Постановление администрации г. Югорска от 19 апреля 2018 г. N 1094
"О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3278 "О муниципальной программе города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально - экономическое развитие, и повышение инвестиционной привлекательности Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" с постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 N 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска" в связи с уточнением объемов финансирования, уточнением понятий, форм и механизма оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, уточнением формулировок социально-значимых приоритетных видов деятельности в соответствии с ОКВЭД:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3278 "О муниципальной программе города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"(с изменениями от 24.01.2014 N 160, от 28.03.2014 N 1188, от 30.04.2014 N 1885, от 04.06.2014 N 2519, от 06.08.2014 N 3997, от 15.10.2014 N 5383, от 14.11.2014 N 6225, от 27.11.2014 N 6446, от 22.12.2014 N 7220, от 30.12.2014 N 7406, от 02.02.2015 N 482, от 01.06.2015 N 2215, от 24.08.2015 N 2864, от 09.10.2015 N 3125, от 26.11.2015 N 3429, от 18.12.2015 N 3658, от 21.12.2015 N 3715, от 25.02.2016 N 423, от 17.03.2016 N 578, от 05.05.2016 N 956, от 22.06.2016 N 1475, 13.09.2016 N 2214, 23.11.2016 N 2891, от 22.12.2016 N 3284, от 15.02.2017 N 404, от 04.05.2017 N 998, от 19.12.2017 N 3189, от 19.12.2017 N 3190, от 28.12.2017 N 3355, от 24.01.2018 N 183) следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы строку "Финансовое обеспечение муниципальной программы"изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 2 635 419,1 тыс. рублей, в том числе: - в разрезе источников финансирования: федеральный бюджет - 59 980,2 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 1 319 311,4 тыс. рублей; местный бюджет - 1 255 016,1 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 1 111,4 тыс. рублей; - по годам: 2014 год - 312 957,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 7 777,2 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 133 238,3 тыс. рублей; местный бюджет - 171 941,5 тыс. рублей; 2015 год - 403 056,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 9 645,5 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 224 984,1 тыс. рублей; местный бюджет - 168 427,1 тыс. рублей; 2016 год - 442 292,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет 6 518,0 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 255 068,5 тыс. рублей; местный бюджет - 180 486,3 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 220,0 тыс. рублей; 2017 год - 464 865,1 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 8 623,1 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 267 296,8 тыс. рублей; местный бюджет - 188 653,8 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 291,4 тыс. рублей; 2018 год - 380 939,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 9 078,7 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 184 070,0 тыс. рублей; местный бюджет - 187 590,8 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 315 270,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 9 276,4 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 126 600,8 тыс. рублей; местный бюджет - 179 192,8 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 316 038,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 9 061,3 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 128 052,9 тыс. рублей; местный бюджет - 178 723,8 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 200,0 тыс. рублей. |
".
1.2. Таблицу 2 изложить в новой редакции (приложение).
1.3. Подпрограмму II раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов социально - экономического развития города Югорска и формировании стабильной социально - экономической и политической ситуации в городе. Малое предпринимательство, как динамичная форма хозяйствования, способствует развитию конкуренции, насыщению рынка необходимыми товарами и услугами, постепенному созданию среднего класса собственников, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни.
За период реализации в городе Югорске долгосрочных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства (2009 - 2013 годы) количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось по сравнению с их количеством на начало реализации программ (на 01.01.2009 - 1028 субъектов) на 65%, составив 1696 субъектов. Это свидетельствовало о привлекательности сферы малого предпринимательства. Государственная поддержка способствовала созданию предпринимателями собственного дела в новых видах деятельности в таких, как: вывоз и переработка бытовых отходов, химчистка, внутренний туризм, ремесленническая деятельность, образовательные услуги, услуги по развитию детей дошкольного возраста, энергосбережение. Образован "семейный бизнес" в сферах: "общественное питание", "ремесленническая деятельность", "группы по уходу за детьми".
По данным регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) на 01.01.2015 на территории города осуществляли деятельность 466 малых предприятий, 3 средних предприятия, зарегистрировано 1255 индивидуальных предпринимателя.
По итогам 2014 года оборот малых и средних предприятий составил 5 110,0 млн. рублей или 97,1% к показателю прошлого года.
Доля занятых в малом и среднем бизнесе (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 01.01.2015 составила порядка 21,9% от численности занятых в экономике города.
Современный малый бизнес в городе активно проявляется в торговле (55% от всего оборота), оказании бытовых услуг, строительстве, и только отчасти в производственных услугах, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаниях, сельском хозяйстве.
Однако, в дальнейшем на фоне изменений в законодательстве, нестабильности в экономике, в связи с финансовым кризисом 2014 года, темпы развития предпринимательства значительно замедлились. Налоговая нагрузка на сферу малого и среднего предпринимательства возросла, что стало отражаться на успешности (прибыльности) предпринимателей. В результате, на протяжении 2014 года отмечается снижение показателей численности субъектов малого и среднего предпринимательства и, соответственно, уменьшение среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (в основном на малых, включая микропредприятия). По прогнозу на ближайшие три года показатели деятельности сферы малого и среднего предпринимательства, которые анализируются в расчете на 1 тысяч населения, будут увеличиваться незначительно.
Продолжают оставаться актуальными проблемы, с которыми сталкиваются в процессе своей деятельности предприниматели:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность получения кредитов из-за достаточно высоких, по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
- отсутствие помещений для сдачи в аренду субъектам предпринимательства, используемых для предпринимательской деятельности (перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду предпринимателям сформирован, однако в нем отражены только те объекты недвижимости, которые фактически уже находятся в пользовании субъектов предпринимательства);
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и навыков ведения предпринимательской деятельности.
Данные обстоятельства требуют принятия мер по созданию благоприятных условий для предпринимателей города и содействию решению вышеуказанных проблем. Наиболее эффективной мерой является предоставление субъектам различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Кроме предоставления субсидий возможно использование альтернативных форм стимулирования развития субъектов: механизмов (мероприятий) консультационной и информационной поддержки (проведение конференций, форумов, круглых столов и т.д.). Необходимо также привлекать предпринимателей к реализации проектов в сфере организации молодежного и детского досуга, развития внутреннего туризма, социального предпринимательства, промышленного производства, сельского хозяйства, развития бытовых и платных услуг населению.
В настоящее время наиболее актуальным является привлечение в малый бизнес молодежи, которая, являясь наиболее мобильной частью общества, стремится идти вперед, искать новые направления в бизнесе. Поддержка молодежного предпринимательства - это содействие стремлению молодежи к самостоятельности, самореализации, экономической независимости, развитие рыночного мышления. Выявление творческих, интересных и финансово привлекательных проектов - одна из задач, которая будет способствовать успешному социально - экономическому развитию города.
Особое внимание необходимо уделить формированию партнерских отношений с бизнесом: привлечение представителей малого и среднего предпринимательства в постоянно действующие органы - координационные и экспертные советы, с целью участия бизнес сообщества в решении вопросов, касающихся развития малого и среднего предпринимательства в городе, привлечение к участию в публичных мероприятиях (семинары, конкурсы, выставки, ярмарки), направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, способствующих продвижению товаров и услуг местных товаропроизводителей.
Содействию развития малого и среднего предпринимательства в городе способствует реализация соглашения о взаимном сотрудничестве с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства таких как: Фонда поддержки предпринимательства Югры, Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Фонд "Югорская региональная микрокредитная компания", Совет предпринимателей города Югорска.
Безусловно, малый бизнес - довольно сложное и рискованное занятие, требующее, прежде всего, большой самоотдачи, стремление к новому, умение самостоятельно находить и принимать решения. Задачи, заявленные в подпрограмме, направлены на сохранение достигнутых результатов и качественное изменение отраслевой структуры малого предпринимательства путем развития приоритетных видов предпринимательской деятельности. Сектор малого и среднего предпринимательства должен занять одно из основных мест в социально - экономическом развитии города, создавая реальные возможности населению для самореализации и занятия индивидуальным бизнесом, решая различные социальные и экономические задачи города. А решать данные задачи можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Термины и определения, используемые в подпрограмме II муниципальной программы касающиеся сферы малого и среднего предпринимательства:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям (далее Субъект);
Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) - имущественный комплекс, созданный в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений;
молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;
молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;
оборудование цифрового производства - оборудование, в основе которого лежит использование технологий цифрового моделирования и проектирования как самих продуктов и изделий, так и производственных процессов на всем протяжении жизненного цикла;
Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе;
инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
1.4. Подпрограмму II раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие "Оказание мер поддержки субъектам малого и среднего и предпринимательства" представляет комплекс мер, содержащий различные формы поддержки: имущественную, консультационную, финансовую, а также меры организационного характера, способствующие созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. В рамках мероприятия осуществляется:
- анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего деятельность Субъектов, что позволит своевременно реагировать и адаптировать систему муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки предпринимательства в связи с изменениями федерального и окружного законодательства;
- взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Советом предпринимателей, организацию межмуниципального сотрудничества - заключение и реализация соглашений о взаимном сотрудничестве по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки - ведение реестра осуществляется в целях открытости, прозрачности и доступности информации об оказанной финансовой и имущественной поддержке субъектам малого и среднего бизнеса на территории города Югорска;
- организация работы Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, основной целью деятельности которого является активизация взаимодействия малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления для выработки согласованных решений и действий в отношении малого и среднего бизнеса;
- обеспечение функционирования (наполнения актуальной информацией) раздела "Предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска;
- предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, которая осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной или безвозмездной основах. Порядок и условия оказания имущественной поддержки Субъектов устанавливается в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Югорск, другими муниципальными правовыми актами;
- предоставление консультационной поддержки инновационным компаниям, в том числе начинающим;
- оказание поддержки в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
- создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем
организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Югорске в целях обобщения данных о деятельности Субъектов города Югорска, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта;
- организация мероприятий по популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности, включают в себя организацию выставочно-ярмарочных мероприятий, участие Субъектов в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, конкурсные мероприятия, способствующие популяризации и созданию положительного мнения о предпринимательской деятельности;
- организация мероприятий по информационно - консультационной поддержке, для Субъектов осуществляется путем выпуска презентационных материалов, рекламной продукции, брошюр, буклетов, видеороликов, информационных стендов и др.);
- создание коворкинг - центров;
- финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих социально-значимые виды деятельности, определенных муниципальным образованием, в том числе социальному предпринимательству:
а) возмещение части затрат на аренду нежилых помещений за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам;
в) возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей;
г) возмещение части затрат, связанной со специальной оценкой условий труда;
д) возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
е) возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации;
ж) возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов - мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки);
з) возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
и) возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
к) возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований;
- развитие инновационного и молодежного предпринимательства:
а) предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества;
б) возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Югорска;
- предоставление грантовой поддержки.
Для получения поддержки в соответствии с подпрограммой II Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
- быть зарегистрированным и осуществлять деятельность в городе Югорске;
- не иметь задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
- осуществлять деятельность по социально-значимым (приоритетным) направлениям:
Раздел |
Наименование раздела |
Код ОКВЭД Расшифровка |
А |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
01.1 Выращивание однолетних культур 01.2 Выращивание многолетних культур 01.3 Выращивание рассады 01.4 Животноводство 01.5 Смешанное сельское хозяйство 02.1 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
|
|
02.2 Лесозаготовки 02.3 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений 03.1 Рыболовство 03.2 Рыбоводство |
С |
Обрабатывающее производство |
10.1 Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции |
|
|
10.2 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков |
|
|
10.3 Переработка и консервирование фруктов и овощей |
|
|
10.4 Производство растительных и животных масел и жиров |
|
|
10.5 Производство молочной продукции |
|
|
10.6 Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов |
|
|
10.7 Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий |
|
|
10.8 Производство прочих пищевых продуктов |
|
|
10.9 Производство готовых кормов для животных |
|
|
11.07 Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках |
|
|
13.1 Подготовка и прядение текстильных волокон |
|
|
13.2 Производство текстильных тканей |
|
|
13.3 Отделка тканей и текстильных изделий |
|
|
13.9 Производство прочих текстильных изделий |
|
|
14.1 Производство одежды, кроме одежды из меха |
|
|
14.2 Производство меховых изделий |
|
|
14.3 Производство вязаных и трикотажных изделий одежды |
|
|
15.1 Дубление и отделка кожи, производство чемоданов, сумок, шорно-седельных изделий из кожи; выделка и крашение меха |
|
|
15.2 Производство обуви |
|
|
16.1 Распиловка и строгание древесины |
|
|
16.2 Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения |
|
|
17.1 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона |
|
|
17.2 Производство изделий из бумаги и картона |
|
|
18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области |
|
|
22.1 Производство резиновых изделий |
|
|
22.2 Производство изделий из пластмасс |
|
|
23.1 Производство стекла и изделий из стекла |
|
|
23.2 Производство огнеупорных изделий |
|
|
23.3 Производство строительных керамических материалов |
|
|
23.4 Производство прочих фарфоровых и керамических изделий |
|
|
23.5 Производство цемента, извести и гипса |
|
|
23.6 Производство изделий из бетона, цемента и гипса |
|
|
23.7 Резка, обработка и отделка камня |
|
|
23.9 Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки |
|
|
25.1 Производство строительных металлических конструкций и изделий |
|
|
25.5 Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии |
|
|
25.6 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; механическая обработка металлов |
|
|
25.7 Производство ножевых изделий и столовых приборов, инструментов и универсальных скобяных изделий |
|
|
25.9 Производство прочих готовых металлических изделий |
|
|
31.0 Производство мебели |
|
|
32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов |
E |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
38.1 Сбор отходов |
|
38.2 Обработка и утилизация отходов |
|
|
38.3 Деятельность по обработке вторичного сырья |
|
F |
Строительство |
43.2 Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ |
|
|
43.3 Работы строительные отделочные |
G |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (в части переоборудования транспортных средств на газомоторное топливо) |
I |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
|
56.2 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания |
|
J |
Деятельность в области информации и связи |
58.1 Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности |
|
61.1 Деятельность в области связи на базе проводных технологий |
|
|
61.2 Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий |
|
|
61.3 Деятельность в области спутниковой связи |
|
|
61.9 Деятельность в области телекоммуникаций прочая |
|
|
62.0 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
|
|
|
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет |
М |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
74.90.9 Деятельность в области защиты информации |
|
75.0 Деятельность ветеринарная |
|
N |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
79.1 Деятельность туристических агентств и туроператоров (в части развития внутреннего туризма в пределах Российской Федерации) |
|
81.2 Деятельность по чистке и уборке |
|
|
81.3 Предоставление услуг по благоустройству ландшафта |
|
Р |
Образование |
85.11 Образование дошкольное |
|
|
85.4 Образование дополнительное |
Q |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
86.21 Общая врачебная практика |
|
86.23 Стоматологическая практика |
|
|
87.1 Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания |
|
|
87.2 Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым |
|
|
|
87.3 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания |
|
|
87.9 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
|
|
88.1 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам |
|
|
88.9 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания |
R |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
|
90.03 Деятельность в области художественного творчества |
|
93.13 Деятельность фитнес-центров |
|
|
93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений |
|
|
93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая |
|
S |
Предоставление прочих видов услуг |
95.24 Ремонт мебели и предметов домашнего обихода |
|
95.29.1 Ремонт одежды и текстильных изделий |
|
|
96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий |
|
|
|
96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная |
1.5. Подпрограмму II раздела 4 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа, предусмотренном государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п департаментом экономического развития и проектного управления ежегодно, в срок до 1 февраля, формируется заявка (пакет документов) на предоставление субсидии с указанием объемов финансирования и направлений использования денежных средств, соответствующих государственной программе.
Реализация подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования из бюджета автономного округа, при этом - бюджетом муниципального образования должно быть предусмотрено не менее 5% от заявленного объема по каждому направлению поддержки, за исключением предоставления Грантов в форме субсидий и направления по предоставлению субсидии на создание и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет предоставляемой субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ устанавливается в размере 50% расходных обязательств муниципального образования.
Реализация поддержки в виде Грантов в форме субсидий осуществляется из бюджета муниципального образования город Югорск.
Оказание имущественной поддержки Субъектам осуществляется в виде предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования городской округ город Югорск, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Финансовая поддержка в рамках подпрограммы осуществляется на основе Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключенного администрацией города Югорска с Департаментом экономического развития автономного округа - Югры и договоров, заключаемых в соответствии с законодательством непосредственно с получателями поддержки - субъектами малого и среднего предпринимательства.
Суммы финансирования за счет средств окружного бюджета уточняются ежегодно. Расходование средств субсидии осуществляется в пределах объемов, полученных по заявленным направлениям.
Финансовая поддержка Субъектов в виде субсидий на частичное возмещение фактически произведенных расходов осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологичного оборудования и в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Предоставление Грантов Субъектам осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование целевых расходов на условиях и в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Освоение средств в рамках заключенного Соглашения с Департаментом экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры по направлениям, не предусматривающим предоставление Субъектам субсидий (грантов), осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация подпрограммы осуществляется с учетом особенностей определенных Порядком предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа (Приложение 3 к государственной программе "Социально-экономическое развитие, и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года").
Ответственный исполнитель представляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчетность о целевом использовании средств Субсидии по форме и в сроки, утвержденные Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Администрацией города Югорска оказываются следующие виды поддержки: имущественная, информационно-консультационная, финансовая. Указанные меры позволяют поддерживать проекты и предпринимательскую деятельность на всех стадиях от идеи до конечного продукта, вместе с тем, любая предпринимательская деятельность напрямую связана с платежеспособным спросом со стороны населения, которое является потребителем товаров, работ, услуг. В этом смысле монопрофильный характер экономики города содержит риск падения платежеспособного спроса населения в виду прекращения или сокращения деятельности предприятий.
Значительным фактором риска достижения целевых показателей при реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства выступает увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества. Минимизировать риски в данном случае возможно путем принятия более эффективных мер финансовой поддержки, позволяющей в большей мере компенсировать расходы предпринимателей, особенно начинающих, на развитие бизнеса, для чего потребуется привлечение средств бюджета автономного округа и, следовательно, обеспечение соответствующей доли софинансирования из местного бюджета.
Существует такой фактор риска, как недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства по доступности мер государственной поддержки в рамках мероприятий подпрограммы - минимизация такого риска возможна путем осуществления активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов предпринимательства о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления, консультационная поддержка.
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента экономического развития и проектного управления администрации города Югорска И.В. Грудцыну.
Исполняющий обязанности |
А. В. Бородкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Югорска от 19 апреля 2018 г. N 1094 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3278 "О муниципальной программе города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Муниципальные правовые акты города Югорска" от 23 апреля 2018 г. N 16 (часть 2)
Постановлением администрации г. Югорска от 30 октября 2018 г. N 3003 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.