Спортивная, д. 20;
13) г.п. Агириш, ул. Спортивная, д. 25;
14) г.п. Агириш, ул. Дзержинского, д. 29, 31;
15) г.п. Агириш, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16;
16) г.п. Агириш, ул. Молодёжная, д. 9;
17) г.п. Агириш, ул. Молодёжная, д. 11;
18) г.п. Агириш, ул. Юбилейная, д. 28;
19) г.п. Агириш, ул. Юбилейная, д. 26;
20) г.п. Агириш, ул. Спортивная, д. 28;
21) г.п. Агириш, ул. Спортивная, д. 24;
22) г.п. Агириш, ул. Спортивная, д. 26;
23) г.п. Коммунистический, ул. Лесная, д. 2-4;
24) г.п. Коммунистический, ул. Лесная, д. 6;
25) г.п. Коммунистический, ул. Тюменская, д. 2, 4;
26) г.п. Коммунистический, ул. Медиков, д. 11а;
27) г.п. Коммунистический, ул. Медиков, д. 5а;
28) г.п. Зеленоборск, ул. Политехническая, д. 7-9;
29) г.п. Зеленоборск, ул. Подгорная, д. 24а;
30) г.п. Зеленоборск, ул. Кедровая - ул. Снежная;
31) г.п. Зеленоборск, ул. Политехническая, д. 17-19;
32) г.п. Малиновский, ул. Лесная, д. 1;
33) г.п. Малиновский, ул. Терешковой, д. 1, 2, 3, 4, 5;
34) г.п. Таёжный, ул. Коммунистическая, д. 2, 4;
35) г.п. Таёжный, ул. Лесная, д. 45, 47;
36) г.п. Таёжный, ул. Лесная, д. 43а;
37) г.п. Таёжный, ул. Н. Курченко, д. 2, 4;
38) г.п. Таёжный, ул. Лесная, д. 38, 40, 42;
39) г.п. Таёжный, ул. Коммунистическая, д. 10, 12;
40) с.п. Алябьевский, 1 микрорайон;
41) г.п. Пионерский, ул. Коммунистическая, д. 20, 20а.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района в 2017 году
и на период 2018 - 2022 годы"
Перечень общественных территорий,
расположенных в населённых пунктах Советского района, подлежащих благоустройству до 2022 года
1) г.п. Советский, ул. Киевская (реконструкция аллеи);
2) г.п. Советский (устройство "умного" уличного освещения);
3) г.п. Советский, ул. Киевская в границах ул. Юбилейная - ул. Защитников Отечества (благоустройство пешеходной зоны);
4) г.п. Советский (благоустройство городского парка культуры и отдыха);
5) г.п. Советский (обустройство зоны отдыха граждан вблизи водоемов);
6) г.п. Советский (массовое озеленение улиц);
7) г.п. Агириш (благоустройство сквера "Защитник Отечества");
8) г.п. Коммунистический, ул. Мира (обустройство локальной парковой зоны (сквера);
9) г.п. Коммунистический (благоустройство территории, прилегающей к Храму);
10) г.п. Зеленоборск, ул. Октябрьская - ул. Садовая (благоустройство сквера);
11) г.п. Зеленоборск, ул. Политехническая (благоустройство площади "камень славы");
12) г.п. Пионерский (обустройство сквера первопроходцев);
13) г.п. Пионерский (благоустройство территории для размещения спортивной площадки у территории, прилегающей к зданию Специализированного оборудованного комплекса для занятий спортом людей с инвалидностью);
14) г.п. Пионерский, ул. Железнодорожная (обустройство многофункционального отрытого спортивного плоскостного сооружения);
15) г.п. Пионерский, ул. Советская (обустройство детского парка);
16) г.п. Малиновский (создание набережной вблизи прихода Храма Пресвятой Богородицы и городского пруда);
17) г.п. Малиновский (обустройство спортивно-досугового парка в п. Юбилейный);
18) г.п. Малиновский (обустройство спортивно-досугового парка в п. Малиновский);
19) г.п. Малиновский (благоустройство аллеи Славы);
20) г.п. Таёжный, ул. Железнодорожная, д. 10 (обустройство Сквера мужества);
21) г.п. Таёжный, ул. Комсомольская, д. 2а (установка детского игрового комплекса);
22) г.п. Таёжный, ул. Школьная, д. 8 (установка детского спортивно-игрового комплекса);
23) г.п. Таёжный, южная окраина, лесная зона (обустройство "Тропы здоровья");
24) г.п. Таёжный, ул. Железнодорожная, д. 6а (установка спортивно-игрового комплекса);
25) г.п. Таёжный, ул. Железнодорожная, д. 17а (обустройство городского парка);
26) г.п. Таёжный, ул. Железнодорожная, д. 5б (установка скульптуры Петра и Февронии Муромских);
27) с.п. Алябьевский (благоустройство открытого многофункционального спортивного парка);
28) с.п. Алябьевский (замена светильников уличного освещения на светодиодные).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2018 г. N 486 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.