Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 07.05.2018 N 61-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (далее - Уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по передаче имущества, составляющего казну муниципального образования город Нефтеюганск (далее также - имущество), в аренду, за исключением:
жилых помещений;
земельных участков, кроме случаев одновременной передачи (по одному договору) в аренду земельного участка и расположенных на нем зданий, строений и их частей, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо уполномоченные ими представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информированию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его структурного(-ых) подразделения(-ий), участвующего(-их) в предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения Уполномоченного органа:
г. Нефтеюганск, мкр-н 5, дом 6, помещение N 73, этаж 1, каб. 26, 24;
приемная: этаж 1, кабинет N 1, телефон 23-74-97, факс 23-71-44;
телефоны для справок: 23-76-63, 23-79-29;
адрес электронной почты: dmi@admugansk.ru;
адрес официального сайта: www.admugansk.ru;
график работы: понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов
перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурным подразделением Уполномоченного органа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является отдел управления имуществом департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска:
место нахождения структурного подразделения:
г. Нефтеюганск, мкр-н 5, дом 6, помещение N 73, этаж 1, каб. 26, 24;
телефон: 23-76-63, 23-73-29;
факс: 23-71-44;
адрес электронной почты: "dmi@admugansk.ru;
адрес официального сайта: www.admugansk.ru;
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Межрайонная ИФНС России N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - территориальный орган ФНС России)
место нахождения: г. Нефтеюганск, мкр-н 12, дом 18;
телефоны для справок: контакт-центр 8-800-222-2222, приемная 28-65-05;
адрес официального сайта: www.nalog.ru;
график работы: понедельник, среда: с 9.00 до 18.00 часов
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00 часов
пятница: с 9.00 до 16.45 часов
вторая, четвертая суббота месяца: с 10.00 до 15.00 часов;
без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
1.3.3. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2 настоящего Административного регламента размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска www.admugansk.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону либо через Единый и региональный порталы.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела управления имуществом департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа;
на официальном сайте;
на Едином и региональном порталах;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.3.5. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в сети Интернет, полный текст Административного регламента можно получить у специалиста структурного подразделения Уполномоченного органа).
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, ответ на обращение, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.7. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление муниципального имущества в аренду.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Уполномоченного органа - отдел управления имуществом.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом ФНС России, Управлением Росреестра, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Нефтеюганска от 26.06.2017 N 111-нп "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования город Нефтеюганск".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача (направление) заявителю подписанного Уполномоченным органом договора аренды имущества;
выдача (направление) заявителю мотивированного решения Уполномоченного органа об отказе в передаче имущества в аренду;
предложение иных условий передачи имущества в аренду, отличных от указанных в заявлении (далее - решение о предложении иных условий).
Мотивированное решение об отказе в передаче имущества в аренду оформляется в форме уведомления на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью директора, либо лица, его замещающего, с указанием всех оснований отказа.
Решение о предложении иных условий оформляется в форме уведомления на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью директора либо лица, его замещающего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2-х месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
В срок предоставления муниципальной услуги входят сроки формирования и направления межведомственных запросов, получения ответов на них, а также выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, N 162, 27.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, N 107, 13.07.2010.);
Уставом города Нефтеюганска (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!" N 28 от 08.07.2005);
решением Думы города Нефтеюганска от 29.03.2017 N 129-VI "Об утверждении Положения о Департаменте муниципального имущества администрации города Нефтеюганска" (сайт органов местного самоуправления в сети Интернет www.admugansk.ru);
решением Думы города Нефтеюганска от 26.04.2017 N 146-VI "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск" (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 16 от 28.04.2017, с. 20);
решением Думы города Нефтеюганска от 29.09.2017 N 239-VI "Об утверждении Перечней муниципального имущества" (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 39 от 06.10.2017, с. 37);
постановлением администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 45 от 16.11.2012, с. 24);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги по передаче имущества в аренду заявителем предоставляется:
1) заявление в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя.
В заявлении указываются цель и срок использования, а также характеристики имущества;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц). Для подтверждения верности такой копии заявитель предъявляет соответствующий документ в подлиннике;
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц);
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель предоставляет в Уполномоченный орган самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган ФНС России, почтовый адрес и телефоны которого указаны в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента. Если указанный документ заявителем не предоставлен, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
1) на бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
на информационном стенде Уполномоченного органа;
у специалиста отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) в форме электронного документа посредством сети Интернет:
на Едином портале;
на региональном портале;
на официальном сайте.
2.7. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. По выбору заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в Уполномоченный орган одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
2.7.2. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, отсутствует в реестре муниципального имущества муниципального образования город Нефтеюганск;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, подлежит отчуждению в предполагаемые сроки аренды;
наличие фактов предоставления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
несоответствие заявителя и (или) целей использования имущества требованиям законодательства, предъявляемым к заявителям и (или) целям использования имущества при передаче имущества в аренду без проведения торгов.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом отдела организационной работы в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом отдела организационной работы в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 1.3.5 настоящего Административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения и подачи в электронной форме;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о ее предоставлении;
возможность предоставления заявителю муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление в форме электронного документа представляется в Уполномоченный орган по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала;
путем направления электронного документа в Уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.*
Действия, связанные с проверкой действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за предоставлением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с законодательством об электронной подписи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги по передаче имущества в аренду без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду;
уведомление заявителя о принятом решении;
подписание договора аренды и направление его заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур по передаче имущества в аренду
3.2.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления, поданного лично, почтовым отправлением, электронным способом, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления: специалист отдела организационной работы Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей документации;
за рассмотрение заявления: специалист отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) специалист отдела организационной работы Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей документации, осуществляет прием и регистрацию заявления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Уполномоченный орган, в случае личного обращения заявителя - 15 минут с момента получения заявления). Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Указанное уведомление направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
Зарегистрированное заявление в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации подлежит передаче специалисту отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления;
2) специалист отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления:
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет наличие приложенных к заявлению документов, устанавливает необходимость (отсутствие необходимости) оформления межведомственных запросов;
проверяет соответствие заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к субъектам, с которыми договоры аренды могут заключаться без проведения торгов;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированного заявления.
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов специалист отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, принимает предварительное решение:
о формировании и направлении межведомственных запросов;
об оформлении проекта решения о передаче имущества в аренду, предложение иных условий передачи имущества в аренду, отличных от указанных в заявлении;
об отказе в передаче имущества в аренду.
Критерием принятия решения по рассмотрению заявления является:
наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Порядок передачи результата: проект решения с приложением представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, направляется должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги, в случае необходимости направления межведомственных запросов - передача зарегистрированного заявления специалисту отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, проектов решений в электронном документообороте.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов, в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученного ответа на межведомственный запрос в электронном документообороте.
3.2.3. Принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы (в случае их направления), проекта соответствующего решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решений, либо лицу, его замещающему, для подписания.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения директором Уполномоченного органа, либо лицом, его замещающим (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта решения).
Результатом административной процедуры является подписанное решение Уполномоченного органа:
о передаче имущества в аренду или предложение иных условий передачи имущества в аренду, отличных от указанных в заявлении;
об отказе в передаче имущества в аренду.
Критерием принятия решения Уполномоченного органа является соответствие (несоответствие) условий передачи имущества в аренду, изложенных в проекте решения Уполномоченного органа, законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующему передачу имущества в аренду.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения Уполномоченного органа в электронном документообороте.
3.2.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Уполномоченного органа.
В случае принятия решения о передаче имущества в аренду, специалист отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, одновременно с уведомлением заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора аренды. В уведомлении указывается срок, в течение которого проект договора аренды должен быть подписан заявителем и получен Уполномоченным органом - не позднее 30 дней со дня получения заявителем проекта договора.
В случае принятия решения об отказе в передаче имущества в аренду, предложения иных условий передачи имущества в аренду, отличных от указанных в заявлении, подписанное должностным лицом либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное решение об отказе в передаче имущества в аренду направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом Уполномоченным органом решении заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченным органом.
Порядок передачи результата:
вручение (при личном обращении);
направление по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо направление посредством Единого или регионального порталов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю лично, запись о выдаче документов подтверждается подписью заявителя на экземпляре документа Уполномоченного органа;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
3.2.5. Подписание договора аренды и направление его заявителю.
Основанием для заключения договора аренды является подписанный заявителем договор аренды.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: в ходе административной процедуры специалист отдела управления имуществом Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявлений, выполняет следующие административные действия:
контролирует своевременное поступление подписанного заявителем договора аренды в Уполномоченный орган. Если в течение срока, указанного в извещении о принятом решении, подписанный заявителем договор не поступил, заявитель считается отказавшимся от заключения договора аренды;
передает подписанный заявителем договор аренды директору Уполномоченного органа либо лицу, его замещающему, для подписания максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления в Уполномоченный орган подписанного заявителем договора аренды;
подготавливает проект решения Уполномоченного органа об отказе в передаче имущества в аренду по соответствующему основанию (в случае: наличия письменного отказа заявителя от заключения договора аренды; не поступления, в установленный срок в уведомлении о принятом решении, подписанного заявителем договора аренды, в Уполномоченный орган). (максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней с момента поступления в Уполномоченный орган письменного отказа заявителя от заключения договора аренды, окончания установленного срока для подписания заявителем договора аренды).
Результатами административной процедуры являются:
подписание договора аренды;
решение Уполномоченного органа об отказе в передаче имущества в аренду в связи с не подписанием договора в установленный срок заявителем или письменным отказом заявителя от заключения договора аренды.
Порядок передачи результата: один экземпляр подписанного договора аренды или ответа заявителю вручается заявителю при личном обращении или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется директором Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением директора Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем директора Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в случае выявления должностным лицом, либо лицом его замещающим, нарушений положений Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению, после чего акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.3.1. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ Уполномоченного органа, структурного подразделения Уполномоченного органа, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Уполномоченный орган в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, при личном приеме или в электронном виде, а также через МФЦ.
5.4. Жалоба подается:
на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, а также на принятые ими решения - директору Уполномоченного органа;
на действия (бездействие) директора Уполномоченного органа, а также на принятые им решения - заместителю главы города, координирующему соответствующее направление деятельности.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Уполномоченный орган.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Уполномоченного органа;
- Единого портала.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение администрации города, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, структурное подразделение администрации города направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, структурное подразделение администрации города и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении администрации города.
5.9. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.10. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть предоставлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.12. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.14. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 мая 2018 г. N 61-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.