Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от "28" апреля 2018 г. N 771
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях (далее - регламент, услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса (далее - департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявитель), обратившиеся за получением услуги.
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении услуги (управления общего образования департамента (далее - управление):
628672, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, д. 35.
приемная: 1 этаж, кабинет 105, телефон/факс: 8(34669) 2-07-30.
Для получения информации заявителям необходимо обратиться в кабинет 103 - 1 этаж.
Телефон управления: 8(34669) 2-07-14
Адрес официального сайта администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru.
Адрес электронной почты департамента: edu@admlangepas.ru.
Адреса электронной почты должностных лиц департамента:
Начальник: MilkinAV@admlangepas.ru
График работы:
- понедельник - пятница: с 08-30 до 18-00;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628672, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Парковая, строение 9.
Телефон/факс: 8(34669) 2-02-13
Адрес электронной почты: mail@mfclangepas.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 до 20-00;
- суббота: с 8-00 до 18-00;
Обеденного перерыва - нет;
Воскресенье - выходной день.
адрес официального сайта: www.mfclangepas.ru.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru.;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей о правилах предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация об услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления общего образования департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса, ответственный за предоставление услуги (далее - специалист управления), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы департамента, графиком работы МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста управления, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в департаменте.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления услуги - не позднее дня поступления обращения (регистрации) в департамент.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего регламента.
1.3.7.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуг.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления услуги;
4) результаты предоставления услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении г услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.8. На стенде в местах предоставления услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента, а также МФЦ;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги;
бланки заявления о предоставлении услуги и образец его заполнения;
основания для отказа в предоставлении услуги;
блок-схема предоставления услуги;
текст настоящего регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст регламента можно получить, обратившись к специалисту департамента либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления услуги специалист управления департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении услуги:
Структурным подразделением администрации города Лангепаса, предоставляющим услугу, является департамент образования и молодежной политики администрации города Лангепаса.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет структурное подразделение департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса - управление общего образования департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса.
За получением услуги заявитель может также обратиться в Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результат предоставления услуги:
Результатом предоставления услуги является:
выдача (направление) заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причины отказа.
Результат предоставления услуги оформляется на официальном бланке департамента за подписью директора департамента либо лица, его замещающего.
2.4. Срок предоставления услуги:
Общий срок предоставления услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления о предоставлении услуги.
В общий срок предоставления услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
В случае обращения заявителя за получением услуги в МФЦ, срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении услуги заявителя в департаменте.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги,- не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания директором департамента либо лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента.
Приостановление предоставления услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 455);
Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.08.2004, N 3565);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, (1 ч.), ст 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 4131);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.06.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 5451);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012).
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 5071);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Интернет-портал "Российская газета", 03.07.2013);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-ОЗ "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
Уставом города Лангепаса ("Звезда Лангепаса", N 97, 20.07.2005 (опубликован без информации о регистрации);
постановлением администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса" ("Звезда Лангепаса", N 53, 03.07.2013);
настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
2.6.1. Для получения услуги заявитель предоставляет в департамент или в МФЦ заявление о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.
2.6.2. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении услуги:
Форму заявления о предоставлении услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления услуги;
у специалиста департамента, ответственного за предоставление услуги или специалиста МФЦ.
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления услуги.
Заявление о предоставлении услуги предоставляется в свободной форме, либо по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления услуги.
2.6.4. Способы подачи заявления о предоставлении услуги:
при личном обращении в департамент или управление департамента;
посредством обращения в МФЦ;
по почте, в том числе электронной, в департамент;
по факсимильной связи в управление.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
- заявление (запрос) о предоставлении услуги подается вне компетенции уполномоченного органа;
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении запроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги:
Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого или регионального порталов.
Письменные обращения, поступившие в адрес департамента по почте, подлежат обязательной регистрации специалистом департамента в журнале регистрации заявлений, а также в электронном документообороте в день поступления обращения в департамент.
В случае личного обращения заявителя в департамент, заявление о предоставлении услуги подлежит обязательной регистрации специалистом департамента в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения для предоставления услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Все помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление услуги в полном объеме.
Места предоставления услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации об услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в подпункте 1.3.8 пункта 1.3 настоящего регламента.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
2.13.1. Показателями доступности услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления услуги;
возможность получения заявителем услуги в МФЦ;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого или регионального порталов;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления услуги.
2.13.2. Показателями качества услуги являются:
соблюдение должностными лицами департамента, предоставляющими услугу, сроков предоставления услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме:
Предоставление услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении услуги, и выдачу результата предоставления услуги.
В электронной форме при предоставлении услуги осуществляется информирование специалистами департамента о порядке предоставления услуги с использованием адресов электронной почты, указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления услуги;
3) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления о предоставлении услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес департамента - специалист управления;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в департамент: специалист управления;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в департамент; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте специалист департамента регистрирует заявление о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте;
в случае подачи заявления лично специалист департамента регистрирует заявление о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений;
в случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении услуги, передается специалисту департамента, ответственному за предоставление услуги;
в случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении услуги передается в департамент;
в случае поступления запроса (заявления) посредством электронной почты специалист департамента распечатывает, поступившие документы и регистрирует запрос (заявление) о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления услуги:
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, назначенному ответственным за предоставление услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления услуги, - специалист управления департамента, ответственный за предоставление услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления услуги - директор департамента, либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанных директором департамента либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления услуги - специалист управления департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение заявления и оформление документов, являющихся результатом предоставления услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления о предоставлении услуги);
подписание решения о предоставлении услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявления о предоставлении услуги и оформления документов, являющихся результатом предоставления услуги);
регистрация документов, являющихся результатом предоставления услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день их подписания директором департамента либо лицом, его замещающим).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписанные директором департамента либо лицом, его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документы, являющиеся результатом предоставления услуги, регистрируются в журнале регистрации заявлений.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении услуги), специалист управления, ответственный за предоставление услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
3.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления услуги либо поступление их специалисту департамента, ответственному за предоставление услуги, или специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления услуги, лично заявителю - специалист управления департамента, ответственный за предоставление услуги;
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя - специалист управления департамента;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания директором департамента, либо лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, в том числе на электронную почту заявителя, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю фиксируется в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, получение заявителем документов фиксируется в журнале регистрации заявлений;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Запись на прием в департамент для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Формирование запроса о предоставлении услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Прием и регистрация департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Результат предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению услуги, а также принятием решений при предоставлении услуги осуществляется директором департамента.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления услуги проводятся директором департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается в соответствии с решением директора департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги проводятся директором департамента либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица администрации города Лангепаса (организации, участвующей в предоставлении услуги), ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и срока предоставления услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления услуги, в предоставлении услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а равно при получении результата предоставления услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги департаментом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушения срока предоставления услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса для предоставления услуги у заявителя;
отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса;
отказа должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в департамент или в администрацию города Лангепаса.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления услуги, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование департамента, должностного лица департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, предоставляющего услугу, должностного лица департамента, участвующего в предоставлении услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, предоставляющего услугу, должностного лица департамента, участвующего в предоставлении услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги МФЦ рассматривается департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об её удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.